Страница 1 из 1

12ти часовой спринт, по смене передней подвески и рулевой.

СообщениеДобавлено: 21.03.07 08:16
VAZer_FS
Да-да, именно так.

Было сменено:

1. Рычаги в сборе.
2. Наконечники рулевые.
3. Тяги рулевые.
4. Пыльники рулевой рейки.
5. Сайленты стаба.

Началосьб все очень хорошо, в 6 часов вечера вчерашнего дня. было закуплено: еда, питье, инструменты и вэдэшка.
Поставили машину на яму, подняли 1 сторонуи стали все откруччивать по очереди, начиная с рулевой тяги, далее рычаг, от колеса к кузову. Далее стабилизатор. Тут нас ждала первая засада. Под рукой не оказалось головки на 15. Не проблема. съездили в автомаг, который находится по близости, а болты залили вэдэшкой. Приехали и без проблем открутили болты стабилизатора, надев на трещетку стальную трубку. Далее была поднята вторая сторона. Все было проделано в той же последовательности, и вуаля - рулевая снята. Время около 9ти. так долго - потому что с передышками, да параллельным ковырянием в другой машине. Небольшая передышка, и пора приниматься за установку новых частей. Тут нас ждала вторая засада: все сразу прикрутить было невозможно. Или рычаг к кузову, затем стаб, но при этому в стойку поставить было уже невозможно. Другой вариант - сначала стаб к рычагу, потом рычаг со стабом к стойке, но потом, все это к кузову прикрутить уже не удавалось. Стали всем чем можно упираться в стойку, дабы вставить сборную рычаг-стаб-стойка в ухо на кузове. И тут случилась 3я и самая большая засада, машина, как мы её не укрепляли - свалилась в яму, да так, что домкрат продавил порог, а передним крылом машина уперлась в шкавчик у стены. Поднять машину из ямы мы так и не смогли, поэтому решили делать прям так, чтоб можно было поставить её на колеса и выкатить. получилось так, что 1 стойка висела посреди ямы, а вторая висела в 10 см от пола, и подобраться туда было почти нереально. С огромным усилием, правый рычаг(той стойки что посередине ямы виселы) был прикручен к кузову. Далее предстояло ковыряться в ограниченном пространстве. Было проделано тоже самое, но с большими усилиями. И опять засада, - номер 4 опять рычаг со всей приблудой не хотел прикручиваться к кусову. Болт мы с трудом наживили, но на сквозь проходить, чтоб закрутить его - он не хотел. Как не старались, мы сделать этого не смогли. Было принято решения сажать колеса и как угодно выкатывать из ямы. Собрав все оставшиеся силы, домкрыты, подпорки и т.д. мы стали поднимать ту сторону, которая почти лежала на полу. Чрезе пол часа пыхтений, колесо было насажено на ступицу. Далее было насажено 2е колесо, на ступицу которая висела над ямой, была сделана система подпороки из досточек идомкратов и т.д. Леваяже сторона, та что над полом была снята с домкратов. И о чудо, под давлением машины, рычаг встал ровно напротив дырки крепления, и болт вошел до конца без проблем. Все было подкручено, подтянуто и т.д. После чего кое как по досточкам, выкатили машу из ямы. Как мы не меряли линейкой тяги, чтоб поставить так как было - колеса всеравно встали врастопырку. Через несколько часов поеду на сход - развал.
На все работы ушло 12 часов с перекурами, отдыхами, кушаньями т.д.
Если бы машина не упала в яму - управились бы часов за 5 - 6.

Извиняюсь за сумбурность изложения, но после ТАКОГО, - мозг отказывается думать, и адекватно воспринимать действительность.

з.ы. За время работы ни один человек не пострадал, а словарь матерных слов, пополнился новыми выражениями...

СообщениеДобавлено: 21.03.07 08:23
Garfield
VAZer_FS
Монстры! Респект!

СообщениеДобавлено: 21.03.07 08:52
arum
Было бы гораздо проще , если бы у вас был лом или полуторадюймовая труба длиной эдак метра полтора. Тогдда, отжав этим рычагом через балку рычаг (сорри за тофтологию), можно легко установить стойку (ещё раз сорри). У меня это получалось даже без помощника.
Ваш героизм заслуживает уважения :)

СообщениеДобавлено: 21.03.07 09:34
Рем
Гы
вспоминаю свою молодость=)
МужЫк!
Хотя машину конечно жалко=***)

Я кстати рычаг в балку обычно заправляю с помощью самопальной приспособы из двух стяжек для пружин и какого-ть прутка типа удлинитель. В одну харю получается всё просто и изящно=)

СообщениеДобавлено: 21.03.07 10:04
Гость
Красиво написано.
Как я понял два вывода:
1. Менять пер. подвеску надо по сторонам, сначало одну сторону, потом другую.
2. Сначало вставляется стаб в рычаг, а потом рычаг в кронштейн кузова посредством сжатия стойки опусканием автомобиля в яму :D
Я имел ввиду, что под рычаг надо поставить распорку (еще один домкрат) и опускать авто с домкрата до совпадения отверстий рычага и кронштейна кузова (балки?).

СообщениеДобавлено: 21.03.07 10:08
Рем
Speedy
1. Если имеешь дело со стабом, лучше чтоб висела вся морда
2. Рычаг в балку заводится путем прижатия стойки(с прикрученым к ней рычагом) в сторону мотора. Тут поднять-опустить мало помогает, только в самом конце, когда рычаг уже зашел в ухо балки и надо отцентровать отверстие под болт.

СообщениеДобавлено: 21.03.07 10:14
Vova39
Рем
В одну харю получается всё просто и изящно=)

+1
Я рычаг в балку заправлял и на Сиерре и на Скорпе всегда один с помощью толстой длинной крестовой отвертки, используемой для вставки болта в качестве рычага. Примерно так - когда болт с одной стороны вставлен, молотком начинаю его потихоньку забивать, не вынимая отвертки, когда с обратной стороны (где вставлена отвертка) остается примерно полсантиметра резким сильным ударом стуча по болту - все он на месте.

СообщениеДобавлено: 21.03.07 11:44
VAZer_FS
Дело в том, что яма то размером с ... нескажу что, но очень маленькая. И упала машина так, что доступ с водительской стороны был невозможен.

Значит так, пререпробовали много способов, но самым подходящим(не говорю легким), а именно подходящим, был такой: на стаб(который не притянут полностью, а болты откручены на половину.) одеваем рычаг, все это присоединяем к стойке, а дальше тянем к "уху" на кузове. У нас получилось только наживить болт, а насквозь он никак протыкаться не хотел. Аодну сторону сделали с помощью балонника, пошерудив им между рычагом и кузовом(где рычаг и крепится к кузову.) а со второй стороны идеально помогола установка колес. Кузов просел, и дырка оказалась какраз напротив дырки рычага.(При этом рулевая тяга уже установлена). В принципе все легко, если не учитывать нашего положения, когда одна сторона висит над ямой, и не за что даже упереться, а ко второй - доступ только снизу(из ямы) в проеме в 20 сантиметров. Вот такая вот веселая история. Только что сделал сход развал. Но пока подвеску толком не проверил. Ибо негде было разогнаться.

СообщениеДобавлено: 21.03.07 12:21
Offset
Vova39
+1
В одну харю легко и непринужденно. Причем первый раз потратил на это 3 часа, благо гайки крутились легко. Поставил, значит, все прикрутил, а потом обнаружил, что не поставил задние шайбы стаба :oops:. Выпил пива, и снял -поставил все за час. Повторенье-мать ученья :D

Re:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:24
Anton Papilin
VAZer_FS пишет:Дело в том, что яма то размером с ... нескажу что, но очень маленькая.


Мы такие называем "собачья могилка" :) На заре туманной юности я на такой яме в одну харю менял задний мост на Гранаде (он где-то в полтора раза больше и тяжелее скорпового, а так похож) -- это был, наверное, самый крутой мой личный подвиг на этой ниве :)

Да. молодость, молодость... С этого многие начинали :)

А так, вообще, описаные работы в "стационарных" условиях занимают где-то час, ну полтора, и стоит все это 1200 рублей :)

Re:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:26
Рем
Anton Papilin пишет:А так, вообще, описаные работы в "стационарных" условиях занимают где-то час, ну полтора, и стоит все это 1200 рублей :)

А что, это мысль - измерять полученный опыт в рублях...=)))

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:33
Sera
Кто машину в яму не ронял по молодости, и вообще не совершал подобных подвигов - не имеет права называться достойным скорповодом. :D

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:36
Рем
Sera
мою даже с подъемника немножко роняли=)

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:37
Tollman
Рем
С тех пор у тебя машина кюветов не боиться??? Или тока подъемников?? :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 15:39
Рем
Tollman
да черт ее знает...Свиней точно не боится=)))

Re:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 16:12
VAZer_FS
Anton Papilin пишет:
VAZer_FS пишет:Дело в том, что яма то размером с ... нескажу что, но очень маленькая.


Мы такие называем "собачья могилка" :) На заре туманной юности я на такой яме в одну харю менял задний мост на Гранаде (он где-то в полтора раза больше и тяжелее скорпового, а так похож) -- это был, наверное, самый крутой мой личный подвиг на этой ниве :)

Да. молодость, молодость... С этого многие начинали :)

А так, вообще, описаные работы в "стационарных" условиях занимают где-то час, ну полтора, и стоит все это 1200 рублей :)


1200 :shock: ВО Я ******!!
Мне в спринтах 4000 обьявили.
А теперь сижу дома с температурой, ибо простудилсо. Гараж то без света и тепла. Опыт оно конечно ВСЕ, но лучше бы я 1200 отдал, зато бы сидел и радовался. Ну я и сейчас радуюсь, но плохое самочувствие все омрачает.
У меня только 1 вопрос: На рулевых тягах есть контагайка, для утяжки рулевого наконечника, или их быть не должно?

СообщениеДобавлено: 21.03.07 16:26
Миха#76
VAZer_FS
Да,гайка на рулевых тягах должна присутствовать,просто не все фирмы изготовители укомплектовывают ими рулевые тяги :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 16:28
VAZer_FS
Миха#76 пишет:VAZer_FS
Да,гайка на рулевых тягах должна присутствовать,просто не все фирмы изготовители укомплектовывают ими рулевые тяги :wink:


Блиа :cry: Не нашли в рараже подходяжей гайки, и накрутили прям так... Бум переделывать... :cry:

СообщениеДобавлено: 21.03.07 17:24
Garfield
VAZer_FS
А чё со старой не снял???

СообщениеДобавлено: 21.03.07 17:31
XBOCTATOE
Что то мне напомнило вот это:
http://www.carexpert.ru/smile.php?idsmile=21
(много букоф)

СообщениеДобавлено: 21.03.07 18:28
Vova39
Garfield
А чё со старой не снял???

+1
Брал несколько рулевых тяг разных производителей - все без гаек были, поэтому использовал старые, а что им будет-то.
XBOCTATOE
Баянчик зачетный, помню когда первый раз прочитал долго не мог от смеха отойти :lol: .

СообщениеДобавлено: 22.03.07 00:13
VAZer_FS
Garfield
Vova39
Будите смеяться, на старых тягах тоже контрагаек небыло. Перерыли весь гараж, но гаекс таким шагом резьбы не нашли. На сход-развале тоже не нашли нужных гаек :?

СообщениеДобавлено: 22.03.07 10:26
VAZer_FS
Единственное что: осталась сильная вибрация руля и всего кузова на скорости от 80 км/ч и дальше.
Я грешу на колеса(кривые диски и т.д.)
А что еще может быть?

з.ы. втулку рулевого вала не поменял ибо не привезли.