Страница 1 из 1

Сальник рулевой рейки с ГУР течет

СообщениеДобавлено: 21.11.06 15:14
GnomY
Задумал поменять жидкость ГУР, но когда глянул снизу, оказалось что сальник, который стоит на рулевой рейке , в том месте, где входит ось от рулевого колеса течёт, подскажите, что делать, можно ли его поменять самому, делал ли это кто то сам,и какой сальник туда подходит.

СообщениеДобавлено: 21.11.06 15:21
Garfield
GnomY
Не поменяешь, ибо гемор и ремкомплект дорого стоит. Да и смысла нет- перебранные рейки максимум год потом живут. Из личного опыта.

СообщениеДобавлено: 21.11.06 15:53
GnomY
Жалко выбрасывать рейку, работает нормально, вся сухая, (за исклбчением этого сальника)может можно как то сделать , а то не нравится, когда ***

СообщениеДобавлено: 21.11.06 15:58
Рем
GnomY
а много вытекает-то? Может проще подливать?

СообщениеДобавлено: 21.11.06 16:13
GnomY
нет не много вытекает, за меняц 80-100гр примерно, но не ***

СообщениеДобавлено: 21.11.06 16:14
Рем
GnomY
забей
пусть это будет самой большой проблемой твоей машины=)))

Докатаешь рейку - поменяешь.

СообщениеДобавлено: 21.11.06 21:41
александер
залей хайгир для течи в гур-помогает.

Re:

СообщениеДобавлено: 21.11.06 21:43
Рем
александер пишет:залей хайгир для течи в гур-помогает.

не стОит

подобные присадки все работают по одному принципу - размягчают умлотнители. По началу помогает, потом уплотнитель умирает в разы быстрее.

СообщениеДобавлено: 21.11.06 21:54
александер
оттягивает смерть,зато продлевает живучесть.Чем сразу рейку менять еще годик можно оттянуть

СообщениеДобавлено: 21.11.06 21:56
Рем
ну это вопрос предпочтений
я в свою почти три года подливал по сто грамм в месяц, пока она не начала закусывать и из нее не полилось желе из масла и стружки=)

Летом вот махнул.

СообщениеДобавлено: 21.11.06 22:08
александер
моя история такая: два года подливал,было легкое закусывание,зашумели подшипники гура,залил и подливал хай гир,течь перестала,закус пропал,шум подшипников пропал,руль стал ватным и тяжелее.Готовлюсь к смене гура,прокачке и смене атф-ки

СообщениеДобавлено: 22.11.06 10:22
ToutLeMond
Рем
ну это вопрос предпочтений
я в свою почти три года подливал по сто грамм в месяц, пока она не начала закусывать и из нее не полилось желе из масла и стружки=)

Я в таком же положении нахожусь сейчас. Пока чуть чуть подтекает но рулится на ура. Если до лета доездит то поменяю.

СообщениеДобавлено: 22.11.06 16:05
ScorpioMan
А на какую менять? новая оригинал (дорого), неоригинал (качество хз), б/у :? :?:

Re:

СообщениеДобавлено: 22.11.06 19:18
Рем
ScorpioMan пишет:б/у :? :?:

сам и ответил

СообщениеДобавлено: 23.11.06 10:22
arum
А у меня не подтекает, но ось рулевого вала люфтит. Рулится нормально. Там вообще как устроено? подшипник или втулка? меняется или нет?

СообщениеДобавлено: 23.11.06 11:11
Hranitel
Насоко мне помнится там подшибник. А лючт может и по другой причине появлятся. Посмотри с нижней стороны рейки . Там заглушка закрывает подшибник. И там есть гаечка. Может с ней чтото .

А почему не кто не сказал что не в сальнике дело?

Там масла то вобще нету. Точнее его не должно быть.
Это монжеты пропускают.

СообщениеДобавлено: 30.11.06 21:29
i_edgars
Ничего там архисложного нет. Я сам ремонтировал и ГУР и ее распределитель (где входит рулевая рейка). ГУР после ремонта исправно служит уже 4-ый год, распределитель по два года (два ремонта). Ремкомплект стоит 25$, но заменить не так легко. Ставя б/у пластмассовые кольца рейку можно не снимать с машины. Однако ставя ремкомплект без снятия рейки эти кольца просто загубишь, так как их надо обильно смазать типа Литолом и мягенько (давая возможность спружинить обратно) забить ротор в корпус распределителя!
Подтек из под технологического отверстия говорит о том что порвано хотя-бы одно кольцо или пластмассовое, или резинивое под ними, или резиновое уплотнительное (первое с руля). Если руль тяжелее поворачивается в одну сторону то 1-ое или 2-ое, если вращяется легко то 3-ее.
У Сырника ремкомплект анологичен.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/26-10-2005/cam_gear.jpg

2 года проходили потому что не покупал ремкомплект а подрезал до нужного размера (на коленке) лезвием из б/у Вектровские. Да и не на чем было ехать за ремкомплектом и неохота... Для пробы перекинул и заодно отреставрировал рейку и прочее с нее (вложив 10$)... В этом году пришлось ставить ремкомплект на распределителе ГУРа.
Течет из-за того что уплотнительная резинка лопнула или вышел из строя игольчатый подшипник этого ротора (ротор на двух подшипниках). Резинка может лопнуть из-за старости, не качественная или из-за избыточного давления масла на нее - избыток происходит из-за неплотного прилегания пластмассовых колец на роторе распределителя. Пластмассовые кольца могут быть изношены, с задирами или порваны... под пластмассовыми кольцами находятся резиновые колечки, которые поджимают пластмасинки к цилиндру статора. Последние резинки так-же могут лопнуть или задубеть (потерять эластичность)!
При разборке ничего особо сложного нет (2 - 3 часа... на первый раз около 6)!
1. Выставляешь руль так чтоб легко и удобно можно было (с верху) демонтировать карданчик рулевой колонки (после двигать нельзя будет) и клинишь руль, но не снимать.
2. Сливаешь масло.
3. Снимаешь колпачек "червяка" (из ямы) и зубилом забиваешь метку (чтоб не мучатся со схождением), вывертываешь гайку, отпускаешь М6 прижимные болты крушки прыжима пружины рейки до предела.
4. Снимаешь карданчик, далее шайбу и стопорное кольцо распределителя (со стороны рулевой колонки).
5. Выколоткой, пружинными ударами (не грубой силой) выбиваешь ротор. (В глаза или на руки вылъется грам 100 масла).
6. Ротор смотри... ремонтируй, но перед тем как запихнуть пластмассовые кольца в канавки подогрей кольца до 60 - 80 град! Зарпавить колечки надо очень быстро!!!
7. Обкатай ротор на ровной и твердой поверхности чтоб кольца четко залегли в канавки. Лезвием среж все заусенцы. Можно срезать фаску со стороны переда.
8. Перед сборкой промажь жирным слоем солидола (литола) цилиндр (из нутри) и ротор! Пластмасинки на 1 мм больше по диаметру чем цилиндр!!!
9. Острыми, пружинистими и не силными ударами маленького молотка забить ротор с игольчатым подшипником в свое место до упора (не выпресовывать обратно - второй раз не зайдет вообще).
10. Ставим шайбу, стопорное кольцо, карданчик (расклинив руль), закручиваем гайку... И если не попал на зуб (метка не совпадает) то резко - силой поворачиваем руль (заткнуть уши - будет треск) до нужного угла.
11. Подтягивай пружину рейки (2 х М6), ставь шланги, проверь все...
12. Жидкость советую заливать через воронку с сеткой, чтоб не пузирилось до горлышка.
13. Вывесь передние колеса, выкрути свечи (и на дизеле тоже), стартером вращяя двигатель одновременно вращяй руль от упора до упора, приглядывая за уровнем масла ГУРа... и так раза 3 - 4.
14. Заведи двигатель и повращай рулем. При работающем двигателе проверь подтеки из ямы. Если все ОК - в путь.

СообщениеДобавлено: 05.12.06 11:50
arum
i_edgars
Ротор, если я правильно понял, не на подшипнике, а на пластмассовых втулках. В них и появляется люфт? А вынимается легко? И почему у тебя проходили так мало (всего два года)?

СообщениеДобавлено: 06.12.06 11:12
arum
i_edgars
Спасибо за подробное описание процесса. Распечатал себе в папку, как потеплеет - займусь. А люфтит всё же в пластмассовых втулках или в подшипниках?

СообщениеДобавлено: 06.12.06 18:48
Garfield
Тема для FAQ! Афигенно! Чувак- респектище! Скока я реек повыкидывал... Пойду выпью яду...

СообщениеДобавлено: 06.12.06 19:46
александер
наш человек :shock:

СообщениеДобавлено: 06.12.06 21:22
i_edgars
arum
Со сторины рулевой колонки мощный игольчатый подшипник и на вряд ли там будет люфт даже через 100 лет, но все может быть. На конце этого ротора слабенький (шариковый однорядный - стандартный), но там и нагрузки нету - тот служит как-бы направляющяя. Без вскрытия диагноз тяжело поставить...
П.С. а у нас после осени весна наверное началась - сегодня днём +10!!! Тепло... как раз для разборки рейки!!!

У нас (в Латвии) полный ремонт ГУРа у проффи стоит 200$ с гаранией на год! Я вложив около 30$ отремонтировал (ремкомплект - 25$) за пол дня. Пака такую зарплату мне никто не предложил, так что сэкономил целую кучу бабок.
Битые рейки за 25$ можно купить = по цене цветного лома (из 2 всегда одну можно скомплектовать).

СообщениеДобавлено: 06.12.06 23:23
александер
[img][img]http://k.foto.radikal.ru/0612/c42c84e722fd.jpg[/img][/img]вот так рейка прижата болтом с мелкой резьбой к шестеренке,а пружинка-баловство...

Re:

СообщениеДобавлено: 18.06.08 19:53
александер
i_edgars пишет:Ничего там архисложного нет. Я сам ремонтировал и ГУР и ее распределитель (где входит рулевая рейка). ГУР после ремонта исправно служит уже 4-ый год, распределитель по два года (два ремонта). Ремкомплект стоит 25$, но заменить не так легко. Ставя б/у пластмассовые кольца рейку можно не снимать с машины. Однако ставя ремкомплект без снятия рейки эти кольца просто загубишь, так как их надо обильно смазать типа Литолом и мягенько (давая возможность спружинить обратно) забить ротор в корпус распределителя!
Подтек из под технологического отверстия говорит о том что порвано хотя-бы одно кольцо или пластмассовое, или резинивое под ними, или резиновое уплотнительное (первое с руля). Если руль тяжелее поворачивается в одну сторону то 1-ое или 2-ое, если вращяется легко то 3-ее.
У Сырника ремкомплект анологичен.
http://foto.inbox.lv/i_edgars/26-10-2005/cam_gear.jpg

2 года проходили потому что не покупал ремкомплект а подрезал до нужного размера (на коленке) лезвием из б/у Вектровские. Да и не на чем было ехать за ремкомплектом и неохота... Для пробы перекинул и заодно отреставрировал рейку и прочее с нее (вложив 10$)... В этом году пришлось ставить ремкомплект на распределителе ГУРа.
Течет из-за того что уплотнительная резинка лопнула или вышел из строя игольчатый подшипник этого ротора (ротор на двух подшипниках). Резинка может лопнуть из-за старости, не качественная или из-за избыточного давления масла на нее - избыток происходит из-за неплотного прилегания пластмассовых колец на роторе распределителя. Пластмассовые кольца могут быть изношены, с задирами или порваны... под пластмассовыми кольцами находятся резиновые колечки, которые поджимают пластмасинки к цилиндру статора. Последние резинки так-же могут лопнуть или задубеть (потерять эластичность)!
При разборке ничего особо сложного нет (2 - 3 часа... на первый раз около 6)!
1. Выставляешь руль так чтоб легко и удобно можно было (с верху) демонтировать карданчик рулевой колонки (после двигать нельзя будет) и клинишь руль, но не снимать.
2. Сливаешь масло.
3. Снимаешь колпачек "червяка" (из ямы) и зубилом забиваешь метку (чтоб не мучатся со схождением), вывертываешь гайку, отпускаешь М6 прижимные болты крушки прыжима пружины рейки до предела.
4. Снимаешь карданчик, далее шайбу и стопорное кольцо распределителя (со стороны рулевой колонки).
5. Выколоткой, пружинными ударами (не грубой силой) выбиваешь ротор. (В глаза или на руки вылъется грам 100 масла).
6. Ротор смотри... ремонтируй, но перед тем как запихнуть пластмассовые кольца в канавки подогрей кольца до 60 - 80 град! Зарпавить колечки надо очень быстро!!!
7. Обкатай ротор на ровной и твердой поверхности чтоб кольца четко залегли в канавки. Лезвием среж все заусенцы. Можно срезать фаску со стороны переда.
8. Перед сборкой промажь жирным слоем солидола (литола) цилиндр (из нутри) и ротор! Пластмасинки на 1 мм больше по диаметру чем цилиндр!!!
9. Острыми, пружинистими и не силными ударами маленького молотка забить ротор с игольчатым подшипником в свое место до упора (не выпресовывать обратно - второй раз не зайдет вообще).
10. Ставим шайбу, стопорное кольцо, карданчик (расклинив руль), закручиваем гайку... И если не попал на зуб (метка не совпадает) то резко - силой поворачиваем руль (заткнуть уши - будет треск) до нужного угла.
11. Подтягивай пружину рейки (2 х М6), ставь шланги, проверь все...
12. Жидкость советую заливать через воронку с сеткой, чтоб не пузирилось до горлышка.
13. Вывесь передние колеса, выкрути свечи (и на дизеле тоже), стартером вращяя двигатель одновременно вращяй руль от упора до упора, приглядывая за уровнем масла ГУРа... и так раза 3 - 4.
14. Заведи двигатель и повращай рулем. При работающем двигателе проверь подтеки из ямы. Если все ОК - в путь.
вот так должен поступать каждый пытливый скорповед,как коллега из братской Латвии.Хотелось бы его спросить,если он еще тут,--могут ли эте кольца провернуться на валу и перестать распределять давление по полостям рейки,поможет ли промывка их в сборе,чтоб они встали на ме