Страница 1 из 1

Масло в КПП type N (type 9): почему EP80 это НЕ! SAE 75W-90

СообщениеДобавлено: 20.05.11 16:01
Grenkin
Совсем нет перспектив разобраться в спецификации масла для КПП type N. Ford рекомендует для коробок этого типа полусинтетику по своей спецификации - ESDM-2C175-A. В скобках спецификация по SAE - 80 EP. Многие рекомендуют лить в КПП SAE 75W-90. Некоторые производители масел также пишут спецификацию Форда ESDM-2C175-A на своих трансмиссионных маслах 75W-90. Но почему?

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 16:06
Souleyman
Не понял суть вопроса, что значит, почему?
Потому что 75W-90 подходит к этому коробасу.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 16:30
Grenkin
Насколько я понимаю (хотя я понимаю не очень хорошо), трансмиссионное масло EP, SAE 80 - это не то же самое, что полусинтетическое масло SAE 75W-90. Вязкость не совпадает - это раз. А два - это как правило отсутствие в обычных маслах SAE 75W-90 индекса EP (от английского extra pressure), т.е. что это масло предназначено специально для защиты механизмов, испытывающих экстремальные нагрузки.
Согласно Haynes в КПП type N нужно заливать скорее что-то типа BP Gear Oil 80 EP, но это масло не есть SAE 75W-90. Вот и не понятно мне почему некоторые производители масел на этикетках пишут типа масло SAE 75W-90, а в примечаниях указывают спецификации различных производителей, в том числе и фордовскую ESDM-2C175-A.
Как сам Форд позиционирует свое масло согласно общепринятым спецификациям SAE, кроме Haynes, нигде больше не нашел. Но Хэйнесу-то доверять можно?

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 16:51
Stanly
еще в N-ку можно лить:
sae75w80
sae85w90
и даже ТАД17И.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 16:58
Grenkin
Но ведь Форд желает, чтобы масло было Extra Pressure, а обычное трансмиссионное масло не всегда EP. Почти всегда не EP.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 17:30
Grenkin
Вот один из примеров выбора, перед которым я в ступоре.
Английские трансмиссионные масла Comma Oil. Компания предлагает к примеру масло
SX75w90 GEAR OIL Semi Synthetic GL4
http://www.commaoil.com.ua/?chapter=catalogue&catalogue_category_new_1_id=1&catalogue_category_new_2_id=6&catalogue_id=18
И именно это масло они предлагают для автомобиля FORD Granada 2.0i (5 speed) (1985-1989) Petrol, если пользоваться их сервисом "Точный подбор масла". Но в то же время у них есть масло EP75w80 GEAR OIL, которое и EP, и SAE 80. В общем, точно, что доктор прописал.
http://www.commaoil.com.ua/?chapter=catalogue&catalogue_category_new_1_id=1&catalogue_category_new_2_id=6&catalogue_id=20
Но почему же тогда для Форда они предлагают первое, а не второе. Заподозрить компанию в том, что они думают, будто у всех Фордов КПП MT75 и именно для нее предлагают масло, а не для type N, нельзя. Для MT75 у них есть специальное масло - ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО MT75: http://www.commaoil.com.ua/?chapter=catalogue&catalogue_category_new_1_id=1&catalogue_category_new_2_id=6&catalogue_id=19
Я в страшной растерянности. К тому же еще в момент втыкания передачи в КПП что-то клацает. Особенно летом. Зимой как-то не замечал. Я уже думаю может именно с вязкостью масла проблемы?

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 19:24
Souleyman
Форд уже давно передумал, и сам дает в замену 75W90 для N-ки, и, надо сказать, на морозе с ним было куда лучше, чем с 80-м.
Помню, потому как ездил и на том, и на том масле в одном и том же коробе по нескольку лет.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 20.05.11 23:54
Bodun
Ты, главное, ATF не лей... :hahaha:
А теперь подробнее... Что клацает, в какой момент и на какой передаче? У меня только-только был качественный секс с N-кой. Там такие приколы возможны, уууу...

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 21.05.11 00:19
Grenkin
Клацает при втыкании рычагом такое ощущение, что любой передачи. Как вроде рычаг плохо прикручен там где-то и клац-клац. Хотя клацает в самой коробке, а не в месте крепления рычага. Даже если на месте стоять с выключенным двигателем и передачи переключать - клац-клац. Всё втыкается, не выпадает, не скрежещет, рычаг не отваливается, не проваливается. Просто раздражает немного. А может так и должно быть? Решил поменять масло и впузырить туда флакончик ХАДО для КПП. Может поможет. Стал изучать какое масло залить, - оказалось далеко не тривиально.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 21.05.11 00:26
Grenkin
Souleyman пишет:75W90 для N-ки, и, надо сказать, на морозе с ним было куда лучше, чем с 80-м

Как я понимаю, Форд задавал летнюю вязкость, а не зимнюю - SAE EP 80, индекса W не было. И то масло Comma Oil, которое я приводил выше, оно именно EP 75W80. То есть, по зимнему индексу вопросов нет. 80W начинает терять текучеть уже при -15, а при -30 загустевает. 75W при -30 только начинает терять текучесть. Поэтому вопрос все-таки по вязкости 75W90 или 75W80. EP этот опять же важен или ну его? Набраться что ли наглости и напрямую Ford Europe это вопрос задать? :rolleyes:

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 21.05.11 01:58
Souleyman
проще купить фордовское 75W90, залить и не париться ;-)

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 21.05.11 02:11
Grenkin
Купить не сложно, сложнее понять почему именно 75W90. Пытаюсь найти хоть какие-то указания от Форда для коробок type 9 (type N), но пока безуспешно. Ничего, кроме ESDM-2C175-A, Форд лить в type N не велел. Что такое ESDM-2C175-A нигде не объясняет. Haynes попытался расширить понятие ESDM-2C175-A до термина SAE EP 80, вроде бы ссылаясь на рекомендации Форда для этих коробок, и на этом всё.

Хотя кое что познавательное мне удалось наковырять в англоязычных источниках по маслу для этой КПП. Систематизирую, переведу и отпишусь.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 21.05.11 09:13
Souleyman
Ну так на долив оно и идет, а при полной замене масла теперь положено лить WSD-M2C200-C.
ESDM-2C175-A просто уже устарело.
Потому и по осям в кате выпадает новый вариант.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 23.05.11 14:15
Grenkin
Что удалось найти.

1. Статья, опубликованная в английском автомобильном журнале Retro Cars Magazine в октябре 2003 г., посвященная фордовской коробке Type 9 и ее использовании при тюнинге старых ретро автомобилей, изначально не оснащенных пятиступенчатыми коробками. Как оказалось, старое автомобильное железо интересует англичан не меньше, чем наших граждан. Правда диаметрально противоположной является мотивация этого интереса. Если у наших граждан, как правило, интерес вызван недостатком денег, то у англичан наоборот - их избытком. Статья написана журналистом в соавторстве с одним из ведущих специалистов в области автомобильной трансмиссии Брайаном Хиллом (Brian Hill), владельцем британской компании BGH Geartech, занимающейся разработкой и модификацией КПП. Брайан имеет более чем 40-летний опыт в области разработки и модификации КПП. Статья очень познавательная, прикладываю ее целиком.
T9_article.pdf
Taking the fifth, Retro Cars Magazine, Oct 2003
(2.66 МБ) Скачиваний: 1132

При необходимости могу перевести ее полностью. Пока же то, что Брайан говорил о смазке этой КПП.
На основании многолетнего опыта Брайана можно говорить о том, что по-видимому полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C175-A (номер по каталогу Ford A83SX2C175-AA Red Oil) вязкость 75/90 и Comma Semi Synthetic Gear Oil хорошо подходят для этой коробки - при разборке даже после большого пробега детали коробки обычно находились в хорошем состоянии в тех случаях, когда применялись эти смазочные материалы.

В коробках Type 9 Брайaн не рекомендует использовать моторное масло, масло для автоматической трансмиссии и масло EP80.

Таким образом, можно сделать вывод, что SAE EP80 все-таки не SAE 75W/90, и что Haynes - не догма.

2. Одна из глав Руководства Моргана по обслуживанию, модификации и ремонту автомобилей (Morgan Maintenance, Modification, and Repair Manual) посвящена фордовской КПП Type 9.
http://sites.google.com/site/morganatica/04-transmission/ford-type-9-gearbox
Об используемом в этой КПП масле говорится следующее:
Масло
1.9 литра, стандартной вязкости 75W/90, полусинтетическое. Очень важно использовать именно такое масло. Современные полностью синтетические масла содержат присадки, которые будут разъедать детали из фосфористой бронзы.

Используйте масла только спецификации GL4 (устаревший стандарт EP), но не GL5 (или Hypoid по-старому). Многие масла спецификации GL5 содержат продукты с содержанием серы, которые могут разрушать латунные/бронзовые компоненты синхронизатора. Предварительно посмотрите на тару с маслом или прочтите спецификацию. При использовании EP GL4 90 будет затрудненное переключение передач в холодную погоду, что вероятно станет причиной чрезмерного износа.

Castrol Syntrax Universal 75w-90 полусинтетическое трансмиссионное масло. "Castrol Syntrax Universal 75W/90 - это частично синтетическое всесезонное трансмиссионное масло, являющееся продуктом передовых технологий, содержащее присадки, которые обеспечивают дополнительную защиту при экстремально низких и высоких рабочих температурах. Испытаниями доказано, что это всесезонное трансмиссионное масло вязкости SAE 75W/90 совместимо с КПП с синхронизаторами и имеет низкое содержание хлора, что позволяет утилизировать отработанное масло без причинения вреда окружающей среде.

Также обратите внимание на Castrol SMX S 75w-85, полностью синтетическое масло для ручных КПП: "Castrol SMX-S является полностью синтетическим маслом для ручных КПП вязкости SAE 75W-85. Castrol SMX-S можно рекомендовать для большинства ручных трансмиссий там, где должны использоваться масла спецификаций API GL 1-4. Оно применяется с успехом в ручных КПП многих производителей.

В руководстве Моргана, кстати, есть рекомендации как отсосать масло из Type 9 при необходимости его замены.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 23.05.11 14:26
Souleyman
Grenkin пишет:что SAE EP80 все-таки не SAE 75W/90

ну, так это невооруженным мозгом понятно.
просто более современная замена, но, разумеется, не одно и то же.

Re: Масло в КПП type N: почему SAE 80 EP это SAE 75W-90?

СообщениеДобавлено: 23.05.11 15:35
Grenkin
И что более важно - Ford ESD M2C175-A не EP80.

Re: Масло в КПП type N (type 9): почему EP80 это НЕ! SAE 75W

СообщениеДобавлено: 07.07.11 17:20
nikolamoskovsky
Извините, что поднял тему, ну не могу ничего найти дельного, короче в гараже завалялась хорошая коробка в нее лили когда-то АТфку, коробка как я понимаю N-ка, потому что использовалась на сайре 2.0охц, моя загудела. У меня в гараже завалялись две упаковки масла comma mt-75, если я это залью в N-ку, предварительно вылив всю атфку на снятой коробке, ничего страшного не случится, работать будет? :unknown: