Страница 1 из 1

Втулки стартера. От чего подходят?

СообщениеДобавлено: 08.06.09 10:48
alex_t
всем привет, кто менял втулки на стартере? от чего они подходят, или может кто номерок оригинала подскажет?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 08.06.09 14:57
rumilok
кажется от москвича.в магазине они копейки .выбирал из кучи на глаз. вот латунную втулку на бендикс брал барахолке .забивал .сверлил под вал

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 08.06.09 18:53
alex_t
короче втулки не буду менять, они в порядке, подскажите лучше как почистить стартер, он у меня сейчас разобран. и что там за доп реле на втягивающее? (еле крутит на горячую)

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 09.06.09 18:42
alex_t
вообщем так, разобрал стартер, втягивающее, почистил, смазал, собрал, поставил на место, поменял провод + к стартеру, внедрил даже большего сечения, поменял провод + на аккумулятор.. итог: на холодную крутит еще резвее, а вот на горячую та же фигня- еле еле... буду ставить доп реле.. потом напишу.. (надеюсь поможет), если кто ставил, поделитесь опытом, какой там провод рубить? какие еще нюансы есть?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 09.06.09 21:18
ska aka signmaker
Попробуй для начала на горячуу подать+ напрямую с аккума на управляющий втягивающего.

А резать собственно ничего не надо. Берем реле. один НР контакт на +АКК, другой на втягивающее. Контакты магнита, один на массу, второй- та клемма что раньше была на втягивающем.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 12.06.09 06:03
alex_t
а какого сечения провод лучше взять?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 12.06.09 09:59
haming58
Можно внедрить реле в разъём между аккумулятором и печкой - от него идёт провод нужного диаметра прямо на втягивающее(+)

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 12.06.09 12:26
alex_t
заехал в магазин, там этих реле куча, всяких разных... какое именно мне надо брать, сколько контактов, на какой ток?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 12.06.09 12:50
Koyda
В соседней ветке писал, напишу здесь.
если на горячую плохо крутит, нужно смотреть косичку от втягивающего до щеточного узла. там медь трухнет и на горячую увеличивается сопротивление.
По крайней мере так было у меня.

если жилки сильно потемнели, можно напаять паралельно толстого медного провода (я так пока езжу)
эта косичка меняется вместе с щеткодержптелем.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 13.06.09 11:06
alex_t
ну я уже это читал. попробую конечно напаять новый медный провод... так значит чтобы проверить, нужно ли доп реле или нет, надо сделать след действия: нагреваем машину, сам лезу под машину, к стартеру, и в то время как приятель поворачивает ключ, и стартер начинает жевать, замыкаю на втягивающем контакты 30 и 50 (гаечным ключом). если заведется сразу, значит покупаем доп реле 60А, и ставим в цепь печки... правильно понял??? (или можно из капота что-нибудь замкнуть?)

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 13.06.09 12:56
herSHTURMAN
Под машину лезть не обязательно. У меня когда по зиме замерзло втягивающее пару дней заводился ключом. На ОНСе легко добраться, на других - не знаю.
Просто поворачиваешь ключ в положение до стартерного, идешь под капот и перемыкаешь контакты на торце стартера.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 15.06.09 16:47
alex_t
вообщем так: на холодный двигатель завелась перемыканием контактов на стартере с пол оборота, покатался 15 минут, заглушил, но вот перемыканием контактов уже не завелся. стартер вообще крутился как дрель, без зацепления. пробовал раз 5- результат тот же.. что делать в таком случае?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 15.06.09 17:06
herSHTURMAN
Втяжку-то тоже замыкать надо. Иначе он и будет вхолостую крутить.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 16.06.09 11:34
alex_t
Koyda пишет:В соседней ветке писал, напишу здесь.
если на горячую плохо крутит, нужно смотреть косичку от втягивающего до щеточного узла. там медь трухнет и на горячую увеличивается сопротивление.
По крайней мере так было у меня.

если жилки сильно потемнели, можно напаять паралельно толстого медного провода (я так пока езжу)
эта косичка меняется вместе с щеткодержптелем.

напаял олова на эту косичку, ничего не изменилось...

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 16.06.09 12:14
herSHTURMAN
А щеточный узел ты смотрел? Может, там щеток нет уже?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 11.07.09 08:53
plandrpro
Koyda писал(а):
если на горячую плохо крутит, нужно смотреть косичку от втягивающего до щеточного узла. там медь трухнет и на горячую увеличивается сопротивление.
По крайней мере так было у меня.

если жилки сильно потемнели, можно напаять паралельно толстого медного провода (я так пока езжу)
эта косичка меняется вместе с щеткодержптелем
Говорят щетки подходят от класики, так ли это? :-(

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 11.07.09 10:24
stress
Расскажу как сделать первичную диагностику стартера.В данном случае почему на горячую плохо крутит.Шаг первый-пробуем завести авто на прямую через втягивающее.Если результат опять тот же,то шаг второй-пробуем запустить стартер(запустить-не завести)на прямую но уже без втягивающего,подав + просто на косичку.Если опять стартер крутит плохо,то дело скорее всего в якоре у редукторных стартеров(у которого магниты на стакане) у более ранних надо так же прозванивать обмотку.Все вышеописанное относится к стартерам без ,,колхозных втулок,, с живыми щетками и не разбитым редуктором.Косичка если даже сильно потемнела не значит что требует замены.Только в случае позеленения увеличивает свое сопротивление.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 11.07.09 10:28
stress
Да еще угледел народ советует напаять на косичку олова-не надо этого делать,окисляться будет.И реле всякие не стоит там вкарячивать,без них все работает.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 16:28
plandrpro
herSHTURMAN пишет:А щеточный узел ты смотрел? Может, там щеток нет уже?

А можно фотку или рисунок щеточного узла? Какие щетки там можноиспользовать?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 16:40
Koyda
ставил от жигулей 5-ки,
стали как родные
цена вопроса 1$

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 16:51
plandrpro
А как их ставить? Напаивать? И где этот щеточный узел расположен, на толстом баке или на шатле?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 22:34
Miha
Вобщем, сегодни какраз мудохался с заменой щёток.
1. Щёточный узел под задней крышкой там где хвостик на втягивающее торчит.
2. Щётки новые паяются как минимум 100 ватным паяльником.
3. Токоприёмники чистим хорошо, в том числе и между токоприёмниками.
4. шлифуем.
5. Проверяем втулки на наличие люфтов. Одна втулка в носике другая в тыльной крышке.
Собираем.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 22:56
stress
В идеале щетки паяются контактной сваркой.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 22:58
Miha
stress
Деж её взять то?? флюс + мощный паяльник. В принципе на пару лет хватает.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 20.07.09 23:39
i_edgars
Я паяю простым паяльником на 65 Вт, но объязательно с использованием канифоли дополнительно к той что имеется в оловянной проволоке. И главное, перед пайкой зачищаю алмазным надфилем и после пайки, пока горячее обжимаю пасатижани. Пару раз менял так - не отвалились!
П.С. но в своей жизни поял очень много!

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 21.07.09 08:54
plandrpro
Miha пишет:stress
Деж её взять то?? флюс + мощный паяльник. В принципе на пару лет хватает.

Вот спасибо. Паяльник нашел, щетки для классики купил (дорогие стали 2$) . Осталось найти щеточный. Вчера был ливень тропический. Может сегодня повезет.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 21.07.09 10:33
Bush
Пол года назад ремонтировал стартер (с редуктором):
Щеточный узел - 450р.
Перефтуливание (3 втулки) – 120р. Вместе с работой
Зубчатая крышка(для планетарки) – 110р.
Бендикс – 450р.
Втягивающее не менял было рабочее, но слышал, что на некоторые БОШовские стартера можно в ТАЗовском магазине купить.
Так же, большое значение имеет недостаточная масса на двигателе - почистил все контакты проводов с массой.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 21.07.09 14:32
ska aka signmaker
Пайку в топку. Был прикол с пайкой, зимой когда долго крутишь щетки оч сильно греются тем самым плавя припой, размазывая все это по щеточному узлу и коротит все что можно :crazy: Если уж паять то только с болтовым соединением.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 21.07.09 22:43
Michael7-of
а подойдет ли стартер без редуктора от онс кдонцу вместо стартера с редуктором заранее спасибо

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 21.07.09 23:13
ska aka signmaker
без редукторные вроде идут с 3х болтовым крепежом, так что нет.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 22.07.09 11:01
Michael7-of
у меня и редукторный на донце с тремя болтами по креплению одинаковые полностью

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 22.07.09 17:50
ska aka signmaker
ну тагды ой, не знал
знач если кол-во зубов одинаковое то подойдет.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 22.07.09 21:02
i_edgars
ska aka signmaker пишет:Пайку в топку. Был прикол с пайкой, зимой когда долго крутишь щетки оч сильно греются тем самым плавя припой, размазывая все это по щеточному узлу и коротит все что можно :crazy: Если уж паять то только с болтовым соединением.

Значит плохо напаял - с кучей холодной пайки.
После пайки небыло проблем. После замены масла я всегда кружу стартером, без подачи топлива пока не выключщется лампочка давления масла... а это как минимум 8 секунд, не зависимо лето или зима. Пака все щетки и пайки целы.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 22.07.09 22:57
stress
Michael7-of пишет:а подойдет ли стартер без редуктора от онс кдонцу вместо стартера с редуктором заранее спасибо

Нет,разный вылет бендикса,по кол-ву зубьев не скажу,забыл.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 24.07.09 11:34
Michael7-of
кто еще что думает про взаимозаменяемость стартеров с редуктором и нет

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 24.07.09 11:38
stress
Michael7-of пишет:кто еще что думает про взаимозаменяемость стартеров с редуктором и нет

Редукторный надежнее,зачем менять на не редукторный?

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 24.07.09 13:05
Michael7-of
редукторный помирает а есть простой вот и думаю

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 24.07.09 15:49
ska aka signmaker
безредукторный еще и жрет раза в1.5 больше

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 15.08.09 15:05
KNV
Дабы не плодить темы, имею следующую проблему.
Не заводиться, щалкает релюшка где-то с права(тяговое реле?, сколько не читал, так ине понял как до него доползти), и никак. До этого иногда заводилась нормально, иногда с постороннем электрическим треском. Завтра пойдем смотреть стартер, из уже отмеченных "траблов" клемма к которой подсоединен, более тонкий провод, несколько болтается.
Если есть соображения выслушаю.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 16.08.09 17:56
ska aka signmaker
если при подаче "+" напрямую к плетенке стартера, он крутится, то замена втягивающего.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 17.08.09 14:03
KNV
Да, все сделали.
Заменили втягивающее, поставили, аналогичное то ли от WV то ли от Audi, напаяли новые щетки на сам стартер, заменили реле, все пучком.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 17.08.09 14:47
i_edgars
На Ауди А-6 ну очень похожий стартер на Скорповский с редуктором, тоже Бош.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 17.08.09 15:27
plandrpro
Koyda пишет:ставил от жигулей 5-ки,
стали как родные
цена вопроса 1$

Купил для класики. 2$.
Толще раза в два для моего стартера. Но сами щетки почти не выработаны.
Проблема была снять его. Закручен верхний болт очень хорошо. Вчера его с удлинителем только снял. Раскрутил, оказалось пластмассовый корпус планетарного редуктора треснул. Собрал поставил на место. Пошкурил ротор и смазал подшипник. На приемную трубу поставил бандаж от банки сгущенки. Звук уменьшился. На холодную, стартер вроде резвей крутит, на горячую пока не ездил. Надо бензобак поменять.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 11.09.11 21:23
Amir_999
Подскажите, кто знает, у меня на Скорпе 1,8 OHC стоял стартер, на котором было 2 клеммы (50 и 30). Решил его поменять и обнаружил, что на новом стартере их (клемм) 3!!! То есть помимо понятных 30 и 50 там есть ещё клемма 15а. Почитал на разных форумах и нашел, что ее надо подключать к катушке. Надо ли это делать или не обязательно? Просто я попробовал установить стартер с подключением на 30 и 50 клеммы, но он не захотел работать.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 07.12.11 04:58
herSHTURMAN
Подниму тему.
У меня безредукторный стартер, который даже летом вращал движок так, будто на улице все -30. Еле-еле.
С приходом холодов это вообще в проблему превратилось. А на днях я совсем не завелся. Благо, встал рядом с домом.
В процессе разборки выяснилось, что минусовая клемма аккумулятора нагрелась так, что пластик на его крышке слегка подплавился, обгорела изоляция на проводе и полностью расплавилась капельница, идущая на стеклоомыватель.
Ясен пень, стартер прописал КЗ.

Я его снял, проверил аккумулятор - живой вроде. Стартер кратковременно подключил к аккумулятору, параллельно подключив вольтметр. Поскольку последний - цифровой, а промежуток времени был короткий, я успел заметить падение напряжения ниже 8 В(!!!). Возможно, оно и ниже упало, но вольтметр не успел обработать.
Прозвонка втяжки показала, что она не виновата (хотя, на всякий, у меня есть запасная).
Щетки я еще в прошлом году впаивал новые - они в порядке. Обмотка статора не горелая, на корпус не пробивает.

А вот якорь меня поверг в шок... Визуально без видимых дефектов. Даже лак не сильно почернел. А вот прозвонка витков... Короче, все витки между собой сообщаются. Не попарно, а именно любой к любому звонятся. Причем, все со стабильным сопротивлением (цифра 8 была, а вот в каком режиме прибор стоял - не помню, врать не буду).
Если я правильно понял - это и есть причина всех бед.
Отсюда вопрос, кто-нибудь сталкивался с перемоткой якоря стартера? Дорого сие удовольствие обходится?
P.S. Купить б/у в наших краях очень проблемно...

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 08.12.11 18:58
ender11
да там так, по-моему, и должно быть: на коллекторе один контакт на все звонится. на каждый контакт на коллекторе приходит 2 провода обмотки, и все соединены со всеми получаются.

Re: про стартер

СообщениеДобавлено: 08.12.11 19:53
herSHTURMAN
Ага. Только что разобрал. Обнаружил, что все ламели коллектора были как кольцом обмотаны продуктами истирания щеток и меди. С остервенением чистил пазы больше часа. Напоследок обмотал коллектор наждачкой и хорошенько отчистил.
Сопротивление между соседними ламелями упало с 0,8 до 0,6 Ома.
После этого собрал аккуратно, проверяя на каждом шаге, чтобы нигде ничего не коротило. Ротор относительно легко крутится пальцем за бендикс. Ротор не цеплят нигде.
Положил на аккумулятор и замкнул. Секунд 5-6 крутил. Обороты стабильные. Разгоняется моментально. А главное, клеммы не нагрелись ни на градус! :)
Завтра буду ставить обратно.

P.S. Да, кстати, долго изучал заводку проводов. Похоже, и правда, там нечто вроде "звезды". Так что все на все звонятся...