Страница 1 из 1

Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 13.02.17 20:29
Incredible
Хочу в машину поставить панельку которая будет отображать напряжение в сети и потребляемый ток. Напряжение просто измеряется в месте подключения. А вот ток измеряется через шунт подключаемый через минусовой провод, предполагал его установит в разрыв "-" провода от АКБ до кузова.
И недавно у меня появились сомнения в том что идея реализуема в машине. Помогите их подтвердить или развеять.

Сомнения в том что при таком подключении ток будет показываться неверный. А именно, вместо нужного тока всех потребителей, будет показываться ток который тратится на работу стартера или ток зарядки аккумулятор, а после того как аккумулятор зарядится будет отображаться что ток равен "0".
Верное сомнение, или я неправ?

И если верное, то каким образом можно постоянно измерять ток всех потребителей в машине? Только установкой именно амперметра и подключением его в разрыв "+" от АКБ до всех потребителей?

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 13.02.17 22:56
dimon 7777
Меня больше интересовал вопрос, не сгорит ли прибор при заводе авто? Стартер то огого кушает!

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 13.02.17 23:08
alexjoys
Если развести провода, 1 на стартер, 2 на генератор, 3 на потребление всего остального и мерять на нем, то не сгорит, но надо готовиться к показаниям под 100 ампер.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 14.02.17 03:08
BenderaZ
Все реально. И даже не погоду на марсе показывает. Инфу в общий доступ выкладывать не могу, стукни вконтакт завтра - подкину инфы по минусовым клеммам с токоизмерителем;)

О реальности - http://tis.bmwcats.com/doc1088845/

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 14:18
Костя Луганск
Incredible пишет: каким образом можно постоянно измерять ток всех потребителей в машине? Только установкой именно амперметра и подключением его в разрыв "+" от АКБ до всех потребителей?


Чем не устраивает вариант измерения по "плюсу"? Он самый легко реализуемый - у нас вся разводка сходится к плюсовой клемме. Достаточно оставить на ней провод стартера и генератора, а все остальные потребители подключить через измерительный шунт.

Для корректной работы измерителя по "минусу" - нужно добиваться изоляции двигателя от кузова. На вскидку - завязаны на "массу" двигателя - датчик температуры на приборку, датчик скорости двухпроводной, лампа давления масла. В общем-то маломощные потребители - вот на их потребление и будет погрешность - т.е. амперметр не будет отображать их потребление.

На АКПП есть доп. "масса" с кузова на коробку:
P8310676а.jpg
P8310676а.jpg (188.44 КБ) Просмотров: 7261

Возможно, в этом случае, ещё соленоиды завязаны на "массу" двигателя/коробки.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 14:29
Incredible
Костя Луганск пишет:Чем не устраивает вариант измерения по "плюсу"?
потому что многие электронные измерители сделаны так что работают по шунту установленному на "-".
Нашёл бы подходящий вариант реализации через "+", его бы и сделал.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 15:16
Костя Луганск
Incredible пишет:Нашёл бы подходящий вариант реализации через "+", его бы и сделал.


Это вполне, и несложно, реализуемо - нужно гальванически развязать питание амперметра от бортсети авто, тогда место установки шунта - не будет иметь значения. Вот, например, решение на одном элементе - dc-dc преобразователь с гальванической развязкой. По ссылке, у человека на плате амперметра, вообще оказалось место для установки преобразователя
Изображение

Если нет желания заморачиваться с пайкой - есть готовые решения, в отдельном корпусе. Напимер, такой, но мощноват - 10 Вт. Для амперметра - 1-2 Вт будет достаточно. И, кстати, это будет ещё и защитой для него - от ВВ импульсов, проскакивающих в бортсети.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 19:36
dima_spb
Токовые трансы на все плюсовые ветки (аккум, блоки предов), собирать и считать контроллером, есть готовые, но и самоделку можно собрать. Не вижу проблемы. Шунтов и разрывов никаких не надо))

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 21:23
Костя Луганск
dima_spb пишет:Токовые трансы на все плюсовые ветки (аккум, блоки предов)


Измерять низковольтную цепь постоянного тока токовым трансформатором? Хотелось бы увидеть этот процесс в действии. :unknown:

dima_spb пишет:считать контроллером, есть готовые, но и самоделку можно собрать. Не вижу проблемы.


Собрать, ПО написать, откалибровать, сделать всё это влаго-вибро-термо-помехо стабильным и защищённым - не проблема - для любого участника форума старых фордов. И ещё пару-тройку датчиков Холла в наших фордах - только и не хватает...

Это не учитывая бюджет и временные затраты предложенного мероприятия.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 21:38
шумыч
Всёж не удержусь. А зачем это всё?

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 16.02.17 22:12
Костя Луганск
шумыч пишет:А зачем это всё?


Я к тому же. Купить пару коробочек за 500-1000 руб., поездить с ними неделю-две, увидеть потери от шунта, если не понравится - снять и забросить на полочку в гараже - это одно. А заморочиться неизвестно для чего - тоже не понимаю.

Но тем, кто хочет таки заморочиться - думаю, нужно смотреть на датчики тока от инверторных сварочников, в плане доступности, стоимости и популярности.

Re: Как постоянно измерять ток всех потребителей в машине?

СообщениеДобавлено: 19.02.17 01:51
Troll
На "плюсовых" клеммах аккумов многих авто : давно ставят бесконтактные датчики постоянного тока.
Дальше - обрабатывай инфу, как хочешь...