Страница 1 из 1

МАССА, сопротивление силовой проводки

СообщениеДобавлено: 17.06.07 19:06
Гость
можно ли ее сделать из провода для усилка (обычный из установочного комплекта, типа такого http://www.techhome.ru/catalog/auto/E40004BC_3.htm ) или юзать другой провод?

СообщениеДобавлено: 17.06.07 19:22
Hranitel
Ну если ты его распустиш и из дестятка сплетеш тугую косу то да . А так советую найти толковый провод.

Посмотри на сечение провода который идет от акумулятора к стартеру. Так вот коса на двигатель должна быть не меньшей .

СообщениеДобавлено: 17.06.07 21:19
Гость
можно ТТХ толкового? =) или сразу: провод такой-то от авто такой-то :)

СообщениеДобавлено: 17.06.07 21:51
Incredible
Провод тощиной не меньше мизинца!!

СообщениеДобавлено: 17.06.07 21:59
Incredible
Да ещё очень желательно чтобы провод был медный.
Без разницы от какого авто.
В FAQ можете посмотреть тему про "Вечную массу на двигатель".

СообщениеДобавлено: 17.06.07 22:47
Гость
Мне от ВАЗ 09 (или 8 ?) прилепили. Он даже чуть подлиньше оказался. Усе пучком!

СообщениеДобавлено: 17.06.07 23:47
zorba
Зачем городить колхоз из непонятных проводов?
Конечно можно поставить провода хоть от пылесоса.
Но надо ставить веши которые для этого предназначены.
В магазин автозапчастей и точка.
Купить нормальный провод с хорошо обжатыми клеммами, поставить и забыть про это навсегда.

Re:

СообщениеДобавлено: 18.06.07 00:45
Гость
zorba пишет:Зачем городить колхоз из непонятных проводов?
Конечно можно поставить провода хоть от пылесоса.
Но надо ставить веши которые для этого предназначены.
В магазин автозапчастей и точка.
Купить нормальный провод с хорошо обжатыми клеммами, поставить и забыть про это навсегда.


опять 25: спросил от какого авто взять, ответ - от авто.



Incredible пишет:Да ещё очень желательно чтобы провод был медный.
Без разницы от какого авто.
В FAQ можете посмотреть тему про "Вечную массу на двигатель".


в факе написано, что калибр провода 4ga, в таком комплекте он и лежит собственно (в гараже лежит метра 4 наверное этого провода, вот и думаю его приспособить)

СообщениеДобавлено: 18.06.07 01:29
zorba
Какое авто??? - от комплекта проводов для усилка!!!
Любой провод (если угодно- кабель) подходящий по длинне и сделанный для этого - масса на двигатель.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 07:02
Garfield
Dr_Death
Ставь смело- подойдёт. Ток клеммы обожми хорошенько, а лучше ишшо и пропаяй. Хуже от этого не будет.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 10:37
Dr.Cheat
Говорил как-то с электриком, говорит от пропайки высоконагруженных проводов бывает и хуже чем от просто обжатых. Там что-то о том что припой "плывет" и ухудшает мех. параметры соединения.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 20:51
Гость
еще вопрос возник: куда лучше ее прикручивтаь на двигатель? на голове есть прям около аккума отверстие, туда прикручивается петля (ухо) за которое голову можно поднять. или надо тянуть непосредственно на блок? если на блок, то куда лучше прикрутить?

СообщениеДобавлено: 18.06.07 23:10
Incredible
У меня прикручено к одному из болтов который крепит Блок Цилиндров и КПП. Или можно прицепить к апе двигателя которая опирается на подушку. Лично у меня на ней как-раз отверстие для болта, вместе с резьбой.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 23:28
Гость
у меня штатная масса идет под болт крепления движка к кпп, поэтому и спрашиваю.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 23:33
Incredible
Dr_Death
***

СообщениеДобавлено: 19.06.07 20:19
Гость
так народ, ну так куда ее цеплять или пофигу? у меня пока 2 варианта: к бошке под ухо либо под болт соединения коробка-двигло

СообщениеДобавлено: 19.06.07 23:40
Гость
А не пофигу? Если контакт будет хорошим. У мну крепится в задней части движка, ближе к КПП. Под один из болтов (тямно тама, не знаю чего он держит помимо провода.)

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.07 11:09
Sera
Dr_Death пишет:так народ, ну так куда ее цеплять или пофигу? у меня пока 2 варианта: к бошке под ухо либо под болт соединения коробка-двигло

А что штатно там массы не было чтоль? Зачем велосипеды изобретать-то?

СообщениеДобавлено: 26.06.07 12:29
Offset
Dr_Death
Из практических соображений, массу вешай как можно ближе к стартеру, только вот болты крепления короба для этого использовать не стоит. там должны быть болты для крепления хомутов под косу короба, вот к ним и цепляйся

Re:

СообщениеДобавлено: 26.06.07 13:53
Гость
Sera пишет:
Dr_Death пишет:так народ, ну так куда ее цеплять или пофигу? у меня пока 2 варианта: к бошке под ухо либо под болт соединения коробка-двигло

А что штатно там массы не было чтоль? Зачем велосипеды изобретать-то?


Да есть штатно, просто у него темперамент кардинально меняется в зависимости от температуры и влажности :) Прошелся поиском, у всех такие же симптомы лечились доп. массой :)

СообщениеДобавлено: 27.06.07 08:22
Вуглускр
у меня штатная масса идет под болт крепления движка к кпп

аналогично 8)

просто у него темперамент кардинально меняется в зависимости от температуры и влажности Прошелся поиском, у всех такие же симптомы лечились доп. массой


от массового провода двигатель дурит при любых условиях: тупо обороты плавают, пропуски зажигания, стартер иногда не крутит.....

Если в дождь движок балует - это 200% не "масса", а там зажигание или еще что.

СообщениеДобавлено: 27.06.07 11:37
Гость
как раз в дождь едет лучше :) вчера заинсталил, проехал правда мало, но сейчас все ровно работает :) Еще был глюк, когда жарко, стартер бывало вообще молчал, даж реле не щелкало. Чуть остынет - нормально.

Re:

СообщениеДобавлено: 27.06.07 12:12
Sera
Dr_Death пишет:как раз в дождь едет лучше :) вчера заинсталил, проехал правда мало, но сейчас все ровно работает :) Еще был глюк, когда жарко, стартер бывало вообще молчал, даж реле не щелкало. Чуть остынет - нормально.

что по стартеру - так это и в самом стертере проблема может быть...

Re: масса на двигатель

СообщениеДобавлено: 24.04.09 20:11
grin47
Скоро буду клеммы менять, заодно массу на блок думаю кинуть. Возникли вопросы. Кто куда прикручивал на Донце? Штатную массу отключить или это все равно?
На плюсовой клемме висят два толстых провода: на стартер и ещё куда то в недра, и куча тонких проводов. Тонкие прикручены к плоской пластинке, которая крепится болтом к клемме. Получается куча неудобных проводов. Можно ли пустить один толстый провод от плюсовой клеммы ~5см длиной, а к нему прикрепить эту пластинку? Или разветвитель типа музыкального купить лучше?

Re: масса на двигатель

СообщениеДобавлено: 27.04.09 05:42
rage
я купил 25мм кабель в строительном магазаине ,он был только синий !) тамже купил клемы из свенцовава сплава дабы неокислялись как медный и был рожден толсьый кабель и закрепил его в крепление между металличиский патрубком от фильтра и мотором. :-)

Re: масса на двигатель

СообщениеДобавлено: 30.04.09 18:05
Sera
rage пишет:я купил 25мм кабель в строительном магазаине ,он был только синий !) тамже купил клемы из свенцовава сплава дабы неокислялись как медный и был рожден толсьый кабель и закрепил его в крепление между металличиский патрубком от фильтра и мотором. :-)

Зайдите в любой магазин советских запчастей и купите кабель,хоть от грузовика, хоть от легковой машины. Там от Зилов и ГАЗонов такой выбор, что глаза разбегаются на любуюдлинну и с уже обжатыми клеммами.
И стоят гроши.

масса, сопротивление силовой проводки

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:23
Рем
А 1200 Ом между минусом аккума и мотором - это уж0с-уж0с-уж0с-как-можно-такое-допускать, или еще жить будет?=)

Ну и 200 Ом между аккумом и кузовом - тот же вопрос.

Заводится кстати с полу-тыка в любую погоду и едет нормально. Правда я эти цифры не на холодном моторе намерял, а на раскаленном докрасна после пробок.

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:47
dima_spb
Учитывая, что это в разы больше, чем м-ду аккумом и лампой возбуждения, то просто дохрена. Даже 200 это дофига совсем.

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:50
Рем
Хм
понял
пойду посыплю голову пеплом.
То-то я думаю, схрена ли у меня стрелка температуры гуляет вверх-вниз как живая...
Но вот если на мотор провод старый, мог сгнить внутри, то на кузов - ему года 2. И клеммы новые на аккуме...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:50
drapieznik
3-5 Ом от силы... И что самое главное - это наиболее опасно для ECU и прочей электроники...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:51
Рем
drapieznik пишет:3-5 Ом от силы...

хыыы
пипец
будет чем заняться в выхи=))

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:52
drapieznik
У меня на Сайре от клемы минус АКБ идет толстый провод прямо к мотору - крепится под болтом проушины крепления коробки...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:52
dima_spb
Ненавижу вас.

(*Ушел во двор мерить сопротивление*)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:53
drapieznik
:-D - Да да да, - Форд любит нас и ... хорошие контакты... Я поэтому всегда проверяю сопротивление между карбюратором и массой автомобиля, а также особенно между корпусом модуля зажигания и массой автомобиля... Эти мелочи влияют на работу мотора, на котором используется ESC-2... Но это мои нюансы, - в других они и подобные и еще свои к тому же...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:55
Рем
dima_spb пишет:Ненавижу вас.

(*Ушел во двор мерить сопротивление*)

тока сначала прогрей как следует, чтоб даже к фарам нельзя было рукой прикоснуться=)))

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 19:58
drapieznik
Если есть зависимоть от изменения температуры "железа" - проблема контакта налицо... Шкурка, контактная жидкость - и вперед...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 20:00
Рем
drapieznik пишет:У меня на Сайре от клемы минус АКБ идет толстый провод прямо к мотору - крепится под болтом проушины крепления коробки...

таже фигня
но провод видать внутри сгнил
пошевелил его посередке и стрелка т на приборке устаканилась посередине. Я ж знаю, что мотор при живой термомуфте и вентиляторе кондея у меня не греется. Можно нагрев даже отслеживать по этому самому вентилятору...А стрелка при этом вдруг начала хаотично вверх ползти. Поскольку вся остальная проводка там вылизанна, вывод невольно напросился сам. Ткнулся тестером - ну и вот "я здесь у вас"(с)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 20:09
drapieznik
Ну это общие болезни наших, уже стареньких автомобилей...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 22:28
Fastman
3-5 ом это почти переходное сопротивление заземления здания. :)
между минусом аккума и мотором сопротивление обычным тестером замерить не удастся. микроометром со шкалой 0,00001ом может что и покажет.

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 22:42
Miha
Fastman
неправда твоя. В зависимости от класса и специфики здания заземление от 0,4 ома (так называемое функциональное заземление) до 5 ом простое ...
Рем
Ну тыж блимн такой же как я старпёр, про провод массы тут сага была на хх страницах. В случае массы чем меньше сопротивление те млучше. Я тут комуто из новичков про жигулёвскую клему с плетёнкойй писал. Для тебя не пожалею пальцы повторюсь.
В идеале берём плетёнку и на болт коробки одним концом другим на болт стойки. С АКБ плетёнку впаянную в минусовую клему на тотже болт стойки. Тудаже дополнительные массы если есть и зажимаем это всё от души. Я ещё плетёнки порезал и от болта подковы стабилизатора к лямбде приделал хомутом. с одной и другой стороны. Сейчас думаю 4х проводные лямды ставить, так массу с тогоже болта стойки протяну :-)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 22:50
Waterfall
Стартер потребляет сотни ампер. От 100 до 400 А. Разные стартеры по разному.

Теперь считаем. R=U/I 12В/250А=0,048 Ом И это вся цепь: клемма(-)-провдка-двиг-ротор стартера-контакты втягивающей-проводка-клемма(+)

Т.е. сопротивление (-)аккумулятора-двигатель может быть во втором знаке после запятой ;-) А иначе стартер будет крутиться тих-тихо :hahaha:

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 22:53
Miha
Waterfall
Закон ома - СИЛА, днако на практике Рем те написал что даже 1,2кОм крутится нормально :hahaha:

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 04.08.10 23:10
Waterfall
Miha пишет:Waterfall
Закон ома - СИЛА, днако на практике Рем те написал что даже 1,2кОм крутится нормально :hahaha:


Не верю! (с)
Значит там стоит потенциометр. Так 1,2кОм, а как заводить, так он в 0 рррррраз! :jokingly:

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 00:10
Dronchik
Рем
Андрюха, может просто уже тестер пора на помойку?))) :rolleyes:
В идеале берём плетёнку и на болт коробки одним концом другим на болт стойки. С АКБ плетёнку впаянную в минусовую клему на тотже болт стойки. Туда же дополнительные массы если есть и зажимаем это всё от души

я думаю дорогой провод 2-4Ga и позолоченные аудиоклеммы с обоих концов, решат эту проблемму до конца дней машины! :super:
а сопротивление может играться от 0 до 5 ом, ибо сами щупы тестера имеют сопротивление, и есть кнопка обнуления щупов(для точности измерений)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 06:05
Рем
Ну не знаю
тестер конечно китайский, но врядли он ошибается на несколько порядков. Да и сопротивление датчика включения кондейного вентилопера он показывает достаточно четко - по вентилоперу видно.
Заводится на холодную мотор просто идеально. Т.е. практически в процессе поворота ключа. И едет тоже зашибись. На горячую и то и другое чуть похуже, но не на столько, чтоб заподозрить какую-то критическую неисправность. Благо что все, что нужно для работы мотора, имеет свою массу с мозга, т.е. считай, что напрямую с аккума. Ну вот разве что свечкам тяжело. Но заводится же=)
Говорю ж - единственное, что навело на подозрения - хаотичное поведение стрелки Т на приборке. А так бы и дальше ездил и не знал бы.

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 07:26
Fastman
Miha пишет:Fastman
неправда твоя. В зависимости от класса и специфики здания заземление от 0,4 ома (так называемое функциональное заземление) до 5 ом простое ...


ну и где моя неправда? 5 ом я и написал. :)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 12:39
mittie
вобщем здесь сопротивление китайский тестер должен показывать такое же как и при замкнутых просто щупах, так как такое мелкое сопротивление он врядли померяет.
так что работать и еще раз работать)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 13:09
Waterfall
Рем
А как мерял? Клемму (+) сбрасывал с аккума? Цепь должна быть РАЗОМКНУТОЙ. Иначе может показать что угодно :-)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 15:50
Miha
Fastman
5 ом имеем в офисных зданиях 3его класса...
Датацентры и офисные здания первого класса имем максимум 1 ом. Вот тут твоя неправда :-)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 16:16
Рем
Waterfall пишет:А как мерял? Клемму (+) сбрасывал с аккума? Цепь должна быть РАЗОМКНУТОЙ. Иначе может показать что угодно

ну если при шевелении массового провода, идущего на мотор, цифра меняется в 2 раза, думаю, факт замкнутости цепи уже не важен...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 17:29
Waterfall
Рем пишет:ну если при шевелении массового провода, идущего на мотор, цифра меняется в 2 раза, думаю, факт замкнутости цепи уже не важен...


ну да

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 05.08.10 22:27
Рем
Будете смеяться, но сегодня вечером после работы я не завелся - отломился ПЛЮС от стартера. Вот уж блин точно машина явно намекает...=) Купил на разборке опупенный жгут из силовых минусов и плюса. Пока накинул поверх старого провода, на выходных все проложу аккуратно и сделаю нормальную массу.
Но блин, с утра завелся 2 раза без проблем, пока ехал на работу. А уже вечером - тык и тишина. Клемма на стартере просто рассыпалась от прикосновения. Да и сам провод оказался гнилым наглухо и уже частично без изоляции под выхлопным коллектором. Видимо минус там не лучше...

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 23.08.10 22:10
Waterfall
Купил на днях мультиметр. Вспомнил об этой теме и дай, думаю, померяю сопротивление (-) -> (двигатель) Сбросил плюсовую клемму. Закоротил щупы - 0,4 Ом. Меряет до десятой Ома. В "ноль" пока ещё не знаю как поставить. Один щуп на клемму (-) акк, второй на корпус генератора. 0.5 Ом. Прижал по-сильнее - 0.4 Ом Стало быть, меньше 0.1 Ом.
Набросил клемму (+). Меряю - минус 14 Ом. Потом что-то клацнуло (наверное сигналка отключилась) и снова 0.4 Ом. Вот такая лабораторная работа. :hi:

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 24.08.10 01:44
Костя Луганск
В теме про генераторы я уже писал: меряйте не сопротивление , а падение напряжения на интересующем вас проводе под нагрузкой - много нового узнаете.
Например при включенных фарах меряем напряжение между "-" АКБ и массой ;-)

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 24.08.10 22:25
Waterfall
Точно! Падение напряжения :good: Я уже когда-то хотел померять падения напряжений на разных участках при прокручивании стартера. Так, для понимания порядков величин. А сейчас как-то вылетело из головы. :pardon:

ПС Кажется в Хюндаевских тестах для механиков был похожий вопрос.

Re: Скажите мне, электро- чайнику=)

СообщениеДобавлено: 25.08.10 11:43
zed
Костя Луганск пишет:В теме про генераторы я уже писал: меряйте не сопротивление , а падение напряжения на интересующем вас проводе под нагрузкой - много нового узнаете.
Например при включенных фарах меряем напряжение между "-" АКБ и массой ;-)


+1

На зеведенном двс у меня меж минусом акб и плюсом было около 12.7В (и плавало в зависимости от нагрузки электрики), а на генераторе всегда 13.6В. Замена (на вид хорошего) родного силового провода на новый (от волги кажется) вдвое большего сечение решила эту проблему с контактами, окислениями, выгниваниями и прочими проблемами.

Терь напряжение на акб и на гене равны с точностью до десятой вольта, т.е. реально падение напряжения на проводе терь практически не наблюдается.

Теперь о сопротивлении и его измерениях:
С чего вы полагаете что сопротивление контактных пар (особенно закисших) - есть постоянная величина?

Ведь даже со школы знаем, что, к примеру, сопротивление лампочки холодной (не включенной), и горячей отличаются чуть ли не на порядок (там сопротивление вольфрамовой нити есть функция температуры).

Отмечу, что сопротивление закисшего контакта может быть функцией не только температуры :)... , поэтому сопротивление намерять можно какое угодно, и при измерительных токах тестера при данных условиях измерений оно может быть реально 1200 Ом.

А вот при нагрузках может нагреваться, искрить, привариваться и т.п. понижая реальное сопротивление, позволяя заводить мотор.