Страница 1 из 1

[edit]Слетел ремень и загнуло клапана. Отчет с продолжением.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 08:43
Вуглускр
В субботу поутру выехал из гаража, направился на работу. Щелчок и треск, движок встал. Слетел ремень ГРМ.
После установки нового - металлический звон, двоение... Ну, думаю, все, п*здец.
Знак наружу, аварийку. В чистой одежде полез расковыривать движок. На обочине.
Вот где пригодилась "мастерская в багажнике"! Содрал шланги, снял оба коллектора, крышку, ГБЦ (весит килов 30, зараза).
На 1 и 4 поршнях следы удара (гарь облезла) и небольшие заусенцы.
На 1 и 4 впускных клапанах следы мощной тычки. Тарелки погнуты в районе шейки клапана. Щели по 1 мм.
Сперва долго думал, как их рассухарить. Оказывается, достаточно ключ-трубку сверху приставить, п**дануть тяжелым и потом долго собирать сухари по всей дороге. На втором клапане мальчег поумнел и прижал трубку к пружине поплотнее :)
Ну вот, лежат они, родимые, перед злым грязным мну. Гнутые. Менять? Тут млять на газ не хватает, не то что на запчасти (купил млять квартиру, 250к долг).
Посмотрел, гнутая только шейка. тарелка вроде ничо. Взял кувалду (после набега на гараж тестя в багажнике нет только фрезерного станка), клапан упер в наковаленку и мощно п**данул по противоположной стороне шляпки. Шляпа загнулась в другую сторону :( Далее методом тыка все же выправил шляпу. Делал так: стукнул, сунул клапан на место, потянул лицом воздух (гыгы) через дыру впускного. Потом, держа клапан, выдул воздух. Где в камере поддувает - там по шляпе бить. Мда, рожа была чорная шопестец...
Повторил со вторым клапаном.
Тут возник вопрос, а чо если их притереть?
Естественно, дрель включить негде, притирочной пасты тоже нет.
Взял наждачку "трешку", потер ее саму о себя, труху высыпал в смазку для шрусов. Этим г**ном смазал седло и тарелку и давай пасатижами проворачивать... Через час оба клапана оказались притерты намертво. Прям лучше заводских! ;)
Обратная сборка проходила вообще весело. Для начала, снимая ГБЦ, к голове и горшкам прилипли небольшие кусочки прокладки, как раз из перемычки между охлаждением и маслом. Фигня. Наложил туда асбошнур, пропитанный герметиком. Да, черт возьми, прокладку я поставил старую.
Уже взгромоздил голову на раму над фарами - вспомнил, что забыл засухарить клапана :evil: Дело решилось с помощью газового ключа. Под клапан гайку, сверху ключ. С одной стороны ручкой, с другой на ключ коленкой, оставшейся конечностью (гыгы) вправляем сухари. Ладно, сделал.
Болты ГБЦ (готовьте тухлые памидоры) поставил тоже старые по причине, указанной выше. Момент закручивания определялся, насколько хватит моей дури в одной руке на рычаг 30 см.
Дальше пошли семечки. Быстренько собрал, поскручивал, позаливал. Все, завожу!
Работает!!
уже собрался уезжать, как вдруг...ПШЫЫЫЫЫ!!! И дым из-под капота. Смотрю, вскипел цуко. вылез, попинал термостат, спустил воздух из ГБЦ. Все. Работаит.
На работу ехать было уже совсем поздно. Поплелся домой, грязный как свинота, но довольный :)

Итого: примерно 6 часов работы с перекурами, чесанием репы и прыжками с отбитым пальцем (голову неудачно поставил)
Затраты: Н.О.Л.Ь.
День второй, полет нормальный.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 08:51
arum
Охренеть! Монстр!
Только не понял, загнуло клапана на ОНС 2 литра? Ведь не должно вроде :?:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 08:53
Вуглускр
arum
у меня поршни без проточек, гладкие

СообщениеДобавлено: 13.06.07 09:02
Hranitel
:D весело .

СообщениеДобавлено: 13.06.07 09:02
arum
А как узнать какие у меня? Порвать ремень :) . Лучше заранее поменяю, т.к. возраста его не знаю и на такой героизм на дороге не способен.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 09:06
Stasan
Ну, для начала, поздравляю с покупкой квартиры :lol: :arrow: .
На дороге сделать такое!!! МОНСТР!!!

СообщениеДобавлено: 13.06.07 09:15
Вуглускр
arum
узнать, погнет или нет, относительно просто:
-Выставить коленвал в ВМТ 1 поршня, поставить на скорость.
-снять ремень с распреда, пометив один зуб и где он был
-ключом на 17 проворачивать распред по часовой стрелке, раскачивая, на 1 оборот.

Если поворачивается полностью, легко и не задевает (это чувствуется явно) - значит не судьба тебе клапфана погнуть. Если упирается, причем резко - следи за ремнем как за барсеткой с правами :)

Stasan спасибо :)

СообщениеДобавлено: 13.06.07 10:00
Incredible
Вуглускр
Молодец! В дороге такое исправить!! Да ещё и без затрат!!
:respect:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 10:21
Tollman
Апупеть....респект.....
Не асилил бы не вжисть....

СообщениеДобавлено: 13.06.07 10:30
DEATH
+1000
молодец вот почему эта машина акуенная ее можно и в поле починить!

СообщениеДобавлено: 13.06.07 11:44
ToutLeMond
Внаруре МОНСТР!!!
Это супер!
Вот если бы у тебя под задним сиденьем прокладка завалялась бы новая то вообще пипец :-)
Респект!

СообщениеДобавлено: 13.06.07 11:52
Hranitel
Еще раз убеждаюсь что OHC мотор танковый. :D
Кувалдой рихтанул и поехал дальше .

СообщениеДобавлено: 13.06.07 12:15
Ivan
Впечатлило!!! :respect:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 12:16
Garfield
В афуе! Этта пять! Неси зачотку!

СообщениеДобавлено: 13.06.07 17:25
Гость
Добавьте в ФАК под именем ремонт ГБЦ ОНС в полевых условиях...

СообщениеДобавлено: 13.06.07 18:42
Garfield
Andrew82
Да вот не знаю.... С одной стороны- полный отчёт о ремонте с положительным итогом, с другой- как-то забавно всё это....

СообщениеДобавлено: 13.06.07 18:51
Incredible
Garfield
Чего забавного?

СообщениеДобавлено: 13.06.07 19:31
VAZer_FS
ЁМАЁ! :shock: Мож мне на 2.9 ОНЦ переставить... Всеравно бы такое ниасилил!
Респект за такой ремонт! Интересно - сколько все это прослужит...
Следущая тема будет: Кап. ремонт двигателя в лесу, методом кувалды и лома.... :roll:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 19:38
Michael
Херасе! Сильно! :respect:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 20:18
Souleyman
arum
На ОНС все штатные поршни без проточек, а вот от наличия нагара и прочих специфических факторов может загнуть, а может и нет. Посему, интервал замены лучше соблюдать.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 20:29
Hranitel
Во во я наверно буду делать движок заодно и навсякий случай и ремень поменяю лишний раз. А то маслице на него течет. Кстате натяжной тоже может быть причиной быстрого обрыва ремня.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 21:13
zorba
Рано радоваться.
Прокладка погорит.

СообщениеДобавлено: 13.06.07 22:33
RedOx
:shock: :shock: :shock:

вот оно оказваеццо почиму в отечественную войну победили :lol:

СообщениеДобавлено: 13.06.07 23:39
Гость
Ип-ть мои старые костыли... Так вон же он - аццкий монстр! :shock: :shock: :shock: Белазы чинить в поле не пробовал?

Re:

СообщениеДобавлено: 14.06.07 04:56
Вуглускр
Garfield пишет:...с другой- как-то забавно всё это....


Согласен, в фаг это не годится. Колхозище дикий.
Фоток нет, как всегда. Слишком похоже на подставу, фэнтази и "фаташоп". Однако, я не виноват, что у меня так складно писать получается :) Все было реально. Просто написал атчот. Дай вам бох никому не оказаться в такой ситуевине.

Насчет прогорания прокладки - не согласен. В ней под горшки стальные кольца. Все зажато.
Что касается клапанов - как появится свободное бабло, буду все-таки менять те правленные и все притирать по-человечески. Как обычно, сам.

СообщениеДобавлено: 14.06.07 12:36
CosoyDimas
ееееееееее....ааать,нииии*уяя себе,да мне с косвордом такого не сатворить...
Давно был у меня аппарат "волга"газ21 так я в течении недели 4раза мотор(402) разбирал после работы,но каждое утро я был на калесах :D

СообщениеДобавлено: 15.06.07 09:00
DasAlexCD
РЕСПЕКТ!

СообщениеДобавлено: 15.06.07 11:04
arum
Souleyman
Спасибо за пояснения. Уже принял решение о замене ремня.

СообщениеДобавлено: 18.06.07 18:55
Гость
респект!
Надо будет сторонникам карбовых тазов рассказать что скорпа тоже можно в поле чинить :)

СообщениеДобавлено: 25.06.07 05:31
Вуглускр
типо продолжение...


Ласточки летают низко
Моему скорпу пришла хана
Два дебила-онаниста
Круто расточили клапана

(с)
(далее - полная нецензурщина)


На сей неделе в деревне после баньки и многократного пиваса решился на жестокий тюнинг свежеотбитого кувалдой двигателя. С больной головой и с похмельным приятелем сунулся опять снимать башку.
Анамнез: слабая компрессия в 1 и 4 горшках, подозрительный бряк одного из рокеров. Симптомы появились сразу после предыдущего дорожного "ремонта".

Сняли голову, порассухарили все что можно. Несмотря на некоторую кривость тарелок после двух недель езды ни малейшего намека на прогар. Как обычно, порадовался идеальной чистоте свечек, поршней и камеры сгорания.
И тут Теща притащила из погреба офигительный березовый квас. Мы его вылакали 3 литра банку секунд за 40. Бодунище икнул и забился куда-то в кусты. Повеселело.
Каждый клапан обтачивается на наждаке так, чтобы рабочая поверхность в профиль была слегка закругленной, т.е. к седлу прилегала только центральная ее часть.
Затем полировка, зажав клапан в дрель и прислонив к мелкой наждачке, до получения ровной блестящей поверхности.
А потом берется притирочная паста двух сортов, дрель с малой головкой. Седло и клапан мажем пастой и на малой скорости, периодически поднимая клапан и меняя направление вращения, тупо трем. Моем клапан в тазике бензина и протираем седло. Сухарим это дело на место.
Процедюру повторить 16 раз :evil:

...прошло 6 часов...

Далее по плану идет обратная сборка головы. Не в первой, все штатно, скучно и буднично.
Завожу. Брякает как сотона. Компрессия вернулась на место. Методом мозгового штурма решили выставить зазоры 0.15 и 0.20 вместо 0.20 и 0.25.
Выставили. Брякает. Руки тянутся к канистре с бензином.

И тут в коллективную голову пришла мысль: а что если снять крышку клапанов, и своими заплывшими глазками воочию увидеть и услышать, кто конкретно брякает!
Посчитались на "камень-ножницы-бумага". Волей судьбы превращаться в Большого Уха досталось приятелю. А я пошел заводить. После привычно "дрррынн!!" я услышал не менее привычное "цок-цок", звук разлетающихся брызг, и тут же всё заглушил громогласный мат.
Мда, такую черную рожу я видел в последний раз только в зеркале 2 недели назад. Ессно, источник звука так и не был найден.

Отмывшись, долив масла в движок и скурив еще полпачки, решили по очереди снимать рокера один за другим. Чтобы не тратить время, крышку клапанов кореш будет держать ручками.
Процедура ессно небыстрая: снять крышку клапанов, перекинуть ВВ-провода, открутить контру и вынуть рокер, накрыть крышкой (прокладка уже развалилась в гамно), прикрыть карб ладошкой...

Короче, на шестом по счету рокере цокающий звук торжественно исчез!
Внимательно посмотрев его поверхность, обнаружили следы масляного голодания (короче, нивъипенный износ). В магистральке обнаружил подзабитое отверстие. Срезал один конец и насосом выдул из нее пробку герметика :evil: Затем все завальцевал.
Далее в ход пошел наждачный круг, которым поверхность рокера снесли до образования круглой формы (как должно быть). Затем шлифкругом до зеркала - и на место.
Последующая сборка и заводка породила ровный и густой звук полностью исправного движка! Без бряков, цоков, грюков.... При 5000 об/мин рядом можно стоять и разговаривать! :shock: афигеть....

На всю эту хирургию ушло еще 7 часов. Тем не менее, аццкий сотона был успешно вылечен нашим древнерусским методом :)

При последующем обмытии и была сочинена нехитрая песенка, первый куплет из которой вставлен в эпиграф :roll:

Трудоемкость: 13 часов работы двух накачанных мужланов.
Затраты: шлиф-паста 25 руб.
(4 пачки сигарет и 5л. пива накануне в расчет не берем))

СообщениеДобавлено: 25.06.07 07:11
Рем
круто
а кулачок распреда как себя чуйствует? А то ведь могет и поновой рокер схавать...

СообщениеДобавлено: 25.06.07 07:34
Вуглускр
как я уже писал в теме про съеденные рокера, распред гораздо тверже металла рокера. У меня выработка еще не дошла до твердосплавного ролика, и поэтому распреду практически ничего не было. Разве что поверхность конца кулака стала матовой. Эт притрется ;)

СообщениеДобавлено: 25.06.07 07:39
Рем
=)
ну дай бог...

Re:

СообщениеДобавлено: 25.06.07 09:18
Sera
Hranitel пишет:Еще раз убеждаюсь что OHC мотор танковый. :D
Кувалдой рихтанул и поехал дальше .

Тут все зависит от того, кто ремонтирует. Думаю, Вуглускр при случившемся любой мотор починил бы.

СообщениеДобавлено: 25.06.07 20:47
Гость
************************ мать-перемать... ********************
ну ни-уя себе... вот же демоны.... :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

шок. волосы дыбом. челюсть на полу.

СообщениеДобавлено: 26.06.07 10:12
Hranitel
Я в шоке . Ты пробуждаеш во мне оптемизм в ремонет моего движка. У меня правда не чого не стучит но жрет сука масло литрами.

СообщениеДобавлено: 26.06.07 12:13
Offset
Омские скорповоды настолько суровы, что капиталку делают только с помошью кувалды и притирочной пасты :D
Вуглускр
Респект тебе и уважуха :D