Немного подклинивали тормоза на одном из передних колес. Решил разобраться и в процессе откручивания колесных гаек ( после затяжки гайковертом на шиномонтаже) сорвал две шпильки вместе с гайками. Перебрал суппорт, был небольшой перекос, поменял резинку, пыльник. Почистил поршень. Думаю что здесь для всех это не проблема. И начал менять сорванные шпильки. Шпильки выбиваются маленькой кувалдочкой ( или молотком более 1кг) на "ура". Так что здесь проблем не было. С запасной ступицы так же выбил две нормальные шпильки для замены ( предварительно накрутив на них гайки).
Затягиваются шпильки вставлянием их в ступицу, надеванием на них гайки ( или что то подобное) большего размера и затяжкой колесной гайкой до упора ( не насилуя!)
А вот далее я сделал небольшой тюнинг моих тормозов. Больше года назад я проточил ( выровнял параллельность плоскостей) задних тормозов. И решил сделать их перфорированными. Разметил под сверловку отверстий с 4-х сторон ( для баланса), и просверлил отверстия ( наподобие передних, о которых речь дальше) диаметром 6мм.
Сделал зенковку ( небольшую, не более 0.6мм) сверлом большего диаметра ( порядка 9-10мм). Для дальнейшего контроля износа дисков.
После этого тормозить стало ( по ощущениям) немного лучше. Но это ведь зад, и тормозят они уже после передних. Проездил я так более года, все было нормально, даже замечательно. Поэтому перешел на передние диски.
В дисках ровно 40 вентиляционных отверстий. Так что с разметкой проблем не возникло. Баланс остается в норме. Отверстия сверлил диаметром 6мм с зенковкой большим сверлом на глубину порядка 0,6мм. Отверстия сверлились по разметкам керном точно посредине вентотверстий.
При подклинывании скосило слой накладки тормозной колодки. Я их выровнял на шлифовальном станке. Во избежания дальнейшего перекоса и сработки (не равномерного износа) тормозной колодки.
Проехал на этих тормозных дисках ( вместе с перфорированными задними) порядка 2-3 тыс\км. Сразу после установки передних, резко выросло качество тормозов!
Сын после Хонды Аккорд сразу заметил, что тормоза у моего скорпиончика ОТЛИЧНЫЕ. Реагируют сразу, после небольшого прикосновения к педали. И тормозят намногооооо! лучше и качественней. Конечно АВС работает. Но тормозной путь намного уменьшился.
По поводу более быстрого износа колодок…
Наверное оно так и есть. Но я не заметил. По крайней мере пыли ( увидите далее на фото) на накладках колодок почти нет. ее просто сдувает. Кроме того намного лучше охлаждение дисков. И (это точно!) при езде по лужам, никаких проскальзываний тормозов вообще! нет. Никаких просушиваний после водяной бани тормозам не нужно. Всегда тормоза работают отлично.
Поменял шпильки, перебрал и почистил суппорт, собрал все обратно.
И снова радуюсь отличным тормозам. Чего и вам желаю.
Всем удачи!