Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Эл. схема вентилятора радиатора.

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 99 • Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Felix » 18.07.13 23:33

Значит, одного хватает. Слушай, я меня на "дохлике" оба вентилятора включаются, только если с кондеем по пробкам хорошо так потолкаться. А без кондея - одного хватает.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение REX » 18.07.13 23:39

ART&rey пишет:ART&rey

спасибки, нарыл номерки разные с какими угодно разьемами и разной температурой...даже включение 120 градусов есть)))... ток там в основном 3 контактный. хотя это тоже норм...
Последний раз редактировалось REX 18.07.13 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
REX
Ace
 
 
Сообщения: 1883
Здесь с: 10.11.09 21:01
Откуда: Москва
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 2.8i 1985г АТ Ghia
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Crick » 18.07.13 23:50

Felix пишет:Значит, одного хватает. Слушай, я меня на "дохлике" оба вентилятора включаются, только если с кондеем по пробкам хорошо так потолкаться. А без кондея - одного хватает.

Как бы объяснить. у меня всегда стрелка была на середине "Norm". То есть чётко между "o" и"r". И я считаю это правильно.
Сейчас у меня на "верхушке" буквы "N". Это без особых пробок. Это неправильно и НАПРЯГАЕТ(. Не хочу отказаться от Скорпа, угондонив двиг и сдав его на живодёрню. Не факт что реальная красная зона соответствует красной зоне.
Поэтому хочу сделать как было раньше.. То есть чётко между "o" и"r". Но блин.. уже второй датчик и пара 3-5 на пашет((
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение dizzyy » 26.07.13 01:01

Прежде чем лезть в бардачок...
спросил, может кто-то сталкивался и нашел более удобную точку подключения в моторном отсеке.
Кроме того, слабо пока представляю маршрут прокладки провода от еще не найденного реле...


такое реле - резе запуска двигателя , но надо иметь пальцы инопланетянини чтоб подлесть под предохранители и реле и проследить чтоб подключится или врезаться

я поставил свое реле и подключился к генератору(туда же где реле запуска двигателя) - и реле ДХО туда же можно подключать
Аватара пользователя
dizzyy
fresher
 
 
Сообщения: 12
Здесь с: 02.06.13 18:05
Откуда: Украина
Сar: ford scorpio 2.0 CL 91
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 01.07.23 22:49

Подскажите, какое примерно потребление тока вентиляторами Скорпио?
Из-за выхода из строя датчика вентиляторов, и закипания антифриза, когда-то переделывал включение вентиляторов, много лет назад. Подключил их оба параллельно. Для срабатывания подобрал термодатчик от ВАЗа, который срабатывал в нужном мне месте - когда стрелка поднималась чуть выше буквы О на приборке, что происходит только в пробке. В оригинале там без реле было подключено, я сделал через реле, датчик низкотоковый ведь.
Из-за недостаточных в то время знаний автомобильной электрики не учитывал поведения высоких токов. Реле по-моему поставил от дальнего света, а провод - недостаточного сечения. Ранее вентилятор при включении ревел, впоследствии стал чуть-чуть шуметь. Оказалось, на проводе недостаточного сечения при довольно большом токе имеется падение напряжения, которое может оказаться довольно значительным, что я узнал позже, когда конструировал блок питания.
Думаю заменить проводку. Какую квадратуру провода использовать, достаточно 2,5 кв? Или нужно 4?
А уж где я брал силовой плюс, даже не могу вспомнить. Срабатывает при зажигании только, мог воткнуть его с любого найденного соответствующего плюса, невзирая на его сечение)
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 02.07.23 20:25

Dealer пишет:Из-за недостаточных в то время знаний автомобильной электрики не учитывал поведения высоких токов. Реле по-моему поставил от дальнего света, а провод - недостаточного сечения. Ранее вентилятор при включении ревел, впоследствии стал чуть-чуть шуметь. Оказалось, на проводе недостаточного сечения при довольно большом токе имеется падение напряжения, которое может оказаться довольно значительным, что я узнал позже, когда конструировал блок питания.
Думаю заменить проводку. Какую квадратуру провода использовать, достаточно 2,5 кв? Или нужно 4?


Все эти знания, нам доносили в средней школе. Удельное сопротивление меди - ок. 0,018 Ом*мм^2/м. Т.е., на проводе, длиной один метр, сечением один миллиметр квадратный, при токе нагрузки десять Ампер, падение напряжения, составит 0,18 В, т.е. полтора процента, при условно 12 Вольтах. На столько же, потеряет мощность потребитель. Основные потери, происходят в разъёмах, соединениях и коммутирующих устройствах.

Dealer пишет:А уж где я брал силовой плюс, даже не могу вспомнить. Срабатывает при зажигании только, мог воткнуть его с любого найденного соответствующего плюса, невзирая на его сечение)

Погоди, в ДОХЦе, электровентиляторы штатно стоят. Где родная проводка?
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 02.07.23 20:47

Костя Луганск пишет:Погоди, в ДОХЦе, электровентиляторы штатно стоят. Где родная проводка?

Я уже не помню точно, где родная, переделывал там много всего. Возможно, скрещивал родную с колхознойЮ там ведь все иначе подключалось. Помню, у меня еще один вентилятор сгорел, и прилаживал с какой-то другой иномарки, и разъем там свой был. Да и в родной вентиляторы по отдельности запитаны, а меня в параллель.
Спасибо за отражатель, он прям в очень хорошем сохране.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 03.07.23 13:01

На мой взгляд, самая правильная схема включения реализована в лупатом - сначала включаются последовательно, потом параллельно:
photo_2023-07-03_12-27-39.jpg
photo_2023-07-03_12-27-39.jpg (196.74 КБ) Просмотров: 11717

Не такая резкая нагрузка на сеть и сами моторы при последовательном включении, плюс не так шумят два на малых оборотах, как один на полных, при повышении температуры и переключении в параллель - тоже отсутствует скачок, т.к. моторы уже вращаются. Ну и температура не так резко скачет. Но, для реализации такой схемы с четырёхконтактным датчиком, нужно исключить одновременное срабатывание двух реле.

Сейчас у меня один вентилятор, подключен через реле и есть дублирующая кнопка со светодиодом. Я использовал кнопку кондея. Реле запитано непосредственно от аккума, кнопка - через диод от зажигания. Светодиод индицирует включение от датчика. Жгут на кнопку, получился совмещённый с корректором фар:
photo_2023-07-03_12-27-39 (2).jpg
photo_2023-07-03_12-27-39 (2).jpg (119.56 КБ) Просмотров: 11717

Считаю, что подключение вентилятора не через зажигание - правильнее. Часто, бывает, что вентиляторы включаются, через пару минут, как заглушил двигатель.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 03.07.23 15:28

Костя Луганск пишет:Сейчас у меня один вентилятор, подключен через реле и есть дублирующая кнопка со светодиодом. Я использовал кнопку кондея. Реле запитано непосредственно от аккума, кнопка - через диод от зажигания. Светодиод индицирует включение от датчика. Жгут на кнопку, получился совмещённый с корректором фар.

Считаю, что подключение вентилятора не через зажигание - правильнее. Часто, бывает, что вентиляторы включаются, через пару минут, как заглушил двигатель.


У меня примерно так же соединено.
Так что думаешь, провод на 4 квадрата кинуть норм будет? неохота морочиться с двойным реле и двойным датчиком.
Часто вижу машины, в которых вентилятор крутит после заглушения двигателя. Была когда-то старая ауди - так же было. Но вообще таких схем на глупых машинах опасаюсь, ладно бы там электроника, которая в режим сна вводит авто через несколько минут.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 03.07.23 16:06

Dealer пишет: провод на 4 квадрата кинуть норм будет?

Это слишком много. 2,5 предостаточно.

Dealer пишет: неохота морочиться с двойным реле и двойным датчиком.

На случай, кто захочет, набросал схему:
photo_2023-07-03_15-38-48.jpg
photo_2023-07-03_15-38-48.jpg (160.65 КБ) Просмотров: 11708

Dealer пишет: таких схем на глупых машинах опасаюсь

Просто необходим предохранитель. В автомобиле хватает проводов, на которых постоянно присутствует плюс - освещение салона, питание ЦЗ, часы, прикуриватели, магнитола, сигналы, аварийка, стартер, генератор.
Dealer пишет:Часто вижу машины, в которых вентилятор крутит после заглушения двигателя.

Мне так тоже спокойнее, уверен, что не закипит в моё отсутствие.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 03.07.23 16:11

А вентиляторы всегда стартанут от половины напряжения при последовательном включении? Может возникнуть ситуация, что для старта вращения напруги не хватит, а вот сгореть не стартанув через какое-то время может?
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 03.07.23 20:19

Dealer пишет:Может возникнуть ситуация, что для старта вращения напруги не хватит, а вот сгореть не стартанув через какое-то время может?

На этот случай, в схеме предусмотрен предохранитель, при параллельном включении - на каждый мотор отдельно. К слову, на ДОХЦах предусмотрено включение одного, а потом второго вентилятора. Вот там второй, который реже включается, склонен к закисанию.

Заговорили за вентиляторы... Сейчас приехал - перестал работать датчик. Точно придётся теперь ставить четырёхконтактный.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 03.07.23 22:50

Костя Луганск пишет:Заговорили за вентиляторы... Сейчас приехал - перестал работать датчик. Точно придётся теперь ставить четырёхконтактный.

Это очень важно. У товарища этим годом на такой же машине не работал вентилятор, тот забил, пришло лето, и закипел - прорвало печку. Наверняка и голова трещину получила, только об этом никто не знает.

А я этой зимой заменил радиатор.
Новый радиатор по сравнению со старым - полное говно. Какая-то китайская щляпа THERMAL. Надо было от Газели что ли ставить, рамку мастырить, и вентиляторы как-то крепить. Только трехрядный дорогой, много дороже выходит.
Вообще склоняюсь к мысли, что эта страна вообще ничего качественного сделать не способна по определению. Ну так, если повезет - что-то работать будет. И еще втюхивают автомобили этого производства, уж лучше ВАЗ....
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 03.07.23 23:46

Dealer пишет: У товарища этим годом на такой же машине не работал вентилятор, тот забил, пришло лето, и закипел - прорвало печку. Наверняка и голова трещину получила, только об этом никто не знает.

В 14-м году, в августе, на крымских серпантинах, у меня заклинил термостат в закрытом положении. Как обычно, стечение совпадений - приборку, закрывал планшет с навигацией, температуру я не видел. Порвало громко нижний патрубок, радиатор на стыках бачков и радиатор печки засопливил. Самое интересное - перед поездкой, поставил новый радиатор и электро вентиляторы. Патрубки, как знал, положил запасные под капот, когда радиатор менял. Радиатор - перепаковал бачки на герметик, радиатор печки поменял. За несколько дней, что собирал запчасти, ездил на воде и помпа в итоге, тоже потекла.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 17.07.23 14:59

Костя Луганск пишет:Точно придётся теперь ставить четырёхконтактный

Четверной датчик рассчитан на высоковатую температуру (на лично мой взгляд), 100 и 110, а у меня жигулевский - на 95 градусов. Думаю, может и себе соорудить на двойном реле систему? Тогда датчик нужен на другую температуру. Или забить, но реле поменять на более мощное просто.
Сейчас смотрел дядьку с Ютуба, он Скорпио ремонтирует. Он замерял ток и сказал, что 1 вентилятор тянет 12 ампер, а в момент пуска - побольше. А у меня 2 вентилятора в параллели, и реле на 20 ампер. Разве что там какое-то слабое место у меня есть, и просадка где-то идет, потому на полную и не нагружается сеть, а может, и в моем слабом реле просадка даже и есть.
Это ты нарисовал на двух реле, или есть такое одно, двойное?
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Костя Луганск » 17.07.23 22:04

Dealer пишет:Четверной датчик рассчитан на высоковатую температуру (на лично мой взгляд), 100 и 110

ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА-4-Х КОНТАКТН. / FORD ESCORT V-VII,ORION-III 1.6-1.8/1.8TCIMONDEO-I/II 1.8TCISCORPIO 2.5DIZ/2.9 (95/90*C+100/95*C)
Dealer пишет: жигулевский - на 95 градусов.

Сейчас стоит вазовский 87-92. Дохнут регулярно, раз в два года, хотя и реле стоит от мондео, которое при напряжении 2 В уже срабатывает и потребляет десятки мА. Реле сейчас такое:
e8d85eu-480.jpg
e8d85eu-480.jpg (93.48 КБ) Просмотров: 11366

На схеме обозначено Р1.
Dealer пишет:Это ты нарисовал на двух реле, или есть такое одно, двойное?

Там два реле, второе из них - достаточно редкое, с двумя группами.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 18.07.23 16:10

Кстати, об термодатчиках фордовских. Это скриншоты с канала Ютуб, мужик ремонтирует Скорпио 92+ года. Первая картинка - это разрезанный оригинальный датчик. Вторая и третья - новодел, какое продается сейчас. Принцип действия очень различается. Мини-термореле в ванне с термопастой.

Ориг.jpg
Ориг.jpg (40.2 КБ) Просмотров: 11305


Фейк1.jpg
Фейк1.jpg (80.87 КБ) Просмотров: 11305


Фейк2.jpg
Фейк2.jpg (67.72 КБ) Просмотров: 11305


По запчастям идет какой-то датчик TSN фирмы, за 200-300 руб, дальше идет VERNET около 1 тыс, EPS за 1200, FAE за 1500, HANS PRIES за 2200, KW за 2500, и т д
Фиг его знает, какой там более-менее, болше всего поразил китайский Topran за 3500 ***

Наверное, вкорячу я просто себе реле помощнее, и провода проверю, хай 2 в параллели работают) А то реле на 20А от Ваза стремно на такую нагрузку.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Vibe » 19.07.23 17:15

Отпишу и я по датчикам. Два года назад переделывал систему охлаждения на ВОА, убрал вискомуфту , поставил вентиляторы и реле вентиляторов от ВОВ. Датчик поставил который 95-90, 100-95 (ford 7001606) . Сперва купил датчик vernet , отработал он ровно 5 дней и перестал включать первую скорость. Заказал с такими же параметрами Fae, оказался не рабочий прям из коробки
Заказал hans pries, отработал хорошо год, работает и сейчас, но на машине не езжу 1.5 года. Попутно тогда ещё взял оригинальный датчик, у нас нигде не было оригинала, нашел в Англии за 30 фунтов , лежит в запасе. Проверял на потребление ВОВ вентиляторы, при пуске потребляет около 9А, после пуска потребляет порядка 5А. Если кто хочет переделывать схему управления вентиляторами , советую делать на реле от ВОВ.
Аватара пользователя
Vibe
young
 
 
Сообщения: 149
Здесь с: 24.09.18 23:18
Откуда: Токмак
Сar: Scorpio Cosworth BOA
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение lex400305 » 19.07.23 21:37

Датчики ставить только оригинал. Если нет - искать, заказывать и т.д., и если привезут шляпу - трахать мозг магазину.
Это касается не только фордов, а вообще всех иномарок. Работает только оригинал, остальное в помойку.
Может быть двадцать лет назад все эти фае и вернеты и были добротными, а сейчас это лютая китайская шняга, конченное говнище.

Вот тот датчик, что на фото вскрытый, способен работать даже без реле, он, собственно, на это и рассчитан. Что то подобное пытались и наши лепить, но не взлетело, видимо, вольфрам списдили ещё на дальних подступах. Хотя продаются они и сейчас.

Оригинал тоже, бывает, кончается, но очень редко. Слаботочные вообще вечные наверное...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Эл. схема вентилятора радиатора.

Сообщение Dealer » 19.07.23 22:51

Оригинал для какого авто выбирать? ) Если нужн датчик для влючения вентилятора, а принцип действия у всех одинаковый, то можно ж выбрать оригинальный, но для какого-то другого автомобиля, рассчитанный на 95 град. Вазовский оригинал, к примеру)
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 99 • Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.554s | 20 Queries | GZIP : On