lex400305 пишет:Я этот газлифт не выбросил, лежит.
Так проведи исследование научное, очень важное. Если б оно прошло успешно, это решило бы все проблемы с амортизатором. Я вчера даже написал запрос на фирму Fenox, которая делает газлифты такие. Спросил, есть ли в ассортименте демпфер, тормоз без газа. Ответили - нет. Газлифт - это такая же фигня, только внутри еще и газ присутствует, и работает оно как пружина. Газ толкает, а газомасло если - то в конце уровень масла тормозит поршень. Если из газомасла выпустить газ, и долить масла - может получиться демпфер, если параметры поршня похожи. Причем доливать масло очень просто. Надо просверлить тонким сверлом, в 2 мм, дырку как можно ближе к основанию амортизатора - поршень в закрытом состоянии не будет доставать до нее. Шприцом закачать масла моторного. Взять винтик маленький, нарезать им резьбу в дырке. Потом обернуть этот винтик фум-лентой, и вкрутить. Держит мертво, масло не сочится даже, уже раза 4 вкручивал. Получится, газ выйдет, а тормоз масляный останется - и будет работать с повышенным уровнем масла. Остается лишь вопрос, насколько хорошо масло тормозит этот поршень.
Ну да, чтоб же не доставал винтик потом до поршня. Мой амотризатор не дома, но вот пример на мебельном, который я и сверлил, а потом распиливал для изучения - отметил, где дырку сверлил.
Так оно ж работает засчет того, что через мелкие дырочки в поршне масло переходит из положения над поршнем в положение под поршнем, и замедляется этим. А в противоположном направлении дырок больше, и поршень проходит легче. Газовый по идее такой же, только давление добавлено. Остается открытый вопрос, может ли он вообще работать на разрыв, какая у него там конструкция. Может он может только подпирать, а в конце хода подпирать слабее.
Для этого надо начать сверлить самым мелким сверлом, 1 мм, через такую дырочку не страшно. Я на работе только что просверлил длинный газлифт, валялся во дворе, нашел. Пшикает громко, но не опасно. Может маслом плюнуть, надо тряпкой обернуть.
PS. Залил в него масло. Вообще система рабочая, вниз штоком, тормозящая сила присутствует. Мне кажется, ее немного недостаточно по скорости - вытянуть шток можно быстрее, чем он вытаскивается на родном аморте. Но может, его будет и достаточно. А мощности достаточно - сам газлифт мощный, тостостенный, с сильными сальниками. Я его с большим усилием тяну, а он быстрее не выходит. Масло внутрь залил моторное 5w-40. Но напомню, это у меня старый мощный тяжелый газлифт с какой-то машины, длиной в сложенном состоянии сантиметров 40. Что там с этим Патроном, бог его знает.
Не хотелось бы в колхоз углубляться глубже: отпиливать низ аморта, в поршне глушить какое-то отверстие, или манжету усиливать, приваривать доныщко обратно. Дорого это и муторно.
Переделать какой-то большой газлифт в принципе можно, надо переварить донышко, но самой сложное: шток каленый, на нем резьба. Укоротить шток нужно, и нарезать резьбу. Шток 7 мм. Как на каленом штоке нарезать резьбу, пока неизвестно.
Да если уж углубляться, то нарезать можно. Мой синий сейчас на кузовных работах, как заберу его оттуда - попробую. А на зелёном сейчас не до демпфера, мотор капиталю, блок вот на расточку повезу...
Подготовил к сварке такой набор деталей. Обрезанный газлифт со свалки, толстостенный Обрезанный шток газлифта, нарезана резьба М8 Мебельные наконечники газлифта, рассверлены и нарезана М8 Странный болт от стиральной машинки, срезана с него головка, сточена площадка под головкой под диаметр газлифта
Осталось приварить болт к газлифту герметично, потом залить туда масло
lex400305 пишет:А вот этот белый наконечник на штоке, он там штатно был?
Он от мебельного, за 75 рублей. В нем была резьба М6. Я его рассверлил и нарезал резьбу М8, и накрутил на шток. Если имеется в виду поршень, то штатно. Там металлический поршень, а на нем какая-то пластиковая прокладка.
Вот блин, а хорошо работает же, как должно. Есть у меня этот чёртов Patron, машины сейчас нет, вот в чём дело. А кузовные железки, что с Германии должны были приехать - не приедут, и похоже, что без вариантов. Надо что то думать, а что, пока не знаю...
Мне просто как попался на улице этот газлифт валяющийся, сразу в голову переделка пришла. Я его поднял, нажал - он сопротивляется жестко. Понятно, сальники держут, поршень рабочий. Пошел взял дрель у сторудника, газ выпустил, масла налил моторного шприцом, шток тяну - хорошо так сопротивляется. Ясно, что при таких мощных сальниках, и при такой толстостенной трубе у него есть хороший запас мощности, значит можно переделывать. Дорого только и геморно. Пришлось купить плашку, плашкодержатель, метчики разные, много времени потратить, к сварщику ездить и платить, размеры вымерять (это важно, ведь повторить размер оригинального не получится, повторять надо размер мебельного, в точности и без запаса). Мебельный говно, там пластиковая втулка за сальник, мощности ноль. Но он полезен своими размерами - это предельно максимальный влазящий размер в сложенном виде. И с него берутся патроны крепления, которые рассверливаются и нарезается м8. Кому-то может например жена столько времени не позволить возиться с простой железкой, да и другие дела есть.
Ты всё правильно сделал, ибо оригинал стоит таких денег, что фактически его не купить. Да и учитывая ситуацию с поставками, может быть и за такие деньги не купить, вообще.