Сейчас опишу, как я лохонулся с покраской. Фот нет и не будет, чтоп не позориться.
Значит, окинул я однажды взором передний бампер не в цвет кузова, раздолбанный на 5 частей задний, мятый после открытия на 110 кмч капод, и решил все это пофиксить.
Поскольку были слегка майские праздники, почти не было бобла и хотелось поднабраться опыта, решил все сделать сам.
Заход №1.
Было куплено:
краска-спрей черная акриловая глянцевая Motip - 126р, 1 баллон
шпатлевка для бампера боди, 130р, 1 кг
Бампер передний. Тут траблов не возникло совсем. Тупо помыл, шкурнул, заклеил молды, облил краской - и вуаля. Как новый, только чорный :) в цвет кузова типо.
Бампер задний. Вернее, то, что от него осталось на 4-х болтах. На свалке нашел панель от старого мафона и проч. куски пластмассы. Взял огромный паяльник и начал творить. Все куски склеивались след. образом: из медной проволоки делается зигзаг наподобие зубьев пилы и вваривается в примыкающие края пластика. Сверху кладется шпаклевка. Затем все обливается краской и - как новенькое. Пинок ногой в профиль и удар кулаком сверху держит - и то ладно.
И тут началось самое интересное.
К.А.П.О.Д.
Окрыленный предыдущими успехами и преисполненный чуйства превосходства над смертными ("только йа!"), решил затмить своим непревзойденным мастерством все известные малярки, варилки, жестянки и пр... Короче, решил его восстановить.
Анамнез: глубокие вмятины ближе кпереди от удара о крышу, напрочь загнутые, наспех выровненные и оттого "пожеванные" уши, множество мелких и крупных царапин по всей поверхности. Краска "черный жемчуг с зеленой искрой" (охренеть красивая, разный цвет с разных углов зрения.... была...ну и ладно, все равно не в цвет)
Было куплено:
краска акрил "вика" с отвердителем для пульта - 380р, 1кг
грунт боди, 1 кг - 240р
шпатля с волокном, хз марку, 150р
кучка наждачки разной 50р
растворитель 646, 1л, 100р
Договорился с типом за компрессор и пульт. Нашел помещение.
В гараже зашпатлевал капот, довольно сносно. Ошкурил.
Ошибка №1
Помещение принадлежало некому умершему заводу. Невероятно пыльное, без окон и вентиляции. Через 5 минут работы с пультом дышать было довольно...хм... затруднительно.
Ошибка №2
Как водится, RTFM. Нужно было четать инструкцию. На банках на 7 разных языках написано, что содержимое нельзя жрать, курить (как это? ), срать, выливать и пр, короче йад... НО млять ни одной буквы о том, как это содержимое применять!! А те маленькие пиктограммы наверху банки созданы явно для далбайобов, т.к. только полный далбайоп может понять, что на них изображено. Нормальному человеку это не под силу. Вот что значит, например, на грунте нарисована четырехзубая вилка и цифра 1:2?
То, что грунтовку надо было разбавить растворителем не менее чем наполовину, я понял только уже созерцая "свежегрунтованную" и моментом высохшую поверхность капота коричневого цвета, с виду и наощупь похожую на наждачку №4. Или на скол кирпича.
Ошибка №3.
Бросив к ебеням пульт, попытался сгладить это безобразие абразивной губкой. Сгладило, но слабо. Губка вся изорвалась. Наждачка с водой и без воды забивается влет. Попытка разбодяжить остатки грунта остатками 646-го и "поправить" на кончике уха капота привела к такому кошмару, что бросил это дело.
Ошибка №4.
т.к. компрессор потом достать будет проблематично, махнул рукой и стал красить эту с позволения сказать поверхность...
Красил в 2 слоя. Хорошая акриловая краска сгладила, что смогла. Но вся поверхность из-за йопанного грунта теперь имеет мелкую волнистую структуру, как некоторые бронированные двери. С виду даже красиво, рожу свою слегка видать, если не считать, что все г**но и пыль с улицы в момент собралось в "ямочках" и капот стал походить на шкуру слона. Грязного немытого слона. :evil:
Вот так. Кто асилил, всем спосибо.
Теперь не знаю, то ли сдирать все нафиг, то ли поверх шкурить и красить... Первый опыт, однако..