По поводу кипения
DOT 4 - чистая 230°C, пропитаная водой 155°C
DOT 5.1 - чистая 270°C, пропитаная водой 191°C
Про саму тормознуху DOT 5.1 могу сказать, она очень жилкая и прозрачная, не знаю DOT 4 такая же?


DOT5
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone").
Преимущества:
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями.
Недостатки:
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение "мягкой педали"). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства ("speed shops").
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.
Общие рекомендации:
Если в вашей тормозной системе нет утечек или других показателей неисправностей, но при этом стоят старые прокладки, не меняйте тип жидкости, прочтя эту статью. Если система не сломана, не надо ее "чинить" - вместо этого вы ее можете просто сломать!
Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является неплохой идеей, так как это предотвращает коррозию, независимо от типа тормозной жидкости, который вы используйте.
[скипнуто тут]
При замене одного типа тормозной жидкости на другой, как минимум, нужно полностью слить старую тормозную жидкость. Для наилучшего результата, все прокладки в системе должны быть заменены.
Gruz4ik пишет:Так я и сделал, только появилась проблема, визг в блоке когда жмешь на педаль даже слегка, слышно как вода под давлением жужит выходя откуда то, может от того что плохо прокачал или DOT5 жиже DOT4 и получается такая бойда?
Hranitel пишет:Вобще dot5 от dot4 очень сильно отличается. И я бы не эксперементировал бы с тормазами.
Я кагда менял жидкость то просто не с экономил а купил качественную dot4. с вы соким температурным диапозоном. и все проблемы изчезли.
Пойми последнюю инструкцию писали в 94 году тогда такой жижки еще не было, она не было, дот 5.1 не отличается от 3 и 4 насколько я понял.MishaPH пишет:Вот нафига козе боян??? зачем в старые авто (модели) лить совеменные жидкости, да еще те. которые предназначены для спорткаров???
я бы еще мог понять. что залить сие в систему с вакуумником. но с насосом в системе тормозной, который проектировался для другого типа жидкости??
Не хочу каркать. но ты найдешь тот столб. который остановит твои изыскания.
LifeStream пишет:Вот тогда вопрос.... У меня залита тормазуха ford dot 4 типа фирменная.... Можно ли добавлять к ней скажем роса дот4 или еще что ?
Sera пишет:LifeStream пишет:Вот тогда вопрос.... У меня залита тормазуха ford dot 4 типа фирменная.... Можно ли добавлять к ней скажем роса дот4 или еще что ?
Все тормозные жидкости одного класса смешиваемые между собой. Как видно из процитированной статьи, к жидкостям ДОТ 3 или 4 можно добавить и жидкость 5.1.
То, что сейчас злита фордовская - ничего не меняет, Все равно тот же форд ее заказывает у кастрола, мобила или еще у кого нибудь. И кстати. тот же кастрол или мобил, тоже не факт что делают ее сами, могут покупать у какого то поставщика, имени которого никто не знает. и тупо заливать в свои баночки.
В наш век глобализаци бренд может не значить ничего. Использование бренда - плата за спокойствие. Не более
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1