Страница 1 из 1
Нити обогрева заднего стекла. Контакты обгрева. Ремонт

Добавлено:
18.07.06 13:21
Incredible
Перестал работать обогрев заднего стекла, полностью весь обогрев. Проверил нити, все целые. Оказалось, отвалился сам провод (железка приклееная к стеклу) который вылазиет из под пластиковой панели задней двери, и чем-то был приклеен и стеклу.
Чем его можно обратно приклеить?

Добавлено:
18.07.06 13:55
Тим
Incredible
Попробуй клеем "контактол" говорят помогает!!у мя самого отвалились контакты ***.клеить что-т лень....пока лето


Добавлено:
18.07.06 15:20
Hranitel
Есть специальный лак . Для востановления контактов . Можеш попробовать ним. Продается в магазинах радио компонентов.
Но я не знаю имеет ли он крепость.

Добавлено:
18.07.06 16:45
Valery
В Питере, на сколько я знаю, есть магазины "AGA". Там точно есть клеи для восстановления как нитий нагрева стекла, так и для приклеивания контактов.

Добавлено:
18.07.06 18:31
александер
сам в магазине видел-токопроводящий клей для склеивания контактов.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла

Добавлено:
26.09.06 11:18
Vova39
Собственно у кого есть положительный опыт по данному вопросу.

Добавлено:
26.09.06 11:43
GeS
поиск рулит, поднималась не однократно

Добавлено:
26.09.06 12:27
iF
Есть в магазине наборы для восстановления.

Добавлено:
26.09.06 13:36
Sera
вот недавно совсем обсуждали. Не более двух страниц назад

Добавлено:
26.09.06 16:24
Vova39
Sera
вот недавно совсем обсуждали. Не более двух страниц назад
Да знаю, но там про положительный опыт ничего не нашел (что-то
Incredible делал, но у него не особо получилось), только про клеи, кторые есть в магазинах, то же что и
iF выше посоветовал.
Уже вчера один набор попробовал, типя для восстановления нитей, супер пупер, на деле оказалось такое г..., только деньги псу под хвост - лучше бы пива попил

. Клей уже и не помню как называется, но никому брать не советую, по моему от фирмы то ли Автолекарь, то ли Электролекарь, но вообще на стекле и на нитях не держится, засыхает шов трогаешь и он тут же отваливается.
Посему спрашиваю именно
про конкретный положительный опыт, если таковой емеется, у меня пока отрицательный

.

Добавлено:
26.09.06 16:51
Sera
Vova39
Обычно народ забивает на это дело.
Поэжтому - или стекло менять (это недорого) или эксперементировать дальше. Очень часто на простой казалось бы вопрос ссообщество ответа не знает, и сам спросил, сам и ответитшь. Зато родина тебя не забудет

Добавлено:
26.09.06 17:25
Hranitel
ссылка не открылась.

Добавлено:
26.09.06 17:52
Vova39
Hranitel
ссылка не открылась
Все работает, проверял лично, но если чего - вот текст.
Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки

( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

Добавлено:
02.10.06 09:16
Sera
Vova39
Я ж говоил - Родина тебя не забудет.
Респекты.

Добавлено:
02.10.06 10:50
Hranitel
Сохранил метод для следующего поколения..
Нити обогрева заднего стекла, контакты обогрева. ремонтируем

Добавлено:
16.02.07 00:39
azatyan
кто-нибудь клеил перегоревшие нити? если да, то чем?

Добавлено:
16.02.07 01:16
Souleyman
есть клей специальный, но я не пробовал им клеить.

Добавлено:
16.02.07 01:46
Славик
Да, именно клей специальный! Там в комплекте чёт типа кисточки специальной! Ищеш где разрыв на нити, мажеш, ждеш пока высохнет и будет тебе щастье! А в общем чё это я, там инструкция с картинками есть, вот по ней и делай, всё просто как угол дома, главное чтоб руки прилагались, а то без них ***!!


Добавлено:
16.02.07 04:21
azatyan
что-то не верю я в токопроводящие клеи... в факе нарыл электрохимическое осаждение меди, а в справочнике гальванотехника-точные пропорции и возможные засады... попробую, если не сильно холодно будет!!! процесс должен идти при 20-30*с... правда, говорят, что медь рыхлая осаждается, да и к стеклу липнет плохо... может, потом сверху её циакрином промазать?

Добавлено:
16.02.07 09:46
Vova39
azatyan
что-то не верю я в токопроводящие клеи...
Правильно, я пробовал клеем, потом долго плевался.
в факе нарыл электрохимическое осаждение меди, а в справочнике гальванотехника-точные пропорции и возможные засады... попробую, если не сильно холодно будет!!! процесс должен идти при 20-30*с... правда, говорят, что медь рыхлая осаждается, да и к стеклу липнет плохо... может, потом сверху её циакрином промазать?
Делал при +10, осаждение более чем отличное, ничем сверху не мазал. Главное не переборщить с толщиной слоя. Просто если прорыв больше 0,2-0,3 мм, осаждаешь медь по краям прорыва, а затем пропаиваешь проволокой, маленький прорыв затянеться сам.
Ты здесь смотрел, если да, то все должно получиться. После Скорпа на Цивике товарища семь нитей восстанавливали, на некоторорых по два три прорыва было, заработали усе. Удачи в ремонте.
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=6301

Добавлено:
16.02.07 12:58
azatyan
блин!!! -13*с... эксперимент проведу дома, со стеклом подожду до оттепели...

Добавлено:
16.02.07 14:43
Incredible
Сам как-то пользовался спец клеем, но только не нити клеить, а сам контакт основной!! Приклеиться то он приеился, но вот работать всё равно ничего не захотело.

Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
24.01.09 23:02
leks72
Подскажите способ(ы) найти разрыв в нитях. Сам обогреватель работает, но греют только три нити. На некоторых через продолжительное время появляются признаки жизни, т.е. начинают греть очень маленькими отрезками. Чё вы ***************???
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
24.01.09 23:09
lexus
тестер в руки и вперед!
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
24.01.09 23:13
leks72
lexus пишет:тестер в руки и вперед!
пробовал но чото не получаетса

Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
24.01.09 23:27
Backfire
Значит расскажу как я искал обрыв с точностью до долей мм. Берем тестер.Один щуп ставим на контактную площадку стекла,другой ведем по нити от этой же площадки до... В общем-сопротивление будет меняться,т.е. увеличиватся и в месте обрыва тестер покажет бесконечность ,т.е. если соротивление было 20,30,40,45 ом, а потом резко аут,то вот это оно,мажем мазюолкой и ищем дальше.
Соответственно надо только знать какие нити греют,а какие нет,чтобы без толку не звонить. И греть частями они не могут-или греет вся или нет.
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
24.01.09 23:35
lexus
я про это и говарил!!! +1
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
25.01.09 10:23
Incredible
У себя делал по другому, не так как говорит
Backfire, потому что измерять сопротивление у меня не получилось.
Но тестер всё же необходим.
Последовательность действий такова:
1. Берешь тестер, и переводишь его в режим измерения напряжения (до 15-20В).
2. Включаешь обогрев заднего стекла.
3. Один провод тестера (назовем его "чёрным") присоединяешь к одному из контактов обогрева, именно к проводу который прикрепляется к стеклу, например тот который с левой стороны машины.
4. Вторым проводом тестера (назовем его "красный") начинаешь проверять каждую нитку, следующим образом:
а. Начинаешь до них дотрагиваться по середине стекла.
б. Если напряжение сильно отличается от +/-14В (у меня около +/-6В) то нитка нормальная, рабочая. Если напряжение на нитке составляет около +/-14В (очень близко к значению напряжения в сети машины), либо напряжение равно или практически равно 0В, тогда эта нитка не работает.
в. Если напряжение около +/-14В, то обрыв нитки находится ближе к той стороне машины, где подключен чёрный провод (в нашем случае у левой стороны машины). И соответственно обрыв находится на другом конце нитки, если напряжение по середине равно или близко к 0В.
г. Измеряем напряжение на нитке идя в нужную нам сторону, до тех пор пока значение напряжения не поменяется, с 0В на +/-14В или наоборот. То место где напряжение меняется и есть место обрыва, отмечаем чего чем-нить, чтобы потом не потерять, я сразу приклеивал на это место полоски узкого скотча, по обеим сторонам нитки (сверху и снизу).
д. Ищем и отмечаем обрывы на всех остальных нитках.
е. Берем специальный состав для восстановления нитей обогрева и восстанавливаем в месте обрыва нитку.
ж. Проверяем нитки, пункты а, б.
з. Если всё хорошо, тогда поздравляем себя с хорошо проделанной работой и идем отдыхать. Если где-то ещё есть обрывы тогда делаем всё как описано в пунктах в, г, д, е.
Такой метод позволяет найти самый дальний от чёрного провода обрыв. При его восстановлении проверяем нитку заново, если опять есть обрыв находим его и ремонтируем. Если тестер будет показывать отрицательное напряжение, ничего страшного, нас интересует его наличие и значение.
Для ремонта ниток использовал набор состоящий из 2-х шприцов, стоит около 220р, вещества из которых нужно было смешать и налепить на нитку обогрева между полосками скотча. Поэтому, чем ровнее и ближе к нитке прилепите скотч, тем аккуратнее и не заметнее получится ремонт.
PS: Вроде всё понятно описал, но если будут вопросы пишите. У себя таким методом, за 45 минут, восстановил 8 ниток!
PPS: А вообще, значение напряжения на нитке должно плавно увеличиваться, если вести по ней красным проводом от стороны, где прикреплен черный провод, до противоположной стороны. В этом случае нитка работает идеально и нагрев, по длинне всей нитки, равномерный.
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
25.01.09 13:50
санчес
Incredibleа как наборчик называется?
Backfireа что за мазюлька?
а то работают две верхних нитки
стекло неохото менять

Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 00:00
Incredible
санчес
Честно не помню, но вроде американской фирмы, Hi-tech или как-то так. Кажись зеленоватая коробка. Если в магазине увижу, то запишу как называется, и потом тут напишу.
Но там в комплекте идет 2 шприца, один с серебристым веществом, другой с коричневатым, ещё там идет такая палочка, как раньше шла к мороженному фруктовому в бумажном стаканчике, и кажись ещё салфетка, но насчет неё не помню, покупал за 230р.
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 11:33
herSHTURMAN
Incredible пишет:санчес
Честно не помню, но вроде американской фирмы, Hi-tech или как-то так...
Наверно, Hi-Gear?
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 11:44
Incredible
herSHTURMAN пишет:Incredible пишет:санчес
Честно не помню, но вроде американской фирмы, Hi-tech или как-то так...
Наверно, Hi-Gear?
Скорее всего. :) Но разве Hi-Gear это не только присадки для масла, бензина и всего такого???
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 11:50
herSHTURMAN
Неа, это целый концерн, если не ошибаюсь... По крайней мере, у нас плакат почти год висел - там много всякого было...
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 12:19
Incredible
Значит Скорее всего Hi-Gear.
От этого производителя, ещё двухсторонний скотч, тонкий, очень хороший, приклеивается и держит офигенно, я зеркало заднего вида на него приклеил, и держится уже почти год без проблема!
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.01.09 13:47
санчес
спасибо

Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
27.01.09 14:06
leks72
вот взял хочу попробовать

а это инструкция

Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
27.01.09 19:39
ska aka signmaker
Взял точно такую же, но все руки не доходят сделать.
Re: Восстановление нитей обогрева заднего стекла

Добавлено:
24.02.09 17:08
Dr.Cheat
ПО сути дела имею добавить следующее. Так недавно отремонтировал пленочную клаву - думаю и тут поможет.
Берете шкурку нулевку и педалите ею нечто магнитное, кусок железяки. можно нержавейку - до балды. главное не магнит. Получаете щепотку мелкой пыли, берете мощный магнит и прикладываете на стекло с обратно стороны от нитей в том месте, где перегорела нить. Нить хорошо-бы еще ластиком пройтись...
Насыпаем железную пыль на нить в районе разрыва перекрывая весь промежуток. магнит с другой стороны его удержит. можно даже попробовать включить... потом карточкой формируете нить, лишнее уберите...
а потом покрываете место нового напыления прозрачным нитролаком. можно для ногтей.
Re: Восстановление нитей обогрева заднего стекла

Добавлено:
24.02.09 17:11
dima_spb
А контактол не рулит разве? Можно его потом тоже лаком закрыть поверх.
Re: Восстановление нитей обогрева заднего стекла

Добавлено:
24.02.09 17:39
Dr.Cheat
Мне не помог. там раствор опилок в лаке, а тут опилки покрытые лаком.
У меня толи контактол был гавно, толи руки не оттуда, толи луна не тем боком повернулась. ровно наложить не получилось, все стекало... 3 раза перекладывал.
Re: Восстановление нитей обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.02.09 10:57
Nick_kr
Dr.Cheat пишет: можно нержавейку
Нержавейка - металл немагнитный.
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
25.02.09 18:27
leks72
leks72 пишет:вот взял хочу попробовать

а это инструкция

результат 0

изменений никаких делал всё по инструкции
Re: Вопрос про нити обогревателя заднего стекла

Добавлено:
26.02.09 14:08
Vova39
Электролитический метод осаждения меди точно дает положительный результат, проверено. Клеи ф топпку

(по крайней мере те что в свободной продаже). У меня с ними как-то не получилось. Кроме скорпа восстанавливали знакомому порядка 6-7 нитей на Цивике, все заработали. Гланое не перестараться, а то осядет слишком много меди и ее легко сковырнуть.
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=6058
Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
24.07.09 23:49
zheka_gt
Столкнулся с проблемой - не работает обогрев заднего стекла ( на универсале но не важно ) все проверил , сначала питание не доходило потом обнаружил что при шевелении одного контакта , появляется , обнаружил следующее - один контакт отходит немного( почти отпаялся) , начал спрашивать кто автостеклами занимается и т.п все говорят что к стеклу нельзя припаять только каким то спец. клеем - может кто сталкивался , что за клей такой , токопроводящий по идее должен быть какой то )
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.07.09 00:01
stress
Отпаялся контакт от дорожки,к которому фишка приходит?
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.07.09 07:48
lithium
У меня те же грабли, только отвалился полностью... Многие говорят, что да, двухкомпонентным токопроводящим клеем можно приклеить, но лично у меня не сложилось. А припаять нормально никто не берется - может лопнуть, да и паять там не удобно.
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.07.09 12:43
Miha
Паяется он на ура! Флюс, 100 ватный паяльник и олово тебе в помощь!.
Чистим контакт и площадку. Чистим контакт. Поливаем это дело флюсом (паяльной кислотой). Разогреваем и облуживаем контакт. С унутренней стороны на контакт кладём кусочек припоя. держим контакт плосками и нагреваем пока припой не расплавится. Не убирая паяльника несём его к контактной площадке. прижимаем паяльником. Слушаем пару секунд шипение, убираем паяльник держа контакт плосками, начинаем дуть на контакт. Дуем секунд 30. Вуаля контакт висит на месте.
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.07.09 15:10
lex400305
Паял много раз, когда работал на тонировке. И на старых стёклах и на новых. Ни одно не лопнуло, хотя часами, конечно, не грел.
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
25.07.09 15:24
ScorpionChia93
Miha
Извини, но т.к. я по профессии Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, скажу одну мудрую весЧь... Нельзя дуть на пропаянный и горячий контакт, от резкого охлаждения нарушается качество припоя, окисел, это наименьшее горе, приходящее в дальнейшем. Так же может рушится контакт и перепаять его придётся не один раз. А вообще я то же паял и не лопалось у меня ничего... А токопроводящем клеем я состыковывал лопнувшую полоску обогрева на середине стекла... Клей тот стоит 25 руб. Он двухкомпонентный, в наборе даже палочка есть для наложения клея... Ничё так... Нормуль держало, даже обогрев работал...
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
26.07.09 13:45
zheka_gt
Спасибо за советы , буду искать клей, а то стремновато паять!
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
26.07.09 13:50
ScorpionChia93
zheka_gt пишет:Спасибо за советы , буду искать клей, а то стремновато паять!
Да ты в любые автозапчасти боль маля солидные зайди и спроси "токопроводящий клей, для обогрева стекла"... Не за что! Пользуйся

Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
27.07.09 15:51
Backfire
одно дело мазюкать клеем токопроводящие дорожки,которые не несут механической нагрузки,а другое приклеить клемму к стеклу(если я правильно понял)-рано или поздно(скорее рано)оно отвалится,к тому же каким бы замечательным клей не был ,его сопротивление больше чем у припоя.Короче паяй,а если треснет вставишь лист оргалита и проблема оргалита отпадет навсегда.
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
27.07.09 18:58
zheka_gt
Оргалит - это не наш метод!!!
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
27.07.09 23:07
ScorpionChia93
zheka_gt пишет:Оргалит - это не наш метод!!!
Есть отличный клей, он хоть и не токопроводящий, но если им приклеить, то мама не горюй пристывает, сам лично испытывал, клеили на Фолькс Вагене Т4 держатель дешовенький для полотенец бумажных. Дык вот, поксипол сразу сказал, нахрен мне здесь крепить, а мой клей прилепил, так, что я впоследствии даже вместо подлокотника смело его использовал клей называется DELONGHI если не ошибаюсь. их всего два вида один воды не боиться, второму вообще всё похрен... Нет только фотки... Я бы выложил. Но если куплю себе, сфоткаю и выложу. У меня прежняя машина вся на этом клее ездила

Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
30.07.09 20:55
zheka_gt
Всем спасибо! Вчера взял паяльник , кислоту как советовали хорошо протравил и припаялось моментально Все ок! Правда половина ниток не работает , есть прорывы , вот там буду клеить!
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
30.07.09 23:08
Miha
zheka_gtНАфига клеить то, тоже паять можно

А можно в факе глянуть там способ химического востановления был.
Re: Приклейка или припайка контакта обогрева заднего стекла

Добавлено:
30.07.09 23:30
stress
А я б стекло махнул,коль половина нитей не пашет.По крайней мере у меня это быстрее получилось бы,чем чето клеить.
Re: Нити обогрева заднего стекла. Контакты обгрева. Ремонт

Добавлено:
09.04.11 19:00
Мatador
наткнулся на тему в факе, решил порыть поиском. Нашел эту тему. Так вот я обычной лампой искал. Контактол - рулит на стекле. Контакт клеем момент приклеил, а потом сверху на "блямбу" тот же кантактол. -
звонилка : ибычная лампа на 12в, на петлю багажника масса и попер водить растрепушоным проводом - дабы не поцарапать. где потухло - там и мажем.
Вопрос на который не попадал ответ: вот что за лак такой? точнее сказать, перед тонировкой лаком проходить или еще чем? - ну шпателем что бы контакт не порвать.

- так, для самопознания, вдруг пригодится.