Страница 1 из 1

Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 04.03.05 08:42
Мишка
Вопрос к мотористам. Регулировка клапанов. По хайнесу это делается при температуре в 20 градусов (если ничего не путаю). А если это делать при нулевой или вообще отрицательной ? Поправ :roll: ку надо вводить, или нет ?.. Если надо, то сколько ?
ИМНО соток на пять надо увеличить зазор, но это ИМНО...

СообщениеДобавлено: 04.03.05 14:06
Bes
Металл авеличевается только при нагреве, а при охлаждении не уменьшается. Поэтому никакая поправка не нужна.

СообщениеДобавлено: 05.03.05 13:49
Мишка
:) БЕз обид. Сам-то понял, что сказал ???. Относительно какой температуры он не уменьшается ? Относительно абсолютного нуля, или температуры плавления ? Или 20 градусов цельсия ?. Где точка отсчета ?
ЗЫ: а поправка на самом деле может быть не нужда.

СообщениеДобавлено: 05.03.05 14:16
Гость
Чтоб не париться, заведи машину. Пусть прогреется до 20 градусов. С теплым мотором на морозе работать приятнее :wink:

СообщениеДобавлено: 05.03.05 20:50
Мишка
ээ, какой ты хитрый :) А если очень хочется теорию знать, чтобы ее на практике с умом применять ? :P 8)

Re: Регулируем клапана на морозе.

СообщениеДобавлено: 14.02.13 07:51
Incredible
Сейчас на улице холодно чтобы клапана регулировать. Но буду снимать ГБЦ и с ней уже смогу поработать в теплом помещении. Если отрегулировать зазоры клапанов на снятой снятой ГБЦ то при установке ей на блок цилиндров зазоры уйдут?

Re: Регулируем клапана на морозе.

СообщениеДобавлено: 14.02.13 10:02
drapieznik
Есть разные мнения по этому поводу - одни клянутся что так делали и ничего не изменялось, бывалые же просто все делали как следует - регулировали после установки. А более умные еще и дали мотору немного проработать а потом снова регулировали клапана.. После 2000-3000км нужно будет снова проверить зазоры.. - ну это если ГБЦ снималась, клапанные рычаги менялись или регулировочные упоры рычагов..

Re: Регулируем клапана на морозе.

СообщениеДобавлено: 14.02.13 10:40
Incredible
Повторно проверить зазор оно понятно.
Но как правильно выставить зазоры на холодном моторе, при температуре значительно ниже +15? Можно попробовать дать ему слегка нагреться, несколько минут поработав, но в таком случае не окажется ли так что разные части ГБЦ нагреются по разному? Тогда ведь точно зазоры правильно не установить.

Re: Регулируем клапана на морозе.

СообщениеДобавлено: 14.02.13 10:58
drapieznik
я не говорю об морозе. Конечно что можна выставить клапана и на снятой ГБЦ, но прийдется сделать их чуть (значения можна подсмотреть в нете - много людей этим интересовались и замеряли до и после установки..) увеличеными - тоесть некий запас для того чтоб после сборки мотора они не пережали клапана - ибо как в нете говорят, зазор може слегка уйти в плюс, но может и в минус.. Нужно собрать мотор чтоб он заработал и на нем доехать до ближайшего теплого бокса - либо это будет СТО или чей то обогреваемый гараж. Понятно что у тебя внештатная ситуация а не плановый перебор ГБЦ который бы конечно не в зимний период бы проводился.. Но нужно выходить из положения. Если переживаеш за мотор - ну тогда буксировка в СТО..
А читать одного умника в нете который розписал целую страницу формул с использованием коэффициентов теплового расширения разных видов металлов и сделал подсчет для разных температур - это не следует читать, - слишком много он не учел..

Re: Регулируем клапана на морозе.

СообщениеДобавлено: 14.02.13 11:47
Incredible
Вот из такой не штатной ситуации и собираюсь выходить, т.к. по плану полный ремонт ГБЦ должен был проходить в теплые солнечные летние дни.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 20:00
Sera
тут главное чтобы не пережать клапана.
если клапан будет чуть больше чем надо расслаблен - не смертельно. Уберешь потом при повторной регулировке через 3.000 км.
Вообще же теория говорит о том, что при прогреве все в моторе расширяется, отчего стержень клапана удлиняется, отчего зазор выбирается.
Регулировка клапанов на морозе - работа не предусмотренная нормами завода-изготовителя. Потому давать точные советы дело совсем неблагодарное.

Регулировка клапанов на снятой головке в тепле - это лотерея. МЫ не знаем какое внутреннее напряжение металла в головке и в блоке. К тому же это внутреннее напряжение металла накладывается на ГАРАНТИРОВАННО НЕРОВНУЮ ПЛОСКОСТЬ ГОЛОВКИ И БЛОКА. (пусть даже эта неровность в пределах допуска, но идеально ровных поверхностей не существует.
еще, у ВСЕХ моторов - величина внутреннего напряжения металла и величина неровности плоскостей головки и блока - всегда РАЗНАЯ, поэтому если клапана отрегулировать на снятой головке, а потом поставить ее и затянуть на блоке да еще когда мороз - может в конечном итоге получиться что угодно - и норма, и увеличенный и уменьшенный зазор. Потому на снятой головке есть смысл ставить клапана лишь примерно, и выставлять их точно только после обтяжки головки. Заводской мануал не случайно велит делать так. и велит делать при комнатной температуре.

Греть мотор и потом регулировать - тоже бред.
Во-первых НЕВОЗМОЖНО нагреть мотор ровно до 20 градусов, когда вокруг мотора мороз.
Во-вторых 20 градусов - это температура чего? ОЖ? Масла?
в-третьих - а кто сказал, что сама головка будет в это время иметь 20 градусов, если даже ОЖ будет 20?
В четвертых - когда мотор прогрет не полностью - ОН ВСЕГДА ПРОГРЕТ НЕРАВНОМЕРНО, а значит, будут проявляться те самые внутренние напряжения металла, и они будут более выражены из-за неравномерного нагрева, и они однозначно дадут погрешность в зазоре. Причем разные погрешности на разных клапанах.

В общем мастурбация все это.
Если иначе никак - ставить на морозе увеличенный зазор примерно на 50% от нормы после полной обтяжки головки на блоке.
Потом после обкатки - регулировать в тепле и по нормативам.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 20:30
Incredible
Кстати, я же проводил замеры зазоров на холодной ГБЦ (-4 - 0 градусов), при комнатной температуре (~20 градусов), и на горячую, точнее через 30-40 минут после того как приехал, на улице при этом около 0 градусов.

На холодной ГБЦ зазоры получились на ~0,05мм больше чем при комнатной температуре. Сразу после установки ГБЦ на двигатель, зазоры остались на месте.
Потом проверял зазоры через ~1000км, что на горячую, что при температуре самой ГБЦ и её деталей ~25 градусов, зазоры остались одинаковые, ну может на пару соток на горячую по меньше будут.
Оценивал по легкости прохождения щупа. А именно при повторной проверке выставлял зазоры чтобы на впускных клапанах щуп 0,20мм вот только-только переставал проходить, а щуп на 0,15мм проходил очень легко, с выпускным аналогично но уже 0,25мм и 0,20мм, соответственно. Так вот на горячую более тонкий щуп проходил совсем незначительно тяжелее чем при температура ГБЦ в ~25 градусов.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 20:31
Sera
Incredible пишет:Так вот на горячую

это сколько?
Когда там совсем рабочая температура, поверь, ты ожог получишь.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 20:34
Incredible
Запястьем к распредвалу было не прикоснуться, уж очень он горячий был. Ожога вроде не успел получить, но руку ооочень быстро одернул. :hahaha:
Градусов 70 думаю там точно было, у меня исправный термостат на 92 гр. стоит.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 20:57
Sera
70 градусов - это все равно не рабочая температура.
Ну да ладно:)))

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 21:13
Incredible
До открытия термостата всего-то 20 градусов не хватило. ***

PS: насколько помню нормальная температура двигателя начинается с 60 градусов.

PPS: Хотя всё это от лукавого. Я измеряю так, кто-то по другому, у него другие данные получатся. По мне так главный показатель отрегулированных клапанов, это тихая работа двигателя, хорошая тяга и ровный ХХ.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 21:56
Sera
Incredible пишет:хорошая тяга и ровный ХХ.

прекрасно бывают и с неотрегулированными клапанами, если все остальное в полном порядке.
на ХХ объем сгорающей смеси - небольшой. Потому как там отрегулированы клапана - пофиг. Сколько надо все равно пройдет. И тяга тоже будет вполне приличная. Прадва.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 22:12
Incredible
Расходомер может заметить кривость регулировки клапанов, отсюда может и ХХ гулять. Выкладывал как-то виде где лопата расходомера на ХХ колбасилась как ненормальная, хотя по идее должна стоять ровно. Но только тогда не выяснил причину его колбашения.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

СообщениеДобавлено: 07.03.13 23:07
Drakdalf
Ну, спорить не буду, но, много раз перебирал онсы, и свои и чужие. Не раз не ставил не регулированную голову. И всё отлично! Повторная регулировка да, почти 100% что требуется. На верстаке без впускного регулировать одно удовольствие, не спеша, можно не по одному кругу проверить, не то что на машине корячится. Ничего ни куда не уходит. Сами посудите- ГБЦ онсово, большой и тяжолый кусок чугуна. Куда его поведёт то, алюминиевую бошку да, согласен, можно и в узел связать, но не онсову чугуняку! Болты все пообламаешь нахер, и если даже и уведёт, то на соточку какую то, а это ни о чём.Какие нахер там разширение и сёживание высчитивать!