Страница 1 из 1

Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 06.05.09 14:24
zed
Бесспорно, оч хороший фотоотчет по ремонту насоса был представлен тут:
knowledge/kb_show.php?id=73
но, касаясь непосредственно вопроса ремкомплекта запчастей, все малость сложнее...

Для меня, как для жителя Волгограда, течь масла из насоса и рейки стала большой проблемой.
Я долго мирился с мелким подкапыванием масла из под насоса, но када потекла рейка, стало ясно
что ремонта не избежать.
Благодаря форуму и мануалам выяснил суть и устройство моей рейки и насоса.
Как на зло, ни одного размера или номера сальника или заменителей не нашел.

Потому начал с того, что просто снял рейку и разобрал её. фторопластовые колечки в распределителе давления
оставляли желать лучшего, течь масла из рейки говорила об изношенности фторопластовых втулок и сальников.
Рем комплект в экзисте оч дорогой (в среднем, на любую машину 1500-2000 рублей, но млин на скорпа от 7000р.) и ждать его тож долго.
Принимаю решение выточить второпластовые втулки и кольца самостоятельно.
Кольца распределителя давления вытачивал из фторопласта 38*35*2. Где-то на форуме читал, что их надо греть в горячей воде
для того, чтобы легко одеть на вал. Очень не советую этого делать. Кольцо реально растягивается, но потом в таком положении и застывает, а ведь вал потом надо вставлять в рулевою рейку, а там канавки, которые могут срезать эти кольца при установке если они будут слишком выпячивать.

Советую просто тонкой отверткой натягивать и все. фторопласт не резина, но достаточно тянется для этой операции.

Втулки и кольца из фторопласта для самого рулевого штока (или как его назвать), выточить вообще не проблема.
Но вот далее вовзникает вопрос где брать сальники 33*24*7???
В инете нашел сальнички от рейки хонды corteco (19026259) 24*33.5*6. Заказал на свой страх и риск. Первый оделся так, словно
там и сидел, а вот для посадки второго (того что в глубине самой рейки) пришлось выточить приспособ - "Т" образный валик диаметром 24 и со шляпкой диаметром 32. На этот валик одел сальник, немного обработал внешний край шкуркой (всеже на пол миллиметра диаметр же больше штатного) ну и загнал его на посадочное место вместе с фторопластовой шайбой (которая там и должна стоять).

Далее сбор рейки, полагаю, в коментариях не нуждается.

Т.е. по большому счету для ремонта использованы: два сальника и набор фторопластовых колец и втулок, которые способен выточить любой токарь.

Далее переходим к насосу. Я практически согласен с фотоотчетом, приведеным выше, но я не стал снимать бачек насоса гура, тем самым не стал томошить его уплотнения, и не пришлось покупать ремкомплект уплотнителей.
Фактически, с помощью съемника снял посадочное для шкива.
выдернул стопорное кольцо и вытащил валик вместе с подшипником (вышел довольно легко).
Далее выдернул старый сальник, внутренняя кромка которого была задрана (26033537).
Подшипник оказался вполне здоровым, но если б и потребовался, то это не проблема, читайте и смотрите фотоотчет.
-------------------------н е ч и т а е м н и ж е п р о м и н с к. Время показало что рулит corteco-----------------------------
//Сунулся в магазин для японских авто. Такой сальник нашли по этому номеру, но в итоге не смогли доставить.
//Размер сальника 36*18*6, Внутренний размер приблизительный, т.к. точные размеры взять негде. Точно могу сказать, что сальники
//с размером 16 не лезут даже в натяг. 17 - с нятягом, 18-уже хорошо...
//Читал, что насосы на вольво, опеле и форде имеют практически одинаковое устройство и размеры и якобы для опеля подходит //ремкомплект от вольво (цена вопроса в экзисте около 300 рублей). И в том ремкомплекте есть нужный нам сальник 36*17,8*6 где-т //так... Времени ждать уже не было, потому как попался мне под руку сальник 35*19*7 от коленвала минска. Оделся внутренним //диаметром без провисаний, но пружинку всеж малость укоротил на пару мм. внешним диаметром он свободноватый, но тонкое //мелъталлическое кольцо от старого сальника решило эту проблему... высоту пришлось малость поубавить ножом.
---------------- ---------- ч и т а е м в с т а в к у н и ж е------------------------------------------------------------------------

Далее сборка без особых осложнений. Нагревал посадочный треугольник для шкива на газовой горелке, оделся на вал он на ура.
и тут же я его всеж остудил. чтоб вал не нагрелся и не попортил сальник.

Ну вот собственно и все... Собрал все это воедино, залил масло гура. прокрутил малость и завел...
рульлегко пошел вправо, но в лево сложновато, провернул до конуа в влево и воздух из системы вышел окончательно.
Руль легко стал вращаться даж на холостом ходу.
Осмотрел на предмет потеков масла. Все пока сухо, надеюсь и далее так же будет.

Теперь о косяках:
Полез в салон а руль-сволочь в нейтральном положении как раз закрывает собой приборную панель.
Вспомнились слова где-т с форума про засечку положения рулевого валика в рейке...
Ну млин...
Не разбирать же рейку заново, полагаю, колечки распределитея давления этого не выдержат.
потому просто организую шлицы на том валике так, чтобы можно было вставлять любой сторонной в карданчик.
Вероятно, бесшлицевая область была создана для быстрой сборки на конвеере, чтобы потом не настраивать заново
руль и схождение колес.


В общем, про шлицы дополню позже как сделаю, а о результате пару слов: руль стал слушаться также как на отцовой элантре,
масла не наблюдается. Очень надеюсь что буду наслаждаться результатом достаточно долгое время...


Вставка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На моем насосе, до ремонта, стоял неродной сальник как раз с внутренним диаметром 17 (пробил его номерок и выяснил размер). Как результат - его кромку вывернуло восьмеркой и он просачивал масло. Сальник над брать вровень по валу а не в натяг. Поверьте, намучился и наэксперементировался. Я этот насос трижды перебирал (эксперименты с русскими мотосальниками похожего размера), потому "авторитетно" заявляю: берем кортековский и не паримся :).

Кортековский аналог сальника для насоса ГУР 19026517B (бьется экзистом), но на самом сальнике, который экзист и привез собственно, было написано 26025152 ...
по кортеко: 19026517B Уплотняющее кольцо
найден по сравнительному номеру: 26025152
Используемые номера: B1RD
Внутренний диаметр: 19,05 мм, Внешний диаметр 1: 36 мм, Высота 1: 6,7 мм
Вставка-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Теперь вопрос к вам: Тот же экзист может привести практически любой сальник, к примеру corteco, но они ни хрена не могут сказать по номеру сальника его размер. Я этого не понимаю - это же их хлеб всеж. Выяснил, что есть программа-каталог, где мона по размерам подбирать сальники и получать их номер. Corteco Welcat.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 06.05.09 15:59
Sarevadim
в помощь страждущим http://www.corteco.com/products/online-catalogue/

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 07.05.09 09:24
i_edgars
Фторопластовых деталей в Скорпе вообще нету!!! Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт! По концам рейки сальники специальные - для гидравлических систем большого давления, а не сальник любой конструкции такого-же размера. Сальники общего применения вывернет за первые секунды работы двигателя на повышенных оборотах.
!! Перед тем как вытягивать распределитель надо отметить его положение, тогда не будет спица закрывать приборку! Ну а если так случилось, то лечение простое - снимаем пружины прижима червяка и на не заведенном двигателе, опущенными колесами на бетон или асфальт резко, силой поворачиваем руль.... кому не нравится хруст - заткните уши! Так рулевое колесо возможно вернуть в нейтральное положение и ни чего там не сломается.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 07.05.09 11:24
herSHTURMAN
i_edgars пишет:Фторопластовых деталей в Скорпе вообще нету!!! Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт!

Точно - там тефлон ;-) На полном серьезе. Но фторопласт всеже проще найти куском...
i_edgars пишет:Ну а если так случилось, то лечение простое - снимаем пружины прижима червяка и на не заведенном двигателе, опущенными колесами на бетон или асфальт резко, силой поворачиваем руль.... кому не нравится хруст - заткните уши! Так рулевое колесо возможно вернуть в нейтральное положение и ни чего там не сломается.

В принципе, верно. По крайней мере, как говорят врачи "предполагаемая польза больше, чем возможный вред" :crazy:

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 09.05.09 10:41
zed
Лечение проще, и гораздо более безвредное:
отрутили гайку руля, сняли руль, и поставили в нужном положении...
Закрутили гайку руля...

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 09.05.09 10:43
zed
i_edgars пишет: Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт! По концам рейки сальники специальные - для гидравлических систем большого давления, а не сальник любой конструкции такого-же размера. Сальники общего применения вывернет за первые секунды работы двигателя на повышенных оборотах.

Пардон, а кто сказал, что сальники общего применения??? Они как раз с рейки ГУРа хонды...

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 09.05.09 14:52
Lux_1978
zed пишет:Лечение проще, и гораздо более безвредное:
отрутили гайку руля, сняли руль, и поставили в нужном положении...
Закрутили гайку руля...


такое лечение не катит - там шестигранник на валу - руль уходит в противоположную сторону, а ровно не садится - будем пробовать с хрустом :-)

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 10.05.09 13:20
zed
Lux_1978 пишет:
такое лечение не катит - там шестигранник на валу - руль уходит в противоположную сторону, а ровно не садится - будем пробовать с хрустом :-)


Не понял... Я тупо вскрыл руль (отодрал бибикалку), открутил балонником гайку руля. Руль на шлицах. Вытащил руль, повернул как надо и снова одел на шлицы. Закрутил гайку. одел бибикалку.
Более того в мануале именно так и пишут делать. При регулировках на углы более какого-то критического типа снять рулевое колесо и повернуть как над... Если я не прав или н понял чего - пишите, дам ссылку на инструкции...

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР

СообщениеДобавлено: 10.05.09 13:32
Lux_1978
видимо были разновидности - со шлицами и шестигранником..

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 03.05.10 13:31
selsovet
Zed Отпишись на сколико ремонт помог.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 25.05.10 22:02
zed
гы, ну до сих пор с гуром и рейкой все без проблем...

сальники рейки - хонда.
сальник насоса - кортеко.

Масла с тех пор не доливал, уровень на месте.

Вот седня двигатель выдернул по причине планирующейся капиталки, но эт уже другая история.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 01.06.10 11:39
selsovet
Отдуши,помогло это и мне!!! Чутка поковырялся и теперь все супер.Спасибо огромное.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 23.02.11 00:51
philippok13
herSHTURMAN пишет:Точно - там тефлон ;-) На полном серьезе. Но фторопласт всеже проще найти куском...

Тефлон это брэнд компании Дюпон, ни что иное, как фторопласт)

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 25.08.11 16:30
gricha
Взял я и себе рейку для экспериментов.
Но у неё оказалась такая беда: на штоке (тот который влево-вправо двигается) есть две маленькие миллиметра 2-3 в диаметре канавки, пальцем чувствуются. Так вот, что можно с ними сделать? В сервисе сказали надо протачивать вал и хромированием выводить под нужный размер. Может можно их наждачкой сгладить, что бы не царапались и так и оставить?

ПС: чет мне кажется, что я где-то читал про то как кто-то ямку на штоке обычным оловом с кислотой пропаивал и наждачкой выводил под ноль. Такой вариант имеет место на жизнь?

Или может такие маленькие ямки и не играют никакой роли? так как на сальнике я никаких повреждений от них не нашел.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 26.09.16 09:22
ikenny
Ребят, подскажите пожалуйста, у первых скорпов, согласно книге, есть 2 вида реек: camgears и ZF.
ZF это с гидроусилителем, camgears это без гур?
На DOHC N9D 2.0 1991 года седан ставились ZF? Гидроусилитель у меня есть, но сама рейка настолько загажена дорожным мусором, что найти табличку с какими-либо надписями я так и не смог.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 28.09.16 13:06
Incredible
ikenny пишет:есть 2 вида реек: camgears и ZF
И та и та, с ГУРом. Производителем различаются. ZF внешне напоминает вафлю, вся в квадратиках. CamGear как гладкая труба.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 28.09.16 19:56
ikenny
Значит ZF, в клеточку она, сильно на рейку от батеного лупатого похожа, только у последней уши крепления к подрамнику для горизонтального прикручивания, а у меня для вертикального(подрамник, болт сверху)

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 10:46
ikenny
Ребят, а втулки фторопластовые, они как плотно должны сидеть на валу?
Тут в соседней теме, про рем.комплекты на ZF пытался найти, но там комплекты выкладывают только кольца и сальники.
Кольца на червя у нас15 евро одна штучка стоит, а взять болванку и отнести ее токарю, получается, что можно сделать пожизненый запас этих колец и втулок :hahaha:
Одно но, размеры колец червя есть, а вот какая должна быть втулка по размерам?
Тут еще одно но, вал шлейфован, а значит, что там уже не тот размер, мне кажется, что эти втулки как-то по валу подгонять надо? Вот и возникает вопрос, насколько плотными они должны быть на валу, или там можно мерными шупами обойтись, я имею ввиду, что есть какой-то установленный зазор между валом и втулкой? Подскажите как быть с этой втулкой.
У меня вашпе какая проблема, в моей рейке хана картеру червя, проточки там сильные, lex настоятельно не рекомендует делать там эксперементы, тут склонен согласиться, и пошел по проторенной дороге-гильзовать картер червя. Нашел на разборе рейку, настолько же изношенную, манжеты уже прикупил, вал сейчас у токаря на шлейфовке, с червя повыдергивал колечки фторопластовые, они прям в один размер с червем, настолько уже изношены, вашпе не выступают. Буду на недельке брать болванку и точить у токаря кольца, хочу также заказать и втулки, но вот я держу в руках одну из них, в них какие-то прорези есть, вдоль втулки, вот они меня очень смущают, можно-ди обойтись без этих прорезей? Они для смазки что-ли? Ну и конечно же размер.
насколько плотно эта втулка должна сидеть на валу? Может можно как-то мерными шупами это померить? Т.е. Выточить стулку, надеть ее на вал и пихнуть щуп, посмотреть какой лезет и точить до нужного шупа... :pardon:
Я просто новыми эти втулки не видел, незнаю насколько они плотно на валу сидеть должны, а токарю надо дать размеры. + Я так понимаю, что втулка, после установки уже непосредственно в корпус рейки немного сожмется? Хотя когда препарировал своюю рейку эти втулки просто повываливались, после снятия сальника, т.е. сидят ооочень свободно

Наставьте на путь истинный по размерам. Может кто подскажет из какого материала лучше гильзу делать для картера.
И еще такой вопрос, гильзу просто делать круглой или лучше придумать какой-то замок, типа выступа у гильзы и проточки под этот выступ в картер, не хочется, чтоб как-то раз эта гильза с червем повернулась, перекрыв отверстия и оставив меня без руля

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 11:04
ikenny
Лечение проще, и гораздо более безвредное:
отрутили гайку руля, сняли руль, и поставили в нужном положении...
Закрутили гайку руля...


Погоди, рычаг выключения поворотника у тея должен был перестать работать после такого. Я вот тоже с червем немного ошибся и теперь в одну сторону рычаг не выключается обратно, т.к. до него не достает что-то... И выключается он помоему не рулевым колесом, если мне память не изменяет. Тут помоему лучше сделать как говорили выше, ослабить прижим вала и дернуть руль.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 13:03
lex400305
Где то в обсуждениях был номер кортековский именно для ZF старых годов. Там есть всё, зачем что то точить?
Втулку, если сделают, смотри, что б сажали на красный локтайт, ибо если её провернёт, будет жопа, вплоть до кладбища.
Там соосность должна быть идеальнейшая, что бы картера касались только кольца, но не сам вал.
И вообще, трижды подумай, надо ли оно тебе.


Именно поэтому так мало желающих её втулить...

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 16:25
ikenny
А что делать? Кроме как искать живую рейку, которых уже нет?
Машину менять, не расматривается

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 16:26
ikenny
Крамсный локтайт это что? Фиксатор резьбы?

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 16:31
lex400305
Да.

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 17:17
Slesaruga68
бывает двух типов разьемный и не разьемный..

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 18:04
Crick
lex400305 пишет:Втулку, если сделают, смотри, что б сажали на красный локтайт, ибо если её провернёт, будет жопа, вплоть до кладбища.

Лекс, реально управление пропадёт? или просто как без гура на обычной будет?

Re: Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса

СообщениеДобавлено: 27.11.16 19:36
lex400305
Как без гура, но не совсем. На безгуровой рейке передаточное другое, да и ставилась она на самых простых комплектациях с пустым подкапотным, т.е. лёгкой мордой, а резина там штатно была 185, если мне память не изменяет.

Было лично у меня: заклинила помпа и рванул ремень, было это в повороте на 180 градусов, в городе, благо скорость была пешеходная. Но ощущение, что руль заклинило - полное, несколько мгновений просто срёшь кирпичами и материшься, потом срабатывают рефлексы и начинаешь двумя руками выворачивать.

Никому не пожелаю такое...