Страница 1 из 1

Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 11.06.14 21:20
Levka
Немного подклинивали тормоза на одном из передних колес. Решил разобраться и в процессе откручивания колесных гаек ( после затяжки гайковертом на шиномонтаже) сорвал две шпильки вместе с гайками. Перебрал суппорт, был небольшой перекос, поменял резинку, пыльник. Почистил поршень. Думаю что здесь для всех это не проблема. И начал менять сорванные шпильки. Шпильки выбиваются маленькой кувалдочкой ( или молотком более 1кг) на "ура". Так что здесь проблем не было. С запасной ступицы так же выбил две нормальные шпильки для замены ( предварительно накрутив на них гайки).
8.jpg
Новые и "закушенные" шпильки.
Гайки пройдены метчиком М12Х1.5 2-м номером.
8.jpg (208.49 КБ) Просмотров: 12571

20.jpg
Ступица после выбивания сорванных шпилек. Хорошо видно шлицы после шпилек. При вставке новых шпилек нужно совместить (постараться) шлицы на болтах и внутри ступицы.
20.jpg (235.35 КБ) Просмотров: 12571

Затягиваются шпильки вставлянием их в ступицу, надеванием на них гайки ( или что то подобное) большего размера и затяжкой колесной гайкой до упора ( не насилуя!)
А вот далее я сделал небольшой тюнинг моих тормозов. Больше года назад я проточил ( выровнял параллельность плоскостей) задних тормозов. И решил сделать их перфорированными. Разметил под сверловку отверстий с 4-х сторон ( для баланса), и просверлил отверстия ( наподобие передних, о которых речь дальше) диаметром 6мм.
Сделал зенковку ( небольшую, не более 0.6мм) сверлом большего диаметра ( порядка 9-10мм). Для дальнейшего контроля износа дисков.
После этого тормозить стало ( по ощущениям) немного лучше. Но это ведь зад, и тормозят они уже после передних. Проездил я так более года, все было нормально, даже замечательно. Поэтому перешел на передние диски.
В дисках ровно 40 вентиляционных отверстий. Так что с разметкой проблем не возникло. Баланс остается в норме. Отверстия сверлил диаметром 6мм с зенковкой большим сверлом на глубину порядка 0,6мм. Отверстия сверлились по разметкам керном точно посредине вентотверстий.
15.jpg
15.jpg (220.2 КБ) Просмотров: 12571

16.jpg
16.jpg (231.59 КБ) Просмотров: 12571

17.jpg
17.jpg (199.58 КБ) Просмотров: 12571

При подклинывании скосило слой накладки тормозной колодки. Я их выровнял на шлифовальном станке. Во избежания дальнейшего перекоса и сработки (не равномерного износа) тормозной колодки.
11.jpg
11.jpg (238.02 КБ) Просмотров: 12571

9.jpg
Фирма по цене не дорогая, но нормальная. Прошли уже более 10 тыс\км
9.jpg (220.57 КБ) Просмотров: 12571

Проехал на этих тормозных дисках ( вместе с перфорированными задними) порядка 2-3 тыс\км. Сразу после установки передних, резко выросло качество тормозов!
Сын после Хонды Аккорд сразу заметил, что тормоза у моего скорпиончика ОТЛИЧНЫЕ. Реагируют сразу, после небольшого прикосновения к педали. И тормозят намногооооо! лучше и качественней. Конечно АВС работает. Но тормозной путь намного уменьшился.
По поводу более быстрого износа колодок…
Наверное оно так и есть. Но я не заметил. По крайней мере пыли ( увидите далее на фото) на накладках колодок почти нет. ее просто сдувает. Кроме того намного лучше охлаждение дисков. И (это точно!) при езде по лужам, никаких проскальзываний тормозов вообще! нет. Никаких просушиваний после водяной бани тормозам не нужно. Всегда тормоза работают отлично.
22.jpg
Никаких выработок на колодках ( от перфорации) нет!
22.jpg (211.05 КБ) Просмотров: 12571

23.jpg
Вторая колодка. Выработки ( рисок, задиров и т.п.) нет и в помине.
23.jpg (249.02 КБ) Просмотров: 12571

Поменял шпильки, перебрал и почистил суппорт, собрал все обратно.
И снова радуюсь отличным тормозам. Чего и вам желаю.
Всем удачи!

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 00:33
Crick
я только не понял взаимосвязь между
Levka пишет:Кроме того намного лучше охлаждение дисков

и
Levka пишет:Никаких просушиваний после водяной бани тормозам не нужно.

и
Levka пишет: при езде по лужам, никаких проскальзываний тормозов вообще! не


полное противоречие законам физики

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 07:15
шумыч
Какбы противоречат но не совсем.
Перфорированые диски способствуют быстрому выбросу как пыли, так и воды.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 08:39
gmiro
Как по мне, тормоза на скорпио и так отличные (при условии их исправности и качественных комплектующих)!
Я б так не рисковал менять конструкцию, ведь при попадании в ямы на тормозные диски идет нагрузка.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 16:30
REX
вообще сверление отверстий, даже напротив друг друга с разметкой, все равно нарушат дисбаланс тк метал имеет разную плотность при массовом производстве...
а также сверление отверстий уменьшает жесткость диска, профессиональные автогонщики диски не сверлят а используют насечки... хотя что насечки что перфорация служит для отвода газов при активном торможении возникающих при нагреве во время торможения...ну а отвод пыли это уже походу постольку т.к. она как абразив и тормозить не мешает, а газовая подушка мешает...

я не знаю кому как, мне тормозов неочень хватает...при активном их использовании эффективность сильно снижаеться т.к. греються очень хорошо передние обычные

... все ездят по разному и тормозами пользуются поразному

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 19:32
Levka
ну что тут сказать.....
По поводу охлаждения - так чем больше сквозных отверстий, тем лучше охлаждение.
По поводу воды - так это и так понятно, что вода из под колодок уходит в перфорацию, и по вентканалам ( центробежной силой) выводится наружу, а не захватывается колодками под себя. Типа подшипников скольжения.
Каким таким законам физики противоречит?.. :shok: Ума не приложу, хотя и имею высшее техническое образование (энергетика).Что бы эту связь понять надо физику учить, батенька... :rtfm:
Ведь известные бренды как раз и делают диски с перфорацией или фрезерованными насечками. И стоят они намного дороже обычных. Ведь не спроста все это... :rtfm:
По поводу пыли - так ведь это не песок ( хотя любые фракции там очень не желательные, так как уменьшают площадь трения) и пыль, в некоторых случаях, может быть похожа на воду. Чем ее меньше, тем лучше.
По поводу попадания в ямы... - Там нагрузка идет на ступицу, и через нее на подшипники ступицы. Ни каких ударных нагрузок на тормозной диск быть там не может в принципе. Нагрузка идет на кручение по плоскости, при торможении, и передается шпилькам.
Насечки... :-( Была такая мысль, сделать на фрезерном насечки... Но не решился. Насечки действительно уменьшают прочность диска ( хотя тормозят лучше перфорированных). У насечек больше вероятность появления трещин. А вот отверстия на прочность получше. Ведь для предотвращения развития трещин, как раз и делают отверстия, как в металле так и в других материалах, ( взять хотя бы лобовое стекло).
А вот по поводу балансировки - согласен! Конечно балансировка нарушается. Но! Совсем незначительно. И думаю в пределах допусков при таких скоростях вращения колеса. Если разбалансировка и есть то ооочень не большая.А она при таком подходе и не будет большая. И разбалансировка очень увеличивается с увеличением окружности. А окружность там не так уж и велика. Так что все там в пределах допусков.
Тем более что по работе и валы балансирую и колеса ( насосов). Знания и опыт имеется. Я попытался отбалансировать самый первый задний диск просверленный. Но так и не увидел разбалансировку.
Тормоза у Скорпиона отличные, согласен. Но вот чего то не хватает... Хочется еще лучше...
Как то так.
И не нужно меня ругать! А то я вас очень боюсь... :hihi:
Всем удачи!

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 12.06.14 22:30
Crick
да никто не ругается.. все оценили проделанную работу, но у каждого появились вопросы)) вот и излагают их)
по поводу моего поста и физики..
1. То что у перфорированных лучше теплоотвод - никто не спорит.
2. теперь по поводу луж.. почему рекомендуют после луж "просушивать" тормоза кратковременными нажатием педалью тормоза? - правильно, при торможении диск нагревается и влага испаряется. Заводские перфорированные диски - основная задача это уменьшить нагрев, чтоб не дойти до "порога", когда тормоза "плывут".
То есть наличие перфорации - никак не влияет на то, что тормоза "просушивать" надо в любом случае! Кстати, влага, которую надо удалять, большая часть на колодках (с дисков она под действием центробежной силы уходит), поэтому при трении (при торможении) диска с колодками, под действием температуры - влага высушивается.
Levka пишет:что вода из под колодок уходит в перфорацию

при скорости вращения тормозного диска, когда колодка не соприкасается с перфорированным диском - много воды через перфорацию уйдёт с тормозов? Её быстрей не станет от нагрева и испарения.
P.S.: я ни в коем случае не критикую.. я делюсь своим мнением, согласно своим знаниям.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 13.06.14 16:27
Levka
Всем привет!
На работу и с работы езжу на авто. И в одном месте есть непересыхающая, огромная лужа. Так раньше были моменты, что после нее тормоза проскальзывали ( правда не всегда). И приходилось кратковременно нажимать педаль для просушки. А вот теперь я такого не замечаю. А проехал уже порядка 2-3 тыс\км. Но это мое субьективное мнение. А то, что тормозить стало намного лучше, заметил сразу.
Я не пропагандирую то что сделал. Это был мой опыт. Для меня он положительный.
Всем мирного неба!

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 13.06.14 19:25
Felix
Сегодня видел АКУРУ - у нее спереди на дисках и сверление, и насечки. Сзади - только сверление.


REX пишет: сверление отверстий, даже напротив друг друга с разметкой, все равно нарушат дисбаланс тк метал имеет разную плотность при массовом производстве

Несущественно. Что, никто с "секретками" на колесах не ездил? А если ездил, то что, кто-то выравнивал их по весу с остальными гайками?
Пять грамм дисбаланса в 10 сантиметрах от центра, и пять грамм на краю шины - не одно и тоже.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 13.06.14 21:20
ford1972s
Felix, брендовые тормозные диски балансируют на заводе. Всякие там Брембо,имеют запилы в торце,также давно,как то урвал на гранаду новые диски с вентиляцией (это была редкая опция,в основном были сплошные) нашел в рёбрах оных скобы из проволоки,для балансировки.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 13.06.14 23:40
Oleg_13
Подтверждаю! у моей гранады тоже в передних дисках были балансиры вставлены в вентиляцию дисков!

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 14.06.14 02:03
Crick
а я вот Циммерманы с вентиляцией не нашёл (толи передние, толи задние).. ну те что нашёл - вдвое дороже))
Поэтому на обычных Циммерманах катаю)

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 14.06.14 02:13
stress
Качество торможения не только от дисков зависит,будь они хоть трижды перфорированы-колодки тоже имеют значение и хорошие не перфорированные диски в совокупности с хорошими колодками дают не плохой результат.Мертвому припарка насверлить дырок но вкарячить голимые колодки.А еще состояние направляющих и всех резинок на суппорте не маловажно.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 14.06.14 02:17
stress
Я не к тому что Levka что то заармянил или наколхозил,сделал-получилось ну значит молодец.Просто мнение высказал.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 14.06.14 09:48
Felix
ford1972s пишет:брендовые тормозные диски балансируют на заводе

Я не к тому Акуру привел в качестве пример. Просто прозвучала фраза, что это ослабляет прочность.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 14.06.14 10:23
ford1972s
лучший способ ослабить - не менять колодки ,когда они уже скребут. :hahaha: Я даже фотку здесь выкладывал,как диск неделю стачивался и наконец отпал от основания.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 20.06.14 07:00
Sera
Levka пишет:опагандирую то что сделал. Это был мой опыт. Для меня он положительный.

Только оценить невозможно. Потому что тюнинг в виде сверления случился вместе с приведением тормозов к состоянию общей исправности в виде переборки суппортов.
Но автору нравится и хуже не стало.
Это главное.

Re: Замена колесных шпилек и перфорация (тюнинг) дисков.

СообщениеДобавлено: 22.06.14 19:07
Levka
УГУ!
Вот только суппорт я перебрал всего один! на передке. И то, после 2-х тыс км ( приблизительно) после перфорации.
И тормоза опробовать уже успел. Сразу после перфорации намного ощутимо лучше стали. И многие , кто ставил перфорированные ( заводские) об этом вам могут тоже самое сказать.
А вот сфоткать и выложить фото здесь, решил в процессе замены колесных шпилек, ну и суппорт по ходу перебрал.
Как то так.
Всем удачи!