Страница 1 из 1

Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 16.06.11 12:29
Waterfall
Всё началось с подозрения, что не включаются вентиляторы. По трассе стрелка температуры ОЖ нудно висела внизу буквы «М», но стоило попасть в пробку, как та упрямо ползла к красной зоне, пока её не охлаждали печкой. Вариантов было несколько: карлсоны, проводка, датчик. Начал с простейшего. Нашёл датчик, снял фишку и замкнул ближайшие контакты. Карлсон шумно завёлся. Замкнул другую – тоже самое. Значит датчик! Заодно померил ток – 6А. Получается, разгрузочного реле у меня нет. Карлсоны работают только при включенном зажигании.

На DOHC 2.0 находится на выходе ОЖ из ГБЦ.
DV1.jpg
DV1.jpg (122.48 КБ) Просмотров: 11815


Т.к. в радиаторе у меня сливного нет, засунул трубку 7 мм в отверстие под поплавком расширительного бачка сантиметров на 40. Для датчика должно хватить. Слил литра 3.

Датчик оказался OE Ford/Behr на температуру 100С и 110С. Ещё тот!
Behr1.jpg
Behr1.jpg (64.59 КБ) Просмотров: 11815
Behr2.jpg
Behr2.jpg (70.09 КБ) Просмотров: 11815
Behr3.jpg
Behr3.jpg (61.6 КБ) Просмотров: 11815


Начал греть в масле. Первый раз включился аж после 110С и минуты через 3, а вторая ступень после 120С. Устал!

На замену (OE 7 001 605) попался FAE 37970 в упаковке Herth+Buss. Плохих отзывов об этом производителе не нашёл. Грел в масле 2 дня. Включался градус в градус, чем меня и успокоил.
FAE 1.jpg
FAE 1.jpg (65.89 КБ) Просмотров: 11815


Стоит датчик в пластиковом патрубке, поэтому затягивал с минимальным усилием. На месте есть герметик.
Germetik.jpg
Germetik.jpg (148.08 КБ) Просмотров: 11815

Я нанёс ещё герметик на плоскость датчика и закрутил. ОЖ залил на следующий день. Второй месяц всё работает! Подтёков нет.


Осталась пара идей после ремонта: колхоз жигулёвского датчика пока плывёт нужный издалека и схема последовательно-параллельного включения карлсонов на одном реле.

Среди массы жигулёвских датчиков есть один, который точно тянет пропеллеры без реле. Вот номерок 66.3710. Температура включения 99С, выключения 94. Ток 16 или 20А. Делают в Калуге. От ВАЗ 2108 и 2109. И фото:
dat vkl ven 1.jpg
dat vkl ven 1.jpg (31.55 КБ) Просмотров: 11815
dat vkl ven 2.jpg
dat vkl ven 2.jpg (33.95 КБ) Просмотров: 11815

На самом датчике должно быть выбито 66, 3710, 99 94, дата, значок «К» и штамп краской. Долго ездить на нём я бы не стал :)))

Набросал схемку для включения сначала последовательно, а потом параллельно на одном реле с двумя группами контактов. Может, кому пригодится.
Karlsons.jpg
Karlsons.jpg (89.8 КБ) Просмотров: 11815

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 16.06.11 14:26
yrik2002
видать датчики хорошо дохнут у меня примерно также родной сдох,щас временно махнул на жигулевский уже почти месяц катаюсь проблема уползания стрелки исчезла,но вот заказал красненький эскортовский с температурами на 5гр поменьше чем родной...пусть на первом режиме плавненько обдуваецца двигатель у меня штатно видать такое включение вентиляторов.

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 16.06.11 15:47
ford1972s
yrik2002 пишет: красненький эскортовский с температурами на 5гр поменьше чем родной

А также сиерра с мотором 1,6 CVH,только зелёный.

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 16.06.11 20:32
Waterfall
yrik2002 пишет:но вот заказал красненький эскортовский с температурами на 5гр поменьше чем родной...пусть на первом режиме плавненько обдуваецца двигатель у меня штатно видать такое включение вентиляторов.


Я тут прикинул циферки.. :hahaha: получается так, термостат у тебя открывается при 88С. Погрешность плюс минус пару градусов, т.е. 90С вполне реально. Датчик выключает при 90С плюс минус пару градусов, т.е. 88С вполне реально. Возникает ситуация когда пропеллеры будут крутиться пока не закроется термостат и не остынет выходной патрубок. Вот штатный датчик должен отключаться при 95С, а что получается на практике? А вот что. 95С - включён, 94 - вкл, ... 90 выключается. Если держать при 92С долго, то минут через 5 выключится. Это 3 градуса вниз от номинала. Т.е. для красненького 87С ;-) Не гуманно как-то к карлсонам которые живут под капотом :hahaha:

ПС Хотя у Сиер и Эскортов тоже термостаты на 88С...

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 17.06.11 08:25
yrik2002
я как бы исходил из того что карлсоны в первом режиме еле крутятяся и пускай малость охлаждают движок чуть чуть, а когда на полную карлсоны врубаются будет температура как у жигулевского датчика.я думаю головка у ДОНСа подороже выйдет . да и с датчиками тоже лотерея.пробовал два датчика жиговских температуру включения\отключения следил по стрелке так 97\92 включается позже чем 99\94 ,отключаются они примерно одинаково .

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 17.06.11 11:35
Waterfall
А где заказывал красненький и по какому бренду?

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 17.06.11 11:48
yrik2002
заказывал у нас в местном инетренет магазине вот такой Intermotor 50018
http://partfinder.smpeurope.com/index.h ... lue=596201
вот обещали сегодня подвезти поставлю отпишусь.

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 17.06.11 14:00
Waterfall
Intermotor - один из ведущих европейских производителей компонентов систем зажигания и управления двигателем и лидер на рынке Великобритании. Производство, расположенное в Ноттингеме, полностью соответствует требованиям стандартов качества серии ISO 9000 и выпускает детали для большинства европейских, японских и американских моделей автомобилей.

Intermotor - одна из немногих компаний, имеющих технологическую базу для производства лямбда-зондов.

Компания Intermotor является поставщиком оригинальных деталей на конвейер многих автопроизводителей по всему миру и может предложить чрезвычайно гибкий подход и техническую поддержку благодаря собственным разработкам и производственным возможностям.

Производство в Ноттингеме, сертифицированное по стандарту ISO 9000, гарантирует, что заказчики получат высококачественный продукт точно в срок.



Сладкий, сладкий текст :hahaha: Главное, чтобы запчасть была действительно их. А то припакют Италию, как это сейчас модно...

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 17.06.11 14:59
yrik2002
да если уж с жигулеи нормально отрабатывают лузаровский мне понравился чета...

Re: Замена датчика вентиляторов DOHC 2.0i. Фотоотчёт.

СообщениеДобавлено: 03.09.11 17:26
MuSStang
я взяв итальянский EPS.
температура первой ступени - 90 градусов.
все работает отлично :super: