Страница 1 из 1
установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 09:24
Provodnik67
у меня изначально нет тахометра на приборке, если приобрести приборку с тахом возможно ли ее подрубить? неудобно без тахи ездить.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 09:49
Souleyman
Необходимо провести на тахо провод от зеленого провода катушки. Будет работать.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 09:55
Provodnik67
а там еще имеются провода и куда их тыкать
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 10:51
Souleyman
У тахо проводов остальных больше нет, если приборка с ним. На нем только питание, земля, ну и сигнал с управления катушкой.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 12:04
ford1972s
Приобретать приборку следует с разьёмами.Распиновка на "пустой" версии и с тахо отличается.Можно и без разьёмов,тогда много думать надо,перетыкая провода в разьёме(ах).
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 14:30
Dronchik
а что четвёртого провода на подсветку у таха нету! или на лампочки общий контакт по плате ползёт?
и сколько различий в распиновке, 1-2провода или всё в разнобой?
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 14:42
ford1972s
Dronchik
Ваще разные распиновки.Общий наверно по плате.В душе не эт самое....
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 15:10
Dronchik
Мда это велий гемор получается!
Мож тогда проще один(приборка же составная) тах воткнуть и провести к нему эти три провода отдельно?
Спрашиваю, потому что тоже хочу воткнуть тах!
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 16:09
Souleyman
Можно и так.
Делал и так, и сяк, и, даже, наперекосяк как-то мутил.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 16:11
Dronchik
значит можно так!
Спасибо!
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 16:18
Souleyman
Конечно можно. Просто надо будет проводами к нужным местам платы подсосаться (у тахо и часов иное расположение контактных штекеров) и все.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 17:38
Dronchik
Понятно!
А какой тах лучше или надёжнее круглый или полукруглый? или это всего лишь дело вкуса и дизайна?
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 17:43
Souleyman
Круглый более информативен и умирает реже по моим наблюдениям, или так везло.
Но круглый, это уже от переходного, там подсветка немного иная (не так зеленит), стрелка не красная и тд.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 17:48
Dronchik
То есть на первом только полукруглый?
а как же..?
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 17:49
Souleyman
только на допереходных косвортах были круглые и всё.
Но тебе он никак не подойдет.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 17:55
Dronchik
Ну это понятно он же 6ти горшковый
А Вито значит от преходника засунул тах получается? И почему стрелка не красная я не понял?
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 18:02
Souleyman
Не только шести-горшковый, он еще и DIS.
И Вито, и я ставили от переходного.
Штатно на переходных стрелки белые а не красные, но всё решается. Я перекрасил, а как Виталик делал и делал ли вообще, я уже не помню.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 18:08
Dronchik
Что такое Дис я не знаю, но наверно что то страшное!
Дак у Виталика же красная стрелка! Посмотри на фото! А что тупо перекинуть старую стрелку нельзя?
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 18:14
Souleyman
ДИС, это Без трамблера.
Значит, он тоже красил. Стрелку не перекинешь, разные они по посадке.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 18:16
Dronchik
Всё, ты разрешил все мои вопросы!
Значит буду ставить полукруглый!
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 18:21
gricha
Чуть-чуть отвлеку вас от диалога таким вопрсом. В тахометре есть какой-то подстроечный резистор. Это не им ли можно регулирвоать показания тахо? Интересует это с таким соображением, что можно ли поставить себе тахометр от 4-цилиндрового движка и подкрутить его до нужных показаний, так как найти от шестерки оказывается проблематично.
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 20:36
ANDROID
Нельзя
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 23:08
drapieznik
Re: установка тахометра
Добавлено:
13.01.11 23:30
ford1972s
gricha
Можно откорректировать.В цепи подстроечника стоит последовательно с ним постоянный резюк.Если подстроечного не хватает,меняем постоянный и корректируем подстроечным.Номинала не помню,но несколько раз переделывал так.
Re: установка тахометра
Добавлено:
14.01.11 11:34
gricha
Вот это уже хорошо. Выход для Вешников.
Хотя тут подумал, что может у меня проблема с тахо именно из-за этого подстроечника, так как несколько раз его (тахо) снимал, пропаивал, шевелил ,и потом он работал нормально, но не долго. Модет просто при мнипуляциях с тахо я задевал этот резюк и поэтому проблема на время решалась.
А никто по памяти не знает его номинала? Ато я работаю возле радиорынка, мог бы сразу купить и на выходных поменять, а так прийдется его сначала вытаскивать а потом ехать за ним :)
Re: установка тахометра
Добавлено:
14.01.11 12:39
drapieznik
Вот отрисованая мною схема тахометра от переходного скорпа (версия для V6)
Сама приборка - в разобраном виде - тут:
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=58477а вот ссылка на мою тему о тахометре от Сиерры Мк3 -
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56041 его плата - абсолютно идентичная выше приведенной от Скорпа, - разница лишь в том, что там версия для 4 цилиндров, - и как заметил Сергей (1972s) - отличия
только в номиналах двух резисторов. Могу добавить, что подстроечник R8 на плате тахометра от Скорпа, был выставлен на 37 кОм - тоесть запас по регулировки и так есть - все остальное уточняется подбором резистора R7 - чтоб далеко не бегать - можно, не меняя подстроечник, просто заменить R7 - вместо 221 кОм установить 160 кОм, и такой тахометр от V6 может спокойно работать с 4 цилиндровым мотором...
Для Гриши могу посоветовать искать не 60 кОм а скажем 62 или 68 кОм - чтоб был запас по регулировке... Но точнее можно выставить подбором добавочного резистора..
Конечно - головка индикаторная для Скорпа в таком тахометре отличается от Сиерровской радиусом хода, несмотря на схожесть - но именно поэтому в Сиерровской версии нет проблем со стрелкой - ход меньше чем у Скорпа...
Re: установка тахометра
Добавлено:
14.01.11 13:26
gricha
drapieznik Побежал за резюком. Попробую таки свой тахо вылечить
Re: установка тахометра
Добавлено:
14.01.11 17:34
gricha
Приобрел пару резисторов. Один обычный на 68 кОм, и один на 100 кОм с точной регулировкой (ну тот который нужно много оборотов крутить). Судя по схеме, номинал получается без разницы какой, лишь бы не меньше 60 кОм (хотя можно наверно и чуть меньше, раз по опыту drapieznikа резистор был выставлен на 37 кОм), но вот интересует нужна ли там точность регулировки, стоит ли ставить этот с точной регулировкой или достаточно обычный поставить?
ПС: хотя скорее всего склоняюсь к тому, который взял на 100 кОм, так как выглядит прикольнее :) - пластмассовый квадратик с мягкими выводами, его приклеить к плате можно и наверно меньше боится кондесата всякого.
Re: установка тахометра
Добавлено:
14.01.11 21:17
gricha
Блин. Уменя совсем другой тахо
Микросхема на 8 ножек. Подстроечник стоит от массы на микросхему через делитель с резисторов. Выразился как смог. И номинал его 221Ом.
Срисовать схем уне получится, а вот если кому интересно, платку сфоткаю.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 00:01
drapieznik
Ну ты даеш - погугли что такое делитель... Короче - давай качественные фотки платы с обеих сторон и обознач на ней те резисторы делителя - и главное чтоб цвета резисторов мне были хорошо видны... Конечно что тахометр другой - у тебя ж Скорп не переходной а Мк1...
Вот к примеру схема сиерровской приборки Мк2 - со схемой тамошнего тахометра.
Обозначения элементов - мои. Микросхема тут DIP-8 - думаю делитель регулировки тут похожий на твой...
сразу видно что номиналы резисторов делителя сильно отличаются от резисторов схемы повыше... Просто принцип схемы другой.. Кстати - я ж забыл спросить - головка самого указателя наверно вот такого типа
ибо в переходного и Сиеррры Мк3 -вот такой
Вот будет смешно - если Сиерровский тахометр Мк2 такой же конструкции как и Скорпа Мк1 - я уже в этом уверен...
Для проверки тахометра в домашних или гаражных условиях можна было использовать (за неимением генератора НЧ) обычный понижающий трансформатор - с напряжением на вторичной обмотке 10-12 вольт. Тоесть в розетке мы имеем напряжение 220 вольт с частотой 50 Гц. Трансформатор снизит это напряжение на вторичной обмотке до 12 вольт (тоесть до уровня импульсов с катушки) с частотой 50Гц. А 50 Гц - это грубо около 1500 об/мин.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 03:02
Nbel
Тахо очень похожий на марк2, я сделал фотки с 2х сторон плат 4х и 6ти котлового.
Еще. Калибровал свой тахо пока машина у меня отдыхает. Во первых. Дабы не мучать приборку сборками-разборками с целью подкрутить подстроечник я просверлил отверстие сверху приборки и через него тонкой отверткой крутил резистор. Потом заклеил его изолентой.
Далее. Сама калибровка. Генератора сигналов у меня нет к сожалению. Мультивибратор я собрал, на К155ЛА3, генерация есть, но амплитудой 5в, это тахометру мало. Будем цеплять транзюк на выход. Но на это меня не хватило.
В ссылке выше была идея взять 12в переменки через мост и получить 100гц с амплитудой 12в. Я так и сделал. Для 4хкотлового тахометра это есть 3000 оборотов. Для 6ки тоже можно пересчитать. Способ простой но эффективный.
Фотки:
Аццкий тюнинх
http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3075.JPG4ка перед
http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3077.JPG4ка зад
http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3078.JPG6ка перед
http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3079.JPG6ка зад
http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3080.JPGФотки крупные. Номиналы видны. Дерзайте =)
зы. Если ссылки не работают говорите.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 07:09
drapieznik
NbelФото конечно большие - чем снимали? Впрочем - не идеальные, - засветка скрыла номиналы некоторые, и тем более что вы не догадались перед сьемкой провернуть кондюки нужными надписями в сторону объектива... Ну это можно и на словах уточнить... Дерзать тут нечего - это не отрисовывать схему EEC IV c лямбда контролем...
Я был в Одессе около 4 лет тому назад, - проверял тахометр с такой же SAК215, - под рукой ничего из приборов, - использовал для проверки маломощный понижающий трансформатор на 9 вольт (с 220 вольт, частота сети - 50Гц) - конечно гармонический "сигнал" на 50Гц это не стройные импульсы, но как потом оказалось - погрешность небольшая... 33.3Гц=1000 об/мин... При поданом (через конденсатор) таком "сигнале", 50 Гц это около 1600 об/мин выходит... В конце концов в том случае нужно было не столько проверить калибровку тахометра, сколько просто его работоспособность...
Я уже сравнил схему со схемой сайры Мк2... Щас выложу для скорпа перерисованую...
как видно - некоторые небольшие изменения есть - в сторону упрощения...
Номинал подстроечника на фотке не видно, и также самого малого конденсатора - тоже.
Вот схема - как вы утверждаете - для 6ки
Отличие от предыдущей схемы - только в наличии дополнительного конденсатора - электролита между 5 и 7 выводами микросхемы. Кстати на фотке "6" видно номинал только одного конденсатора именно того что не было видно в предыдущей схеме, а вот остальные - не видно. Подстроечник номинал тоже неизвестен, плюсом дополнительный электролит вроде включен в глубь платы - впрочем это и по схеме понятно... Остальные номиналы - без изменений...
Надеюсь что вы закроете все эти мои вопросы, лично уточнив указанные номиналы - тогда я внесу окончательные изменения в схемы.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 12:19
Dronchik
ford1972s
Подзабыл спросить. А пины в штекере то вообще вытаскиваются или они там намертво впаяны? Просто если ты говоришь что там всё по другому, то может можно вытащить проводки и поменять их местами?!
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 12:24
gricha
Фотки выкладывать не буду, так как у меня такая такая же плата как
Nbel выложил. Только фотки у меня получились никакие
drapieznikДелителем я обозвал вот тот узел на схеме, где подстроечник и рядом с ним два резистора на 68 и 560 ом :) то что это не делитель я уже понял.
Номинал подстроечнкиа я уже выше писал - 221 Ом. А вот тот неизвестный кондер большой у меня на фотке тоже не видно номинал, но видно что его минус действительно идет на 5 ногу микросхемы.
Теперь по поводу калибровки его. На моем бы не получилось нормально его отрегулировать только одним сигналом, так как если не правильно выставить начальное положение стрелки, то он почему-то показывает неправильную частоту на разных оборотах. Например, если опустить стрелку на 5 мм ниже нуля и при оборотах двигателя 1000 подстроечником настроить показание 1000, то при оборотах двигателя 3000 тахометр будет показывать 2500. Ну где-то так. Поэтому пришлось и стрелку смещать и подстроечником крутить на разных оборотах.
ПС: А тахо у меня заработал
Была подломлена ножка на подстроечнике.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:14
drapieznik
Ну я искренне рад.. Но вот относительно уточнений - я подожду на Нобеля... .. а звучит хорошо..
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:16
Nbel
Уточнение схем
4хкотловый:
подстроечник: 221
кондер с 4й ноги имс - номинал не читаем
6тикотловый:
электролит между 7й ногой и стрелкой - 22мкф 50в
подстроечник: 220 ом
По поводу проверки, там не 50 гц а 100гц выходит, т.к. диодный мост "переворачивает" отрицательные полупериоды и частота удваивается. Ну это насколько я понимаю. У меня мой 2.8к показывал, я резюком до 3х накрутил.
зы. Фоткал Canon G7, нармального освещения на рабочем месте нету, да и я уставший был. Некогда было настраиваться.
ззы. 4х котловый 85GB-17360-AA 6ти 85GB-17360-BB. Перепутать не мог, там явно 4 и 6 на шкале видны.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:18
ford1972s
DronchikДа,можно менять местами.У меня как образец хвосты эти лежат,чтобы не думать,а быстро переткнуть по образцу.
drapieznik пишет:я подожду на Нобеля...
Мы тебя всем форумом номинируем,если хош,конечно. Моя шутит...
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:35
Dronchik
ford1972s
и ещё вопросик: ТАм только распиновка разная, а провода с такой же цветовой маркировкой надеюсь? Тоесть переставляешь к примеру жёлтый провод на место жёлтого и всё?
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:38
ford1972s
Dronchik
ДА.Только выбрасываешь плюс на часы,и добавляешь провод от бобины.
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 14:39
Dronchik
Спасибо!
Если что буду просить у тебя фотку с цветами проводов, чтоб с тестером пол дня не вычислять!
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 16:29
drapieznik
Кстати спасибо Nbel-ю за фордовские шифры - люблю точность.. Конденсатор - что стерта маркировка?
Re: установка тахометра
Добавлено:
15.01.11 17:29
Nbel
Да, на кондере маркировка видимо при печати затерлась.
Понял на счет транса. Хотя я бы не решился таху импульсы отрицательной полярности давать... Хотя с другой стороны фигли ему будет...
За тахометры - рад был помочь. Хоть кому то поможет хлам накапливаемый у меня в комнате =)
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.01.11 12:13
Provodnik67
а скока импульсов указано в родном скорповом тахо, можно ли втащить от ваз 07. просто часики хотца оставить в панели
, у семерошного тахи написано 16000 импульсов. или нужно будет калибровать его?
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.01.11 12:22
ford1972s
От жигулей на 4 цилиндровый не надо калибровать.
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.01.11 12:24
Provodnik67
то есть он как родной пахать буде?
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.01.11 13:25
Толстый 757
Никакой сложности немаэ. Это жеж Форд. Надо взять новенькую б/у приборку, но только со штекером! и далее - дело техники, а именно: сымаем старую, аккуратно откусываем провода от старого штекера под корень. После чего подносим к этому месту новый штекер - и о чудо! - распиновка-то разная, а цвета проводов - те же. Соответственно их присовокупляем и протягиваем один провод с катушки, как и было сказано выше отцом-основателем. И брюки лёгким движением руки превращаются ... превращаются... в элегантные шорты(с)
Re: установка тахометра
Добавлено:
29.01.11 01:51
Nbel
Нинада откусывать провода. Фишка разбирается, контакты вынимаются, и набиваются в другую. Мильен раз так менял поломаные фишки на приборку.
Re: установка тахометра
Добавлено:
22.02.11 21:27
Siniy_1984
Люди подскажите. поставил в приборку в место часов тахометр. но он неправильно показывает обороты на 60 км/ч он показывает 1000. что делать как настроить ***
Re: установка тахометра
Добавлено:
31.05.11 09:33
FORMUS
Возвращаясь к круглому и полукруглому тахо
В6 сейчас стоит штатный "полукруглый"
У кореша увидел ненужный "круглый" от переходного
Можно ли заменить его отдельно (старый снять переходной поставить) не возникнет ли проблем по посадочным и по разъёмам?
Re: установка тахометра
Добавлено:
31.05.11 09:43
ford1972s
FORMUS
Возникнет.Я тоже хотел как то круглый.
Re: установка тахометра
Добавлено:
31.05.11 11:30
Souleyman
но все решаемо.
Re: установка тахометра
Добавлено:
31.05.11 11:39
ford1972s
SouleymanКак ни странно в этом деле заморачиваться не хотелось.Какая в конце концов разница,как он показывает,из угла в угол или по кругу.Если бы переткнулся один вместо другого - да,и так ребусов поважнее хватает.
Re: установка тахометра
Добавлено:
31.05.11 11:43
Souleyman
согласен, что это только от нечего делать можно замутить. ))
Re: установка тахометра
Добавлено:
01.06.11 09:35
FORMUS
ford1972s согласен полностью с тобой что от нечего делать
Судя по логике нет разницы какой спидометр если всё равно форд не ездит
Просто круглый на в6 есть в наличии нормальном виде а мой полукруглый весь облезлый настолько что его переклеивать противно
Re: установка тахометра
Добавлено:
29.06.11 21:31
rogovser
Спрошу сдесь. Тема более менее подходит для этого. Где найти сигнал с тахометра на лупатом 2.3 97 года.Нужно для сигналки,о том что двигатель завелся.Сигнал сдатчика масла и генератора не устраивает.
Re: установка тахометра
Добавлено:
29.06.11 23:14
Miha
В пучеглазом сигнал на тахометр идёт с ЕЕС. Думаю он тебя не устроит.Попробуй с 3его контакта генератора взять. или тупо с одной из катушек.
Re: установка тахометра
Добавлено:
30.06.11 11:47
rogovser
Спасибо. Буду пробовать с катушки. Больше вариантов нет?
Re: установка тахометра
Добавлено:
30.06.11 17:17
Miha
Дизеляки берут с генератора ...
Re: установка тахометра
Добавлено:
30.06.11 17:23
rogovser
Я так понял там должен появляться плюс после того как двиг завелся. А до этого должен быть ноль?
Re: установка тахометра
Добавлено:
22.08.11 21:01
N-GAGEMAN
ребята помогите с показаниями тахометра,напишите как у вас,поставил тахометр от переходного 92г круглый 4 цилиндра вместо часов,но показания я думаю не очень правильные,помогите сравнить с вашими чтоб убедиться,(подстроечником крутил)у меня на 3 скорости если держать 60км\час показывает 2тыщ.оборотов так ли ***??на второй если ехать 40км то тоже 2тыщи показует,на 4й 60км ехать то 1300оборотов примерно...
заранее спасибо,надеюсь на сравнение...
Re: установка тахометра
Добавлено:
22.08.11 21:54
Maxsh
Дим, ну я тебе уже ВКонтакте отписывался, но всё ж повторюсь как у меня на ОНСе. Года 2 назад выявил зависимость: № передачи я умножал на кол-во оборотов, отнимал два нуля и получал скорость - всё совпадало (кроме очень высоких скоростей - от 170 показания тахо уже как-бы опережали). Т.е. еду на 2й пидараче, смотрю на тахо - там 3000. Перемножаю и получаю 60 км/ч. Переключаюсь на 3ю и если всё быстро сделать - обороты становятся 2000 и скорость, соответственно те же 60. Довожу тахо опять до 3000 и имею на той же 3й пидараче 90 км/ч. И так далее, на 4й при 2000 имел скорость 80км/ч, при 3000 - 120 км/ч Ну и так далее. Конечно, погрешность малая (очень малая) всё-равно есть, но у меня именно так. Редуктор родной. Колёса 195/65R15. Исходя из моей закономерности, твой тахо показывает правильно. Как-то так вот
Re: установка тахометра
Добавлено:
23.08.11 01:17
Souleyman
N-GAGEMAN
За дабл пост в следующий раз горчичник.
Re: установка тахометра
Добавлено:
26.08.11 19:57
N-GAGEMAN
ну с оборотами может и ясно.
тогда еще одна проблемка при заводке(когда кручу стартером) стрелка тахометра дико скачет по всем цифрам тахометра,а когда уже заводится то все выравнивается и работает. плюс подключил от зажигания,минус на массу и провод с катушки напрямую протянул до тахометра. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК?что стрелка скачет?
Re: установка тахометра
Добавлено:
29.09.11 10:29
FORMUS
ford1972s согласен полностью с тобой что от нечего делать
Вот что получилось от нечего делать. Согласитесь что так красивее?
Делал не сам т.к. с электрикой не дружу, мне всё сделал
Troll за что ему огромное спасибо.
Трабл мелкий со стрелкой она залипает чуток я пытался оправить теперь показывает неправильно (чисто механический вопрос)
Re: установка тахометра
Добавлено:
21.10.11 12:57
NeoJocker
Хотел создавать тему, но она уже изначально имелась...
Cуть проблемы та же.
У меня
установлен вариант приборки с часами.
С обратной стороны у него:
- красный широкий разъем
- зеленый широкий разъем
- круглая трехконтактная фишка
Хотел бы
установить приборку с тахометром (не круглым)
С обратной стороны у него:
- красный широкий разъем
- зеленый широкий разъем
- прямоугольный разъем с несколькими проводами
Ребят, я не электрик, но тестером пользоваться умею, ровным счетом как и паяльником, а также в плане аккуратно разобрать и собрать.
Если подробно описать, где и в какой последовательности производить разбор/сбор, а также какие провода и куда должны идти, либо их замена, я всё соображу.
Очень бы помог подробный совет.
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 00:13
Fata1ity
Присоединяюсь к вопросу NeoJocker.
Тоже себе на CL хочу тахометр поставить. Так вот Я так понимаю чтобы меньше гемора было нужно покупать на разборке сам тахометр (в моем случае под 6 горшков) ну и заднюю часть с приборки, на которой дорожки и разьемы? Ну или взять уже приборку в сборе, с тахометром и машинкой, но тогда для полного счастья нужна брать два блока - AWS и еще какой-то, проводку к ним, датчики в двери, датчик температуры в бампер, а может и еще что-то. А там где Машинка с проводкой и блоками, то уже, думаю лучше до Ghia сразу доводить...
P.S. И вообще как я понимаю, переделка CL в Ghia более геморное дело чем GL в GHIA. В случае с CL проще наверное поменять полностью всю проводку на гиашную, или я в чем то не прав?
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 06:11
drapieznik
под 6 горшков иногда трудно найти, - а под рядник - тахометр скорпа Мк1, можна подкорректировать подстроечным резистором.
Тахометр переходного скорпа сделан на другой микросхеме, и там возможно прийдется заменить резистор в цепи подстроечника - схема тахометра от переходного для дизеля есть в моей теме о скорповой приборке которая когда то у меня была -
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060214696А схема тахометра (правда для сиерры..) на той же микросхеме но для рядного 4 цилиндрового мотора вот тут -
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060175302 . Сравнив схемы видно что разница только в элементах цепи подстройки, и вполне понятно что в головке указателя - у скорпа переходного сектор индикации стрелки не 90 градусов как сиерры или скорпа Мк1 - а почти круговой (иногда стрелка даже "перескакивает"..
)... Но с этими тахометрами на микросхеме 71001ЕВ могут возникнуть проблемы при подключении к дизельной версии фордов. У дизелей сигнал тахо берется с генератора, - и у одного человека (
Ronston) на моем форуме тахометр на 7100ЕВ микрухе отказался работать от сигнала с точки W на генераторе. Путем тестов я вроде подтвердил его слова - оказалось что для тахометра имела значение полярность импульсов на входе.. А вот для тахометров предыдущих типов (Скорп Мк1 и Сиерра Мк1, Мк2) - на другой микросхеме - SAK215 - все было по барабану - работал в любых условиях.. А судя из схем на какие я только что посылался - они почти одинаковые.. Выходит что я сам себе перечу.. К сожалению не могу проверить скорповый тах - уже нету, а покупать приборку переходного за 20 багсов чтоб просто проверить - мне не хочется.. Кто его знает может в того человека может с генератором было что то не так..
Влад Ройтман на моем форуме сразу заявил что от рядника на дизеле тах не будет работать - но я думаю что тахометра Мк1 скорпа не должно быть проблем, - исходя их моих тестов..
Кроме того есть тема того же упомянутого Троля -
http://fordclub.by/forum/index.php?topic=5262.0По поводу проводки - всю проводку менять - это не простой процес - в любом случае это не так просто как кажется...
И еще - запоздалое уточнение для
Nbel-я - по поводу 50 Гц: я говорил
только о трансформаторе - а не еще
выпрямителе к нему.. - Трансформатор понижающий только понижает переменное напряжение сети 220 вольт 50Гц, а частота на вторичной обмотке остается прежней.. Тахометр Мк1 точно работает и с гармоническими колебаниями, - а не только с импульсами.. Кстати, в постах выше по этой ссылке (2я страница даной темы..) как раз говорилось об перестройке тахометров под разные моторы..
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 07:53
Miha
drapieznikЯ как в след раз, к дяде ехать буду (или в польшу...) по дароге закину тебя всяких разных для эксперементов
их есть у меня
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 08:36
drapieznik
было б неплохо еще от кого нить получить осциллограму с бошевского генератора с клемой W - именно с нее осциллограму. Скажем при холостых оборотах и при увеличенных - скажем в два раза.. Ронстон когда измерял - у него на экране:
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 13:30
Fata1ity
под 6 горшков иногда трудно найти
Но я так понимаю можно 4-ех горшковый переделать в 6-и горшковый, просто поменять два резистора. R8 и R7 на схеме. Об этом уже писал drapieznik в этой теме:Вот отрисованая мною схема тахометра от переходного скорпа (версия для V6)
Сама приборка - в разобраном виде - тут:
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=58477а вот ссылка на мою тему о тахометре от Сиерры Мк3 -
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56041 его плата - абсолютно идентичная выше приведенной от Скорпа, - разница лишь в том, что там версия для 4 цилиндров, - и как заметил Сергей (1972s) - отличия только в номиналах двух резисторов. Могу добавить, что подстроечник R8 на плате тахометра от Скорпа, был выставлен на 37 кОм - тоесть запас по регулировки и так есть - все остальное уточняется подбором резистора R7 - чтоб далеко не бегать - можно, не меняя подстроечник, просто заменить R7 - вместо 221 кОм установить 160 кОм, и такой тахометр от V6 может спокойно работать с 4 цилиндровым мотором...
Для Гриши могу посоветовать искать не 60 кОм а скажем 62 или 68 кОм - чтоб был запас по регулировке... Но точнее можно выставить подбором добавочного резистора..
Только вот вопрос есть один,
чтобы заставить 4-х горшковый тахометр работать на 6-и целиндровом двигателе какие резисторы нужно заменить, и на резисторы какого номинала? И Большая ли будет погрешность после таких переделок? Или потом тахометр калибровать надо как-то?
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 14:09
gricha
Fata1ity
Ну ты даешь :) В той цитате со схемой, которую ты процетировал написано какие резисторы надо подбирать-менять R7 и R8. Но в любом случае так как тахометры первого и переходного имеют отличия в схемах, надо сначала найти какой-нибудь тахо, а потом уже с ним разбираться.
Если тахо будет от четверки, то калибровать надо полюбому. Я подключал электронный тахометр к движку и по нему выставлял свой кручением подстроечного резистора.
Ну раз тема вернулась, то такое тоже спрошу. Я себе этот резистор подстроечный поменял на какой-то в пластиковом корпусе с точной регулировкой и полгода работал тахометр исправно. А вот теперь, когда похолодало, по утрам тахометр не работает вообще (ну или еле показывает), только после того как салон прогреется все показывает правильно.
Вот и думаю, могут ли подстроечные резисторы иметь рабочую температуру например от +4 градуса или что-то около того или я просто припаял плохо?
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 14:53
Fata1ity
В той цитате со схемой, которую ты процетировал написано какие резисторы надо подбирать-менять R7 и R8.
Да я уже понял, виноват
, просто поспешил, до конца то, что цитровал не прочитал..
.. А по поводу резисторов, я уже разобрался,если брать 4-х цилиндровый, то просто "довести" номиналы радиоэлементов (резисторов в этом случае) до тех, что указаны на схеме 6-ти горшкового таха, постом выше
По поводу подстроечных резисторов, то у них как правило рабочая температура от -55 -65 до +150, так что дело не в этом. Может и правда припаял некачественно, непропай где-то, а может где еще на плате тахометра от времени в пайке микротрещины появились. Ты же, как я понимаю плату всю не пропаивал. И еще, что уточнить хотел, ты когда резистор паял, активный флюс не использовал случайно? А то бывает иногда из-за него, когда его не смываешь очень интересные вещи творятся....
А по поводу калибровки, то я думаю можно откалибровать с помощью автомобильного мультиметра, который умеет обороты мерять, да и поточнее наверное будет, хотя зависит от мультиметра конечно
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 19:14
drapieznik
Точнее генератора уже трудно придумать, да можно и автотестером если в нем есть функция тахо, а можна и бортовиком типа БК-06 и ему подобным... Кстати странно что форд не решился создать функцию измерения оборотов на штатных бортовиках скорпа или сиерры - всего то один провод протянуть к катушке.. Видимо места в прошивке не нашлось, - или по железу не выходило.. Класно было б - подручный цифровой калибратор тахометров..
По поводу схемотехники - я просто даже забыл что приборка от переходного что у меня была имела тах от v6.. а так я имел дело только со сиеровскими тахо двух поколений. Скорповый Мк1 фактически идентичный сиерровскому Мк2 - на микрухе SAK215 собраный. Переходной уже на иной - но такой же как и сиерра Мк3.. Короче, от дизельной мне попалась только переходного скорпа, - я уже в другой теме просил за фотки от шестигоршковых тахометров или дизельных - чтоб сравнивать по схемотехнике и решить даную проблематику - раз и навсегда.
Схема переходного (и сиерры Мк3) - тут подстроечник включен весьма просто - средний вывод соединен с одним из "боковых" и резистор просто изменяет свое сопротивление при подстройке, в схеме Мк1 скорпа и Сиерры Мк2 - чуть иначе но принцип тот же. Схемы тахометров для Скорпа Мк1 бензинового и для Скорпа Мк1 V6 варианта были отрисованы и выложены благодаря помощи упомянутого
Nbel-я:
viewtopic.php?f=47&t=22115&start=20#p306635Так что с шестью горшками более менее все ясно, а вот с дизелем - табула раса.
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 19:27
NeoJocker
Я конечно всё понимаю, но из всех вас подробной процедуры не описал
никто!
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 19:48
Толстый 757
NeoJocker
А оно и не надо. Берёшь панель с тахометром и штекером, снимаешь старую панель без тахометра, отрезаешь старый штекер. Новый подсоединяешь по цветам проводов, один (на тахометр) тащишь с катушки. Сложно - пипецкак!
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 21:35
Miha
Толстый 757
+1 ... зелёный с катушки ...
Re: установка тахометра
Добавлено:
28.10.11 22:19
NeoJocker
Толстый 757 пишет:А оно и не надо. Берёшь панель с тахометром и штекером, снимаешь старую панель без тахометра, отрезаешь старый штекер. Новый подсоединяешь по цветам проводов, один (на тахометр) тащишь с катушки. Сложно - пипецкак!
Трехконтактную круглую фишку от старой приборки с часами нужно поставить в новый с тахометром.
По каким цветам проводов, если ее там не было ранее, концы нужно же впаять...
Re: установка тахометра
Добавлено:
04.12.11 01:14
Fata1ity
Специально для
NeoJocker выкладываю
, фото обратной стороны тахометра, которая с контактами:
На фото, слева "+", справа "-" , по центру сигнальный, именно к нему нужно подключить провод, который от зеленого провода катушки (вывод "-" катушки)
Re: установка тахометра
Добавлено:
04.12.11 14:09
NeoJocker
Fata1ity, теперь понятно. Именно о них я и спрашивал.
Спасибо.
Re: установка тахометра
Добавлено:
08.07.13 08:14
TEODDOR
Почитав форум я понял, что тахометр надо подключать к управляющему минусу катушки, в другом месте пишут что к зелёному проводу катушки... У меня на один вывод катушки идёт два провода - зелёный и чёрный, и под ним написано "+". Ко второму выводу идёт серый провод и написано под ним на корпусе соответственно "минус". Так вот "меня терзают смутные сомнения..." ©
Re: установка тахометра
Добавлено:
08.07.13 08:43
drapieznik
+ катушки - это +12 вольт от замка зажигания при включенном зажигании, - а минус катушки - это контакт для коммутатора, который тот коммутирует на массу. Так что провода могут быть какие угодные по цвету, но следует ориентироватся по контактам катушки. Если сомнения и дальше терзают - тестер в руки - включить зажигание - при отключенных клемах от катушки зажигания - на той фишке у которой будут +12 вольт - это питание катушки следовательно другая фишка - от коммутатора, следовательно и для тахометра.
Ферштантен?..
Re: установка тахометра
Добавлено:
19.01.17 19:22
Incredible
А где это подстроечный резистор находится? Сбоку, залитый чем-то типа термоклея?
Он поможет слегка подправить заниженные показания тахометра? А то по тахометру к меня отсечка на 5500 вместо 6250. И видимо другие обороты тоже занижаются. Хочется всё проверить и выставить его более правильно.
И ещё, на самом большом грузике, под стрелкой, у меня зачем-то припаян кусок олова, размером 1/3-1/2 грузика. Зачем он? Так и должно быть?
Re: установка тахометра
Добавлено:
19.01.17 23:17
Костя Луганск
Incredible пишет:А где это подстроечный резистор находится?
Глядя на приборку из салона - сверху. Я себе было сверлил корпус приборки, для корректировки. Потом надоело в межсесонье туда лазить - подобрал постоянный резистор - и забыл.
- тах. рег..JPG (56.33 КБ) Просмотров: 6624
Грузик из олова - точная юстировка, скорее всего.
Re: установка тахометра
Добавлено:
20.01.17 00:06
Incredible
Костя Луганск
Который слева, белый скругленный, перпендикулярно плате стоит?
Если да, то про него и говорил.
Re: установка тахометра
Добавлено:
20.01.17 00:54
Костя Луганск
Incredible пишет:слева, белый скругленный, перпендикулярно плате стоит?
Да, но по факту он стоит с поворотом на 90 град. по часовой стрелке, т.е. просверлив корпус приборки сверху, отвёрткой попадаем в регулировочный шлиц. Но я от этого давно ушёл в сторону подбора постоянного резистора. Где то я выкладывал номиналы - на разных машинах получалась разница в несколько Ом.
- Фото-00041 (1)1.JPG (52.67 КБ) Просмотров: 6618
Re: установка тахометра
Добавлено:
20.01.17 01:09
Incredible
Спасибо. Ну, попробую, если поможет мне, то хорошо.