такая вот беда: вчера вполз в лужу, начал подвывать генератор, затем начала тлеть лампа разрядки, ч/з некоторое время погасла, а гена всё выл. сегодня сел за руль клацнул по ключу, мотор завёлся с полтыка. я както сразу обрадовался что завываний не слышно, но тут же и огорчился лампа разрядки горела во всю свою 5ти (2ух) ваттную мощь... кое как добрался до гаража, лил ливень... короче снял я это чудо автоинженерной мысли с насеста, проверил щётки, позачищал контакты, воткнул на место - известный орган во всё потное лицо, а не стабильное 13-14 вольтовое напряжение в бортовую сеть. вот. снял, пытаюсь разобрать, свернул 3 болта, 4й ни в какую. камрады подсобите советами и догадками на тему: это его полный ППЦ? или может чтото можно подлечить? да, диагностики рядом нету, тестера тоже, пишу с мобилы по сему искать не удобно, если чё - ткните носом в ссылку.
ну собственно без тестера то вообще ничего не проверить! подвывания гены-скорая смерть подшибнику!(менять лучше сразу оба) для диагностики разбирать придется полностью в любом случае. болт можно открутить или пневмо и ли ударной отверткой. тестером звонить все обмотки статора на КЗ, звонить выпрямительные диоды и диоды возбуждения только при отпаянных обмотках, так же звонить обмотку ротора на КЗ и пробой. Ну и соответственно нужен заведомо живой регулятор. ВСЕ!
таки разобрал я его, перегорела внешняя обмотка, окислилась и замкнула на корпус, вот из-за этого КЗ гена и завывал. Поскреб по сусекам, позвонил камрадам и нашел обмотку с фольксвагеновского генератора (1 в 1 недаром их бош делает), перепаял, и заработал он пуще прежнего! вот.