На более свежих двигателях с этим попроще. Есть датчик абсолютного давления. (датчик вакуума).
Вот и ответ.
Покупаешь на разборке МАП, ставишь тройник к воздушному шлангу, что идет на РДХ.
И контролируешь давление во впускном (осциллографом или мультиметром с возможностью мерять частоту, но они стоят не 30 гривень).
Косвенным показателем разрежения во впускном коллекторе являетя изменение давления в топливной рампе на холостом ходу при снятии воздушной трубки с РДТ.
Чем больше подсос воздуха во впускной коллектор, тем меньше будет скачок давления.
Можно попробовать изготовить индикатор разрежения по принципу барометра.
Пластиковая бутылка из плотной пластмассы, разрезанная поперек, диафрагма (тонкая но эластичная резина) надевается на срез.
Поверх надеваем отрезанную часть бутылки, фиксируя диафрагму и герметизируя по периметру.
Изнутри бутылку желательно укрепить проволочным каркасом от сжатия.
В донышке бутылки заранее делаем отверстие и вставляем тонкую палочку-спицу-индикатор, которую приклеиваем к диафрагме.
В пробку бутылки монтируем штуцер для подключению к трубке разрежения впускного коллектора.
На палочку- индикатор наносим метки.
Проверяем:
Силой легких создаем разрежение, диафрагма должна втянуться, индикатор должен сдвинуться.