Чуть-чуть отвлеку вас от диалога таким вопрсом. В тахометре есть какой-то подстроечный резистор. Это не им ли можно регулирвоать показания тахо? Интересует это с таким соображением, что можно ли поставить себе тахометр от 4-цилиндрового движка и подкрутить его до нужных показаний, так как найти от шестерки оказывается проблематично.
gricha Можно откорректировать.В цепи подстроечника стоит последовательно с ним постоянный резюк.Если подстроечного не хватает,меняем постоянный и корректируем подстроечным.Номинала не помню,но несколько раз переделывал так.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Вот это уже хорошо. Выход для Вешников. Хотя тут подумал, что может у меня проблема с тахо именно из-за этого подстроечника, так как несколько раз его (тахо) снимал, пропаивал, шевелил ,и потом он работал нормально, но не долго. Модет просто при мнипуляциях с тахо я задевал этот резюк и поэтому проблема на время решалась. А никто по памяти не знает его номинала? Ато я работаю возле радиорынка, мог бы сразу купить и на выходных поменять, а так прийдется его сначала вытаскивать а потом ехать за ним :)
Вот отрисованая мною схема тахометра от переходного скорпа (версия для V6) Сама приборка - в разобраном виде - тут: http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=58477 а вот ссылка на мою тему о тахометре от Сиерры Мк3 - http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56041 его плата - абсолютно идентичная выше приведенной от Скорпа, - разница лишь в том, что там версия для 4 цилиндров, - и как заметил Сергей (1972s) - отличия только в номиналах двух резисторов. Могу добавить, что подстроечник R8 на плате тахометра от Скорпа, был выставлен на 37 кОм - тоесть запас по регулировки и так есть - все остальное уточняется подбором резистора R7 - чтоб далеко не бегать - можно, не меняя подстроечник, просто заменить R7 - вместо 221 кОм установить 160 кОм, и такой тахометр от V6 может спокойно работать с 4 цилиндровым мотором... Для Гриши могу посоветовать искать не 60 кОм а скажем 62 или 68 кОм - чтоб был запас по регулировке... Но точнее можно выставить подбором добавочного резистора..
Конечно - головка индикаторная для Скорпа в таком тахометре отличается от Сиерровской радиусом хода, несмотря на схожесть - но именно поэтому в Сиерровской версии нет проблем со стрелкой - ход меньше чем у Скорпа...
Приобрел пару резисторов. Один обычный на 68 кОм, и один на 100 кОм с точной регулировкой (ну тот который нужно много оборотов крутить). Судя по схеме, номинал получается без разницы какой, лишь бы не меньше 60 кОм (хотя можно наверно и чуть меньше, раз по опыту drapieznikа резистор был выставлен на 37 кОм), но вот интересует нужна ли там точность регулировки, стоит ли ставить этот с точной регулировкой или достаточно обычный поставить?
ПС: хотя скорее всего склоняюсь к тому, который взял на 100 кОм, так как выглядит прикольнее :) - пластмассовый квадратик с мягкими выводами, его приклеить к плате можно и наверно меньше боится кондесата всякого.
Блин. Уменя совсем другой тахо Микросхема на 8 ножек. Подстроечник стоит от массы на микросхему через делитель с резисторов. Выразился как смог. И номинал его 221Ом. Срисовать схем уне получится, а вот если кому интересно, платку сфоткаю.
Ну ты даеш - погугли что такое делитель... Короче - давай качественные фотки платы с обеих сторон и обознач на ней те резисторы делителя - и главное чтоб цвета резисторов мне были хорошо видны... Конечно что тахометр другой - у тебя ж Скорп не переходной а Мк1...
Вот к примеру схема сиерровской приборки Мк2 - со схемой тамошнего тахометра. Обозначения элементов - мои. Микросхема тут DIP-8 - думаю делитель регулировки тут похожий на твой... сразу видно что номиналы резисторов делителя сильно отличаются от резисторов схемы повыше... Просто принцип схемы другой.. Кстати - я ж забыл спросить - головка самого указателя наверно вот такого типа
ибо в переходного и Сиеррры Мк3 -вот такой
Вот будет смешно - если Сиерровский тахометр Мк2 такой же конструкции как и Скорпа Мк1 - я уже в этом уверен...
Для проверки тахометра в домашних или гаражных условиях можна было использовать (за неимением генератора НЧ) обычный понижающий трансформатор - с напряжением на вторичной обмотке 10-12 вольт. Тоесть в розетке мы имеем напряжение 220 вольт с частотой 50 Гц. Трансформатор снизит это напряжение на вторичной обмотке до 12 вольт (тоесть до уровня импульсов с катушки) с частотой 50Гц. А 50 Гц - это грубо около 1500 об/мин.
Последний раз редактировалось drapieznik 28.10.11 07:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Тахо очень похожий на марк2, я сделал фотки с 2х сторон плат 4х и 6ти котлового. Еще. Калибровал свой тахо пока машина у меня отдыхает. Во первых. Дабы не мучать приборку сборками-разборками с целью подкрутить подстроечник я просверлил отверстие сверху приборки и через него тонкой отверткой крутил резистор. Потом заклеил его изолентой. Далее. Сама калибровка. Генератора сигналов у меня нет к сожалению. Мультивибратор я собрал, на К155ЛА3, генерация есть, но амплитудой 5в, это тахометру мало. Будем цеплять транзюк на выход. Но на это меня не хватило. В ссылке выше была идея взять 12в переменки через мост и получить 100гц с амплитудой 12в. Я так и сделал. Для 4хкотлового тахометра это есть 3000 оборотов. Для 6ки тоже можно пересчитать. Способ простой но эффективный. Фотки: Аццкий тюнинх http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3075.JPG 4ка перед http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3077.JPG 4ка зад http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3078.JPG 6ка перед http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3079.JPG 6ка зад http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3080.JPG Фотки крупные. Номиналы видны. Дерзайте =)
зы. Если ссылки не работают говорите.
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
Nbel Фото конечно большие - чем снимали? Впрочем - не идеальные, - засветка скрыла номиналы некоторые, и тем более что вы не догадались перед сьемкой провернуть кондюки нужными надписями в сторону объектива... Ну это можно и на словах уточнить... Дерзать тут нечего - это не отрисовывать схему EEC IV c лямбда контролем...
Я был в Одессе около 4 лет тому назад, - проверял тахометр с такой же SAК215, - под рукой ничего из приборов, - использовал для проверки маломощный понижающий трансформатор на 9 вольт (с 220 вольт, частота сети - 50Гц) - конечно гармонический "сигнал" на 50Гц это не стройные импульсы, но как потом оказалось - погрешность небольшая... 33.3Гц=1000 об/мин... При поданом (через конденсатор) таком "сигнале", 50 Гц это около 1600 об/мин выходит... В конце концов в том случае нужно было не столько проверить калибровку тахометра, сколько просто его работоспособность...
Я уже сравнил схему со схемой сайры Мк2... Щас выложу для скорпа перерисованую... как видно - некоторые небольшие изменения есть - в сторону упрощения... Номинал подстроечника на фотке не видно, и также самого малого конденсатора - тоже.
Вот схема - как вы утверждаете - для 6ки
Отличие от предыдущей схемы - только в наличии дополнительного конденсатора - электролита между 5 и 7 выводами микросхемы. Кстати на фотке "6" видно номинал только одного конденсатора именно того что не было видно в предыдущей схеме, а вот остальные - не видно. Подстроечник номинал тоже неизвестен, плюсом дополнительный электролит вроде включен в глубь платы - впрочем это и по схеме понятно... Остальные номиналы - без изменений...
Надеюсь что вы закроете все эти мои вопросы, лично уточнив указанные номиналы - тогда я внесу окончательные изменения в схемы.
ford1972s Подзабыл спросить. А пины в штекере то вообще вытаскиваются или они там намертво впаяны? Просто если ты говоришь что там всё по другому, то может можно вытащить проводки и поменять их местами?!
Фотки выкладывать не буду, так как у меня такая такая же плата как Nbel выложил. Только фотки у меня получились никакие
drapieznik Делителем я обозвал вот тот узел на схеме, где подстроечник и рядом с ним два резистора на 68 и 560 ом :) то что это не делитель я уже понял. Номинал подстроечнкиа я уже выше писал - 221 Ом. А вот тот неизвестный кондер большой у меня на фотке тоже не видно номинал, но видно что его минус действительно идет на 5 ногу микросхемы.
Теперь по поводу калибровки его. На моем бы не получилось нормально его отрегулировать только одним сигналом, так как если не правильно выставить начальное положение стрелки, то он почему-то показывает неправильную частоту на разных оборотах. Например, если опустить стрелку на 5 мм ниже нуля и при оборотах двигателя 1000 подстроечником настроить показание 1000, то при оборотах двигателя 3000 тахометр будет показывать 2500. Ну где-то так. Поэтому пришлось и стрелку смещать и подстроечником крутить на разных оборотах.
ПС: А тахо у меня заработал Была подломлена ножка на подстроечнике.
4хкотловый: подстроечник: 221 кондер с 4й ноги имс - номинал не читаем
6тикотловый: электролит между 7й ногой и стрелкой - 22мкф 50в подстроечник: 220 ом
По поводу проверки, там не 50 гц а 100гц выходит, т.к. диодный мост "переворачивает" отрицательные полупериоды и частота удваивается. Ну это насколько я понимаю. У меня мой 2.8к показывал, я резюком до 3х накрутил.
зы. Фоткал Canon G7, нармального освещения на рабочем месте нету, да и я уставший был. Некогда было настраиваться. ззы. 4х котловый 85GB-17360-AA 6ти 85GB-17360-BB. Перепутать не мог, там явно 4 и 6 на шкале видны.
Последний раз редактировалось Nbel 15.01.11 14:21, всего редактировалось 1 раз.
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
ford1972s и ещё вопросик: ТАм только распиновка разная, а провода с такой же цветовой маркировкой надеюсь? Тоесть переставляешь к примеру жёлтый провод на место жёлтого и всё?