Началось с того, что вдруг стали через раз с трудом включаться скорости при заведенном двигателе. Ни пробуксовки, ни ведения сцепления не было.
Снимал педальный узел - все в порядке, внимательно осматривал сцепление и процедуру выжима через окно выжимного рычага (и с работащим двигателем тоже) - внешних дефектов не увидил.
Через пару дней при выжиме сцепления появились переодические кратковременные "хрюки"/"хрипы" где-то из колокола сцепления. Звук похож на работу подшипника с рассыпавшимся сепаратором. Продолжается звук полсекунды...секунду и если продолжать держать выжатым сцепление, то может повторяться через десяток секунд, а может и не повториться до какаго-то из следующих выжимов.
Решил проверить масло в коробке. Оказалось, что от предыдущего хозяина мне досталось в КПП (N9) грамм 150 масла красного цвета с запахом чеснока (ATF ?!). Потеков масла нигде при наружном осмотре КПП не обнаружил.
Масло-то я заменил, но неприятные скрежеты при выжиме сцепления так и остались. И скоростя переодически не хотят включаться сразу, а только после перевыжима сцепления.
Я вот и думаю, если бы это был подшипник первичного вала КПП, то он бы гремел при отпущеном сцеплении и особенно находу. Больше похоже на проблему с выжимным подшипником, но какое он имеет отношение к отсутствию масла в КПП и почему не скрежечет постоянно при выжатом сцеплении?
Помогите советом, пожалуйста!
OHC 2.0i, 1986, N9