Страница 1 из 1
как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
11.10.10 11:50
fedorvs
Купил рамку с 2 вентиляторами, от донса, видимо, какой датчик купитЬ и как подключить, на форуме написано несколько разных вариантов.
Сещуствеут 2 типа датчиков, как я понял,
с 4 контактами, которые включают вентиляторы раздельно.
и с 2-мя контактами, которые включают оба вентилятора сразу.
Некоторые пишут что лучше вентиляторы запаралелить, чтобы 1 из вентиляторов который включается вторым не закис, другие против этого.
Какой вариант оптимальный и какой для этого подойдет датчик.
И еще, правильно ли я думаю, что для подключения вентиляторов необходимы предохранитель и датчик включения, и после этого сигнал сразу пускаем на вентилятор, без каких-либо реле?
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
11.10.10 12:38
Хрофт
вопрос, а место под датчик есть, куда ты его собираешься ставить?
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
11.10.10 12:39
ford1972s
С реле только,иначе с третьего -четвёртого раза уже могут не включится,датчики довольно слабые те что двухконтактные.Два вентилятора сразу проще подключить,по очереди-больше реле и проводов,решай сам.
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
20.12.10 21:21
DTri
Так, всё таки, какой датчик лучше поставит?
Я поставил ТАЗовский на 92гр., врезал в радиатор, там даже есть специальное намеченное место для этого, но сегодня вдруг из печки начал дуть не горячий воздух, как обычно, а прохладный, я остановился и увидел, что вентиляторы крутятся, занчит надо другой датчик. По приборке температура не доходит даже до первой буквы.
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
20.12.10 21:35
psf735
Поищи от волги металический патрубок с отверстием и резьбой под датчик,продается в запчастях.Подключай через реле на 2 контактный датчик желтый вентилятор,а красный через реле на ручное управление из кабины-летом в пробке очень полезная вещь
Врезается в верхний патрубок как родной.
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
20.12.10 23:06
vladroitman
DTri пишет:Так, всё таки, какой датчик лучше поставит? Я поставил ТАЗовский на 92гр., врезал в радиатор, там даже есть специальное намеченное место для этого, но сегодня вдруг из печки начал дуть не горячий воздух, как обычно, а прохладный, я остановился и увидел, что вентиляторы крутятся, занчит надо другой датчик. По приборке температура не доходит даже до первой буквы.
я бы не сказал, что причина холодного воздуха во включенных пропеллерах ...
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
21.12.10 00:21
alecs59
Причина низкой температуры скорее всего в происках термостата. Если термостат нормальный (работает нормально), то и вентиляторы будут нормально работать.
Я ставил вентилятор скорповый от кондея с датчиком в верхнем патрубке+реле 4-контактное+доп. принудительное вкл. от выключателя. 4 года нет проблем.
Вероятно прогреваешься долго.
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
21.12.10 02:25
DTri
Попробую днем отключить вентиляторы вообще и посмотреть как будет вести себя печка
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
21.12.10 19:05
Толстый 757
vladroitmanя бы не сказал, что причина холодного воздуха во включенных пропеллерах ...
+500
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
01.01.11 19:11
padla bear
Тоже ставил датчик от ТАЗа в верхний патрубок также через реле только без принудительного выключателя,чего то непойму для чего он нужен. Я так понимаю датчик тоже работает как выключатель,а чтобы они вместе на тёплом не схватовали просто подобрать по температуре включения .
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
01.01.11 23:22
stress
Принудительное вкл/выкл хорошо в пробках,когда едешь,а точнее тыркаешся на Дохлом в жесточайшей пробке и знаешь стоимость головки блока,рука сама включает вентиляторы на постоянку,так спокойнее.
Re: какой датчик приладить?
Добавлено:
08.01.11 17:57
padla bear
stress пишет:Принудительное вкл/выкл хорошо в пробках
Всёравно не догоняю смысл резать довольно дорогой шланг делать проставку под датчик ! проще тогда пустить на прямую массу и +через выключатель и предохранитель?
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 00:08
skin
Я на своём поставил рамку с 2-мя винтами с нивы, датчик в радиатор и электрики подключили всё через реле! Уже полтара года катаюсь и по городу в пробках и по трассе, летом, зимой нареканий никаких!
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 09:44
grin47
padla bear пишет:проще тогда пустить на прямую массу и +через выключатель и предохранитель?
А вдруг отвлечешься, не поймаешь момент и не включишь вовремя? И вообще, мы в каком веке живем, чтобы вручную их включать? Издевательство все это. Один раз надо сделать автоматическую систему и забыть. А на крайний случай (датчик поломался/глюканул) можно и остановиться, открыть капот и замкнуть выходы на разъеме карлсонов скрепкой.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 14:49
padla bear
grin47 пишет:А вдруг отвлечешься, не поймаешь момент и не включишь вовремя?
Так и я о том же !!Если 2 вентелятора(один родной,другой через врезку с датчиком)какой смысл делать принудительное включение ???
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 17:04
sergant3
У меня стоит 4-х контактный датчик, вроде ескортовский (ХЗ кароче). Рамка ДОНСовая, моторы ВАЗовские на подшипниках, лопасти 8-микрылые. Всё подключено через 3 реле. При сработке первого датчика оба вентилятора включены последовательно, при сработке второго - впараллель. Датчив врезан в корпус термостата. Двиг ОНС (на сиерре).
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 19:56
drapieznik
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 22:32
padla bear
Бред какой то. Я так понял там по первой ссылке смотреть надо? так вот коробочка с 4мя палочками и есть реле!!! А дальше ещё замороченее уже пр полевые транзисторы ,подбор резисторов. реле такое рублей до 100 стоит смысл всех заморочек то какой?
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
12.01.11 23:11
Souleyman
По мне, так оба в параллель.
Через реле и предохранитель.
От аккума.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.01.11 00:23
skin
[quote="Souleyman"]По мне, так оба в параллель.
Согласен, мне так электрики подключили! А вообще я делал так установил пропеллеры, и поехал к электрикам, они знают своё дело.Кинули провод нужного сечения, реле, предохранитель, датчик в радиатор и всё! Предлагали вариант чтобы винты включались последовательно, но я считаю смысла нет, больше дует-быстрей остынет! )
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.01.11 00:34
Souleyman
skinПочитай
правила, исправь месагу.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
17.01.11 00:58
skin
Уважаемый Souleyman!
Вопрос опять с нарушением и не втему, но подскажи пожалуйста что такое месага
? Ну нешарю я) Что делаю не так ?? А сообщение это удалю!
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
17.01.11 10:32
drapieznik
Я так думаю что это "message"... Или иначе - сообщение... Вы
Skin который иностранный язык изучали? Впрочем, зачем удалять свой "пост" (еще одно выражение..) - обращаясь к уважаемому Сулейману, просто исправте тег выделения слова жирным шрифтом... Мне тоже случалось нарушать пукт правил "2.6 Создание новых сообщений"..
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
17.01.11 12:36
Souleyman
skin пишет:Вопрос опять с нарушением и не втему
Чтоб этого не было, для таких вопросов есть раздел обратной связи.
skin пишет:Что делаю не так ??
Ты же видишь, что получается в твоем сообщении после публикации.
Изучи
BBCode, и для этого не надо удалять свои сообщения, достаточно их просто исправить.
Если не исправишь (это не одно сообщение в таком виде), придется поставить замечание.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
28.01.11 10:38
Dealer
Souleyman пишет:По мне, так оба в параллель.
Через реле и предохранитель.
От аккума.
Не согласен что от аккума. К примеру, накрылся датчик, или реле вдруг. Ставишь машину в гараж, 16-20 Ампер сажают аккум в ноль за 3 часа, и аккум оказывается замкнут накоротко.
Я сделал так: запитал вентиляторы от того же плюса, от которого они питались и до этого, т е работает только от зажигания.
К тому же при глушении двигателя помпа больше не гоняет жидкость по кругу, потому охлаждение радиатора на заглушенной машине - лишнее дело.
А 2 вентилятора и я соединил параллельно, это хорошо, плюс кнопочку ввел в салон на всякий случай.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
28.01.11 11:30
Val
У меня от аккума питаюццо. Датчики температуры поставил от ВАЗа, якобы французские Valmet. Каждый работает на свой вентилятор (их напомню, два). Один датчик стоит в бачке радиатора под впускным патрубком (на моем радиаторе там было штатное отверстие, у вас его может не быть). Второй - врезан в нижний (выпускной) патрубок с помощью Волговского тройника. Первый вентилятор т.о. работает как основной, второй - как аварийный.
Датчики подключены в силовую цепь, без реле. Плюс взят напрямую с аккумулятора, через предохранители - свой для каждого. Возможно это не совсем правильно, лучше было бы поставить реле и брать плюс с замка зажигания. Тем не менее, система пока работает. И работает уже 4 года. Если сбоев и дальше не будет, конструкцию буду считать оправданной. Ибо усложнять технику без необходимости - тоже не есть гуд. P.S. Датчики - 87-92 градуса. Работает просто идеально! Летом в самое пекло стрелка никогда не поднималась выше буквы O. Зимой печка шпарит - обжигает.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
28.01.11 11:50
Souleyman
Dealer пишет:Не согласен что от аккума. К примеру, накрылся датчик, или реле вдруг.
Вдруг может сломаться все, что угодно. И если учитывать все вдруг, нужно тумблер на массу ставить.
А схема питания карлсонов от аккума, это традиционная схема для авто, особенно, если авто быстрое, и вот почему:
Dealer пишет:К тому же при глушении двигателя помпа больше не гоняет жидкость по кругу, потому охлаждение радиатора на заглушенной машине - лишнее дело.
Вентиляторы не только радиатор студят, но и тепло от двигателя отводят, который в только что заглушенном состоянии в воздушном пространстве без движения потока, ой как горяч.
Можно заметить, закончив поездку и заглушив авто, порой карлсоны включаются после остановки двигателя, что говорит о повышении температуры даже при отсутствии принудительной циркуляции ож в системе охлаждения.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
28.01.11 14:27
Val
Souleyman,+1. Не знаю, как штатно сделано на ДОНЦах, но через аккум - очень нормально. 4 года пашет без нареканий. И на заглушенной машине они работают еще секунд 10, когда двиг очень горяч - считаю очень полезным.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
28.01.11 15:07
Souleyman
Очень часто штатно делается не напрямую от аккума и именно исходя из причин, описанных
Dealer.
Но я выбрал "боевую" схему подключения. Все ж, в моем случае, это турбо, и тут важнее воздух погонять после остановки двигателя, чем высадить аккум при неисправности датчика t° ож.
ЗЫ: скажу больше, у меня и бензонасос так же запитан.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 06:16
Petruha
Что-то не могу разобраться.Судьба заставила снять ДОНСовские вентиляторы.
Поставил от кондиционера,а с проводами не могу разобраться.Из четырех проводов
на одном постоянный плюс,на втором постоянный минус.Подключил по цветам,не работает.
Подскажите,что и как сделать.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 08:22
Толстый 757
Petruha
Ищи схему. Ибо кондейный карлсон работает как-то сам и отдельно, в зависимости от кондея.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 10:12
Maxsh
Да просто он, по-моему включается вместе с компрессором кондея
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 11:18
Толстый 757
Maxsh
Не совсем просто. Он там как-то то сильнее, то меньше, чёто мутит
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 12:14
ford1972s
по давлению или температуре в зависимости,что наступит раньше.Сильнее или слабее он не может,он односкоростной и без плавной регулировки.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 14:26
psf735
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 15:14
Felix
Так, погодите: поставил третий вентилятор спереди конденсатора? Или все же двухвентиляторную рамку от кондейной машины?
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
15.05.14 15:55
psf735
Я так- понял кондейный вместо карлсонов DOHC
.Судьба заставила снять ДОНСовские вентиляторы.
Поставил от кондиционера
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
16.05.14 09:18
gmiro
Зло это, ребята, когда на ДОНЦ стоят оригинальные датчики на карлсоны!
Давать греься этому мотору до 100 градусов и выше - преступление!
Я уже несколько лет езжу с вазовским двухконтактным.
Да включаются карлосоны намного чаще и оба сразу. Зато не сыкотно за перегрев
.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
16.05.14 14:22
REX
Я се два винта сделал последовательно-параллельно через 3 реле, и датчик трехвыводной...тоесть сначало при первом уровне датчика последовательно срабатывают, а при втором уровне параллельно...мне нравиться... Не всегда же нужна полная мощность винтов, да и тише работают...
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
16.05.14 14:34
ford1972s
gmiro
Датчик от ВАЗа это наибольшее из зол.Я как то на пассате Б-3 менял их через день.Человек попросил такой поставить,через день он не сработал и началось... штук шесть наверно,потом всё же замена на Ваговский и больше я его не видел.
Срабатывание при меньшей температуре это как бы не плохо,дело лишь в нестабильности качества ВАЗовских датчиков.Для желающих понизить температуру срабатывания есть точно такой же датчик от Сиерры 1,6 CVH с зелёным корпусом и кажись от дызеля с красным.Оба имею меньшую температуру срабатывания на 5 и 10 град. Ещё и колхозить ничего не надо.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
16.05.14 22:10
Felix
Про датчики плюсую! Нечего ВАЗовские ставить - это лотерея. Лично когда-то этой заразой за ночь аккум в ноль высадил
.
З.Ы. У "дохлика" неспроста рабочий диапазон температур "задран". У мну стоит оригинальный датчик, и хорошая пробка на бачке - как бы не жалуюсь. Ну и вспомогательный карлсон на отдельную кнопку"запараллелен" - я его а жару в пробках включаю, чтобы кондиционеру полегче было, снижаю, так сказать, давление конденсации.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
17.05.14 23:26
gmiro
Когда писал вазовский, так и думал, что посыплются такие каменты
Третий год как часы работает. Я не уверен, что он именно от ваза. Когда брал на авторынке, было несколько вариантов, продавец предложил именно этот, ибо у других подешевле качество гавно.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
18.05.14 00:19
REX
вазовский стоит и проблем нет...
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
18.05.14 01:27
Felix
Ну видишь: у двоих работает, а двое имели с ними проблемы. Я ж говорю: лотерея.
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
18.05.14 07:13
psf735
Согласен,вазовский гуано известное,но датчики так распостронены при относительно нормальной стоимости и стандартной резьбе,так что подобрать можно на любую теипературу хоть от БнВ
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
18.05.14 08:14
gmiro
Felix пишет:У "дохлика" неспроста рабочий диапазон температур "задран".
Обьясните?
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
20.05.14 14:19
Felix
Этот мотор - самый экономичный в бензиновой линейке скорповских моторов. Достигается это благодаря сильному обеденению рабочей смеси. А вот чтобы ее поджечь:
1) Увеличено вторичное напряжение (поэтому абы какие ВВ провода и свечи не поставишь).
2) Увеличена степень сжатия.
3) Поднята рабочая температура мотора (пока мотор полностью не прогрет, смесь обогащается). С недержащим термостатом кто катался? Жрет, зараза, при этом!
Re: как подключить вентиляторы от ДОНС
Добавлено:
20.05.14 14:32
psf735
Felix прав холодный Донс жрет бенз,