____Дизелистам на заметку.
Был случай - двигатель потерял до четверти мощности. Все реакции также убавились на столько же. Шум при работе напоминал старый горбатый запорожец. Внутри воздушной магистрали (пластиковая труба от в/ф до интеркуллера ) если его обхватить ощущались пневмоудары приличной силы с частотой 3 - 6 герц на холостом ходу.
Дефект - усталость металла ( чугуний ) шпилька оси карамысел клапанов сорвала нить резьбы и начала подниматься из головки цилиндра.
Симптомы - блок оси карамысел болтается. Дефектная шпилька выше остальных визуально. Блок не затянуть ( шпилька ползет вверх )
Результат - неполное открытие/закрытие клапанов.
Первой вылетела шпилька 3го за тем 4го и второго. Но к последним двум я был готов так как симптомы уже были известны.
Лечение - заказ у токаря по аналогу, только посадочная резьба вместо 12го деаметра ( штатная ) просим выточить 14ю. За тем в отверстии головки прорезаем соответственно 14ю с шагом 1,25. Метчик для глухих отверстий. В самый низ втыкаем ветошь кусочек дабы стружка не гуляла где хочет так как под шпилькой проходит масляный канал. После нарезки ветошь удалить,попавшую стружку изьять пылесосом и магнитом.
Штатная шпилька подкалена ( цементирована ) поэтому новую так же следует подвергнуть соответствующей термо обработке. Это на тот случай если блок карамысел ослабнет и её не срезало. Там достаточно большое усилие и частота.
После успешной инсталляции радуемся.