Давно примечал что в минусовую погоду холодный мотор (после ночи) заводится тяжеловато, и после старта протраивает. Но не всегда одинаково. В этом году как на улице стало холодать, так заводится архи тяжко. Всегда на первый - второй оборот схватывает, но если отпустить стартер, то тут-же глохнет, или при отпускании стартера надо держать педаль газа в полике.
К компрессии придраться негде, на выхлопе запах соляры, если отпустить гайки форсунок, то соляра брызжет сразу при первом обороте двигателя и далее даже на дохлом АКБ. Свечи если выкрутить и приложить к АКБ горят все, ....
но свечи были по две с разными кончиками. Выкрутил из двигателя, соединил с проводкой, и закрепил на массу. И тут картина Репина!!
После погасания индикатора свечей накала свечи с конусным концом имели красный цвет, а с цилиндрическим еле еле вишневый!
Стал пробовать комплект цилиндрических Iskra 11.721.002 (Польские), после погасания индикатора свечей на приборке свечи только с вишневыми концами.
Комплект конусных Iskra 11.721.656
- красные, но темновато для 1000 градусов Цельсия (вроде именно такую температуру должны иметь свечи для уверенного старта??). Если последние подержать под напряжением еще 3 - 4 секунды, то концы нагреваются ярко оранжевым.
Поясню что все свечи в холодном состоянии имеют абсолютно одинаковое сопротивление при замере мультиметром!!
Завернув последние свечи в двигатель и после погасания индикатора свечей выдержав еще 3 - 4 секунды, двигатель стартанул без всяких проблем - с первого оборота, без газа и без протраивания!
Машина куплена с рук, и не в северной части Европы, так что просто неизвестно какие свечи стояли изначально. Но при покупке были BERU 0.100.221.133 Germany (цилиндрический конец нагревателя).
По всяким описаниям вроде должны быть Bosch, Beru, Lucas или Champion CH68.
Еще что было замечено - в начале прогрева свечей напряжение на них чуть выше 9 В, при полностью заряженном АКБ, в момент погасания индикатора свечей напряжение 10,2 - 10,3 В. В проводке каких-то мест с плохим контактом не выявлено.
-----------
И так - после установки всех свечей с конусными наконечниками и главное с практически одинаковым временем разогрева, холодный двигатель стартовал уверенно, с полоборота, без всяких протраиваний в погоду около - 5 градусов на улице после 2-ых суточного простоя. Но после погасания индикатора свечей подождал еще каких 3 секунды и после стартовал!
Когда проверайте свечи накала советую их все выкрутить, посадить на массу, соединить с проводкой и смотрть степень разогрева в момент погасания индикатора свечей!! Кончики свечей должны иметь не менее 1000 градусов цельсия, а это значит должны быть хоть темновато, но оранжевыми.
Будут морозы по серьезнее отпишусь, но сколько помню машину - всегда было проттраивание после старта холодного двигателя но только в минусовую погоду. Где-то давно вычитальчто эти двигатели STR уверенно пускаются только до - 10 градусов даже с завода!!