Несколько коментариев по ремонту рулевой рейки и насоса ГУР
Добавлено: 06.05.09 14:24
Бесспорно, оч хороший фотоотчет по ремонту насоса был представлен тут:
knowledge/kb_show.php?id=73
но, касаясь непосредственно вопроса ремкомплекта запчастей, все малость сложнее...
Для меня, как для жителя Волгограда, течь масла из насоса и рейки стала большой проблемой.
Я долго мирился с мелким подкапыванием масла из под насоса, но када потекла рейка, стало ясно
что ремонта не избежать.
Благодаря форуму и мануалам выяснил суть и устройство моей рейки и насоса.
Как на зло, ни одного размера или номера сальника или заменителей не нашел.
Потому начал с того, что просто снял рейку и разобрал её. фторопластовые колечки в распределителе давления
оставляли желать лучшего, течь масла из рейки говорила об изношенности фторопластовых втулок и сальников.
Рем комплект в экзисте оч дорогой (в среднем, на любую машину 1500-2000 рублей, но млин на скорпа от 7000р.) и ждать его тож долго.
Принимаю решение выточить второпластовые втулки и кольца самостоятельно.
Кольца распределителя давления вытачивал из фторопласта 38*35*2. Где-то на форуме читал, что их надо греть в горячей воде
для того, чтобы легко одеть на вал. Очень не советую этого делать. Кольцо реально растягивается, но потом в таком положении и застывает, а ведь вал потом надо вставлять в рулевою рейку, а там канавки, которые могут срезать эти кольца при установке если они будут слишком выпячивать.
Советую просто тонкой отверткой натягивать и все. фторопласт не резина, но достаточно тянется для этой операции.
Втулки и кольца из фторопласта для самого рулевого штока (или как его назвать), выточить вообще не проблема.
Но вот далее вовзникает вопрос где брать сальники 33*24*7???
В инете нашел сальнички от рейки хонды corteco (19026259) 24*33.5*6. Заказал на свой страх и риск. Первый оделся так, словно
там и сидел, а вот для посадки второго (того что в глубине самой рейки) пришлось выточить приспособ - "Т" образный валик диаметром 24 и со шляпкой диаметром 32. На этот валик одел сальник, немного обработал внешний край шкуркой (всеже на пол миллиметра диаметр же больше штатного) ну и загнал его на посадочное место вместе с фторопластовой шайбой (которая там и должна стоять).
Далее сбор рейки, полагаю, в коментариях не нуждается.
Т.е. по большому счету для ремонта использованы: два сальника и набор фторопластовых колец и втулок, которые способен выточить любой токарь.
Далее переходим к насосу. Я практически согласен с фотоотчетом, приведеным выше, но я не стал снимать бачек насоса гура, тем самым не стал томошить его уплотнения, и не пришлось покупать ремкомплект уплотнителей.
Фактически, с помощью съемника снял посадочное для шкива.
выдернул стопорное кольцо и вытащил валик вместе с подшипником (вышел довольно легко).
Далее выдернул старый сальник, внутренняя кромка которого была задрана (26033537).
Подшипник оказался вполне здоровым, но если б и потребовался, то это не проблема, читайте и смотрите фотоотчет.
-------------------------н е ч и т а е м н и ж е п р о м и н с к. Время показало что рулит corteco-----------------------------
//Сунулся в магазин для японских авто. Такой сальник нашли по этому номеру, но в итоге не смогли доставить.
//Размер сальника 36*18*6, Внутренний размер приблизительный, т.к. точные размеры взять негде. Точно могу сказать, что сальники
//с размером 16 не лезут даже в натяг. 17 - с нятягом, 18-уже хорошо...
//Читал, что насосы на вольво, опеле и форде имеют практически одинаковое устройство и размеры и якобы для опеля подходит //ремкомплект от вольво (цена вопроса в экзисте около 300 рублей). И в том ремкомплекте есть нужный нам сальник 36*17,8*6 где-т //так... Времени ждать уже не было, потому как попался мне под руку сальник 35*19*7 от коленвала минска. Оделся внутренним //диаметром без провисаний, но пружинку всеж малость укоротил на пару мм. внешним диаметром он свободноватый, но тонкое //мелъталлическое кольцо от старого сальника решило эту проблему... высоту пришлось малость поубавить ножом.
---------------- ---------- ч и т а е м в с т а в к у н и ж е------------------------------------------------------------------------
Далее сборка без особых осложнений. Нагревал посадочный треугольник для шкива на газовой горелке, оделся на вал он на ура.
и тут же я его всеж остудил. чтоб вал не нагрелся и не попортил сальник.
Ну вот собственно и все... Собрал все это воедино, залил масло гура. прокрутил малость и завел...
рульлегко пошел вправо, но в лево сложновато, провернул до конуа в влево и воздух из системы вышел окончательно.
Руль легко стал вращаться даж на холостом ходу.
Осмотрел на предмет потеков масла. Все пока сухо, надеюсь и далее так же будет.
Теперь о косяках:
Полез в салон а руль-сволочь в нейтральном положении как раз закрывает собой приборную панель.
Вспомнились слова где-т с форума про засечку положения рулевого валика в рейке...
Ну млин...
Не разбирать же рейку заново, полагаю, колечки распределитея давления этого не выдержат.
потому просто организую шлицы на том валике так, чтобы можно было вставлять любой сторонной в карданчик.
Вероятно, бесшлицевая область была создана для быстрой сборки на конвеере, чтобы потом не настраивать заново
руль и схождение колес.
В общем, про шлицы дополню позже как сделаю, а о результате пару слов: руль стал слушаться также как на отцовой элантре,
масла не наблюдается. Очень надеюсь что буду наслаждаться результатом достаточно долгое время...
Вставка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На моем насосе, до ремонта, стоял неродной сальник как раз с внутренним диаметром 17 (пробил его номерок и выяснил размер). Как результат - его кромку вывернуло восьмеркой и он просачивал масло. Сальник над брать вровень по валу а не в натяг. Поверьте, намучился и наэксперементировался. Я этот насос трижды перебирал (эксперименты с русскими мотосальниками похожего размера), потому "авторитетно" заявляю: берем кортековский и не паримся :).
Кортековский аналог сальника для насоса ГУР 19026517B (бьется экзистом), но на самом сальнике, который экзист и привез собственно, было написано 26025152 ...
по кортеко: 19026517B Уплотняющее кольцо
найден по сравнительному номеру: 26025152
Используемые номера: B1RD
Внутренний диаметр: 19,05 мм, Внешний диаметр 1: 36 мм, Высота 1: 6,7 мм
Вставка-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь вопрос к вам: Тот же экзист может привести практически любой сальник, к примеру corteco, но они ни хрена не могут сказать по номеру сальника его размер. Я этого не понимаю - это же их хлеб всеж. Выяснил, что есть программа-каталог, где мона по размерам подбирать сальники и получать их номер. Corteco Welcat.
knowledge/kb_show.php?id=73
но, касаясь непосредственно вопроса ремкомплекта запчастей, все малость сложнее...
Для меня, как для жителя Волгограда, течь масла из насоса и рейки стала большой проблемой.
Я долго мирился с мелким подкапыванием масла из под насоса, но када потекла рейка, стало ясно
что ремонта не избежать.
Благодаря форуму и мануалам выяснил суть и устройство моей рейки и насоса.
Как на зло, ни одного размера или номера сальника или заменителей не нашел.
Потому начал с того, что просто снял рейку и разобрал её. фторопластовые колечки в распределителе давления
оставляли желать лучшего, течь масла из рейки говорила об изношенности фторопластовых втулок и сальников.
Рем комплект в экзисте оч дорогой (в среднем, на любую машину 1500-2000 рублей, но млин на скорпа от 7000р.) и ждать его тож долго.
Принимаю решение выточить второпластовые втулки и кольца самостоятельно.
Кольца распределителя давления вытачивал из фторопласта 38*35*2. Где-то на форуме читал, что их надо греть в горячей воде
для того, чтобы легко одеть на вал. Очень не советую этого делать. Кольцо реально растягивается, но потом в таком положении и застывает, а ведь вал потом надо вставлять в рулевою рейку, а там канавки, которые могут срезать эти кольца при установке если они будут слишком выпячивать.
Советую просто тонкой отверткой натягивать и все. фторопласт не резина, но достаточно тянется для этой операции.
Втулки и кольца из фторопласта для самого рулевого штока (или как его назвать), выточить вообще не проблема.
Но вот далее вовзникает вопрос где брать сальники 33*24*7???
В инете нашел сальнички от рейки хонды corteco (19026259) 24*33.5*6. Заказал на свой страх и риск. Первый оделся так, словно
там и сидел, а вот для посадки второго (того что в глубине самой рейки) пришлось выточить приспособ - "Т" образный валик диаметром 24 и со шляпкой диаметром 32. На этот валик одел сальник, немного обработал внешний край шкуркой (всеже на пол миллиметра диаметр же больше штатного) ну и загнал его на посадочное место вместе с фторопластовой шайбой (которая там и должна стоять).
Далее сбор рейки, полагаю, в коментариях не нуждается.
Т.е. по большому счету для ремонта использованы: два сальника и набор фторопластовых колец и втулок, которые способен выточить любой токарь.
Далее переходим к насосу. Я практически согласен с фотоотчетом, приведеным выше, но я не стал снимать бачек насоса гура, тем самым не стал томошить его уплотнения, и не пришлось покупать ремкомплект уплотнителей.
Фактически, с помощью съемника снял посадочное для шкива.
выдернул стопорное кольцо и вытащил валик вместе с подшипником (вышел довольно легко).
Далее выдернул старый сальник, внутренняя кромка которого была задрана (26033537).
Подшипник оказался вполне здоровым, но если б и потребовался, то это не проблема, читайте и смотрите фотоотчет.
-------------------------н е ч и т а е м н и ж е п р о м и н с к. Время показало что рулит corteco-----------------------------
//Сунулся в магазин для японских авто. Такой сальник нашли по этому номеру, но в итоге не смогли доставить.
//Размер сальника 36*18*6, Внутренний размер приблизительный, т.к. точные размеры взять негде. Точно могу сказать, что сальники
//с размером 16 не лезут даже в натяг. 17 - с нятягом, 18-уже хорошо...
//Читал, что насосы на вольво, опеле и форде имеют практически одинаковое устройство и размеры и якобы для опеля подходит //ремкомплект от вольво (цена вопроса в экзисте около 300 рублей). И в том ремкомплекте есть нужный нам сальник 36*17,8*6 где-т //так... Времени ждать уже не было, потому как попался мне под руку сальник 35*19*7 от коленвала минска. Оделся внутренним //диаметром без провисаний, но пружинку всеж малость укоротил на пару мм. внешним диаметром он свободноватый, но тонкое //мелъталлическое кольцо от старого сальника решило эту проблему... высоту пришлось малость поубавить ножом.
---------------- ---------- ч и т а е м в с т а в к у н и ж е------------------------------------------------------------------------
Далее сборка без особых осложнений. Нагревал посадочный треугольник для шкива на газовой горелке, оделся на вал он на ура.
и тут же я его всеж остудил. чтоб вал не нагрелся и не попортил сальник.
Ну вот собственно и все... Собрал все это воедино, залил масло гура. прокрутил малость и завел...
рульлегко пошел вправо, но в лево сложновато, провернул до конуа в влево и воздух из системы вышел окончательно.
Руль легко стал вращаться даж на холостом ходу.
Осмотрел на предмет потеков масла. Все пока сухо, надеюсь и далее так же будет.
Теперь о косяках:
Полез в салон а руль-сволочь в нейтральном положении как раз закрывает собой приборную панель.
Вспомнились слова где-т с форума про засечку положения рулевого валика в рейке...
Ну млин...
Не разбирать же рейку заново, полагаю, колечки распределитея давления этого не выдержат.
потому просто организую шлицы на том валике так, чтобы можно было вставлять любой сторонной в карданчик.
Вероятно, бесшлицевая область была создана для быстрой сборки на конвеере, чтобы потом не настраивать заново
руль и схождение колес.
В общем, про шлицы дополню позже как сделаю, а о результате пару слов: руль стал слушаться также как на отцовой элантре,
масла не наблюдается. Очень надеюсь что буду наслаждаться результатом достаточно долгое время...
Вставка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На моем насосе, до ремонта, стоял неродной сальник как раз с внутренним диаметром 17 (пробил его номерок и выяснил размер). Как результат - его кромку вывернуло восьмеркой и он просачивал масло. Сальник над брать вровень по валу а не в натяг. Поверьте, намучился и наэксперементировался. Я этот насос трижды перебирал (эксперименты с русскими мотосальниками похожего размера), потому "авторитетно" заявляю: берем кортековский и не паримся :).
Кортековский аналог сальника для насоса ГУР 19026517B (бьется экзистом), но на самом сальнике, который экзист и привез собственно, было написано 26025152 ...
по кортеко: 19026517B Уплотняющее кольцо
найден по сравнительному номеру: 26025152
Используемые номера: B1RD
Внутренний диаметр: 19,05 мм, Внешний диаметр 1: 36 мм, Высота 1: 6,7 мм
Вставка-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь вопрос к вам: Тот же экзист может привести практически любой сальник, к примеру corteco, но они ни хрена не могут сказать по номеру сальника его размер. Я этого не понимаю - это же их хлеб всеж. Выяснил, что есть программа-каталог, где мона по размерам подбирать сальники и получать их номер. Corteco Welcat.