Страница 1 из 1

Инфа по обработке ржавчины и покраске.

СообщениеДобавлено: 16.05.08 12:47
Koyda
Искал инфу как бороться с ржавчиной и красить...
нашел очень интересный ресурс http://www.avto-stimul.ru/
может кому пригодится.

З.Ы. я латки обезжирил и покрыл травяшим грунтом... теперь сижу и думаю, может все сдирать и делать как там написано :?:

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=1879
ссылка добавлена модератором для конструктивного обсуждения в рамках темы

Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 00:00
Gruz4ik
В общем начну как всегда с вопроса, почему ржавеет под слоем неповрежденной краски, идет вздутие краски сковыриваеш там ржавчина, ведь теоретически если кислород не поступает то ржавчина не распространяется и явно не появляется, может на заводе машины красят слишком тонким слоем краски или причина не в этом?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 00:08
Гоблин
Микротрещины, дружище :super:

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 01:09
FORMUS
Думаю что для каждого паучка нужно рассматривать причины индивидуально.
Про микротрещины коллега сказал выше. Они могут образовываться от внеших воздействий, таких как деформации, прогибы, вибрации, царапины или же со временем от перепадов температур на сопряжениях разнородных материалов (краска+металл).
Большинство машин перекрашивалось, и не всегда сделана была правильная подготовка, особенно в труднодоступных местах - паучок засел внутри, ушел вглубь, разросся и в конце концов стал пучить краску снаружи.
Так вот понимаю эти процессы.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 08:36
Gruz4ik
Теоретически есть покрасить поверх этой вздутой краски трещины закроются и процесс остановиться (не считая того на сколько он продолжиться из за того кислорода который уже накопился в ржавчине)?

Странно что ржавчина ест краску она что с частицами металла чтоли, каждое вздутие что на днище ковырял вчера в общем метал щеткой снимаеш краску под ней такой толстый слой ржавчины в пол милиметра его можно хоть до блеска этой щеткой чистить все равно не отколупать даже если щетка на дрели. Приходилось поддевать ножиком и в путь, снимается это дело одним здоровым пластом который трудно отличить от ржавого металла по прочности и по виду, под ним как правило еще целый кузов ну пара микроскопических углублений которые ржавчина успела проесть. В общем кто обьяснит почему ржа начинает поедать краску и превращать ее в черные пласты консистенции металла?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 09:08
Рем
Gruz4ik пишет:Теоретически есть покрасить поверх этой вздутой краски трещины закроются и процесс остановиться (не считая того на сколько он продолжиться из за того кислорода который уже накопился в ржавчине)?

Ржавчина - это уже оксид железа. Т.е. кислород там УЖЕ есть
Если это дело закрасить, то процесс нифига не остановится, а продолжит идти как минимум с той же скоростью и новая краска лопнет рано или поздно точно так же

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 09:34
FORMUS
Gruz4ik пишет:... толстый слой ржавчины в пол милиметра его можно хоть до блеска этой щеткой чистить все равно не отколупать даже если щетка на дрели. Приходилось поддевать ножиком и в путь, снимается это дело одним здоровым пластом который трудно отличить от ржавого металла по прочности и по виду, под ним как правило еще целый кузов ну пара микроскопических углублений которые ржавчина успела проесть...
- чтобы ОНО не пошло есть дальше, нужно пытаться полностью уничтожить гада. Как сказал Рэм, кислород там уже есть, в ржавчине.
Снимать такую ржу лучше не щеткой для дрели, а щеткой для болгарки и наждачным кругом опять же к ней. Глубокие пауки или рассверливать специальной насадочкой или вырезать полностью. Оставлять их нельзя.
Если паук не счищается, а шлифуется, то можно протравить ортофосфорной кислотой, от неё ржа смягчается и после высыхания легче счищатся.

Gruz4ik пишет:... кто обьяснит почему ржа начинает поедать краску и превращать ее в черные пласты консистенции металла?
- тебе это надо?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 09:41
Backfire
пример из жизни красил два крыла на машине. Времени было дано неделя,поэтому маляр сильно не напрягался,типа успею. Но как оказалось крылья были с гнильцой и замяты. Итог: одно крыло ,так как времени еще было достаточно ,сделано идеально,даже по прошествии двух лет ни намека на дефекты. Другое же крыло мастер-ломастер делал наспех,в результате получили ,что через три месяца через краску вылезли желтые пятна,краска стала вздуваться.Проконсультировался у знающих людей-сказали,что грубо была нарушена технология покраски,начиная с удаления ржи и грунтовки,да и красили во влажности,что-то так.

К чему это все,а к тому что краска точно была не потрескавшаяся и даже наверное без микропор,но ржа взяла свое.И даже многие мажут днище мастикой не удалив перед этим всю ржу,думая как и Грузчик,что нет кислорода нет коррозии,в итоге потом все ржавеет в разы быстрей,но этот процесс уже скрыт от пользователя и когда днище проваливается на землю и осыпается,тогда думаем ,а с чего?

по дефектам покраски можно в поисковике глянуть,там есть с хорошими картинками-примерами,а главное называется причина.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 13:37
FORMUS
Совершенно согласен с Backfire

Осенью расчищал кузов от глубоких пауков, после чего сразу покрывал 1 раз эпоксидным грунтом, и так зимовало в гараже
Где не поленился и расчищал несколько раз, протравливая этих насекомых и высверливая - там пока нет вопросов.
А где поленился и просто зашлифовал "до блеска" - сквозь грунт уже выдавливает бурые пятна короды.
Заметьте - это без доступа кислорода, эпоксидный грунт очень прочный.

Мастикой нельзя ни в коем случае мазать по ржавчине. Получается, что замазываем проблему. Да, она не видна, но мастика усугубляет процесс - пораженное место без вентиляции ржавеет в разы быстрее. Мастикой следует промазывать хорошо очищенный и загрунтованный металл.

Не знаю, почему топикстартер написал, что ржа выедает краску. В своем гольфе я увидел, что задние лонжероны держались только на толстых слоях краски и мастики, снаружи всё выглядело целым, колупнув отверткой я обнаружил что металла там вовсе не осталось. ИМХО отслаивающиеся коричневые пласты - это "первая волна" короды, паука, который распространялся в горизонтальной плоскости и съел металл на поверхности, ржавеет оно как я увидел слоями. А очень тонкий слой краски на пауке - это до тебя подкрашивали, чтобы временно скрыть короду.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 16:09
Gruz4ik
Рем пишет:Ржавчина - это уже оксид железа. Т.е. кислород там УЖЕ есть
Если это дело закрасить, то процесс нифига не остановится, а продолжит идти как минимум с той же скоростью и новая краска лопнет рано или поздно точно так же

Согласен, но я думаю запас воздуха в ржавчине не так велик чтобы она далеко успела распрострониться. Ну а если обработать какой нить густой невысыхающей мастикой она то точно не потрескается и не пропустит воздух.

FORMUS пишет: тебе это надо?

Просто не могу понять разве краску не могут сделать устойчивой к ржавчине или просто машины такой не красят на заводах?

FORMUS пишет:Не знаю, почему топикстартер написал, что ржа выедает краску. В своем гольфе я увидел, что задние лонжероны держались только на толстых слоях краски и мастики, снаружи всё выглядело целым, колупнув отверткой я обнаружил что металла там вовсе не осталось. ИМХО отслаивающиеся коричневые пласты - это "первая волна" короды, паука, который распространялся в горизонтальной плоскости и съел металл на поверхности, ржавеет оно как я увидел слоями. А очень тонкий слой краски на пауке - это до тебя подкрашивали, чтобы временно скрыть короду.

Пауки :cry: , прямо как фильм ужасов какой то, просто металл стремиться принять свое первоначальное состояние в природе вот и все я так на это смотрю без особых эмоций.
Может я не так понял или сформулировал неверно, я миел ввиду что кркска вздувается ее снимаеш под ней толстый пласт ржавчины который можно удалить только грубой силой, а под ним практически не поврежденный металл,знач этот пласт это старая краска которую проржавела.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 16:31
Backfire
когда скорп был у предыдущего хозяина арки стали цвести,так как была зима,денег на проварку-покраску не было,намазали жирным слоем мовиль,руководствуясь логикой ,что в заглавии топика.Результат- арки сгнили напрочь,абсолютно. Может они сгнили бы и без мовиля,но то что от него никакой пользы если красить ржу совершенно точно.

Проведи простой тест -возьми два куска ржавого железа,один покрой чем ты хочешь и помести в какую-нибудь агрессивную среду(хотя бы расвор поваренной соли,идеально соляной туман) потом сравни два куска между собой.Пусть полежат пару дней,а железо можно взять и с донора-куски капота,или куски порога,если есть.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 16:37
Gruz4ik
Backfire пишет:когда скорп был у предыдущего хозяина арки стали цвести,так как была зима,денег на проварку-покраску не было,намазали жирным слоем мовиль,руководствуясь логикой ,что в заглавии топика.Результат- арки сгнили напрочь,абсолютно. Может они сгнили бы и без мовиля,но то что от него никакой пользы если красить ржу совершенно точно.

Проведи простой тест -возьми два куска ржавого железа,один покрой чем ты хочешь и помести в какую-нибудь агрессивную среду(хотя бы расвор поваренной соли,идеально соляной туман) потом сравни два куска между собой.Пусть полежат пару дней,а железо можно взять и с донора-куски капота,или куски порога,если есть.

Может мовиль левый они тоже разные бывают я тут недавно прочитал такой обзор http://www.zr.ru/articles/41794

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 16:37
SerzinYo
любое железо рано или поздно ржавеет , тем более которому уже около 20 лет :-D и от этого никуда не денешься и никак это не остановить ;-)

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 16:45
Gruz4ik
SerzinYo пишет:любое железо рано или поздно ржавеет , тем более которому уже около 20 лет :-D и от этого никуда не денешься и никак это не остановить ;-)

Да к стати тоже хотел узнать дело в железе или в его покрытии лакокрасочном покрытии, ведь бывает что после вварии выпремят крыло покрасят сново, оно все раввно бестрее ржавеет чем основной кухов.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 17:39
FORMUS
Gruz4ik пишет: Может я не так понял или сформулировал неверно, я миел ввиду что кркска вздувается ее снимаеш под ней толстый пласт ржавчины который можно удалить только грубой силой, а под ним практически не поврежденный металл,знач этот пласт это старая краска которую проржавела.
Это особенность процессов ржавления железа. Паук в первую очередь распространяется по горизонтали (вширь), образуя сплошное ржавое пятно, превращающееся в тонкий пласт короды. Для толстого металла может быть несколько таких пластов.
Верхний пласт ты и принял за ржавую краску :) который нужно "удалить грубой силой".
Под ним "практически не поврежденный металл", остатки ослабленного листа, который нужно очень тщательно вычищать (см. посты выше) или вырезать и переваривать - нужно смотреть по обстановке.
Не советую лениться и мазать ржавые участки под покраску "преобразователями" - действие этих химикатов очень быстро заканчивается, эффект будет недолговечный. Только физическое устранение пораженных участков.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 21:32
Shurrr
Закинул в буквари книжку по кузовам, покраске, пластику и пр.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 22:38
peters
Очень важную штобы арки не так гнили задуть с внутреной стороны все скрытие полости специальним консервантом . Тогда можно ждать хорошево результата . :good:

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 21.04.09 23:32
Gruz4ik
peters пишет:Очень важную штобы арки не так гнили задуть с внутреной стороны все скрытие полости специальним консервантом . Тогда можно ждать хорошево результата . :good:

Каким именно?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 01:39
Romb
[[size=85]color=#BF0080]Просто не могу понять разве краску не могут сделать устойчивой к ржавчине или просто машины такой не красят на заводах?
[/color]
[size=85]Gruz4ik 1.Почему не могут, могут, если захотят.Нанотехнологии.Не помню где читал, но какая то японская фирма специализирующаяся на красках разработала такую.При нанесении на металл защищает оный не менее 30 лет!. Наскок я помню примерно принцип как у (расст -стопа), то есть находится в подвижном состоянии между верхним слоем этой краски и металлом. Не дает доступ кислорода к металлу, имея еще одно уникальное свойство-самовостонавливатся при повреждении!!!.
2 Вспомни немного историю 40-60 годы,тогда машин было мало то делали на века и добротно (Победа,ГАЗ-21,кадилаки и т.д)кузова лудили,толщина металла была какая была.Сейчас же даже по тестам ADAC хваленные ауди,фольсы не доживают свои гарантированные 12 лет если не применять дополнительный антикор,особенно в странах СНГ,Нидерланды и.д. А все очень просто!.Так как это не кому не выходно кроме потребителя.Представь если бы делали машины не гниющие по 30 лет,моторами не ломающимися, этож сколько бы было безработных на заводах по выпуску авто,моторов,кузовщины и т.д. Обрати внимание на прогресс автопромышленности,хотя бы по аналогии Форда.
Небольшое отступление Хотя это все экономика и политика, давно уже изобретены двигатели работающие на воде,но стоит только это показать миру и внедрить,то последуют войны(сколько будет сосать ... стран Арабског континента,один песок и нефть.Сколько остановиться нефтеперерабатывающих заводов(масла,бензин.) И если уж опять вспомнить историю или почитать ее, то где сейчас Николай Тесла, постигший тайну получения практически бесплатной энергии.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 07:07
Рем
Точно
это всемирный жидомасонский заговор=)
Вот мы и докопались до истины!

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 14:22
Backfire
от того когда ржаветь начнет зависит и от качесва самого металла.Опять же собственный опыт : менял опять же крылья,одно удалось купить оригинал,а другое хрен знаект какое.По внешнему виду оба отлично и по геометрии одинаково.Красили одновременно и в одинаковых условиях.Но одно крыло ездит пять лет и все ок(оригинал),а другое цветет,перекрашивали один раз,все равно по кромке зацветает. Если железо изначально сделано на 50% из ржавчины ,то что с ним не делай,лучше оно не станет.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 15:00
Скорпион91
Не понятно: мовиль надо наносить на сухую ржавчину или мокрую? Как правильно?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 15:17
Shurrr
Мовиль лучше наносить на очищенное от ржавчины место... :hahaha:

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 15:38
Скорпион91
Да, но пройдя по ссылке Gruz4ikа, было видно что испытания проводились на мокрой ржавчине, дабы выяснить как мовиль вытесняет воду.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 17:31
Backfire
Скорпион91,не путай испытания с реальной жизнью.Лучше как и было написано без ржавчины,если они так сделали бы то долго бы ждали разницы,если вообще увидели бы.А так они испытали всего лишь какой мовиль лучше вытесняет воду и все.Мое мнение сухая ржавчина лишь немногим лучше сырой.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 18:34
sesh_t
Занимаясь антикоррозийной обработкой пришел к мнению ,что мовиль выпускаемая нашей промышленностью ,не соответствует требованиям для нормальной защиты кузова. Мовиль со временем теряет свои защитные свойства ,а точнее становится слишком твердой и ссыхаясь как бы трескается ,оставляя голый металл без защиты! Антикор обработку можно разделить на два вида.


1. Обработка нового авто ( чаще всего автомобили отечественного производителя ).
2. Обработка ремонтируемых участков.

Если касается обработки новых авто ,то я советовал бы использовать продукты не нашего производства, такие как – Тектил , динитрол .Стоимость одного литра тектила около 5 уе ,но эффективность возрастает в десятки раз .Могу привести пример ,около 8ми лет назад ,была обработана 21099 моего друга ,и поверьте ,даже на данный момент нет значительных очагов ржавчины !Если же клиент неплатежеспособный ,не поленитесь ,и добавте в мовиль 8-10 процентов отработки ,или 5-8 процентов соляры ,эффективность возрастет в разы!

Если дело касается обработки ремонтируемого места ,то я смешиваю мовиль ,отработку и немного соляры ,суть заключается в том ,что соляра и отработка имеют хорошие проникающие свойства ,и даже если есть очаги ржавчины(изнутри детали),то соляра пропитывает очаг ,приостанавливая разрушение металла , мовиль блокирует доступ влаги.

Если нужно обработать не новый,а уставший автомобиль ,так же использую смесь соляры ,отработки и мовили !Данный способ достаточно эффективен для не новых автомобилей ,а использование чистого мовиля ,не дает никакого результата ,мовиль как бы запечатывает очаг ,а коррозия продолжает делать свое гнилое дело

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 19:01
Рем
есть еще ортофосфорная кислота. Очень хорошо поедает рыхлую ржу. Актуальна в тех случаях, когда либо лень счищать до металла, либо рыхлая ржа там, где не подлезть болгаркой. Правда есть одна проблема - эту кислоту потом фиг смоешь. Соответственно и краска на нее ложится фигово. Зато ржу съедает буквально на глазах.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 19:14
Стоматолог Спб
Согласен, но я думаю запас воздуха в ржавчине не так велик чтобы она далеко успела распрострониться. Ну а если обработать какой нить густой невысыхающей мастикой она то точно не потрескается и не пропустит воздух.

:hang: знание химии поражает...там нужен не воздух в "энном" объеме. окисление будет и при нескольких молекулах кислорода, было б им что там окислять:))) а уж тут-то "запаса воздуха"хватит на много лонжеронов, сложенных вместе, это лишь вопрос времени ,так что твой метод утопичен априори.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 20:43
FORMUS
Рем пишет:есть еще ортофосфорная кислота. ...
...ржу съедает буквально на глазах.
С такими же темпами эта ржа возвращается обратно. Сколько не пытался спасти таким образом пораженные участки - результат неутешительный

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.04.09 22:39
stress
FORMUSНа чем основан вывод о не целесобразности использования ,,преобразователей,,?Из каких соображений использовал эпоксидный грунт при работе с голым металлом?Как выглядит ржа(одним словом)?Найдя ответы на все эти вопросы,можно попытаться остановить процесс,который точно прописал Рем.Если задаться целью,потратить время-получается в 8 случаях из 10.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 12:11
FORMUS
Сразу предупрежу, что я не специалист в автомобильных проблемах, занимаюсь совершенно другими делами, это у меня типа хобби, отчасти основанное на недоверии к ремонтникам, посему мои вопросы могут оказаться неправильными. Короче, учусь работать самостоятельно.
stress пишет:FORMUSНа чем основан вывод о не целесобразности использования ,,преобразователей,,?Из каких соображений использовал эпоксидный грунт при работе с голым металлом?Как выглядит ржа(одним словом)?Найдя ответы на все эти вопросы,можно попытаться остановить процесс,который точно прописал Рем.Если задаться целью,потратить время-получается в 8 случаях из 10.

1. Вывод на нецелесообразности основан на личном опыте во-первых. Давно пытался применять, помазав плохо расчищенные участки под покраску - в результате пауки проступали вновь. И вот в моем случае как я выше описал - поленился в некоторых местах пауки выгрызать полностью и тщательно. Обработал преобразователем. Изменился цвет, высохло - очистил растворителем и загрунтовал. Результат - за зиму все вылезло на учебном кузове.
Каков принцип действия преобразователя? Насколько понимаю, он превращает ржавчину не в металл, а в какую-то другую структуру (по-моему оксид железа превращает в окись, но могу ошибаться), которая более рыхлая чем полированная щеткой ржавчина.
2. Эпоксидный антикоррозийный грунт использовал как ноу-хау. На голый металл его нельзя? Под краску тоже нельзя, для чего он тогда? Кстати, мне очень понравилось им работать, он настолько прочен, что его не так просто потом вычистить. Где ржавчина под грунт была хорошо расчищена, за полгода вопросов нет.
Сейчас работы продолжу, и попробую кислотным грунтом попользоваться по голому металлу после сварки, покрасчики рекомендуют.
Купил ещё "цинковый грунт", написано он для сварных швов хорош, тоже опробую.
3. Одним словом ржа выглядит "ужасно". Для меня одинаково какая она внешне, или рыхлые куски рыжего цвета, или почерневшие участки на металле. Мне кажется, что обе этих заразы нужно уничтожать как насекомых.
4. Время есть, цель поставлена, вот как правильно делать точно сказать никто не может. Общаюсь с разными спциалистами, у каждого своя технология и не факт что правильная.
Извиняюсь за много-букв, для меня очень актуальный вопрос

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 13:39
Gruz4ik
Я думаю метод с использованием преобразователя ржавчины ничем не уступает в нашем частном случае (у нас же не космические технологии тут), главное правильное соблюдение технологии его нанесения и удаления, а также самой грунтовки и окраски. Нужно как следует смывать преобразователь теплой водой, а потом обезжиривать и красить. Если останется не вступивший в реакцию преобразователь, то он теоретически может спровоцировать появление ржавчины под краской. Источник.

ИМХО самое то это красить краской для судовой промышленности она, то уж точно обеспечит нажежную защиту от соли и антикорозийные свойства.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 18:51
Рем
Gruz4ik пишет:ИМХО самое то это красить краской для судовой промышленности она, то уж точно обеспечит нажежную защиту от соли и антикорозийные свойства.

разная сталь гниет по разному. И даже под судовой краской она может сгнить очень быстро. Кроме того речь идет не просто об абстрактном куске металла, а о кучи кусков, сваренных между собой, а сварной шов - это всегда источник коррозии. Конечно существует куча способов повысить коррозийную стойкость сварного шва, но при прочих равных гниль пойдет именно оттуда, чем ты там не красил.

Вобще тема конечно умиляет. Над этой проблемой трудится огромное количество всевозможных НИИ и отдельных ученых. Пишется куча литературы. Ты же думаешь что на форуме найдешь вот так с полпинка простое решение? При этом даже не утруждая себя изучением хотя бы базовых основ, которые известны даже школьникам...

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 19:58
Gruz4ik
Рем пишет:разная сталь гниет по разному. И даже под судовой краской она может сгнить очень быстро. Кроме того речь идет не просто об абстрактном куске металла, а о кучи кусков, сваренных между собой, а сварной шов - это всегда источник коррозии. Конечно существует куча способов повысить коррозийную стойкость сварного шва, но при прочих равных гниль пойдет именно оттуда, чем ты там не красил.

Вобще тема конечно умиляет. Над этой проблемой трудится огромное количество всевозможных НИИ и отдельных ученых. Пишется куча литературы. Ты же думаешь что на форуме найдешь вот так с полпинка простое решение? При этом даже не утруждая себя изучением хотя бы базовых основ, которые известны даже школьникам...

Ну иак я консюмер зачем мне грузить сейчас этим голову, по идее то над чем думают это новые изобретения. А когда они появятся они все равно старут доступны конечным пользователям в виде товара или услуги и не нужно вникать в то как оно работает пошел и сделал, так вот способы добиться результата известные на сегодняшний день уже давно вошли в повседневную практику и ничего сверхсложного из себя не представляют. Так что я нажеюсь кто имеет опыт поделиться им.

Сварные швы это скорее из оперы про то почему помятый металл ржавеет быстрее, может кто обьяснит?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 21:08
Backfire
на другом форуме где я обитаю похожую тему обсасывают уже пару лет.Вот что сказали те люди,которые работают в Питере и связаны с кораблестроением и судовождением. Краска замечательна,только не надо забывать,что практически раз в год перекрашивают,подкрашивают ит.д. При этом краски типа металлик или антрацит снежной королевы нет и не будет,грунтуют они как правило своим же грунтом и слой краски там как толщина металла в авто.В довершении в корме используют цинковые болванки,которые размещаются по линии,в авто люди пытались сувать цинк во все места,использоввать шайбы из него и т.д.,т.е. цинк намного активней взаимодействует с кислородом и потому ржавление железа меньше.А вообще против ржи можно посоветовать вот такой 100 % способ:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лучше полной пескоструйки с последующей правильной покраской еще ничего не придумано.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 21:19
Souleyman
Backfire пишет:Лучше полной пескоструйки с последующей правильной покраской еще ничего не придумано.

Еще есть пластик. ;-)

Про пескоструйку однозначно согласен. В Москве есть место, где такое практикуют.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 23.04.09 22:58
stress
В двух словах.Эпоксидный грунт применяется на ремонтных поверхностях,где значительное кол-во шпакли,не возможность свести на ,,нет,, ремонтный участок в силу многослойности предыдущих окрасов или покрашена деталь не пойми как в результате шпакля и остальная плоскость не выводятся(ореолятся при обрабатывании) или использовался каким то чудо мастером однокомпонентный грунт/краска из баллона,что б всю эту хрень перекрыть и ни где ни чего не ,,подорвало,,.Вобщем не дает усадки,ореолов и прочих неприятностей,даже после прошествия долгого времени.Многие используют после грубой шлифовки бруском,чтоб не перебивать риску и после окраса зона ремонта не дала усадку и не проявилась риска.Перед окрасом перекрывается обычным грунтом.На голый металл не имеет целесобразности нанесения.Кислотный грунт(он же травящий)применяется на голом металле,на ремонтных/окрашенных поверхностях смысла работать им нет.Перед окрасом перекрывается обычным.Ржа имеет форму КОНУСА.Поэтому вышкурив даже срезав болгаркой видимую ее часть,она все равно останется(99%),для этого и существуют преобразователи.Только надо использовать не те которые дают какую то пленку и прочую чуш,а те после реакции которых необходимо смывать и повторить операцию.В силу того,что ржа-конус,очень трудно добиться отсутствия воздушной подушки в пике этого конуса при последующем грунтовании(грунт не всегда затекает в самую глубь),если в конусе после качественного протравливания и грунтования остался воздух-ржа появится опять,от перепада температур появится влага которая и будет способствовать превращению авто в металлолом.Даже если поверх использовались кислотники и прочие качественные материалы.Как вариант,такие проблемные места спасает последующее цинкование,ручной пескоструй,либо по простому дедушкин метод ,,затирка,,.По пескоструйке-результат обалденный,но есть одно ,,но,,.Большие плоскости,на современных автомобилях такие как двери,капот,крыша и т.д подвержены деформации из за нагрева металла во время пескоструйных работ,например Мазда 6 вообще как стиральная доска станет-не позволяет толщина проката металла.А вот Победу или дно любого авто-не проблема.Сорри за сумбурность мыслей,все описано ,,своими словами,, кому интересно могут почитать спец литературу,только зачастую теория(буржуев с их подходом к делу и оборудовании)очень сильно разится от нашей Российской (и не только)практики.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 24.04.09 20:03
Gruz4ik
Souleyman пишет:Про пескоструйку однозначно согласен. В Москве есть место, где такое практикуют.

Можно и самому сообразить недорого http://www.casemods.ru/section10/item234/part1/

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 25.04.09 02:20
Souleyman
Gruz4ik пишет:Можно и самому сообразить недорого

Таким можно до второго пришествия фигачить. Он хорош для работ локальных, а кузов целиком, это иные масштабы. :-)

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 27.04.09 12:25
EvGeniy_U
Souleyman пишет:Таким можно до второго пришествия фигачить. Он хорош для работ локальных, а кузов целиком, это иные масштабы. :-)

ИМХО, такое практикуют только за очень большие деньги, потом правильно загрунтовать такой кузов совсем не простая задача. Даже восстанавливая раритетные авто чаще прибегают к локальным обработкам с последующим лужением неровностей и швов. Толщина слоя шпаклёвки на таких машинах не привышает 0,5-1мм Заводской грунт-то кладут в специальной ванне методом анодирования или катодирования(куда плюс подадут, ну не суть). А после пескоструйки такого делать не станут. Результат не тот. Таки правильнее лезть только в проблемные места и там уже героически бороться с ржавой напастью.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 27.04.09 13:23
Souleyman
EvGeniy_U пишет:такое практикуют только за очень большие деньги

Конечно. Я там простых машин и не видел ни разу естественно.

Re: Инфа по обработке ржавчины и покраске.

СообщениеДобавлено: 10.07.11 21:24
Sera
Koyda
сайт, безусловно, интересен, но где там именно про ржавчину. Что то не нашел

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 12.08.11 14:32
grin47
Подскажите ка мне, друзья маляры, как обращаться с ортофосфорной кислотой?
Купил я распорку, сразу содрал отвратительную красную краску и намазал её кислотой, то есть, уже готовым преобразователем. На очереди сварка (родные швы не внушают доверия) и покраска.
Во-первых. На бутылке написано "смыть кислоту водой". В сети пишут, что надо просто зашкурить. Так как правильно поступить с серым слоем, оставшимся после обработки кислотой?
Во-вторых. На каком этапе надо варить? Можно прямо сейчас, пока металл под слоем от кислоты, или лучше сначала загрунтовать, а потом еще раз загрунтовать уже по новым швам?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 19.08.11 22:42
stress
grin47
Во первых ты извращаешся,все делается наоборот.Обдираем,варим,обрабатываем кислотой(только зачем?там не агрессивной среды нет под капотом то)потом грунтуем и красим.По поводу смывать или шкурить-инструкция не просто так присутствует.

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 19.08.11 22:49
i_edgars
Обработка против ржавчины препаратом KROWN в том числе остановка уже заржавевших мест. Кто нибудь что-то об этом знает и может опробовал?

Re: Теория и практика ржавчины.

СообщениеДобавлено: 22.08.11 10:05
Мatador
У нас как то больше цинкарь... Дешево и сердито. Вещь кстати не плохая. Не знаю как места где уже пошла корозия, но вот открытый металл им обрабатывать - есть смысл. Один маляр рекомендовал перед покраской авто, им проходить. Только называл какой то импортный аналог. Стресс наверное знает.

Re: Инфа по обработке ржавчины и покраске.

СообщениеДобавлено: 08.09.11 10:05
Sera
В первое сообщение добавил интересную ссылочку.
ТАм на примерах и тестах описывается откуда и почему появляется ржавчина. предлагаю обсудить :clapping:

Re: Инфа по обработке ржавчины и покраске.

СообщениеДобавлено: 08.09.11 10:27
Мatador
ну кто бы сомневался что калина и приора бест оф зе бест :hahaha: А вот во времена изготовления 21х волг и побед технологии были гуамно, от того и гнили они как сволочи :rofl:
Тот же скорп - только кранши цинкованные, а 27 год себя нормуль чувствует с цинкованными ТОЛЬКО кронштейнами 2мя. А вот приор ржавых валом и на 3м году жизни

Re: Инфа по обработке ржавчины и покраске.

СообщениеДобавлено: 08.09.11 10:58
MuSStang
Цинк и далее спасает.
Что тут обсуждать ? :)

Есть и другие методы защиты кузовов разных марок методом погружения в ванны с последующим катафрезом. Но из чего сделаны эти антикоры - мне неизвестно. Какой-то металл там должне присутствовать.

Но по данным немецкого АДАК , основная проблема новых машин уже не електроника, а ржавение металла.
И страдают этим даже очень именитые марки в числе которых и некоторые немецкие премиум бренды.
Возможно, что использование металолома второй-третий раз и спасает екологию и бережет недра Планеты, но в автопромышленности такая забота вылазит боком.