Страница 1 из 1

Омыватель. Колхозная кнопка включения.

СообщениеДобавлено: 21.01.08 11:26
Shotpoint
Работа дворников и омывателя была безупречной, правда не долго… в какой то момент омыватель перестал работать (вода в бачке была). Подозрения пали на мотор омывателя (сгорел бедняга или еще чего). На следущее утро мотор омывателя был извлечен из бачка и подключен на прямую к акамулятору. Моторчик окзался жив.
Прихода тока на клеммы моторчика не было. Проверяю предохранители – живы.
Остается смотреть схему в мануале. Из нее видно что мотор омывателя и дворники «сидят» на одном предохранителе № 15 30 А. Отсюда делаю вывод либо умерла кнопка омывателя, либо нет контакта на блоке предохранителей (там 3 контакта 2 на дворники и 1 на мотор).
Из той же схемы видно, что кнопка замыкает «массу». То есть «плюс» идет с блока предохранителей на мотор а «минус» это «масса» которая и замыкается кнопкой. Далее нахожу «+» провод на моторе а «-» подаю на прямую на «массу» (не забываем включить зажигание) и о чудо. Мотор оживает! Дальше дело техники… Нашел какой то старый выключатель, подключаю и мотор уже работает от кнопки (правда не штатной). Провода и выключатель завел в салон через дверь. Кстати, выключатель очень четко стал в отделение для мелочи (на Гиа там бортовой компьютер установлен).
http://www.photoshare.ru/photo1209939.html
http://www.photoshare.ru/photo1209945.html
С этой системой я успешно приехал назад в Киев. Естественно, неработающая кнопка будет заменена, благо цена переключателя 6 у.е. и меняется он в течении 30 мин. Получилось, конечно колхозно, но с другой стороны лучше так, чем через каждые 200м. на загруженной мокрой трассе поливать стекло из бутылки.

С уважением ко всем.

СообщениеДобавлено: 21.01.08 11:46
Souleyman
это подрулевой переключатель скорей всего помер. он, скорей всего, "бесхвостый", а у них это нередко случается.

СообщениеДобавлено: 21.01.08 11:50
Shotpoint
Так я так и написал...почти.
Умерла кнопка в подрулевом переключателе.

Re:

СообщениеДобавлено: 21.01.08 11:59
Souleyman
Shotpoint пишет:Так я так и написал...почти.
Умерла кнопка в подрулевом переключателе.
Потому эти подрулевые и в такой цене, ибо мрут :(
Это старые, "хвостатые", вечны...

Re:

СообщениеДобавлено: 21.01.08 12:36
Ph@raon
Souleyman пишет:...
Это старые, "хвостатые", вечны...

Просвятите плззчто значит БЕЗХВОСТЫЙ???

СообщениеДобавлено: 21.01.08 22:22
Fastman
я сейчас новый заказал, жду. Может его заранее чем-нить залить внутри. :)

Re:

СообщениеДобавлено: 21.01.08 22:28
Sera
Fastman пишет:я сейчас новый заказал, жду. Может его заранее чем-нить залить внутри. :)

поверь, на твой век его итак хватит. Если он новый.

Re:

СообщениеДобавлено: 22.01.08 00:03
Souleyman
Ph@raon пишет:Просвятите плззчто значит БЕЗХВОСТЫЙ???
они были двух типов: у старых разъем висел на хвостике из проводов. в более новый разъем втыкался непосредственно в корпус.

СообщениеДобавлено: 22.01.08 00:40
Oleeg
Народ, а кто нибудь может выложить фоты на которых видно, как выглядит моторчик и где он, всё таки, находится? Буду весьма благодарен!!! :roll:

СообщениеДобавлено: 22.01.08 09:41
Shotpoint
to Oleeg: С фото к сожалению помочь не могу. Попробую объяснить "на пальцах" (машины у нас вроде одного года "90) Подходите к машине со стороны бачка омывателя, моторчик стоит в самом низу бачка, спереди, в бачке есть углубление. Увидеть его можно если немного повернуть колеса и подлесть под машину (можно и рукой нащупать). Моторчик одним патрубком жестко вставлен в бачек, на другой патрубок девается шланг омывателя. Сам моторчик небольшой (немного меньше совецких ДПР), в черном пластиковом корпусе. У нас стоит 6 у.е.