Страница 1 из 1
Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 18:28
Grenkin
Установил себе вольтметр. "+" и "-" на клеммы АКБ. Запускаешь двигатель, напряжение на холостых 13,7 В. Через какое-то время 13,5. Потом 13,35... 13,25... В конце концов колеблется 13,05 - 13,15. Из энергопотребителей за все это время ничего не добавляется. Ну кроме электровентилятора обдува радиатора.
АКБ новый. Плюсовую клемму генератора не чистил - оржавленная.
Что это может быть? Генератор фтопку?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:03
ford1972s
а ремни как поживают?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:37
Stanly
а со всеми потребителями лампочка не тлеет?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:51
Grenkin
Ремни новые. Чуть больше тысячи км проехали. Состояние идеальное натянуты хорошо. Ну совсем чтобы всех включать не пробовал, но фары, электровентилятор радиатора, стопы, насос тормозной системы ниже 12,94 не падало. Но необычно то, что при подключении того или другого мощного потребителя сильной просадки по напряжению не происходит. К примеру, при включении обогрева заднего стекла от установившегося напряжения отнимается 0,05 В - 0,07В, не больше. Только если это происходит на холодном двигателе, то получается с 13,65 В до 13,60. А если на горячем двигателе, то соответственно с 13,35 до 13,30 или 13,27.
С недозарядом АКБ не сталкивался. АКБ всегда крутит хорошо. Вообще ездил проблем не имел, пока этот мерзкий вольтметр не поставил.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:54
Grenkin
Stanly пишет:а со всеми потребителями лампочка не тлеет?
Завтра накатаюсь до разогрева и включу всё, что найду.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:57
Stanly
если не тлеет лампа акк то скорее похоже на уставшие щетки и сам регулятор напряжения. как он на осмотр?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 21:59
Grenkin
И еще один нюанс. Газуй, не газуй - напряжение вверх особо не подскакивает. Если и поднимается чуток, то на 0,1В, не больше, и то не сразу, а через 10-15 секунд. Не знаю хорошо это или наоборот плохо.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 22:03
Grenkin
Регулятор напряжения я менял года четыре назад. Думаю он уже "уезженный". А может на него рабочая температура влиять? Может он с самого начала так себя вел, не знаю. Я это только сейчас заметил, после установки вольтметра. До этого ведь как? Запустил холодный двигатель в гараже, напряжение на АКБ померял тестером, получил 13,7 и айда довольный кататься. А оно вон как.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 22:10
REX
такие симптомы бывают или от ушатаного РР , щеточного узла или если какойнить диод в диодном мосте генератора пробило...
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 22:24
Stanly
если диод то лампа покажет, или будет еле тлеть.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 22:28
ender11
так это везде так. с недорогим РР всегда такая ситуация: в нём большие потери за счёт плохого применённого транзистора, при работе он начинает нагреваться, через несколько минут он уже горячий на ощупь, в результате температура стабилизации падает с 14 до 13 - 12.8В. я на жигулях решал этот вопрос так: вскрывал таблетку реле-регулятора, под ней -- печатная плата с поверхностным монтажом. (но не обязательно. может попасться с разваренными проволокой бескорпусными элементами) отпаивал биполярный транзистор, вместо него припаивал MOSFET подходящий по размерам и параметрам с материнской платы, всё аккуратно собирал. в итоге и на холостых выше напряжение было, и при прогреве не падало.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
30.05.11 23:01
ford1972s
ender11 пишет:MOSFET
Как это модное слово полюбили.Ну и писал бы
ПОЛОВОЙ Полевой.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 01:41
Grenkin
Вроде разобрался.
Исследования показали, что так и должно быть: при повышении температуры уровень напряжения, стабилизируемого реле-регулятором, должен понижаться. Описание большинства РР в отечественных источниках часто содержат параметр "Температурный диапазон" и значение этого параметра, как правило 10. Что это означает? Те, кто писали, вероятно сами не вполне это представляли. На самом деле каталог Bosch обзывает этот параметр как "Temperature coefficient" и значение параметра задает "-10 mV/°K". То есть, при повышении температуры на 1 градус Кельвина (или Цельсия, что по сути тоже самое) регулятор должен снижать стабилизируемое напряжение на 10 милливольт или 1 сотую вольта. В моем случае напряжение зарядки АКБ падает с 13,7 В до примерно 13,2 В, то есть на 50 сотых вольта. Думаю, что примерно на эту же величину повышается температура РР.
В подтверждение этого нашел статью, в которой описывается схема некого "сверхумного" самодельного регулятора. Кому будет интересно, почитать ее можно тут:
http://cxem.net/avto/electronics/4-50.phpНебольшая цитата из статьи о главном в затронутом аспекте:
Как известно, для нормальной подзарядки аккумуляторной батареи напряжение на ее зажимах следует увеличивать при уменьшении температуры. Поэтому независимость стабилизируемого регулятором напряжения от температуры следует считать большим недостатком.
Соответственно, для нормальной подзарядки АКБ напряжение на ее зажимах следует уменьшать при увеличении температуры. И еще один вывод. При запуске холодного двигателя сегодня температура за бортом (а также температура РР) была 25 градусов. Стало быть при запуске зимой, при минус 5 к примеру, разница в температуре приведет к увеличению стабилизируемого напряжения на 35 сотых вольта. То есть, должна будет составить ровно 14 вольт. Если, конечно, мой генератор еще способен на это.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 07:16
Stanly
никогда не задумывался об этом. всегда либо 14.1 либо 13.9 при нагрузке. а на фикусе при морозе может до 15вольт быть но тоже 14.1 потом и при нагрузке 14.0. вот 13.2 это маловато думаю.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 08:43
ford1972s
Stanly
У меня на игле реле зарядки сидит в блоке управления впрыском и коробасом,и сцуко,зимой даёт зарядку 15в а летом 14,2в.Я даже с перепугу нажил себе этот Powertrain module запасной,куле 15,1- это же перезаряд,только он работает абсолютно так же.Потом блин,прочитал,что это норма,по датчику t соответствующее напряжение.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 08:54
Stanly
да 15.1 меня тоже в мандраже ввело, мороз -28 а тут гену снимать еще, на фикусе уса регулятор в генераторе внутри стоит. потом пообщался успокоили что это нормально, при нагреве 14.1-14.2 показывает. но на скорпе такого не замечал, всегда стабильно одно и тоже, 14.1 - 13.8.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 08:56
ford1972s
Америкосы,они хитрые,высадили так двух чуваков.

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 09:32
Grenkin
Stanly пишет:вот 13.2 это маловато думаю
Мне 13,2 тоже не нравится, но на болту генератора примерно на 0,3 В больше. Попробую ржавые контакты почистить, может эти 0,3 В и наковыряю. Тогда будет нормально 14,0 - 13,5. К тому же у меня генератор 70-амперный, а не 90. К тому же вентилятор обдува радиатора там штатно не предусмотрен, а он прожорливый. Думаю вот может снова к термомуфте с пропеллером вернуться. Как думаете? Менял когда-то давно на электрический от какой-то японской техники, потому что муфту заклинило и сказали, что клинить их будет всегда. Типа долго не живут. А этот электрический вроде сильно надежный.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 11:28
Souleyman
при повышении температуры напруга, действительно, падает. особенно заметно у меня на турбе. там гена близко к выпуску расположен. приходится защищать экраном, но и то неслабо заметно падение.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 12:16
yrik2002
умельцы выносят таблетку ближе к аккуму чтоб более адекватно работала,я ставил от ваза или волги на крыло релюху(
http://s59.radikal.ru/i166/0901/7f/0d118ac4db0a.jpg ) мне нравилось как зарядочка была.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 12:27
Grenkin
yrik2002,
Внушаить! До чего умельцы только не додумаются в маниакальных попыткых поскорее угробить АКБ

Наверное те, кто производит штатные таблетки, знают что они должны крепиться на генератор, а не на аккум? Поэтому должны как-то учитывать этот факт в своих температурных коэффициентах.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 13:36
yrik2002
Grenkin
как раз наоборот...выглядит страшновато,зато работает отлично и с зарядкой проблем никаких..в отличчии от некторых....включил фары 14.3,включил птф-14.3,включил печку обогрвы-14.2 ,для зимы это отлично,летом также корректируется напряжение только 13.7 не меньше опускалось без нагрузки.2.5 года аккуму без намека на то что сядет прикуривал всех в морозы во дворе подрубали к волге у которой борт комп водитель увидел первый раз на нем цифру 13.9В.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 18:54
Grenkin
Может кто подскажет номер реле-регулятора к моему генератору? Хочу заменить. У форда в каталоге даже деталь такая не обозначена. В каталоге Bosch тоже молчание. Генератор у меня Bosch 70А, шкив на два ремня, диам. 60мм.
Номер генератора по Ford: R85GX 10300 GA1
FINIS код: 1406043
Номер генератора Bosch: 0 986 034 010
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 20:30
ford1972s
По Сетллоксу пойдёт? 06-71603
Cargo 130676
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 22:14
Stanly
в экзисте вот такой еще есть, с квадратной таблеткой: Huco 13 0501 Регулятор напряжения 457,10р.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
31.05.11 23:41
Grenkin
Отыскались вот какие номера
Для генераторов Bosch 0986034010 (70A, шкив многоканавочный диам. 60мм, R85GX 10300 GA, 1005284, 5021188) и Bosch 0986034140 (90А, шкив многоканавочный диам. 60мм, 85GB 10300 KA, 86GF 10300 AA, RV88BX 10300 AA, V88BB 10300 AA, 1005431, 5023961)
Реле-регулятор
Bosch: 1197311028
Ford: 86GB 10316 AA, FINIS-код 6165056, 026 903 803.3
Диодный мост
Bosch 1127320706
Ford: 85GB 10304 CA, FINIS-код 6153350
Аналоги отыскиваются по оригинальным номерам в exist'e.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 09:10
yrik2002
c февраля езжу с таким регулятором Mobiletron VR-B195M нареканий нет.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 12:48
Grenkin
О! Для меня Mobiletron VR-B195M по цене идеальный вариант, чтобы проверить. Потому как если беда не в РР, а в самом генераторе, то менять придется его.
Скажи, а ты на горячем двигателе не проверял сколько вольтов у тебя в бортовой сети оно держит? Может те же 13,2?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 13:47
yrik2002
Grenkin
с моими доработками 14.3В держит,зимой 14.6В держало,что для кальциевого аккума очень хорошо.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 15:22
psf735
Grenkin а может проще вольтодабавку из фака поставить или РН приличный на 14,5v прикупить?

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 15:49
Grenkin
Вместе с нормальным 90-амперным генератором взамен 70-амперного.

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:09
Grenkin
Решил открыть руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля FORD SCORPIO. Нашел главу "Замена щеток генератора и регулятора напряжения". И что же я вижу!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность,
извлечь регулятор.
Что это за теплозащитный экран? У меня его отродясь не было. Вот вероятно в чем моя проблема. После чистки контактов генератора получил 13,8В на холостом ходу после запуска. Меня вполне это устраивало бы, тем более что значение попадает в диапазон, который установлен для проверки работоспособности генератора. Не устраивает что оно потом опускается до 13,2. Так может в этом теплозащитном экране дело? Скажите он у всех стоит и только я один такой? Как хоть он выглядит?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:20
yrik2002
13.2Вгде показывает?? прямо на аккуме или в сети где замок зажигания?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:30
Grenkin
13,2 В при горячем двигателе показывает на клеммах АКБ. Я прямо туда провода вывел через контакты реле, которое замыкается при включении зажигания. Но на его контактах вряд ли есть какие-то потери. Реле новое, недавно совсем поставил.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:33
psf735
Если НРЦ ниже 12,5 В, значит батарея разряжена и ее необходимо зарядить. (Напряжение Разомкнутой Цепи)-то есть клемы сняты.
http://www.mrmz.ru/article/v5/print/4.htm 
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:44
yrik2002
Grenkin
если аккум не кальциевый можно и забить или попробуй другую таблетку или вольтдобавку из фака.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:46
yrik2002
psf735
а у меня был аккум у кторого 12.4 было и прожил он у меня тока 2.5года,до меня хз.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
01.06.11 16:52
psf735
Так я же и пишу-читай внимательнее
НРЦ---напряжение разомкнутой цепи-то есть клеммы сняты На авто фактически может быть 12,4v и это нормально

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
11.06.11 00:36
Grenkin
Проблема была решена банально. Триллер не получился. После замены реле-регулятора напряжение на клеммах АКБ стало от 14.2В на холодном двигателе до 13.65-13.70 на горячем.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
17.09.12 12:14
denkisan
Напряжение на клеммах АКБ при разных температурах должно быть разным. И не вижу смысла добиваться 14,2 или 14,5 всегда, ведь в жару, когда под капотом в пробке батарея нагревается до 60-70 градусов даже 13,8 для неё много.
Самое правильное это ставить выносной регулятор напряжения с термодатчиком на батарее , таких регуляторов мне известно двух производителей - это РЕНАТО из Калуги и ТОРН из Тамбова. Лидер конечно ТОРН Адамчука, но его изделия не сертифицированы и выпускаются пусть и качественно но кустарно, РЕНАТО в этом смысле серийное изделие выпускаемое промышленно и сертифицированно. Хотя элементная база более современная у ТОРНа.
Посмотрите
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html здесь о Ренато, а здесь о ТОРНе
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm По цене разница не велика, но оба устройства стОящие! По опыту установки РЕНАТО, после установки клиенты больше не возвращаются, а только присылают знакомых. По ТОРН практического опыта не имею, т.к. не сертифицированные изделия шеф покупать запретил.
моё мнение- любой генератор легко подружить с универсальным вариантом РЕНАТО, про Фокусы и любые модели у которых напряжением рулит ЭБУ двигателя речи не веду. Но у этих свежих Фордов батарея под контролем ЭБУ не может чувствовать себя комфортно, поскольку наряжение 15 вольт, в жару у них поддерживаемое ЭБУ по ведомым только ему соображениям, не есть нормально.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
04.12.13 14:46
ender11
а я купил в экзисте реле-регулятор Huco 13 0514. после чего напряжение на батарее 14.5В и никуда не деётся.
да, 361р. в нашем селе.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
04.12.13 18:53
sergant3
denkisan пишет:про Фокусы и любые модели у которых напряжением рулит ЭБУ двигателя речи не веду. Но у этих свежих Фордов батарея под контролем ЭБУ не может чувствовать себя комфортно, поскольку наряжение 15 вольт, в жару у них поддерживаемое ЭБУ по ведомым только ему соображениям, не есть нормально.
С чего ты это взял? Где читал? Ссыль есть?
Интересуюсь этой системой, т.к. имею С-Мах (фокусоподобное авто). Хочу вникнуть в суть...
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
05.12.13 13:42
psf735
http://psa-club.ru/elektronika/blok-upr ... himyi.html. Не знаю как на Фикусе,а на ситроен стоит вот такая штука позволяющая полностью автоматизировать контроль за АКБ

Кстати генератор 150 а/h

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 17:08
Felix
psf735 пишет:Кстати генератор 150 а/h
Так, небось электродогрев стоит?

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 17:25
psf735
Да-на топливный фильтр,в систему обогрева кабины,топливо забор в баке

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 20:13
Felix
Не, еще знаю что именно на новых дизельных Ситроенах стоит электродогреватель, как на бмв старых. Вроде такого:
http://aukro.ua/bmw-e46-e83-2-0d-nagrev ... 73426.html
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 20:19
gmiro
А что он дает?
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 20:23
Felix
А он мощностью чуть ли не киловатт. Вот после запуска и прогревает быстрее. Кстати, на Рено Кенгу стоит нечто похожее, из четырех свечей накала.
Дизель же все равно медленнее бензина прогревается, вот и ставят "помощников" всяких.
Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 21:31
psf735

стоит вот такая хреновина- при минусе минуты через 4-5 из печки горячим дует и 4 так называемых тена в системе охлаждения

Re: Двигатель нагревается - напряжение падает

Добавлено:
07.12.13 22:51
Felix
psf735 пишет:и 4 так называемых тена в системе охлаждения
А, так это 4 свечи накала в проточный корпус ввернуты. Я первый раз увидел - думал "колхоз"

. Не, с завода ставят, и работает ведь, зараза! Поэтому и генератор такой мощный.