Страница 1 из 1
Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
07.03.09 09:49
dima_spb
Скоро придется ехать за скорпом, забирать после зимней спячки, и хочу спросить следующее:
1. Распорка на передние чашки одевается просто на стоящей машине, а выставляется расстояние на вывешенных передних колесах?
2. Чтобы смазать узлы трапеции дворников обязательно ее снимать и разбирать? Если на месте промыть вдхой, а потом обработать жидкой силиконовой смазкой?
3. Как снимается круглая пластинка сигнала с логой форда на руле (переходник, обычный), просто отверткой подковырнуть?
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 10:03
Anton Papilin
1. Непринципиально. Только не переусердствуй сразу с распиранием, лучше в несколько этапов, с паузами в несколько дней
2. Что ты там собрался смазывать, оси или шары? Оси закрыты, их не смажешь, насчет шаров -- идея, может, и здравая, насчет силикона-то, но тогда, конечно, надо разбирать.
3. Да.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 10:13
dima_spb
Спасибо!
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 12:52
Dealer
По-моему, распорка вообще не для того, чтоб развести чашки, а только чтоб снять часть усилия с кузова и перевести на распорку. Говорят, ее надо поджимать вручную, даже без ключа. Иначе можно ей и болты срезать. Неправильно это.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 13:32
Anton Papilin
Dealer пишет:По-моему, распорка вообще не для того, чтоб развести чашки, а только чтоб снять часть усилия с кузова и перевести на распорку. Говорят, ее надо поджимать вручную, даже без ключа. Иначе можно ей и болты срезать. Неправильно это.
"Говорят -- а ты не слушай, говорят -- а ты не верь" (с) песня
В любом случае, распорка -- конструкция силовая, а если силовую конструкцию собирать "вручную, без ключа" -- ну закрути себе колесные гайки пальцами, без ключа, и посмотри, долго ли ты на них проездишь. Да, основная задача распорки -- увеличение жесткости, ну и не давать стаканам складываться. Но это не мешает ей же их и раздвигать, как кузовным специнструментом. Просто получается два в одном.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 13:40
Dealer
Anton Papilin пишет:Dealer пишет:Просто получается два в одном.
Не получается. В таком случае (если ей распереть):
1. Распорка полностью на себя принимает всю жесткость, чашек, вместо кузова, а не в дополнение к нему.
2. Металл стремиться вернуться назад - то есть даже в вывешенном состоянии колес на распорку уже давят-пружинят чашки.
Что имеем в результате?
на неровной дороге, когда кузов "играет", нагрузки на распорку могут превысить все мыслимые пределы, и либо срежет винты, которыми она прикручена, либо согнется распорка. Тем более, тут некоторые ставят распорки-писюшки, которые можно согнуть почти руками.
Нет, распорка должна дополнять жесткость кузова и усиливать его, а не заменять его.
Потому затягивать надо не оч сложно, и уж точно не выводить ей сошедшиеся чашки на 2-3 см.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 13:48
Dealer
Смотри, что люди творят:
download/file.php?id=233&mode=viewЭто моя, старая фотка, только некрашенная еще. Тоже не фонтан, если я попытаюсь ей развести стаканы на 2 см - обязательно через время согнется.

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 14:01
dima_spb

У меня такая.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 14:34
Anton Papilin
Dealer пишет:Что имеем в результате?
на неровной дороге, когда кузов "играет", нагрузки на распорку могут превысить все мыслимые пределы, и либо срежет винты, которыми она прикручена, либо согнется распорка.
Вот те абажевские распорки, фотки которых привел автор, появились лет так, наверное, десять назад. Сколько я видел машин с ними, сколько поставил сам (все с распором) -- я не видел НИ ОДНОЙ, которая бы согнулась или срезала болты. Если не распирать -- она и держать ничего не будет. Короче, ерунду вы пишете, мягко так говоря.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 14:50
Dealer
А я считаю, Вы ерунду пишете.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 15:02
Anton Papilin
Dealer пишет:А я считаю, Вы ерунду пишете.
Да это святое право каждого, считать так или иначе :) Один вопрос, правда, задам: образование у вас какое, и ремонтом автомобилей давно ли занимаетесь и насколько профессионально? :)
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 15:17
Рем
_____ (доставая пыльный учебник по сопромату...)
Ох как я люблю эти темы
Не получается. В таком случае (если ей распереть):
1. Распорка полностью на себя принимает всю жесткость, чашек, вместо кузова, а не в дополнение к нему.
______Полностью примет жесткость - это я даже расшифровать не могу=)) Чего сказать-то хотел? Что усилие от изгиба стаканов распоркой будет действовать на саму распорку? Логично, блин=)
2. Металл стремиться вернуться назад
_____....при упругой деформации=)
- то есть даже в вывешенном состоянии колес на распорку уже давят-пружинят чашки.
______ и?
Что имеем в результате?
на неровной дороге, когда кузов "играет", нагрузки на распорку могут превысить все мыслимые пределы,
______Давай по порядку. Распорка состоит из разных частей. Какие силы, куда и когда действуют?
и либо срежет винты,
_______Не срежет. Оторвать может(при определенной нагрузке, но хз какой), но срезать - нет.
которыми она прикручена, либо согнется распорка.
_______Они у всех со временем гнутся. Это нормально. Только изгиб там оооочень маленький. При такой длине этим можно принебречь. Если интересно, почитай про уравнение Эйлера и потерю устойчивости=)
Тем более, тут некоторые ставят распорки-писюшки, которые можно согнуть почти руками.
________Жесткости добавит и такая, вопрос только в величинах....
Нет, распорка должна дополнять жесткость кузова и усиливать его, а не заменять его.
_______Ессессно
Потому затягивать надо не оч сложно, и уж точно не выводить ей сошедшиеся чашки на 2-3 см.
_______Затягивать ее надо от души, чтоб не было люфтов. Чтоб она гарантировано была именно распоркой, а не декорацией. Потом ее всеравно лучше еще дотянуть чутка. А распирать стаканые ею можно, но глупо, ибо так ты стаканы не выставишь ровно, для этого стапель нужен. Но если тебе надо подвинуть каждый стакан на одно и то же маленькое расстояние и ты принимаешь за аксиому, что стаканы при одинаковом усилии пройдут одинаковое расстояние, то прочности распорки для этого хватит с избытком.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 15:47
Souleyman
Я делал так:
1. Вывешивал передок
2. Брал гидрорастяжку, упирался в чашки и распирал, периодически отпуская до состояния, когда чашки примут в свободном (не распертом) состоянии нужную геометрию, пользуясь замерами из мурзилки. То есть, распирать растяжкой приходилось побольше, чем надо, дабы при ее распускании чашки возвращались в нужный размер.
3. Собирал распорку, плотно расперев ей чашки и соблюдая размер.
4. Ставил авто на землю, проверял геометрию.
5. Ездил некоторое время, снова проверял габариты, если надо, вывесив морду, подтягивал уже самой распоркой.
Оная геометрия продержалась несколько лет, вплоть до снятия распорки. Причем, увод у меня был неравномерный, то есть один стакан завалился больше второго. Но, как выяснилось, кузов "помнит" оригинальное положение чашек, и все выровнялось в нужных пропорциях. Я академиев не кончал, и не знаю, с чем связано восстановление геометрии в нужных пропорциях, может есть для того какая-нибудь научная теория, может просто совпало.
Где-то так.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 16:05
Рем
Souleyman пишет:. Но, как выяснилось, кузов "помнит" оригинальное положение чашек, и все выровнялось в нужных пропорциях. Я академиев не кончал, и не знаю, с чем связано восстановление геометрии в нужных пропорциях, может есть для того какая-нибудь научная теория, может просто совпало.
Где-то так.
проще всего это объяснить тем, что металл ослаблен по разному. Т.е. один стакан держится лучше чем другой. Соответственно при прикладывании силы в обратном направлении, и перемещение было разным.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 16:10
Souleyman
Рем
Ну я термином "помнит" и пытался объяснить то же самое, ибо неспроста один стакан уполз больше, а из-за ослабления жесткости относительно другого, да и само уползание, кмк, ведет к ослаблению жесткости именно в той области. Вот он и вернулся с большей охотой, нежели противоположный, оказавшийся более крепким.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 16:43
Славик
А мы сначало в размер чашки выставили, а потом вот такую распорочку сварганили!!!

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
07.03.09 17:44
Dealer
Зачем у меня стоит распорка - потому, что при аварии одна чашка ушла внутрь. Ее потянули на место, но чтоб она не стремилась вернуться туда, где была после удара, которое "запомнила" - зафиксирована распоркой.
Я сначала тоже хотел распереть чашки - но невооруженным глазом увидел, что распорка начинает выгибаться, усилие требуется очень сильное. Поездить немного по кочкам - и чашки снова сойдутся, уверен просто. Увы, формулами чтоб это доказать не располагаю. Возможно, если распорка будет из толстой прямой трубы , и болты не срежет, либо если ее приварить к чашкам она сможет выдержать это усилие.
У меня образование высшее, но не техническое, технику я просто люблю. Родители инженеры, может поэтому. Ремонтом машин профессионально не занимаюсь, потому во многие обсуждения не ввязываюсь по причине недостатка знаний.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
08.03.09 20:58
Славик
Dealer
Все распорки нормально выдерживают и болты не срезает, если они сделаны грамотно! Я уже 4 года езжу и ничё не срезало и не выгнуло!
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 13:56
Ganjubas
А зачем ее вапще ставить то? Ну да она повысит жесткость кузова... И че? Че это даст то? Комфорта добавит или машина быстрее поедет? ***)
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 13:58
Рем
Ganjubas пишет:А зачем ее вапще ставить то? Ну да она повысит жесткость кузова... И че? Че это даст то? Комфорта добавит или машина быстрее поедет? ***)
+100 к ловкости, +50 к силе и +мильон к цене машины в сознании владельца
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:25
Dealer
Ganjubas пишет:А зачем ее вапще ставить то? Ну да она повысит жесткость кузова... И че? Че это даст то? Комфорта добавит или машина быстрее поедет? ***)
У меня чтоб стойка не вернулась на то место, где была после аварии
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:26
Ganjubas
И все? Она больше никаких плюсов не дает?
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:32
Dealer
Мне кажется, нет.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:32
Souleyman
Ganjubas
Ты сам упомянул про жесткость кузова. В остальном, это не волшебная палочка.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:36
Anton Papilin
Ganjubas пишет:И все? Она больше никаких плюсов не дает?
от этой картины очень большая польза, она дырку на обоях загораживает (с)
Она дает два плюса:
1) машина лучше рулится из-за лучшей жесткости. Это заметно невооруженным глазом
2) сохраняя в норме геометрию кузова, а стало быть и развал, она продлевает жизнь покрышкам передних колес.
Не так и мало.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
09.03.09 14:48
balbesD
Рем пишет:Souleyman пишет:. Но, как выяснилось, кузов "помнит" оригинальное положение чашек, и все выровнялось в нужных пропорциях. Я академиев не кончал, и не знаю, с чем связано восстановление геометрии в нужных пропорциях, может есть для того какая-нибудь научная теория, может просто совпало.
Где-то так.
проще всего это объяснить тем, что металл ослаблен по разному. Т.е. один стакан держится лучше чем другой. Соответственно при прикладывании силы в обратном направлении, и перемещение было разным.
+ одна пружина меньше просела.
+стабилизатор тоже немного влияет.
даже на поднятом передке, ну а самое главное конечно метал он даже новый не однородный а тут ещё штамповка +всякие накладки-усилители.
Вот по этому и уходят даже по разному, а не равномерно.
Антон прав если пошли стаканы без распорки ничего не сделать, даже если выправить на стапели и не усилить они через какое то время опять уйдут.
Ну а ушедшие стаканы это увод в сторону, иногда не возможно сделать схождение и все вытекающие.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
10.03.09 17:13
Гоблин
Еще одна полезная функция распорки - спасение лобового стекла от трещин.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
10.03.09 20:46
Miha
Гоблин пишет:Еще одна полезная функция распорки - спасение лобового стекла от трещин.
Не хочу тебя разочаровывать, но какраз после установки распорки и попадании в яму у мну стекло и лопнуло.
Изменив геометрию кузова (вернув её к заводским параметрам) не факт что стекло выдержит столь резкие изменения.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
10.03.09 21:30
фес
А еще после установки распорки передок заметно жестче становится, даже поменяв амортизаторы на масло, былой мягкости не добился

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
10.03.09 23:31
Dealer
Да что Вы такое рассказываете, про мягкость? про управляемость улучшенную? Ну как Вы это заметили? Ну с чего бы передок стал жестче, и управляемость улучшилась? Это как же надо кузову гнуться, чтоб это все можно было заметить невооруженным взглядом?
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
11.03.09 00:45
dima_spb
Да. На самом деле эти заговорщики инженеры нас всех ловко дурят, подсовывая эти (такие дорогостоящие) распорки каждому гордому обладателю антикварного авто.
Если посмотреть в курс сопромата, то можно сделать вывод о далеко не высочайшей жесткости обычного автомобильного кузова, даже не гнилого, ржавого, и еще слишком молодого для выдачи замуж. А на дороге, в повороте, эти сантиметры-миллиметры увода превращаются в ньютоны и килоньютоны момента, направленного отнюдь не в способствующую входу в поворот сторону.
Так что, можно просто поверить на слово.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 11:37
Dealer
На.... верить наслово, если ты должен ощущать те преимущества, которые получаешь от вложения денег, и тюнинга?
Ты мне счас доказываешь про сопромат и ньютоны, не оперируя никакими цифрами - ни скоростью, с которой ты можешь пройти поворот, ни насколько происходят эти миллиметры увода.
Да никто и не знает, насколько лучше от распорки можно пройти поворот.
Но вот если без распорки можно пройти поворот со скоростью 60 кмч, а с распоркой - 61, то уж извините, о таких мелочах просто не стоит и говорить на форуме владельцев 20 летних негоночных автомобилей.
Хотя мне почему-то кажется, что там и 1 кмч разницы не будет.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 12:12
Souleyman
Dealer пишет:Да что Вы такое рассказываете, про мягкость? про управляемость улучшенную? Ну как Вы это заметили? Ну с чего бы передок стал жестче, и управляемость улучшилась? Это как же надо кузову гнуться, чтоб это все можно было заметить невооруженным взглядом?
Детальней надо мыслить и доверять ощущениям. Человеческий организм способен чувствовать очень тонкие материи на подсознательном уровне, и не надо никогда рубить с плеча, ставя под угрозу сложность устройства человеческого восприятия, как такового.
Человек -- намного более сложный механизм, как и вся остальная природа, нежели он сам может описать. Поэтому нет смысла скептически смотреть на многие вещи, которых либо не изучал по каким-нибудь причинам, либо их вообще нет в учебниках, либо просто не найдены слова для доходчивого объяснения остальным.
Есть масса нюансов, о которых люди пытаются судить по книжкам, зачастую поверхностным, закрывая тем самым для себя окно в мир более глубоких ощущений и понимания процессов (ярчайший пример -- аудио, о котором и у нас в факе написано весьма дилетантски).
Все эти темы -- дело сугубо личное, и возвращаясь к предмету, я, к примеру, ощущаю изменение поведения своей машины, с распоркой и без. Кто-то нет. Но все люди разные, у всех восприятие настроено на разные маяки. И живут люди по разному, как и едят, спят, слушают и ездят.

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 12:31
Dealer
Я не могу полностью с тобой согласиться вот по этим причинам:
1. Твои машины очень отличаются от 98% остальных Скорпио. У тебя укороченные и усиленные пружины, жесткая подвеска, низкопрофильная резина, которые позволяют снизить у челловека порог чувствительности от эффекта, в частности от распорки.
2. Наверняка, имея такие машины, ты испытывал их на высоких скоростях, возможно даже на специальных трассах, и в этих случаях уже эффект от распорки гораздо более заметен.
3. Имея такие машины, и специально создавая их, ты наверняка имеешь большой водительский опыт, возможно даже гоночный, и чувствуешь машину и ее поведение намного лучше, чем к примеру я.
Сочетание этих факторов позволяет тебе со 100% уверенностью чувствовать, и говорить о том, что эффект от распорки заметен, и это верно.
Другое дело - основная масса водителей. Пружины мягкие, проваливающиеся, у многих даже ни разу не менялись, аммортизаторы изношены, сайленты разбиты, зад приподнят, чтоб возить на дачу кирпичи. Машину не разогнать и до 180, и кидает тебя на скорости и в поворотах по другим причинам, нежели уставшие передние стаканы. Ну как тут почувствовать миллиметры хода металла?
Я попытался рассудить тему распорки для среднего пользователя Скорпио. И правильнее всего было бы написать - нужна ли тебе распорка? Зависит от назначения машины и твоего стиля вождения.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 12:36
Souleyman
А я, как раз, с тобой полностью соглашусь, ибо изначально выдвинул тезис, что дело это очень личное и зависит от тысячи факторов и переменных.

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 12:39
Dealer
Тогда я неправильно изъяснился.
Написал "не могу полностью с тобой согласиться", а по тексту - согласился.
Ну в терминах запутался

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 17:50
krokz
Вопрос по названию темы:
Менял свечи случайно обломал какой-то шланг :(
фото:
http://foto.tut.by/albums/userpics/j/l/ ... 958382.jpgЧто это за шланг? Остатки (обломок) нужно выкручивать или вытягивать?
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 18:53
Gruz4ik
dima_spb пишет:3. Как снимается круглая пластинка сигнала с логой форда на руле (переходник, обычный), просто отверткой подковырнуть?
Просто подковырнув в общем верхнюю часть ты можеш ее сломать защелки (не кретично конечно), но если по уму то нужно эту кнопку доставать одновременно в сборе с задней частью на которую подключены провода.
Это шланг в тормоза, он ИМХО без резьбы.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
14.03.09 19:25
krokz
спасибо, разобрался, вакуумный шланг между усилителем тормозов и впускным коллектором. Оказывается не один я такой неловкий
viewtopic.php?f=1&t=7659&start=0
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 00:05
balbesD
Dealer
Ты то же не прав все зависит от состояния передней подвески до и после.
Если до был нарушен развал то машину может тянуть в сторону и схождением не добьешься хороших результатов не зависимо от марки и модели машины.
А после отпускаешь руль и он возвращается в исходное положение.
Не ужели не почуствуешь.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 00:12
Dealer
Мы ж не о том, а об управляемости.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 20:22
CHEH
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 20:24
Рем
CHEH
ты решил весь форум забить своим вопросом?
Хватит спамить
И исправь подпись - нет такой комплектации "чиа", есть "Ghia"
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 20:52
CHEH
да я не спамлю.просто вопрос волнует, а тему не знаю в какую кинуть

Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 21:21
dima_spb
CHEH пишет::wall: подскажите. обороты стали расти. раньше на пятой 90км/ч - 1800-1900 оборотов, а теперь 2200!!! что может быть?

Кроме того, что высокие колеса на 15" ты заменил низкими на 14", как-то ничего в голову не приходит. Или сцепление адски буксует. Но это если коробка у тебя ручка, на автомате наверное своими проблемами объясняться может.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
16.03.09 21:23
CHEH
коробочка ручная, а вот, сцепление поменял месяц назад.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
23.03.11 14:11
скорпиончег
Хээлп! Видел где-то на форуме картинку с размерами между стаканами и вообще всеми номинальными размерами, как понадобилась не могу найти ее блин :( Это как с ключами от дома перед уходом, 100% где-то рядом но найти не могу. Скоро буду равнять передок со съемом крыльев, а не тупо распирать стаканы распоркой как изначально собирался.
Re: Срочные глупые вопросы.

Добавлено:
23.03.11 14:19
Mogilnik
расстояние между стаканами

Добавлено:
23.03.11 16:48
maka2163
а на переходной сарай тоже такие длины между стаканами?:pardon:
Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
23.03.11 17:40
ford1972s
А с чего им разными быть?
Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
23.03.11 17:56
maka2163
а кто его знает чего они там лепили в свое время.

понятно спасибо

Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
23.03.11 18:00
maka2163
ну на сколько я помню тема называлась глупые вопросы и так далее пользуясь случаем хотел спросить максимальную толщину проставок под задние и передние колеса ,и желательную
Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
23.03.11 18:32
Souleyman
Спроси в соответствующем разделе.
Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
24.03.11 02:01
maka2163
понял

Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
24.03.11 20:22
Alek
по весне собираюсь сам делать распорку, подскажите какую трубу брать (в мм) (думаю сталь труба 30мм хватит?) , что б было достаточно, но в то же время не была большой.
а может кто ещё расскажет как ЛУТШЕ сделать регулировочную гайку
Re: Расстояние между стаканами, трапеция и тд

Добавлено:
24.03.11 20:28
maka2163
я тоже хочу летом распорку сделать но только без регулеровочной гайки.что скажите?