Вентиляторы... может быть, т.к. пока они не работают под капотом становится жарко. Но и при наличии вискомуфты, тоже не лучше. У себя заметил что как только температура двигателя начинает превышать "R" и находится там постоянно, то гидроблок уже издает признаки перегрева. Это видимо из-за того что от вентилятора начинает идти горячий воздух, который не остужает, а наоборот нагревает гидроблок.
Bodun пишет:гидроблок нагревает не жара под капотом, а инфракрасный тепловой спектр от коллектора - ему до задницы продув.
Не-а, его наревает именно жара, т.к. где на ОНС коллектор со стороны гидроблока? Нет его, а гидроблок всё-равно перегревается.
Плюс заметил что иногда в длительных пробках гидроблок начинает издавать признаки перегрева, и после того как выскочишь из пробки и проедешься на скорости, т.к. чтобы радиатор остыл и из-под капота всю жару выдуло, то и признаки перегрева у гидроблока пропадают.