Сфинкс,
Никто не устраивает срачи на пустом месте, не надо упрощать. В данной теме, как и в некоторых других, ты написал, мягко выражаясь, запутывающую вопрошающего информацию, грубо выражаясь, ерунду. Это сильно похоже на то, как если бы ты постил тут откуда-то в инете взятое или где-то услышанное чужое мнение. Возьмём к примеру муфту кардана. Ну вот лично в твоей практике было так, чтобы у тебя происходили толчки при переключении передач, ты лез под машину, обнаруживал муфту кардана с трещинами, менял ее и толчки исчезали? В моей практике я доезжался до муфт с трещинами дважды. Один из этих двух раз доездился до сильных трещин. Но никаких толчков при этом не было. Менял я муфты не из-за толчков, а чтобы ее не разорвало полностью.
Подумай логически. Для чего нужен этот кусок резины между болтами хвостовика КПП и фланца карданного вала? Он нужен, чтобы демпфировать передачу движения с хвостовика коробки на кардан. Что будет, если вместо куска резины поставить кусок стали такой же формы? Толчки станут ощутимыми, потому что увеличится жесткость соединения. Если же сравнить резиновую муфту с потрескавшейся резиновой муфтой, то муфта с трещинами будет иметь меньшую жесткость, чем целая резиновая. Поэтому демпфировать толчки она будет мягче. Да, ее разорвать может, но это уже другая история.
Теперь про люфты в трансмиссии. Они могут давать толчки. Но:
1) для этого люфты должны быть очень значительными;
2) толчки будут ощущаться не только в момент переключения передач, но и на других режимах. К примеру, при резком отпускании газа;
3) простота обнаружения люфтов не даёт ничего, потому что устранение этих люфтов - сложный, длительный и дорогостоящий процесс. Поясню. Полез человек под машину, покрутил кардан, приводы. Обнаружил какой-то люфт. Достаточно величины этого люфта для того, чтобы были точки? Если там люфты не 90 градусов, даже специалист на подобный вопрос даст ответ «ХЗ». Ну решил человек побороть эти люфты. Собрался купить новые ШРУСы. Но люфты ведь могут быть в самих полуосях. Поэтому купил сразу приводы в сборе. Редуктор отдал на кап.ремонт, предварительно купив сателлиты и прочую лабуду. До кучи купил б/у кардан, но в отличном состоянии и за недорого (ну прям как ты любишь). Все это заменил, проехался и понял, что толчки никуда не пропали. А не могли они пропасть, потому что у диска сцепления лопнула пружинка.
Я, конечно, дико извиняюсь за хамство, но даже продавщицы в рыбных рядах на Привозе знают, что причина толчков при переключении передач номер один - это ослабленные или порванные пружины диска сцепления. И рекомендовать смотреть на сцепление при подобных симптомах после устранения всех люфтов в трансмиссии и особенно после замены треснувшей муфты кардана - это непрофессионально. Я так думаю! (с).