Страница 1 из 1
Можно ли смешать масла?

Добавлено:
29.05.07 13:33
sergey-kisa
Залил в КПП 1 литр Castrol 75W90 синтетик
Залили в редуктор 1 литр Castrol 75W140 синтетик
Теперь наверное надо добавить в КПП граммов 200, в редуктор - 300 граммов.
хочу купить литр Castrol 75W140 синтетик и добавить в КПП.
Можно ли их смешивать?

Добавлено:
29.05.07 13:48
Sera
sergey-kisa
Не стоит. Масло для гипоидных передач между собой можно смешать, даже если вязкость разная. Масло для коробок - тоже самое.
Но вот между сосбой масла разных видов - могут расслоиться.
Т.е. важна тут не только и не столько вязкость, сколько категория масла (GL4 или GL5)
Вообще-то тема избитая.[/quote]

Добавлено:
29.05.07 13:52
Рем
Sera
в теории может и нельзя, но я смею предположить что в таком возрасте редуктору уже пох будет. Он проездит год-два и умрет не зависимо от того что в него залито. Лишь бы сухим не катался.
строго имхо=)

Добавлено:
29.05.07 14:15
sergey-kisa
Первое как я понял GL5, второе - GL5/GL6
А сколько должен быть уровень масла, если проверять пальцем - в пробку?


Добавлено:
29.05.07 14:20
Incredible
sergey-kisa
Обычно в наши КПП нужно GL4, а в редуктор GL5.
А проверять очень просто, масло должно быть вровень с нижним краем отверстия под пробку.

Добавлено:
29.05.07 14:45
Sera
Рем
вопрос то стоял в том - можно ли в коробку гипоидного масла налить.
А не о том, можно ли налить в редуктор масла от коробки.
Честно говоря, чем ставить такие эксперименты - экскрименты на собственной шкуре - купить надо масла этого и не париться. Не ГБЦ же это. Стоит не так и дорого.
Накрайняк у друзей коллег на доливку стрельни. У меня кастрол 75-140 в мост есть 0,3 литра. В мост тебе хватит.
Пиво я пью.
про коробку спрашивай дальше.
Хотя, масло в коробку ты все равно уже налил неродное, и сейчас масло в КПП меньшее по спецификации, и долить маслом более высокой спецификации, наверное можно. Но точно не скажет никто. Риск однако, в первую очередь потому, что масло от главной пары, конктретно 75-140 применяется так же и в редукторах повышенного трения. Если мосту, даже без повышенного трения - это ПОХ, то как это переживет коробка никто не знает.

Добавлено:
29.05.07 15:00
sergey-kisa
Не знай, но коробка после смены масла стала лучше включаться, особенно первая передача, когда немного катишься... Раньше вообще не хотела включаться.

Добавлено:
29.05.07 22:13
Yastreb
Я тут последовал по пути Гарфа и залил себе в коробку АТФку. Впечатляет... Передачи стали включаться намного мягче и четче. Коробка работает как часики. Единственный минус, потек сальник кардана, масло то менее вязкое... Буду менять сальник, но с АТФки уже не слезу!!!

Добавлено:
29.05.07 22:19
Incredible
А АТФ это какой GL? И какая температра? Ну всмысле как пишется ну там 75w90 GL4. Или какое оно АТФ?

Добавлено:
29.05.07 22:59
Yastreb
Incredible
Обычно это льют в ГУР и в коробку автомат. ATF, он и в Африке ATF.

Добавлено:
29.05.07 23:15
Incredible
Yastreb
Понятно.

Добавлено:
29.05.07 23:39
Tollman
Обычно это льют в ГУР и в коробку автомат. ATF, он и в Африке ATF.
Ну это то да, тока ATF (Automatic Transmission Fluid) бывает разных типов и, соответсвенно, цен. Dexron II, Dexron IIE, Dexron III, Dexron IV
Неплохая статья есть по ссылке, там, правда, тайотоводы, но сам писал - ATF, он и в Африке ATF
http://www.toyotaownersclub.ru/page/ind ... &Itemid=39
На старых авто в основном используется масло Dexron II (на минеральной основе, как правило оно самое дешевое). Для Форда рекомендуется придерживаться классификации Mercon (чисто фордовская классификация), но вот насколько она приминима к европейским Фордам - хз.
На вопрос почему Форд рекомендует использовать масло по своей спецификации - ответ: разные коэффициенты трения при определенной температуре
Вот об этом
http://auto.nnov.ru/talk/read/oil/maslo/trans/?id=304
А вообще для наших старых авто уже, по-моему, пофигу.... И вся инфа выше так, для самообразования....

Добавлено:
29.05.07 23:51
Yastreb
Tollman
Ну я не в курсе, какой именно Декстрон я лил, это был Мобил АТФ 320 Премиум...
Re:

Добавлено:
29.05.07 23:53
Tollman
Yastreb пишет:Tollman
Ну я не в курсе, какой именно Декстрон я лил, это был Мобил АТФ 320 Премиум...
На банке написана классификация, посмотри внимательно....

Добавлено:
29.05.07 23:56
Yastreb
Только не сегодня... завтра посмотрю...

Добавлено:
30.05.07 05:52
Koti

Добавлено:
30.05.07 07:34
Incredible
Tollman
Спасибо, буду изучать.


Добавлено:
30.05.07 09:06
Sera
Tollman
спасибо за ссылки
Yastreb
посмотри обязательно, это важно.
Специально позвонил умному человеку со специальым образоваием, который регулярно повышает квалификацию и работает по специальности.
Человек сказал следующее:
НА эксплорере стоит ручная коробка как на Скорпе (не удивил, потому, что про автоматы мы итак знаем)
Заво допускает в Эксплорер лить АТФ, значит, даже если в инструкции к СКОРПУ не написано лить АТФ - лить ее можно, потому, что коробка на Эксплорере явно подвергается большим нагрузкам, чем на скорпе. Если АТФ держит там - на скорпе будет тем более.
Далее - по общему принципу АТФ крайне рекомендован для применения в тех МКПП где есть игольчатые подшипники, их он смазывает намного лучше, чем обычное масло. При этом качество смазки обычных (шариковых) подшипников у него такое же.
Именно поэтому в МКПП где нет игольчатых подшиников его лить вообще нет смысла - лучше не будет, а дороже намного.
АТФ Категорически нельзя лить в Главную пару и в те КПП, которые объединены с главной передачей (на переднеприводных машинах), потому, что АТФ не может работать с диффренциалами и гипоидными передачами.
По всем парамтрам выходит, что АТФ в МТ 75 лить можно.
Если и лить, то человк советует декстрон III а лучше - IV. Мотивирует тем, что у каждого более высокого поколения таких масел лучше решается очень важная задача - сопротивляемость на разрыв масляной пленки. и III и IV декстроны - синтетические, нам это не страшно, потому что родное масло для МТ 75 - тоеж синтетическое.
По сути III и IV Дестроны отличаются набором свойст посзволющем уменьшить пробуксовку дисков в АКПП. Нам это не важно, в МКПП дисков нет. Остальные свойства у них примерно равны.
У АТФ есть реальный минус:
1. Его надо менять иногда. Сложно сказать через какой пробег, это зависит от стиля езды и от состояния МКПП. Может тысяч так через 30-50.
Дело в том, что в АКПП стоят фильтры, которые улавливают продукты износа. АТФ- на это конкретно рассчитан, присадок позволяющих удерживать в себе взвеси без потреь для качества в АТФ ***!
Штатное масло хотя бы теоретически можно доездить пока не сдохнет короб (хотя я б его все равно иногда менял, хотя б раз в 100.000 КМ, а чем дальше - тем чаще) В нем содержатся присадки позволющие даже при накоплении большого числа продуктов износа сохранять смазывающие свойста.
АТФ при использовании в МКПП - НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ.
Тогда в нем есть смысл. Если вовремя его не заменить - все его плюсы сойдут на минусы.
Есть какие-то совсем современные жидкости, например для АКПП БМВ Х3 - там вообще она залтиа на весь срок слуба АКПП. Но что это за жидкость пока не очень понятно, в любом случае - она стоит совсем негуманно и все равно там есть фильтр.
Так что все по-честному. Если где-то прибыло - в дугом месте убыло.

Добавлено:
30.05.07 10:56
Вуглускр
что-то я ни...фига не пойму: как масло - просто масло - может не работать??? Одно дело, когда в него нападает стружек из-за сухого трения при дефектах системы смазки, но причем тут сорта при той же вязкости?
Опять подняли вопрос про смешение... Какая к чертям разница, расслоится оно или нет? Бешено крутящиеся шестерни из любого масла такую пену взобьют, что про слои там останется только вспомнить!
Про выпадение присадок на дно - тупой чес от производителей, чтобы не упускать клиентов. Присадки есть разные, но все делятся на 2 категории: фрикционные и химические. Дык вот, фрикционным вообще нас*ать, как они лежат друг на друге, т.к. вещества это строго инертные.
Химические (ну типо ПАВ, сольвенты разные) - типо должны смывать грязь и нагар. И чтобы не съедать металл, должны быть или нейтральными или слабощелочными. Т.е. реагировать меж собой тоже не смогут (в отличие от кислоты и щелочи).
И зачем люди месят темы про масло?....
Мля, зарекался писать в "масляные темы", но тут опять приперло


Добавлено:
30.05.07 10:58
Yastreb
Sera
А вот пес его знает, какой это Дикстрон... на нем нифига не написанно. Но что это синтетика, это точно. А менять его полюбому придется, на упаковке есть даже срок годности 3 года, так что даже если мало ездишь, а менять придется.
Сейчас у многих АКПП фильтр просто не ставится. Сам работаю на сервисе и периодически сталкиваюсь с тем, что при замене масла в АКПП не можем найти в программе фильтр. Потом выясняется, что он там просто не предусмтрен. И это на таких машинах как Мурано, Инфинити и им подобных. Меняется просто масло, ног масла там просто немеряно, примерно 8-10 литров!!! И не АТФ, а фирменного Ниссановского, оно стоит намного дешевле АТФки.
Ну а поменять 2 литра АТФки, через 50-60 тыр км... ну не такой большой расход по деньгам. Ну и под конец признаюсь, АТФка у меня тож бесплатная


Добавлено:
30.05.07 11:03
Tollman

Добавлено:
30.05.07 11:03
Yastreb
Tollman
Даже не спорю


Добавлено:
31.05.07 06:49
Sera
Зашел в магаз, мимо которого ехал - там написно, что Мобил 320 - это Декстрон III, только написано что он минеральный. В статье по ссылке, любезно оставленной Tollmanом, об этом вопросе старательно умалчивается.
Видимо спецификация Декстрона III допускает чтобы он был и синтетическим и минеральным. Или я туплю или это и не так важно.

Добавлено:
31.05.07 14:41
sergey-kisa
Как может масло расслоиться если оба синтетики???
Re:

Добавлено:
31.05.07 18:52
Sera
sergey-kisa пишет:Как может масло расслоиться если оба синтетики???
У них категория разная - GL 4 для короба и ПД 5/6 для моста.
Вязкость у них тоже получится разная. Может, и не расслояться, но как между собой будут взаимодействать ихние присадки - никто не знает. Вдруг выпадет чего-нибудь в осадок. Надо ли?
Re:

Добавлено:
02.06.07 23:46
sergey-kisa
Sera пишет:sergey-kisa пишет:Как может масло расслоиться если оба синтетики???
У них категория разная - GL 4 для короба и ПД 5/6 для моста.
Вязкость у них тоже получится разная. Может, и не расслояться, но как между собой будут взаимодействать ихние присадки - никто не знает. Вдруг выпадет чего-нибудь в осадок. Надо ли?
Дык у меня в КПП GL5 75w90 а в мосту - GL5/6 75w140...
Думаешь точно расслояться?
Спросить бы у знатоков или представителей производителя...

Добавлено:
04.06.07 08:47
Sera
sergey-kisa
если у тебя и в коробке - gl-5 - тогда смешивай. Потому что оно один фиг и то и то гипоидное.
Re:

Добавлено:
04.06.07 16:50
sergey-kisa
Смущает только то,
что на одном написано Differential на другом - Manual