Страница 1 из 1

Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 00:49
Титановый...
Часть процесса
Изображение

остальное тута: http://wwwboards.auto.ru/ford/1279756.html
Вот что получилось в конечном итоге
Изображение
http://wwwboards.auto.ru/ford/1281889.html

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 08:57
dima_spb
О, тоже предстоит. Только буду не обычно шпаклей, а эпоксидной для бамперов бомбить (со стеклотканью), а потом шлифовать и все такое.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 09:37
zed
Я так понимаю, саморезы - временная мера для придерживания стыка, так?
Ни в коем случае оставлять никакие проволочки и метал элементы там не стоит вообще.
шпаклевка практически не нужна. По своему, не побоюсь сказать, немалому опыту реставрации бамперов из
кусочков скажу: здесь надо только пластик и паяльник и ничего больше. Паяльник затачивается клином с оч острым углом.
От старых частей бампера нарезаешь болгаркой тонких полосочек (в несколько миллиметров толщиной) и пропаиваешь с ними стык сначала изнутри, затем снаружи.

Опять же, не знаю какой у тебя в этом опыт потому поясню технологию.
Сварка шва: Засаживаешь паяльник в шов почти на полную глубину но так, чтобы он не выскочил с обратной стороны. По краям от шва расползается горячая пластмасса. Тут же её запихиваешь этим же паяльником в образовавшуюся яму, где пластик от левой стороны перемешивается с пластиком от правой. Как правило, яма заполняется при это не полностью. Вот тут и приходит на помощь тоненькая полосочка-заготовка, предварительно нарезанная болгаркой. За счет того, что полоска тоненькая она моментально плавится паяльником и дополняет горячую яму с избытком. Весь процесс сидишь в позе эмбриона над бампером и таким образом шаг за шагом по 4-5 миллиметров сдвигаешься по шву. Спина затекает, мышцы болят от неподвижности и напряжения. Таким образом пропаиваешь шов сначала внутри (получается грубее, т.к. первый раз стыкуешь), и следом снаружи (получается уже на порядок ровнее и ближе к плоскости).

Обработка краев: Если трещина не имеет выхода на края, то сварки шва достаточно. Если же шов вышел на ребро,то тут надо еще дополнительно пострадать, т.к. при нагрузках и небольших ударах стык шва на ребре - самое слабое место. Из пластика (от этого же бампера) вырезаешь полоску где-то 25мм*8мм. Далее, её надо припаять перпендикулярно ко шву с обратной стороны бампера (на лицевой не эстетично иметь такой бугор, а на внутренней о ней никто не догадается). Паяльником с одной стороны греешь площадку с одной стороны шва около ребра, а с другой стороны ту самую полоску. Тут главное не обжечь пальцы. потом паяльник продвигаешь на другую сторону шва, прижимая расплавленную полоску к бамперу. Полоска скорее всего сядет не айс как , но далее её по всему периметру засаживаем по технологии сварки шва.

Т.о. край на разрыв становится на порядок прочнее и уже способен конкурировать с не рваными частями. Если боишься и не доверяешь паяльнику, то для компенсации страхов можно наварить полосу пластика дополнительно изнутри поверх уже пропаянного шва. Но так я извращался только в силовых местах что под нагрузкой явной (к примеру возле креплений и т.п.).

Далее обработка лицевой поверхности:
Ну так как имеем наплавленный бугорок, то шкурка 80-ка тебе в руки, в особых случаях болгарка, и вперед ровнять лицевуху. Останутся задиры и царапины. Уменьшаем зерно шкурки. Ямы можно наплавить снова паяльником и тонкими полосками. Процесс муторный, но зато никакой шпаклевки, а значит никаких трещин при небольших деформациях.

Далее, грунтуем. Говорят есть спец грунты по пластику и надо ими проходить. Не ведись. Пробовал. Херня. Обычный 4in 1. Вот поверх грунта если остались царапины, то можно пальцем нанести шпаклевку и забить в глубинках эти царапины. И вот зашкуривание уже загрунтованного пластика окончательно приведет поверхность к гладкости. Просто отмечу, что иногда на голом пластике образуются катошки и царапины от шкурки. Их не стоит упорствовать и убирать полностью. Они отлично отваливаются и зачищаются када зашкуриваешь после нанесения грунтовки.

Я как-то размещал фотки о данном процессе на примере ремонта бампера от волги 3110. Стык бампера из светлого пластика с таким же бампером из черного.
Это было на форуме скорповодов там де Евлампий Шурупов рулит. Тот еще чудило на букву М. Я потратил с час времени выкладывая фотки и описывая процесс ремонта на примере газ3110 для одного там чела, который хотел делать бампер от скорп2. Этот ...удило Евлампий убил все мои посты, сказав что бампер не фордовый, потому размещено не по теме. Сказал там все что думаю об этом, и более на том форуме не появлялся. Потом, как-то вот недавно, окалачивался там и видел объявление о том, что там занимаются ремонтом этих бамперов. "Ну правильно, зачем выкладывать церковным прихожанам суть процесса, если они тогда молиться начнут дома"

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 09:43
zed
dima_spb пишет:О, тоже предстоит. Только буду не обычно шпаклей, а эпоксидной для бамперов бомбить (со стеклотканью), а потом шлифовать и все такое.


никакой эпоксидки и стеклоткани если ты только не собрался делать копию своего бампера заново. Это все отстанет от пластика при первых вибрациях. Настоятельно не рекомендую. Чем плохи проволочки, клеи и прочие инородные вещи? Тем, что они не обеспечат той же эластичности что и у всего бампера. => получится замаскированная щель , которая снова проявится при первом же толчке по бамперу или вибрации и вся работа насмарку. Категорически не рекомендую.

Пластик сам по себе "клей" им же и клейте. Описал процесс выше.

Начинал когда-то еще в детстве на детских электро машинках и советской соковыжималке, которая разбилась при падении. Работала апосля не один год. А там ведь вибрации будь здоров. Бамперов туча переделанных - подрабатывал-колымил так в студенческие времена. Своим волгам тогда так бампера делал, и опыт многолетней эксплуатации таких бамперов только лишь укрепил правильность представлений о работе с пластиком.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 10:13
psf735
zed огромное спасибо за инфу.Модерам такой опыт в фак ставить надо :hi:

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 02.04.11 11:12
Титановый...
"zed"
+++Я так понимаю, саморезы - временная мера для придерживания стыка, так? +++
===Естессно! Только для сохранения , даж не стыка, а пространственной формы===

+++Опять же, не знаю какой у тебя в этом опыт потому поясню технологию. +++
===Чего, чего, а опыта... :crazy: /моя подпись на Автору:
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее!
Осторожно, - сказала собака, - я злая и я во дворе… (собачья мудрость)====
Паяло пользую, но не совсем так.:) И в обязательном порядке (для прочности) сеткой армирую (латунь, нержа).Сварка горячим воздухом через спецнасадку. Лучше всего подходит такой вот аппаратик http://www.leister-tools.ru/vid03.html
Ток, у меня его нет.. :cry: Самоделки пользую. :pleasantry:

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 04.04.11 22:02
zed
Паялся и таким чем-то подобным, но там другая сторона медали дает о себе знать. Чем зачастую хорош паяльник, так это тем, что он локально греет именно шов (особенно актуально на тонком пластике), а вот фены или перегретые толстенные жала успевают разогреть окружение вокруг шва и дать провал (просадку). Бампер может стать как пакет и потерять форму возле стыка где ткнул паяльником. Хотя я бы поигрался б с этими жалами и приблудами.

Армируешь сеткой? Как? Зачем? Дай фото процесса. Но заранее оговорюсь, думается, это лишнее, т.к. это может давать обратный эффект. Металлическая сетка впаянная в пластиковое тело может при вибрациях ослабевать в пластике, нарабатывая зазор. Бампер же пружинит иначе чем металлическая сетка, возникают напряжения на границе сетка-пластик. Сетка в пластике начинает дышать. Она как нож в замерзшем масле. Подергай его немного и он прослабнет и начнет жить своей от масла жизнью со всеми вытекающими. Приезжали ко мне бампера с сетками (может у тебя технология какая иная, но то что я видел долго не ходило, временный эффект на продажу)... Да, бампер на два куска не разлетелся, но оба этих куска просто висели на этой сетке с огромной трещиной посередине (на месте бывшего и снова образовавшегося шва). вырвал сетку, перепаял усилил с обратной стороны. Катается до сих пор. Адгезия метал-пластик никакая. Та же монтажная пена за пластик цепляется существенно эффективнее.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 05.04.11 00:24
Sera
zed
Та же монтажная пена за пластик цепляется существенно эффективнее.

а зачем монтажная пена?

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 05.04.11 08:10
Александр-73
А мне задний из трёх кусков собирали да ещё кусок формата А4 под глушителем вварили как родной получился.Варили теплопистолетом.Самое главное сказали подобрать пластик схожий по структуре.А эпоксидка,смола и стеклоткань отвалятся испытано, и выше об этом говорилось.Отдал 2700р.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 05.04.11 08:51
Титановый...
zed пишет:Паялся и таким чем-то подобным, но там другая сторона медали дает о себе знать. Чем зачастую хорош паяльник, так это тем, что он локально греет именно шов (особенно актуально на тонком пластике), а вот фены или перегретые толстенные жала успевают разогреть окружение вокруг шва и дать провал (просадку). Бампер может стать как пакет и потерять форму возле стыка где ткнул паяльником. Хотя я бы поигрался б с этими жалами и приблудами.

Армируешь сеткой? Как? Зачем? Дай фото процесса. Но заранее оговорюсь, думается, это лишнее, т.к. это может давать обратный эффект. Металлическая сетка впаянная в пластиковое тело может при вибрациях ослабевать в пластике, нарабатывая зазор. Бампер же пружинит иначе чем металлическая сетка, возникают напряжения на границе сетка-пластик. Сетка в пластике начинает дышать. Она как нож в замерзшем масле. Подергай его немного и он прослабнет и начнет жить своей от масла жизнью со всеми вытекающими. Приезжали ко мне бампера с сетками (может у тебя технология какая иная, но то что я видел долго не ходило, временный эффект на продажу)... Да, бампер на два куска не разлетелся, но оба этих куска просто висели на этой сетке с огромной трещиной посередине (на месте бывшего и снова образовавшегося шва). вырвал сетку, перепаял усилил с обратной стороны. Катается до сих пор. Адгезия метал-пластик никакая. Та же монтажная пена за пластик цепляется существенно эффективнее.


Вот тебе фото чиненого в 2004годе бампера на Синей Стерве
Изображение
Бампер ориджинал, собран из кусочков, НЕ крашен, НЕ шпаклеван. Смею заверить, что и сча следов ремонта не заметно!
два болтика (титановых! :stars: )справа от номера - вынужденная мера, пена штатная отслоилась, пришлось крепежные "рога" прикрутить.
Да, отслоилась после атаки Синей Стервой баржи в водильскую дверь :hahaha: . Ну, делал полицейский разворот на площадке и баржа попала под раздачу. Аккурат в бочину ей приехал, в водятловскую дверь... Хорошо так попала - дверь ушла унутрь как раз над порогом и стойка дверная "пошла". На фото видна маааленькая вмятина на капоте и ус потерт об баржо-дверь, номер уже выправлен. бампер выдержал!
Кстати, фордоводы-уроды на фордовке пробовали, чуть ли не с лупой найти следы ремонта - не нашли!
ЗЫ. Сча фары новые, четырехламповые, поворотники -белые, одной ПТФки нет, и еще два болтега добавилось, а бампер живее чем! :crazy:
ЗЗЫ. Кстати, адгезия бетон-сталь(ржавая!) никакая, а поди ж , без армирования - никак, рассыпецо...

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 05.04.11 18:07
Титановый...
Заварето ;-)
Изображение
Изображение
Как видно, сварено из двух кусков разного цвета- серого и черного. Шпаклевать-выводить, конечно, надо.
По месту стыка не сломаецо, не треснет никогда! Готов спорить на пузырь Хеннеси :pleasantry:
Кстати, присадочный материал , которым заварено, не виден. Попробуйте угадать с трех раз - черный или серый.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 05.04.11 23:57
zed
ну и отлично, с виду все хорошо заплавлено. А на счет бетона и стали: сталь в бетоне по малость иным соображениям. Эт если проводить аналогии, то надо такую сетку в сантиметровый слой пластика вживлять. И опять же, бетон не шибко-то подвержен амплитудным сжатиям и растяжениям, при этом достаточно хрупкий (ну я ща не беру в рассмотрение наш знаменитый на весь мир Волгоградский мост через Волгу). А вот метал в бетоне гасит внешние амплитудные возмущения, предотвращая распространение таких колебаний и, соответственно, образование трещин.
Сетка же вряд ли погасит далеко неоднородные вибрации относительно тонкого бампера, т.е. ни фига не придаст бамперу дополнительной монолитности. Бампер все равно будет дышать. Та и вообще, иначе бы, бампера отливали бы и выпресовывали прям на таких сетках, как это делается в случае бетонных плит.
Ну, думаю, спорить дальше я не буду. Внешне кусок вырезан и пропаян по-моему хорошо, держаться будет, треснуть не должен - а эт самое главное.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 06.04.11 00:14
Титановый...
Да по поводу сварки спорить нечего. ;-)

Вот по поводу адгезии металла и пластика - запросто! :yahoo:
Попробуй просто порассуждать, а заодно и посмотреть при случае, с какого буя в пластик (термопласт!) зафигачены металлические, обычно, бронзовые гайки?! Причем, это в спойлеры! А там вибраций, знакопеременных нагрузок хватает. И не вываливаютя эти гаечки.
Не все так однозначно.
Кстати, барыжится бамперочек :rolleyes:

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 06.04.11 14:57
zed
блин сказал ведь спорить не буду... понеслась... :)
Ну так в пластике обычно под те самые гайки углубления делаются, и вовсе не для того, чтобы они там прилипли, незря же их лепят-то с обратной стороны ;-) . Это делается лишь для того, чтобы гайки не прокручивались. Их с обратной стороны нагревают и слегка притапливают в пластмассу заподлицо. И пока гайка не ржавая, все хорошо, закручивая болт гайка не проворачивается. А вот стоит ей приржаветь к болту, как тот самый пластик сворачивается (срезается этой же гайкой) на раз-два и гайка дальше тупо проворачивается (вот бронзовые как раз не ржавеют потому их туда и лепят, дольше протерпят раскручивание-закручивание ).
Для примера можно взять любую китайскую отвертку. Есть в живых хоть одна у которой внутри не провернулся металлический стержень или не раскололась пластиковая ручка? других примеров мульен. Метал в пластик если и вплавляют , то оч глубоко, никак не в поверхностный слой.
Я када-т литьем с пластика баловался. Отливал оленя на газ 21. Паял каркас проволочный, фигачил диоды в глаза и заливал все это в гипсовые формы. Потом естественно все шкурилось и красилось. Вот там каркас оправдан, т.к. силовой несущий, не позволяет безмерно растягивать аморфное тело. При этом пластика там на порядок больше чем этого метал-каркаса. Но вот если вспомнить пластиковые ящики, отремонтированные зеками пропущенными проволочками, то в местах, где эти проволочки заныривают в пластик, со временем образуются огромные прорези, т.к. переменные нагрузки с этой проволочкой выполняют роль ножовки, не говоря уже о каком-либо прилипании заплавленных проволочек к пластику.

Пластик к металлу лепят через саморезы, болты, клепки, но никак не расплавом пластика по поверхности металла.
Взять лист металла, разогреть и налить на него расплавленный пластик. Прилипнет? ни разу не прилипнет. Взять ту же строй-пену - так фиг отдерешь её что от металла, что от пластика. Это вот адгезия! А метал-пластик извини, но эт хрень там а не адгезия :hahaha:. Ну как? По факту она там какая-то есть, но эт так, пренебрежимо мало шоб пользовать где-либ на практике...

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 06.04.11 20:55
Титановый...
" Товарищ не понимает..." (с) ;-)

++++ По факту она там какая-то есть, но эт так, пренебрежимо мало шоб пользовать где-либ на практике...+++
==== Ну да, "слова нет, а жопа - есть" :jokingly: ====

Не буду сча про физику-химию процесса, и про теорию прочности и прочий сопромуть-материаловедение ( в студенческом обиходе -"тряпки"). лениииваааа моск напрягать! :crazy: Что, характерно, даж разный коэффициент теплового расширения пофиг- не влияет на однородность структукры ! О как.
ЗЫ. Ты просто не учитываешь, что это не тонкая полимерная пленка на лист металла наносится. В данном случае арматура в теле литого монолита.
Было дело промахнулся, надо было разъединить назад, чтобы исправить. Ога, разъединил, как же. Сетка не выдирается, пластик не ломается! Пришлось дисковой фрезой рЭзать.
ЗЫ. Я не зря про цвет присадочного прутка сказал. Если из одного материала, то неопределишь где было заварено, только сделать шлиф и под мелкоскопом.

Re: Бампер глазастый. ребилдинг

СообщениеДобавлено: 08.04.11 09:45
Титановый...
Продолжу...
Спецом для" zed" инфа. Думаю, что ты как никто другой поймет.
Изображение
А вот оно в действии
http://www.youtube.com/watch?v=i9Xvuh1bjFM&feature=player_embedded
Вот такую цацку бы прикупить! Ток в России не продают ниразу.
http://www.portasol.com/product-r1.asp?P_ID=330
Обрати внимание на форму горелки-жала. Больше ни у одного производителя нет!
Буду конструячить такое же (у меня самоделка отдаленно напоминающая)

И еще посмотри это видео от профи.http://www.youtube.com/watch?v=K3HiMU4qnD0&feature=related
Тут и про сетку, кстати.
У меня похожая технология.