Страница 1 из 1

Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 10:53
Кактус
Скажите распиновку зеленой и красной клеммы, а то я уже весь мозг сломал. Электросхемы все просмотрены, определены цвета, но она все равно почему то не работает. Работает но не так как нужно. Сейчас работают только, Тах, Температура, бенз, поворотники, Аккумулятор.
Предистория, какой-то *** поставил щиток от 85 года, вот нужно вернуть все обратно.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 13:10
Miha
А поиском пользоваться не пробовали??? Всё разжованно по проводку.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 13:20
Кактус
Поиском пробывал, ничего вразумительного не нашел, ткните пальцем если не сложно. Приборка эта стояла там, все работало на ок. Потом контакты в клеммах были поменяны местами на старую приборку, теперь нужно переставить их обратно. Последовательности нет. Я курил схемы, вывел цвета проводов, но от этого она не заработала. Порядок не верный, приборка рабочяя, в машине ничего не меняли, только поменяли порядок проводов.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 13:38
Miha
oleg li пишет:Порядок подключения приборной панели 95+. Панель до 92г. подключена с помощью 2-х разъемов: красного с 10-тью контактами и зеленого 12 контактного разьема.
Для красного сраведливо следующая перекоммутация: 1к-прав поворот +12в-28в, 2к-датчик охл.жидкости-24в, 3к-датчик уровня топлива-25в, 4к-скорость, бензин, ож (общий) 5К-спидометр-26в, 6к- дальний(есть тонкость-у лупатого на этот разьем нужно подать +12, для старого -это корпус, я решал эту проблему путем подачи +12в с панели лупатого (после диодов подкл к пинам 36 и 33) на один из выводов сигнальной лампы, он сидит на корпусе, предварительно обрезав дорожку (убрал соединение с корпусом сигнальной лампы)-27в, 7к-уровень воды в радиаторе-8с, 8к-уровень воды омывателя-19с, 9к-инд. бензин-1с, (тонкость для индикаторных ламп, по совету Miha,обрезаем и соединяем между собой 20-32 и 4-15 проводники блока AWS) 10к-+12в для 6,7,8,9 пинов.
Для зеленого: 1з и 2з-подсветка-30в (корпус) и 31в (+12в), 3з-выход на возбуждение гены-6а, 4з-+12в с "15" клемы замка зажигания-33в, 5з-тахо-32в, 6з-датчик масла, 7з- ручник,торм. жидкость-для этих точных записей нет, какой-то из 8а,9а,10а-легко вызвонить по месту, извиняюсь, 8з,9з-индикатор износа колодок ( такой пиктограммы у лупатого нет, я не подключал, но если это важная информация можно использовать индикатор ТС-22с, 10з-ABS-5а, 11з- поворот левый-29в.
Управление бортовым компом: блок из трех кнопок имеет 3 пина 1 подкл. к 22с, 3 к "15" разьему замка зажигания т.ею к 33в, и 6 к 2с.
Разьем 36 в лупатой панели на пост плюс (можно от "30" замка зажигания), разьем 35,34- корпус, 23в- выбираем тип двигателя.
Разьемы 7с,8с,9с,20с и21с отвечают за пиктограмму машинки (для нормальной работы мне пришлость инвертировать сигналы старой панели у лупатого управление нулем (массой)-у старого -плюсом.
К 10с и 16с подключаем датчик температуры наружного воздуха. Да, неиспользуемые сигналы, которых в лупатом больше-гасим или электрическим путем или механически.
По панели, пожалуй, информация вся, что не так- готов слушать.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 13:50
Кактус
На приборке какой контакт за что отвечает я знаю, а вот какой провод нужно подвести (цвет) я не знаю, мне нужны цвета проводов. половину я подобрал, а вторую половину не могу. одно кз уже было, второго не хочу.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 28.11.10 14:09
Miha
viewtopic.php?f=1&t=17156&hilit=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD
Далее схемы курим. в схемах провода чётко по цветам.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 11:40
Miha
Уважаемый Wander продолжил изыскания по теме приборки и конкретно тахометра.

Wander пишет:Заодно поменял все светодиоды (давления масла, абс, ручник и т.д.) на яркие.

Кстати вот что получилось с подсветкой
Изображение

Изображение

Изображение

В общем поставил я приборку лупатую )) В принципе всё радует кроме тахометра! Представляешь на лупатом и переходном дизеле (ну тот, который VM) сигнал на тахометр берётся не с гены, а с мозга, как на бензиновом . И получается, что W выход на генераторе в моём случае показывает 2600 оборотов на ХХ.... То то я и думал, почему на моём доноре VM-e нет W выхода на гене
Получается, что сигнал надо резать ~ в 3 раза... как это реализовать в лупатом тахометре хз.... там же все сцуко микросхемой управляется

В общем поставил приборку на машину и ахринел. В общем стрелку таха кидает во все стороны, как ненормальную. Работает нормально только в диапазоне от 2-х тыщ и до упора... Тоесть на дизеле с генератора идёт кривой импульс, который эта приборка не понимает. На бензиновом моторе наверное такой проблемы не будет, но в принципе я уже нашёл выход и из этого положения. Нужно установить перед делителем частоты триггер Шмитта. Это микруха, которая выравнивает и чистит импульс. Выглядит примерно вот так
Думаю это выход из положения в моём случае )))
Изображение

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 15:16
Wander
Спасибо, что перекинул сюда :)
Итак продолжим. Паяю частотный делитель на базе 4017 микрухи с делением на 3 (можно поделить от 2-х до 10-ти крат), т.к. дизельная лупатая приборка получает сигнал с мозга, а не с гены, где сигнал идёт чистый, то приходиться выравнивать сигнал с помощью D триггера Шмитта. Сегодня купил на радиорынке микруху К555ТЛ2 (аналог 74LS14N).
Триггер нужно устанавливать перед делителем и вешать это всё дело через 5-ти вольтовый стабилизатор тока 7805 (т.к. К555ТЛ2 работает с напряжением в 5 в., а импортные аналоги от 5-ти до 15-ти в., соответственно можно ставить стабилизатор в таком диапазоне, но лучше я думаю ставить на 5в. и быть спокойным).
Как соберу это всё дело, проверю или работает и результат выложу сюда!

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 16:56
Miha
Мож к тому моменту и я на эксперементы сподоблюсь ...
Кста приборки что на дизеле что не бензюке лупатом - одинаковые!! он их три штуки лежит ... Одна без БК и две с БК

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 20:05
Wander
Ага! Отличие только в шкалах тахометра

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 20:42
Wander
Можно бежать в магазин за пивом :drinks:..... победил я это дело!
Только что поставил на машину и вуаля тах работает, как надо :)
Вот фотка платы с делителем, триггером и стабилизатором.
Изображение

Изображение

Триггер подключен на 3 каскада! На 2-х каскадах стрелка не дёргалась, но показывала в 2 раза больше оборотов (уже поделенных делителем) в диапазоне от хх до 2-х тыщ оборотов... Только обороты повысил до 2-х тыщ(реальных), всё показывает, как надо. Всё что ниже 2-х тыщ - в 2 раза больше на тахометре... Подключил 3-ий каскад на триггере и повесил 10 кОм резистор на всякий случай, чтобы помех поменьше было и всё заработало :tease:

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 21:43
Miha
Схемкуб ещё для полного комплекта!!

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 16.10.11 22:22
drapieznik
аналог маломощной КРЕНки с длиииинным проводом питания на её входе, - это не гут, ну а выход тоже оставлен без емкости... Свободные входы элементов ТТЛ триггера оставлены без подключения (именно особенность 555й серии не допускает подобного.. К тому же выбор не очень удачный, ибо эта серия очень чувствительна к уровню помех - кстати возможно поэтому (и по другим причинам..) не было достаточно одного триггера (элемента) для преобразования сигнала в меандр)... Микросхему триггера следовало б по питанию зашунтировать керамическим кондюком 0.068-0.15 мкФ...
Если это все будет сделано потом на нормальной платке, - панелька категорически исключена, даже если поставить совковую с позолоченными контактами.. И кроме того 555я серия - у нее -10...+70 °С интервал рабочих температур.. - для автомобиля такое не годится (можна уже было к примеру КМ555ю серию брать - в керамическом DIP корпусе - там от минус 40 начинается...).. Вроде у использованого КМОПа с этим получше - от минус 40 и до +85 градусов.. 555я серия имеет не очень высокий порог переключения - около 1.2 вольта, в то время как тихий ужас советских радиолюбителей - 155я серия имела 1.4 вольта, а быстрая 1531 серия - вообще полтора вольта.. А чем выше этот параметр - тем выше помехоустойчивость..


Всегда нужно помнить, что синусоидальный сигнал транспортировать длинным проводом, для дальнейшей обработки устройством с петлей гистерезиса (триггер Шмитта например..) мягко говоря, - сопряжено с большим риском собрать в спектре полезного сигнала кучу всяческих помех, - легче "транспортировать" прямоугольник... Хотя в нашем случае входной сигнал близок по форме к прямоугольному...


А какова амплитуда на выходе W генератора? А то я уже забыл или даже и не интересовался.. забавно если там к примеру 20 вольт.. В импортных аналогов триггеров на входе каждого есть парочка диодов ограничивающих, а вот есть ли они в 555й серии, - это вопрос..

И еще вопрос - а что написано на микросхеме (и сколько у нее выводов) фордовского тахометра - вопрос к автору преобразователя?


А схема? Ну если изначально в задумке автора - то вероятно где то так:

Изображение

третий триггер еще не использован, резистора нет..

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 17.10.11 00:39
Wander
Ну это... я не электронщик и таких тонкостей не знаю и толковых электронщиков у нас днём с огнём не найдёшь!
Надо попробовать переделать по такой схеме, а то на хх при нажатии на тормоз стрелка таха чуток поднимается и слегка подёргивается.
А по поводу названия микрухи тахометра - на весь щиток идёт одна целая плата и на ней 3 микросхемы. Одна отвечает за топливо и температуру, вторая за машинку (отрытые двери, багажник и т.д.), а третья (самая большая) за спидометр, тахометр, одометр и может ещё что-то, уже не помню просто.
А по-поводу схемы - именно так оно и есть ) Кстати надо померять W выход гены, но я не думаю, что там больше 14в.

Вот как она сейчас работает. Подёргивается стрелка иногда.


Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 17.10.11 06:59
drapieznik
Коллега по моему родному форуму - Ronston из Сум (у него сайра дизельная), устанавливал приборку с тахометром от сиерры последнего поколения, - от бензогрызки. Тамошний тахометр был сделан на микросхеме 71001ЕВ, - почти по той же схеме и на той микросхеме был собран тахометр переходного скорпа. Этот тахометр работал только если входной сигнал был не меньше 6 вольт (причем тут еще была зависимость от формы импульсов, и поскольку я пробовал генератором импульсов - еще и от длительности импульсов..), и что самое главное - он не работал от импульсов отрицательной полярности - только положительной. А Ронстон осциллографом "посмотрел", что у него на выходе бошевского генератора (клемма W):
Изображение
вот такие, как ты их назвал, - "кривые" импульсы отрицательной полярности с амплитудой 7-8 вольт. Интересно какая амплитуда импульсов была на лупатом.. Возможно что и 5 вольт..

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 17.10.11 10:56
Wander
Если импульс меньше 6-ти вольт стрелочка даже не дёргается на лупатой приборке

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 17.10.11 13:21
drapieznik
ага, - значит твой преобразователь должен выдавать на выходе требуемый уровень амплитуды импульсов. А при питании 5 вольт, его "высокий уровень" будет даже чуть ниже 5 вольт..

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 17.10.11 15:20
Wander
Хрен его знает.... главное что работает )))

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 21.11.11 01:01
igor.talisman
Но там я так понимаю схема показана только для микросхемы 4017
а куда микруху К555ТЛ2 паять и 5-ти вольтовый стабилизатор тока 7805
на фото показана общая плата в сборе,а схема приведена только для 4017,если я правильно понял.

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 22.11.11 09:36
igor.talisman
Так никто и не поможет?

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 22.11.11 16:35
drapieznik
igor.talisman

Послушай, дорогой коллега, - ты внимательно прочитал текст выше? Вандер имел задачу не просто поделить частоту импульсов, а и добиться чтоб их форма из почти синусоидальной приблизилась к форме сигнала с более крутыми фронтами - а именно меандру. Прямоугольные импульсы он получил благодаря К555ТЛ2. У тебя - судя из подписи под аватаром, рядный бензиновый четырёхтактный движок. В твоем инжекторном случае, коммутатор, а точнее его выходной управляющий транзистор, коммутирует один из выводов катушки зажигания, - при этом, этот выход коммутатора, используется штатными тахометрами Скорпов или Сиерр для индикации колличества оборотов мотора в минуту. Форма этого сигнала - прямоугольная. И если - судя из твоего комментария на другом форуме, твой новоиспеченный тахометр из лупатого показывает на твоем холостом ходу аж 4 тысячи оборотов в минуту, значит частоту входного сигнала надо поделить до получения около 800 об/мин. Простое арифметическое усилие вызывает в воображении цифру "5" - это именно тот коэффициент деления частоты для получения желаемого результата на лупатом тахометре. Если же на лупатом тахометре нет подстроечного резистора для подстройки показаний в небольшом интервале, значит нужно такой делитель частоты, в котором есть коэффициент деления именно "5", - а не близкие по значениям - "4" или "6".. Поскольку 1000 оборотов в минуту соответствует частоте импульсов около 33 Гц (бензиновый четырёхтактный мотор), твой лупатый тахометр хочет получать сигнал около 5 Герц при твоих холостых.. Это весьма низкая частота..
Конечно что входной сигнал (его размах) желательно привести к логическим уровням использованого КМОПа, учитывая его питание, или использовать буферный элемент на входе..

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 22.11.11 21:20
igor.talisman
Я с вами полностью согласен,я не спец в электрике,мне всего лишь нужна схемка по которой мне изготовят плату.Вот если бы вы мне написали -вот тебе
схема,дерзай,я бы вам был очень признателен. :rtfm:

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 27.11.11 12:28
drapieznik
... нельзя вот так раз два и присобачить устройство к автомобилю, изначально к нему не создававшееся..

Wander сделал оптимально (мудро) - на монтажной платке с возможностью скорректировать схему устройства. В твоем случае тоже нужно быть осмотрительным, а не сразу вырезать из текстолита плату, рисовать, травить и сверлить и спаять - сначало нужно на макете испробовать а уж потом все оформлять..

Схема, - ну вот к примеру:

Изображение


На входе десятичного счетчика CD4017 (наш аналог это К561ИЕ8) реализована входная цепь из фильтров и пары защитных диодов КД522Б. Резистор R4 возможно можна (или надо..) будет исключить, - надо будет экспериментировать.. Даташит на микросхему можна найти гуглом - там же указаны выводы выходов и какие коэффициенты деления они дают. В случае если нужно будет коэффициент деления частоты "5" - прийдется использовать другую микросхему - CD4022 - а у нее немного другая цоколевка. Блокирующий конденсатор С6 паяется либо непосредственно возле микросхемы, или лучше непосредственно к выводам ее питания: поверх ее корпуса - внавес:
Изображение


Конденсаторы С4 и С5 - пленочные, металлизированые, - полиэтилентерефталатные К73-16 в окукленых корпусах, на номинальное напряжение 400 вольт.
Вся схема питается стабилизированым напряжением +5 вольт, получаемым от интегрального стабилизатора типа L78L05 - к примеру фирмы ST. С1, С2 и С3 должны быть установлены поближе к самой микросхеме; С3 - электролитический, желательно 105 градусный. Стабилизатор обеспечивает ток нагрузки до 100мА максимум, поэтому и выбран такой тип корпуса стабилизатора - ибо КМОП счетчик не нуждается в большем..
Необходимо собрать на макетной платке данную схему (можна использовать под микросхему панельку DIP-16) и просто путем тестовых подключений подобрать как номиналы входной цепи, так и коэффициент деления..

Потом когда все будет собиратся - на небольшой платке, которая разместится в самой приборке, в удобном месте. Элементная база - на выбор самого конструктора: можна из дешовых китайских элементов все собрать, :hahaha: а можна сойти с ума и сделать по-советски - в золоте: тоесть 564ИЕ8 в металлокерамическом корпусе с золочеными выводами и ВП, все резисторы типа С2-29, конденсаторы обвеса стабилизатора и С6 - КМ5, КМ6 Н90 группы ТКЕ; электролит - танталовый типа К52-1, а в качестве стабилизатора - использовать дорогой 142НЕ5 в металлокерамическом корпусе... Правда такая сборка увеличит габариты платы вдвое.. Короче я пошутил.. :rolleyes:

Re: Распиновка щитка приборов 92-94

СообщениеДобавлено: 09.12.11 15:01
Akella
а есть у окго распиновка на приборку с тахометром..(
срочно нужно..
хочу заместо приборки с часиками, поставить с тахом...
но видимо просто так не встаёт по контактам, ибо не работает подсветка, индикаторы и прочее..(
заранее всем спасибо машина 86 года, CL