Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Линзы в фарах, стекла фар гладкие (без рисунка)

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 670 • Страница 12 из 34 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 10.03.10 12:52

Народ, а что будет если изгтовить, или отполировать стекло родное до состояния "под ксенон" и поставить на штатную фару с ксеноновой лампочкой - как будет формироваться луч? Я думаю он будет формироваться шторкой самой лампы (если что фото лампы выше.) Просто интересно - чисто теоретический вопрос.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 13:00

если имеется в виду что будет при постановке прозрачного стекла(без рисок), то ответ таков.
Никак луч формироваться не будет, он будет только фокусироватся в пятно отражателем фары, примерно как в настольной лампе, а рассеивать его в правильном направлении уже будет нечему. Если интересно посмотретьт - снимите стекло с фары и включите свет.
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 13:29

свет от лампы направлять в нужную сторону, применительно к фарам прожекторного типа, повелось двумя способами. Но смысл один - сфокусировать луч от нити накаливания и дальше разбить его на мелкие составляющие, "отправив" каждую мелкую составляющую в нужном направлении. Более простой (и соответсвенно дешевый)считается с помощью рассеивателя(стекло с рисками) - риски на стекле как раз направляют свет луча в нужном направлении и формируют свето-теневую границу. Однако полностью отсечь "лишнее"(те отражения, которые в итоге попадают на встречный транспорт) как правило такая конструкция не может, да и в этом нет необходимости, т.к. свет все-таки уже рассеяный а галогеноывый источник не абы какой мощный, и для глаза дискомфорта не создает. Но ситуация в корне меняется если источник ксеноновый,т.к. даже рассеяный свет, но в разы более интенсивный и яркий будет гораздо заметнее глазу, что и создает "ослепление". Вторая причина ослепления - сам процесс формирования луча отражателем. Он расчитант и спроектирован исходя из законов оптики и место нити накаливания в нем четко определено(находится в фокусе). А поставив ксеноновую лампу почти не возможно попасть ей в фокус отражателя, т.к. колба с газом больше по размерам чем нить, газовая дуга не имеет четкого геометрического положения в отличии от нити, и ориентирована колба вдоль оси лампы, а нить поперек. Поэтому ставя ксеноновую лампу неизбежно начинаешь светить в сектор фары предназначенный либо для дальнего света, либо сфокусированный так, что рассеиватель не можеьт направить свет куда надо.
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 10.03.10 14:01

Хорошо, спасибо, понял. Продолжим лекбез. Не пинайте меня. :hahaha: Почему скорповая фара (стандартная) с ксеноном слепит встречку? Я так понял из-за размытой границы свето-тени. Ведь все видели фотки где видна галочка, но она не такая чоткая как на галогене. Я сам это заметил, т.к. в одни и теже фары ставил как ксенон так и галоген. А что если, к примеру, по границе рефленки которая образует галочку наклеить непрозрачную пленку, которая будет отсекать засвет? :-D Тогда получится чоткая граница,но мы потеряем чуть яркости на дальнем, да оно и не надо - есть доп.дальний. Если посмотрите на фото то там видно эти ребра на стеклах которые образуют "галочку", вот типа по границе на них и наклеить - будет меньше слепить или толку не будет всетаки? Я рассуждаю не как инжинер свето-техник с образованием, а как простой влделец скорпа с нормальной логикой. :-D
Это конечно не поможет в разговоре с дпс, но чисто для отчистки совести.))) Хотя тут еще очень много зависит от самой лампы и от ее шторки, вот те что на фото практически не слепят.
Последний раз редактировалось Ganjubas 10.03.10 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 14:41

Направление мысли верное, а вот реализация зависит от качества лампы, точности позиционирования колбы и ее формы.
Нюанс - то что форма луча для галогеновой оптики и ксеноновой различается это уже понятно, сделано это именно во избежания ослепления более мощным источником света(как и омыватель и автоматический корректор), так что в идеале надо не просто заклеивать то что ниже галочки(это если решили распрощаться с дальним) , но и часть галочки(то что светит в самый верх). Далее есть резон поэкспериметнировать с положением самой лампы(вставить но не закреплять, и рукой пробовать различные положения вдоль оси автомобиля, вправо-влево, вверх-вниз). А вот найдя оптимальное положение заклеивать слепящие сектора(как правило это верхняя часть фары а не область галочки.)
Я пробовал, мне результат совершенно не понравился - колба раположена не там где надо и фокусируется свет через жопу(извиняюсь), В итоге заклеивая слепящие сектора исчезала половина света. С линзами как-то проще и лучше.
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение grin47 » 10.03.10 14:44

Ganjubas пишет:Почему скорповая фара (стандартная) с ксеноном слепит встречку?

Все эти ребрышки на стеклах фар подобраны не абы как, а с расчетом на длину волны того света, который способна дать галогенная лампа. К слову, наши с тобой Филипсы тоже светят не совсем туда, куда задумывалось, но отклонение минимально и вписывается в современные стандарты, подтверждено прибором на техосмотре.
Спектр ксеноновой лампы уже не позволяет использовать стандартные отражатели, т.к. преломляется свет через те "ребрышки" по-другому. Придётся разрабатывать новый отражатель, который направит световой поток в нужную точку. Это возможно только в заводских условиях, поэтому нам остается только ставить прозрачное стекло, которое не оказывает заметного влияния на направление света. А вместо отражателя установить готовый линзовый блок. Ну или оставить обычный свет, а линзы использовать в противотуманках (как у Сулеймана, например).
Можно не химичить со стеклом, а замутить вместо родной фары вот такую конструкцию
x_aecbcee8.jpg
x_aecbcee8.jpg (60.67 КБ) Просмотров: 19024

Остается только направить свет линзовых блоков куда следует. Но всё равно, он не будет слепить только на идеально ровной и чистой дороге. Если омыватели смастерить ещё не так сложно, то автокорректор... проще не ездить по ночам :hahaha:

Это всё из курса физики старших классов, поэтому в терминах мог ошибиться, но суть передал правильно.

Ganjubas пишет:А что если, к примеру, по границе рефленки которая образует галочку наклеить непрозрачную пленку, которая будет отсекать засвет?

Может получиться, но не всё так просто. Нужно будет включить свет, встать мордой к стене, разметить её в соответствии с правилами (в инете есть), запастись терпением и наклеивать кусочки пленки, пока не получишь правильного распределения света. Потом сделать один кусок правильной формы по черновому образцу из кусочков.
Почему запастись терпением? Потому что не обязательно "ребрышко" в правом верхнем углу стекла будет отвечать только за свет в правом верхнем углу стену. Рифление может быть вверху, а часть света направлять вниз, короче успешного результата ты достигнешь только экспериментальным путем. А может и не достигнешь, т.к. отсекая свет в ненужном секторе, ты можешь потерять свет и в нужном.
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 10.03.10 14:57

Меня просто жаба душит еще немало денег вкладывать в свет. Биксенон хороший за 6500 купил, стекла фар, конечно не так дороги 1500, но все же. Плюс работа (моя) по восстановлению фар. А тут еще тыщь за 6 линзованные блоки брать, шлифовать стекла с неизвестным результатом тоже за несколько тысяч... И опять же скока эти линзованные китайские блоки проработают хз. То шторка отвалится, то лампа сгорит. Мой ксенон 2 года робит и нет ему ни хрена. А с китаем нуивонах. И потом с ментами ругаться все равно придется. Чота эта перспектива мне не улыбается...
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 15:58

На счет длины волны...не стал бы утверждать что от этого зависит пропускная способность ребрышек на стекле(вспоминаем мерседесы Екласса 95-99 годов, там так же по старинке на ксеноновой фаре рассеиватель), скорее преломление. А вот то что не абы как расчитаны - это точно, ибо дабы преломить свет в какой-то точке надо его еще там заиметь, а для этого точно расчитать все фокусные расстояния от источника света, отражения, и понятное дело учесть его расположение, размеры и природу(интенсивность свечения, длину волны).
Возможно с таким примером будет понятнее почему не следует ставитьт ксеноновую лампу вместо галагена - вам же не приходит в голову поставить вместо Н1 лампу Н7 или Н3.
Кстати не обязательно ставить линзу, можно и отражатель спроектированные под ксенон(вольво, ниссан - оптика с прозрачными стеклами, но пучек света формируется не в линзовом модуле,а самим отражателем), но стекло все равно нужно прозрачное. Эти "куски фар" можно достать и за бесплатно в автосервисе занимающемся востановлением, останется только докупить лампы D2S.
На счет автоматического корректора, то это тоже не фантастика, но придется использовать линзы Хелла(кстати последний поиск по инету навел на залеж би-линз Хелла по 3000р за пару). Автоматический корректор продается по цене 3000р и является универсальным для всех линз Хелла, а установка на выглядит проблемной.
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение grin47 » 10.03.10 20:39

porschekilla пишет:На счет длины волны...не стал бы утверждать что от этого зависит пропускная способность ребрышек на стекле(вспоминаем мерседесы Екласса 95-99 годов, там так же по старинке на ксеноновой фаре рассеиватель), скорее преломление.

Пропускная способность, как и преломление, зависит только от самого стекла и его формы.
porschekilla пишет:А вот то что не абы как расчитаны - это точно, ибо дабы преломить свет в какой-то точке надо его еще там заиметь, а для этого точно расчитать все фокусные расстояния от источника света, отражения, и понятное дело учесть его расположение, размеры и природу(интенсивность свечения, длину волны).

О чем и речь. Есть отражатели и стекла для галогена, есть для ксенона. Нельзя же самому разработать отражатель и рассеиватель для ксенона, поэтому, поставив линзу + прозрачное стекло, можно худо-бедно добиться нормального света. Если поставить ксен в обычную фару, или наоборот, рассеивание будет неправильным.
porschekilla пишет:Возможно с таким примером будет понятнее почему не следует ставитьт ксеноновую лампу вместо галагена - вам же не приходит в голову поставить вместо Н1 лампу Н7 или Н3.

Да не, H1, H7 это типоразмеры, форматы.
porschekilla пишет:можно и отражатель спроектированные под ксенон

Для Скорпио таких не бывает, а от другой машины можно конечно, но гемор не меньше, чем линзы, например, вставить.
porschekilla пишет:Автоматический корректор продается по цене 3000р и является универсальным для всех линз Хелла

Не видел, но я и не искал никогда. Надо посмотреть.
Слышал про комплект для Калины, тысяч за 5. Но! Этот автокорректор регулирует свет фар в зависимости от загруженности машины. То есть едешь ты на дачу один, фары стоят ровно, а обратно уже с полным багажником картошки-моркошки, с двумя собаками, женой и тещей на заднем сидении (или с тещей в багажнике и картошкой на сидении, кому как нравится), вот тут то автокорректор срабатывает и опускает фары вниз. Но с таким же успехом можно регулировать их колесиком на панели. Слышал, что для Германии это колесико вообще стандарт с 90-х годов.
Для ксенона нужен корректор, который срабатывает моментально, в течении долей секунд. Любая кочка ,ямка, разгон и торможение не должны сказаться на направлении света! Ещё раз напомню, ксен бьет по глазам почти как фотовспышка. Не думаю, что даже Хелла смогла собрать такой комплект за 3тыр. Всё остальное колхоз и вредительство.
Ganjubas пишет:Меня просто жаба душит еще немало денег вкладывать в свет.

Жень, ты в военкомате давно был? Нижнюю строчку у окулиста читал? Если да, то тебе должно вот так вот :good: хватать Филипс+80. Тем более, с новыми стеклами.
Ну а пацаны с района уже наверное успели заценить твой модный свет, хватит с них :-)
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 21:09

Поясню про цоколи если не ясно выразился: пример привел для наглядности, смысл то тотже - не ту лампу засунуть в штатную фару - даже если удастся - светить будет не туда.
Про фары от вольво и ниссана: Это для тех кто решился на переделку, но хотелось бы поменьше денег на это потратить. Рассеиватель от S60 и Максимы не большие по размеру, легко влезают в скорповскую фару(даже внутрь родного рассеивателя, сам проверял), и добыть их можно БЕСПЛАТНО. Проблема только в прозрачном стекле.
Про корректоры: я говорю про комплекты БУ, которые ставились когда-то на машины на конвеере, в них входят шаговые моторчики и ультразвуковые датчики, ну и крепеж. Работает моментально.
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 10.03.10 21:31

grin47
Коль, да дело как раз не в пацанах... Ну ты вот поездий на ксеноне с 1.5 года, а потом поставь свой филипс и сразу поймеш что он не далек от габариток в 5 ватт по яркости... А в военкоме, я, это... :-D Давно был. :crazy: Зрение кстати у меня не 100%. 85-90% гдето, работой испортил. Одной да другой... И я уж седой, пздц... (((
Поэтому надо как то ксенон Батьке Махно ставить, а не фитюльки какието. :-D
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение grin47 » 10.03.10 21:41

Ganjubas пишет:Ну ты вот поездий на ксеноне с 1.5 года, а потом поставь свой филипс и сразу поймеш что он не далек от габариток в 5 ватт по яркости

Привыкнешь :-D
Ganjubas пишет:Поэтому надо как то ксенон Батьке Махно ставить, а не фитюльки какието. :-D

Ну если по-взрослому, то ставь сразу вот такие фитюльки http://www.bigsvet.ru/Productions/16926/18371
Когда-нибудь DOHC вырастет и станет Cosworth'ом.
Аватара пользователя
grin47
Ace
 
 
Сообщения: 2195
Здесь с: 16.11.08 23:03
Откуда: Самара
Сar: 90г.вып. 2.0i DOHC темно-серый седан GL
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение porschekilla » 10.03.10 22:52

:rofl: Зачет!

Тока как бы от этого "фотонного излучателя" дыра в пространстве не открылась...
:rofl:
Аватара пользователя
porschekilla
fresher
 
 
Сообщения: 46
Здесь с: 11.02.10 06:50
Откуда: юпитер
Фото: 3
Сar: scorpio,год выпуска н/у,двигатель н/у,кузов б/н :)
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение London » 11.03.10 00:58

а я вот в связи с запретом ксенона начал очень интересоваться лампочками IPF.. надо их как нибудь "пощупать" будет :)
Saab 9-3 Aero,04г,2.0T,210л.с. автомат-катаюсь
Ford Scorpio,94г,2.0 DOHC,120л.с. механика-продан
ВАЗ 2106,97г.,1.5,72 л.с. - продан
Аватара пользователя
London
young
 
 
Сообщения: 296
Здесь с: 04.02.09 22:11
Откуда: Королёв, М.О.
Фото: 6
Дневник: 6
Сar: 2.0i,DOHC,94 г.,120 л.с.,седан - продан
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Dimastiy » 11.03.10 01:19

Да не ксенон запретят, а все инородное.
Скорпы много.
8-962-9260437
Дмитрий
Аватара пользователя
Dimastiy
Забанен!
 
Сообщения: 2216
Здесь с: 29.11.05 23:26
Откуда: Москва
Сar: Ford Sc
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение London » 11.03.10 01:27

Dimastiy пишет:Да не ксенон запретят, а все инородное.

ну, тогда всем удачного лишения прав с philips bluevision и т.д. ))
Saab 9-3 Aero,04г,2.0T,210л.с. автомат-катаюсь
Ford Scorpio,94г,2.0 DOHC,120л.с. механика-продан
ВАЗ 2106,97г.,1.5,72 л.с. - продан
Аватара пользователя
London
young
 
 
Сообщения: 296
Здесь с: 04.02.09 22:11
Откуда: Королёв, М.О.
Фото: 6
Дневник: 6
Сar: 2.0i,DOHC,94 г.,120 л.с.,седан - продан
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 11.03.10 08:39

London пишет:а я вот в связи с запретом ксенона начал очень интересоваться лампочками IPF.. надо их как нибудь "пощупать" будет :)

А это интересно. ))) Надо седня на рыночек сгонять поглядеть чо там есть. )))
http://www.autocomp.ru/catalogue/headlights/ipf/
Газонаполненные лампы IPF H4 4Х-41 (3200K)
Японские лампы IPF. Стандарт H4. Потребляемая мощность 60/80 Вт. Светоотдача 155/195 Вт. Являются самыми мощными из галогеновых автоламп при полной безопасности для встречных автомобилей и допустимой нагрузки на сеть.
Артикул: 403-01-00000072
- что думаете? Я попробую их обязательно!
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение London » 11.03.10 09:04

я думаю, что я бы не стал пробовать 60/80 Вт :) А попробовал бы 55/60 Вт :)
Saab 9-3 Aero,04г,2.0T,210л.с. автомат-катаюсь
Ford Scorpio,94г,2.0 DOHC,120л.с. механика-продан
ВАЗ 2106,97г.,1.5,72 л.с. - продан
Аватара пользователя
London
young
 
 
Сообщения: 296
Здесь с: 04.02.09 22:11
Откуда: Королёв, М.О.
Фото: 6
Дневник: 6
Сar: 2.0i,DOHC,94 г.,120 л.с.,седан - продан
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение Ganjubas » 11.03.10 09:47

Вот тут очень красиво написанно и тут.
Но гдето должен быть подвох бязательно... :unknw: На форуме Шевроле Лачети прочитал, говорят кто чо...
"Что эти фары светят ярко очень не долго, а потом работают как обычные лампочки."
"Что перегорают вообще через 2-3 месяца изза огромного давления газа внутри колбы. Поэтому дольше всех живут 60/80 - т.к. там колба специальная, большая."
И прочие не хорошие вещи. Все хвалят NARVA и Philips X-Tream power +80%.
Плюс ко всему на тех ссылках чо я дал чотко и ясно написанно "Выключайте фары, когда паркуетесь и стоите". И еще гдето в инструкции "Не включайте фары пока не завели мотор и не глушите мотор, пока не выключите фары." - подозреваю, что для экономии и того мизерного ресурса лампы. О как. :nea: Подвох полюбац гдето есть...
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: фары, стекла фар..

Сообщение gricha » 11.03.10 09:59

London пишет:а я вот в связи с запретом ксенона начал очень интересоваться лампочками IPF.. надо их как нибудь "пощупать" будет :)

Это не те газонаполненные лампы, про которые я тут пытался узнать viewtopic.php?f=1&t=18670
Я себе ставил Osram Cool Blue Hiper 5000K, свет на вид прикольный, но ни фига на дороге не видно, но они правда 55/60 Ватт
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 670 • Страница 12 из 34 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.352s | 21 Queries | GZIP : On