Началось все с того, что весной начал я замечать постукивание сзади справа и спереди при езде по дороге с мелкими ямами.
Я подумал, что наверно накрылся амортизатор сзади и опять умерли 1 или 2 косточки (тяги стаба) спереди (померают за 5-8 тысяч пробега).
В связи с этим решил поменять все 4 амортизатора и все что найдут неисправным в передней подвеске.
Записался на 19 апреля в спринты на замену передних амо (задних у них сначала не было) и диагностику подвески. Через 2 дня задние амо в спринтах появились и я попросил мастера по телефону дописать их в работы.
19 апреля приехал в сервис (пробег 258072 км), загнали машину на подъемник, слесарь пощупал переднюю подвеску и сообщил, что надо менять 1 косточку слева, остальное в порядке. Я попросил проверить также пружины и слесарь сообщил, что задние просели.
Я согласился на замену задних пружин, левой пер.тяги стаба и как и планировал 4 аммо (правый задний все-таки был потекший).
Слесарь заменил все эти детали. проверили на стенде сход-развал и я довольный поехал домой.
В течение следующих нескольких дней я обнаружил, что стук спереди все еще есть, хотя и менее заметный чем раньше (косточку и амо ведь поменяли).
Собравшись с силами и финансами записался на 25 мая на очередной прием в спринты на продолжение диагностики передней подвески и заодно задней, т.к. сзади появились редкие стуки, похожие на удар по пружине молотком.
25 мая приехал в сервис (пробег 258746 км), загнали машину на подъемник, слесарь пощупал переднюю подвеску и затем мастер сообщил мне, что надо менять рулевую тягу, ее наконечник, втулки переднего стаба, левый передний рычаг из-за люфта в шаровой, а затем сразу делать сход-развал. Я немного офигел от такого набора и спросил у мастера почему в прошлый раз этого всего не нашли, хотя подвеску смотрели, меняли косточку и уехал я от них со стуком.
Он сообщил, что про прощлый раз ничего не знает, а в компе у него
записано,что на 19 апреля я записывался на замену передних амо.
Я попросил его еще раз глянуть на рычаг, т.к. я менял уже его (на оригинальный) в их сервисе 11 тыс км. назад.
Мастер вместе со мной посмотрел рычаг и подтвердил, что люфт есть.
Также он сообщил, что стенд сход\развала в этот день не работает и придется делать машину в другой день (можно оставить на 2 дня).
Затем он выписал мне квитанцию на 300 руб и записал меня на следующую субботу.
Какие выводы я для себя сделал из всего этого?
1. Если нужно записаться на диагностику подвески (с последующим ремонтом в тот же день) нужно обязательно уточнять про стенд сход\развала (иначе придется приезжать 2 раза).
2. При выезде за ворота сервиса нужно очень внимательно проверять проведенное сервисом устранение недостатков, иначе придется потом еще минимум 1 раз (в моем случае 2 раза - см. пункт 1) приезжать на доделку и опять оплачивать диагностику.
3. Новые запчасти форд имеют непостоянное качество или их качество падает с годами, т.к. по отзывам всех форумчан рычаги у них умирают за 50-100 тыс. км пробега, а в моем случае всего 11 тыс.км.
4. Или запчасти Форд умеют умирать пачками за короткий пробег (в моем случае 700 км) или слесарь смотрит подвеску и не видит :?: имеющиеся дефекты