Страница 1 из 1

Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 20:06
Drakdalf
Проблема вот какая. Еду себе спокойно, датчик говорит что в баке ещо литров 20 бензина есть, как вдруг трип начинает орать и показывать что осталось только на 80 км. Шо за нафиг думаю, глюк поймал, что ли, закрутился по делам, и заправку всё оставлял на потом, датчик ведь кажет что есть! Потом ещо были крики что осталось на 40 км, потом на 20... а стрелка упорно держится чуть выше красного сектора. Короче доездился, до заправки не дотянул, утух. А стрелка красного так и не коснулась. После залитых 30 литров кажет чуть меньше 20... трип говорит что хватит на 110 км, ерунда какая то! И что могло вдруг случится с этим датчиком? До этого я ему верил как самому себе. Правда очень холодно было в тот день-25, -27 весь день. Теперь потеплело, опять кажет как оно есть. Но что то я им перестал верить, обоим, что датчику, что трипу. И про трип-сие девайс ведь к датчику уровня в баке пристёгивается к своему резистору, или я ошибаюсь? Хана этой плате я так понимаю?

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 20:21
ford1972s
Drakdalf пишет:девайс ведь к датчику уровня в баке пристёгивается к своему резистору, или я ошибаюсь?

Один ползунок соединенный с массой ходит по трем дорожкам(для приборки,лампочки резерва и компа).Вытерлась ли одна из них,или масса на бак плохая или ещё что,только снятие скажет.
Кстати,начни и правда с массы.Я пока свою не надраил до блеска,стрелка показывала цены на дрова,и никак не уровень бензина.

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 20:43
Drakdalf
Понял, надраю! И поленился ведь когда то дыру в багажнике прорубить... терь придётся ранять. Но для начала масса. Мож и полегчает.

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 20:48
Drakdalf
Дык, это тогда получается что одна протёртая дорожка картину не попортит? Если дорожек три, ползун один, и всё равно на массу?

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 21:28
psf735
Как то вот так
Изображение 006.jpg
Изображение 006.jpg (99.63 КБ) Просмотров: 15119

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 17.02.12 23:51
Drakdalf
Вот оно! Терь совсем понятно, хоть я и вроде как знаю свою машину от и до, но есть мелочи куда я нос пока не совал. Эта штуковина в их числе. Платка на снимке походу убившись, или свет так падает... а если подвинуть, поможет?

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 18.02.12 08:46
ford1972s
На фото довольно здравая плата.

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 09:04
drapieznik
ИзображениеИзображениеИзображение

остальные фото http://www.drive2.ru/users/drapieznik/b ... 6042/#post

После снятия бака, сначала занятся осмотром проводки и разъемов что под машиной шли к датчику.

Потом вынуть датчик из бака. Тряпицей смоченой в карб-клинере промывается керамическая плата, ползунковые контакты, пружина и латунная втулка. Отверстие в стальной пластине в которой втулка вращается - нождачится мелкозернистой шкуркой до зеркального блеска, после чего протирается чистым бензином.
Латунная втулка и пружина должны быть чистыми и не иметь отложений - их контакт очень важен. Ползунок и его контакты чистится исключительно только мягкой стирательной резинкой - контакты до блеска. Форма и степень заокруглености контакта имеет большое значение - с этим осторожно ровно как и с подгибом пластин ползунка - решение об контактах и подгибе следует принимать после осмотра состояния дорожек из сплава серебро-палладий на керамической плате. Если после очистки омметр четко показывает исправность (и отстутствие протертых участков) дорожек (омметр: одним щупом подключаемся к концу сектора (штатному проводу подпаяному к плате), а вторым щупом медленно двигаемся по сектору дорожки - сопротивление должно плавно менятся без провалов) - тогда достаточно только чуть чуть подогнуть пластины ползунка, собрать датчик в целость и выставив его в рабочее положение снова проверить омметром, только подключать щуп к массе круглой крышки датчика, а второй щуп к одному из проводов датчика и медленно передвигать поплавок датчика вверх - следя за показаниями омметра. Не должно быть никаких провалов в показаниях прибора.
Если вдорожках платы есть "провалы" - прорезаны ползунком тогда есть несколько способов решения - смещение платы - самый последний в очереди...

Если все аккуратно сделано и основательно - датчик после установки следующие 3-4 года вообще не будет требовать к себе внимания. Перед установкой датчика в бак следует тщательно карб клинером промыть сетчатый фильтр на конце приемной трубки.
Чтоб плата датчика не протиралась только в её нижней части (заправка 10-15 литров) следует бак заправить один раз на 2/3 или 3/4 или вообще полный, а после дозаправлять малыми порциями сохраняя заданый ранее уровень топлива, чередуя заправки по 10 или 20 литров - таким образом будет работать верхняя почти неизношеная часть секторов дорожек, что увеличит продолжительность работоспособности датчика топлива на годы. Кроме того, заполненость бака гарантирует уменьшение колличества конденсата на стенках бака и попадания воды в бензин.. Остальное можна почитать в нете, хотя бы даже вот это http://driveru.ru/story/2777
По некоторых особенностях технологии датчиков уровня топлива говорилось тут - viewtopic.php?f=45&t=17987#p358705

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 10:19
psf735
А вот еще инфа по сопротивлениям ДУТ затесалась
2012-02-19_090941.jpg
2012-02-19_090941.jpg (90.18 КБ) Просмотров: 15079
2012-02-19_091050.jpg
2012-02-19_091050.jpg (79.91 КБ) Просмотров: 15079

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 11:43
drapieznik
впервые данные по сопротивлениям датчика уровня топлива еще в 2007 году выкладывал уважаемый hotsam viewtopic.php?f=1&t=7251&start=20

жаль только что люди когда снимают показания со своих датчиков уровня не додумались записать фордовский номер платы (на тех что три дорожки есть всегда указан, - на "одинарных" - редко) .

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 11:55
psf735
Точно эти скриншоты с hotsam были сняты :yes:

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 18:24
Drakdalf
drapieznik

Огромное спасибо! Буду наверное ломать, потеплеет кады малость...

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 20:06
drapieznik
Ну, спасибо не только мне - Восточная Пруссия тоже помогала.. :yes:

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 20:20
psf735
Восточной Пруссии до таких корифеев как ты,как до китая пёхом :rofl:

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 19.02.12 20:32
drapieznik
Восточной Пруссии до Лемберга, Галициен - рукой подать.. ;-)

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 29.02.12 19:08
Dronchik
:shok:
А что датчиков уже 3 вида существует?
вот у меня например 2 ползунка, а не 3 как здесь! Провода у меня масса(коричневый) белый и зелёный! А здесь на фотках ещё есть синий на лампочку, но нет коричневого! А как тогда масса на бак поступает?
И у меня получается будет работать трип, но не будет гореть лампа низкого остатка топлива что ли?

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 29.02.12 19:14
ford1972s
Dronchik
Даже не три а больше. Три вида плат,а арматуры,на которой они стоят ещё больше,под карб и инжектор в старых типах под маленькую дыру.

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 02.03.12 10:13
drapieznik
Dronchik
а можна фотку твоей платы датчика ?..

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 03.03.12 23:58
Dronchik
drapieznik
Изображение
Изображение
про массу и третий провод вопрос остаётся открытым!

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 05.03.12 17:08
drapieznik
Dronchik
по поводу массы в датчика фото которого я выложил. На керамическую плату датчика поступают три провода - каждый на свою "дорожку". Все три сектора - переменные резисторы, сопротивление которых меняется зависимо от положения поплавка, и соединенного с ним ползунка с контактами. Плата помещена в металлический корпус, в котором вращается ось поплавка, имея с корпусом датчика электрический контакт за счет подвижного механического соединения. Корпус датчика должен быть на чем то закреплен. Натурально что наиболее подходящим для этого является топливная металлическая трубка (например в сиерре моей именно так), но в случае датчика, фото которого я выкладывал выше - есть специальный отдельный кронштейн. Нетрудно себе представить, что металлический корпус платы датчика, крепясь на трубке (или кроштейне), (а трубка (кронштейн) крепится на верхнем основании всей конструкции датчика ) имеет электрический контакт на массу всего бака, а бак - на корпус автомобиля. Но для надежности массы, в верхнем основании датчика (которое закручивается в бак) предусмотрен контакт для фишки проводки, проводящей массу от ближайшей для этого предназначеной точки заземления на кузове.
С твоим датчиком аналогично - то, на чем закреплен металлический корпус платы датчика, - и является проводником массы от проводки до собственно самого датчика, а в нем, ось поплавка и закрепленный на ней ползунковый контакт.

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 05.03.12 19:10
Dronchik
drapieznik
Ну на счёт меня то ясно! у меня то коричневый провод как на ладони видно! ;-)
А вот как тогда на моей плате срабатывает лампочка низкого остатка топлива? Только ни говори, что у меня её нету! Ибо снимал я этот датчик и бортовой компьютер с Гии, а там, в отличии от моей дурацкой приборки с часиками, стояла нормальная с машинкой и всяко там есть эта лампочка!?

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 05.03.12 20:20
drapieznik
Dronchik

спасибо за фото твоего датчика, хотя конечно было б неплохо еще чтоб ты омметром хорошенько измерил оба сектора - тоесть общее сопротивление и что самое главное -
Изображение

вот в тех точках на секторах, а еще я обвел кружочками некие конечные или начальные точки секторов где сопротивление или максимально или минимально.

По поводу твоего вопроса - в этой теме viewtopic.php?f=47&t=24557&start=40#p360343 я уже размышлял относительно индикации минимального уровня.
Благодаря посредничеству уважаемого Кости из Луганска, я получал в дар от Аллочки, - девушки-фордовода (более того - скорповода) из Днепропетровской области - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =0&start=0, а именно - интересуемую часть схемы приборки. Но просто не имел еще времени ее обследовать - недавно пришлось заниматся ремонтом совковой измериловки, а прошлую неделю у меня забрал адаптер J3 порта..

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 05.03.12 22:40
Dronchik
drapieznik
Верхний сектор от края до края 222ом, нижний 253оМ

Re: Трип комп, датчик уровня топлива, есть глюк.

СообщениеДобавлено: 05.03.12 22:58
drapieznik
измеряй относительно проводов: каждый сектор относительно своего провода, - таким образом можна измерить минимальное сопротивление сектора, а также сопротивление "секций" сектора; например измеряеш верхний сектор: один щуп подключается постоянно к проводу сектора, а другим поочередно измеряеш все указанные мною точки - таким образом мы будем знать минимальное сопротивление сектора (оно составляет не доли Ома а имеет некий постоянный номинал..) а также сопротивление "секций" на каждом секторе.