Что удалось найти.
1. Статья, опубликованная в английском автомобильном журнале
Retro Cars Magazine в октябре 2003 г., посвященная фордовской коробке Type 9 и ее использовании при тюнинге старых ретро автомобилей, изначально не оснащенных пятиступенчатыми коробками. Как оказалось, старое автомобильное железо интересует англичан не меньше, чем наших граждан. Правда диаметрально противоположной является мотивация этого интереса. Если у наших граждан, как правило, интерес вызван недостатком денег, то у англичан наоборот - их избытком. Статья написана журналистом в соавторстве с одним из ведущих специалистов в области автомобильной трансмиссии Брайаном Хиллом (
Brian Hill), владельцем британской компании
BGH Geartech, занимающейся разработкой и модификацией КПП. Брайан имеет более чем 40-летний опыт в области разработки и модификации КПП. Статья очень познавательная, прикладываю ее целиком.
T9_article.pdf
- Taking the fifth, Retro Cars Magazine, Oct 2003
- (2.66 МБ) Скачиваний: 1132
При необходимости могу перевести ее полностью. Пока же то, что Брайан говорил о смазке этой КПП.
На основании многолетнего опыта Брайана можно говорить о том, что по-видимому полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C175-A (номер по каталогу Ford A83SX2C175-AA Red Oil) вязкость 75/90 и Comma Semi Synthetic Gear Oil хорошо подходят для этой коробки - при разборке даже после большого пробега детали коробки обычно находились в хорошем состоянии в тех случаях, когда применялись эти смазочные материалы.
В коробках Type 9 Брайaн не рекомендует использовать моторное масло, масло для автоматической трансмиссии и масло EP80.
Таким образом, можно сделать вывод, что SAE EP80 все-таки не SAE 75W/90, и что Haynes - не догма.
2. Одна из глав Руководства Моргана по обслуживанию, модификации и ремонту автомобилей (
Morgan Maintenance, Modification, and Repair Manual) посвящена фордовской КПП Type 9.
http://sites.google.com/site/morganatica/04-transmission/ford-type-9-gearboxОб используемом в этой КПП масле говорится следующее:
Масло
1.9 литра, стандартной вязкости 75W/90, полусинтетическое. Очень важно использовать именно такое масло. Современные полностью синтетические масла содержат присадки, которые будут разъедать детали из фосфористой бронзы.
Используйте масла только спецификации GL4 (устаревший стандарт EP), но не GL5 (или Hypoid по-старому). Многие масла спецификации GL5 содержат продукты с содержанием серы, которые могут разрушать латунные/бронзовые компоненты синхронизатора. Предварительно посмотрите на тару с маслом или прочтите спецификацию. При использовании EP GL4 90 будет затрудненное переключение передач в холодную погоду, что вероятно станет причиной чрезмерного износа.
Castrol Syntrax Universal 75w-90 полусинтетическое трансмиссионное масло. "Castrol Syntrax Universal 75W/90 - это частично синтетическое всесезонное трансмиссионное масло, являющееся продуктом передовых технологий, содержащее присадки, которые обеспечивают дополнительную защиту при экстремально низких и высоких рабочих температурах. Испытаниями доказано, что это всесезонное трансмиссионное масло вязкости SAE 75W/90 совместимо с КПП с синхронизаторами и имеет низкое содержание хлора, что позволяет утилизировать отработанное масло без причинения вреда окружающей среде.
Также обратите внимание на Castrol SMX S 75w-85, полностью синтетическое масло для ручных КПП: "Castrol SMX-S является полностью синтетическим маслом для ручных КПП вязкости SAE 75W-85. Castrol SMX-S можно рекомендовать для большинства ручных трансмиссий там, где должны использоваться масла спецификаций API GL 1-4. Оно применяется с успехом в ручных КПП многих производителей.
В руководстве Моргана, кстати, есть рекомендации как отсосать масло из Type 9 при необходимости его замены.