Страница 1 из 1

Бедная смесь. Как бороть?

СообщениеДобавлено: 12.05.07 23:24
Gnom
1.На днях решил снять коды и обнаружил код 38 - бедная смесь.
На сколько я понимаю, это означает, что лямда-зонд постоянно покзывет избыток кислорода в выхлопных газах, и компьютер должен увеличить время впрыска , чтобы обогатить смесь, при этом должен увеличится расход бензина, но у меня по городу выходит 9 л. , по трасе 7,5 л.
2.Что то здесь не так, может кто то смжет обьяснит?
И еще, раньше, когда проводил диагностику, после кода 60 двигатель обычно сбрасывал обороты, а сейчас так и не сбрасывает, они остаются на уровне 870-900, кто то что нибудь об этом может сказать.
В книжке написано, что обороты должны упасть , а вообще , что это за режим, работа на пониженных оборотах, для чего он нужен?

Диагностика

СообщениеДобавлено: 13.05.07 01:34
Koyda
1. нужно уточнить, это текущий код ощибки, или из памяти?
Если текущий, то может лямбда уже на исходе.
2. Для продложения теста нужно нажать на 1/3 на педаль газа,
после чего включится тест на балансировку поршней, когда по очереди отключается цилиндр и меряется детонация.

СообщениеДобавлено: 13.05.07 19:42
Gnom
1.код 38 был снят на работающем двигателе, на не работающем двигателе код 11
2.Я не совсем понял, то что двигатель обороты не сбрасывает, - это нормально? :cry:

Re: Диагностика

СообщениеДобавлено: 13.05.07 21:15
александер
Koyda пишет:1. нужно уточнить, это текущий код ощибки, или из памяти?
Если текущий, то может лямбда уже на исходе.
2. Для продложения теста нужно нажать на 1/3 на педаль газа,
после чего включится тест на балансировку поршней, когда по очереди отключается цилиндр и меряется детонация.
помоему у нас этого нет...

Re: Диагностика

СообщениеДобавлено: 13.05.07 22:52
Koyda
александер пишет:
Koyda пишет:1. нужно уточнить, это текущий код ощибки, или из памяти?
Если текущий, то может лямбда уже на исходе.
2. Для продложения теста нужно нажать на 1/3 на педаль газа,
после чего включится тест на балансировку поршней, когда по очереди отключается цилиндр и меряется детонация.
помоему у нас этого нет...

У меня DOHC 2.0 EFI и этот режим теста есть!
Крест на пузе синим хломастером :!:
По очереди отключается каждый цилиндр, обороты падают и датчик детонации проверяет уроветь детонации.
Но если вовремя не нажать на газ, этот режим не включается.

СообщениеДобавлено: 13.05.07 23:22
Рем
Koyda
на DOHC 2.0 EFI 90 года нет датчика детонации

СообщениеДобавлено: 13.05.07 23:34
Incredible
Рем
+1
Скорее всего как и на всех остальных Скорпионовских двигателях.

Если он и есть то только на Косворте, и то в этом не уверен.

СообщениеДобавлено: 14.05.07 09:27
Sera
обычно датчик температуры когда кончается дает температуру на понижение, т.е. смесь богатится. Может тут, обртная история, датчик все время дает команду, что ОЖ - 120. Вот он и беднит?
Как вариант - промыть форсунки и проверить производительность бензонасоса, сменить топливный фильтр. Т.е. может, там бензину банально не хватает?.

СообщениеДобавлено: 14.05.07 10:07
Gnom
датчик темпиратуры снимал и проверял в кипящей водичке, все вроде нормально, изменение значения есть, я уже писалл об этом и значения сопротивления тоже выкладывал.
Форсунки тоже промывал, насос менял, когда тяга пропала, соответственно ифильтр, так что с на это грешить сложно :roll:
Что неужели ни у кого бльше нет ни каких мыслей на этот счет???
И по поводу теста, как то все очень по разному, как будто на разных машинах ездием :wink: :D

СообщениеДобавлено: 14.05.07 10:57
Bobr
Gnom
У меня тоже нету никакого режима отключения цилиндров. На заведенном движке после кода 10 надо газануть выше 3тык оборотов тогда тест динамических датчиков происходит.
А после кода 60 инжектор входит в режим регулировки базового ХХ. при этом насколько я помню он типа КХХ не управляет чтобы обороты выровнять. В этом режиме можно регулировать степень открытия дросселя с помощью винта либо подгибанием упорной планки и добиться базового ХХ окторый хочешь. Я себе вроде базовый 800 устанавливал, так как нормальный для донца 900.
У тебя возможно уже установлен базовый на 900 или может КХХ залипает где то

СообщениеДобавлено: 14.05.07 22:36
Gnom
А для чего базовый ХХ устанавливается 800, тоесть меньше, чем при обычной работе, тоесть меньше 900?

СообщениеДобавлено: 14.05.07 22:56
александер
хотя при проверке кодов есть такой режим,что обороты ниже ХХ,мотор мотыляется,машин чуть не глохнет...для чего это -нигде не написано,режим недолгий,может правда отключает по очереди цилиндры для чегойта...

СообщениеДобавлено: 15.05.07 11:50
Bobr
Gnom
Я так думаю что базовый ХХ ниже ставится чтобы инжектор мог с помощью КХХ его в дальнейшем регулировать в нужном диапазоне. Я не уверен точно, но думаю если его сразу в 900 поставить то может инжектор начнет завышать обороты ХХ потому что будет открывать КХХ. Опять таки если КХХ засорится или залипнет проще будет это увидеть если обороты базовые меньше 900.

БЕДНАЯ СМЕСЬ

СообщениеДобавлено: 29.10.08 19:18
Alecs
народ помогите розобраться !
зделали диагностику мёртвые лямбды поставились новые! опять диагностику провели сновабедная смесь но только нав холостых на осцелографе видннно что на 3000 обр. все две лямбды работают! что может быть? мастер сказал что возможно потсос воздуха в выпускном колекторе! так какк слышно кокойто шип возли выпуск. колек. от потсоса можит быть?
а может быть иза забитого ката токое твориться?

Re: БЕДНАЯ СМЕСЬ

СообщениеДобавлено: 29.10.08 20:11
Рем
Alecs пишет:что может быть? мастер сказал что возможно потсос воздуха в выпускном колекторе! так какк слышно кокойто шип возли выпуск. колек. от потсоса можит быть?
а может быть иза забитого ката токое твориться?

по-моему все эти вопросы надо задавать тому самому мастеру.

Re: БЕДНАЯ СМЕСЬ

СообщениеДобавлено: 29.10.08 20:16
Dealer
Это код 38? Та же фигня, езжу да и езжу себе, двигатель вроде норм работает )
А то у нас такие мастера... Вот ты зря лямбды поменял, другой бензонасос поменяет, третий - ТПС, глядь, у того мастера и и жизнь наладится, и мировой кризис переживет.

Re: БЕДНАЯ СМЕСЬ

СообщениеДобавлено: 29.10.08 22:00
Alecs
какие симптомы забитого катализатора?

Re: БЕДНАЯ СМЕСЬ

СообщениеДобавлено: 29.10.08 22:02
Dealer
Ну как будто в выхлопную картошку засунул - не едет, хочет заглохнуть, не развивает мощности и оборотов, тупит в общем.

Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 21:35
Fantastish Reisen
Снял коды-выдало код 41,бедная смесь 1,2,3 цилиндры.
Что это значит?Кирдык лямбде или дело в форсунках?
Причина снятия кодов была в тупости разгона примерно с 50 до 100км/ч(до 50 и после 100 всё отлично)
Иногда на горячую немного плавают обороты-это как то связано с лямбдой?Или это только КХХ(был код 12)
Эти коды выдает только на заведеном движке.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 21:50
Толстый 757
Ну кагбэ понятно, что при включённом зажигании смесь вообще нет ни бедной, ни богатой. И, как мне кажется, если левые пол-мотора беднят, то, скорее всего, лямда. А неустойчивость ХХ вполне себе может оттуда проистекать, т.к. горшки-то работают по одному с каждой стороны, вот и болтает.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 21:55
Fantastish Reisen
А почему тупость в разгоне только 50-100км\ч?По логике вещей она и после 100 не должна ехать.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 21:58
Толстый 757
Ващет тупость в разгоне должна меряться в об/мин, а не в км/ч

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 22:07
Fantastish Reisen
Толстый 757 пишет:Ващет тупость в разгоне должна меряться в об/мин, а не в км/ч

Я имел ввиду,что в этом диапозоне(50-100)машина очень хреново разгоняется.
На автомате мне непонятна тупось по оборотам-он как то на своей волне работает.
Обороты могут быть 2000,а машина набирает скорость :pardon:

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 22:13
Fantastish Reisen
Насколько мне известно,лямбда должна "унюхать" бедную или богатую смесь и выдать сигнал на мозг,чтобы тот уменьшил или увеличил импульс на форсунки.
Получается,что лямбда "унюхала" бедную смесь,а мозг не смог её откорректировать?
Или я вообще всё не так понимаю? :stars:

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 08.04.10 22:32
strussa
лямбда- скорее всего она унюхала что у тебя секет прокладка либо крепеж в который вкручена она, был опыт борьбы с кодами этими . . . спасла обработка герметиком для глушителя возможных мест откуда подсекал выхлоп

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09.04.10 17:49
Wolf
strussa пишет:лямбда- скорее всего она унюхала что у тебя секет прокладка либо крепеж в который вкручена она, был опыт борьбы с кодами этими . . . спасла обработка герметиком для глушителя возможных мест откуда подсекал выхлоп

И шо будет в этом случае?
Просто у меня подсекает чуть, при высоких оборотах и полном дросселе, пока не знаю откуда, но по ходу в раёне коллектора.
На повыш расход может это влиять?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09.04.10 18:32
dima_spb
О, такая же ботва, подсекает коллектор, но свыше 3,5-4К уже не скажешь, что чуть-чуть. Недавно менял свечки, они в беловатом налете, как при бедной смеси. При хх иногда есть некоторая нестабильность низких оборотов. И расход повыше расчетного :-/

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09.04.10 22:16
strussa
про расход не скажу ... забил я на это дело ... ну жрет и жрет на то он 2.9 .... боролся с кодами и после герметизации код 41 и 91 пропал

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09.04.10 23:20
Fantastish Reisen
strussa
Каким образом обнаружилась негерметичность коллектора и посадочного места лямбды?
Визуально или как то подругому?
Я сегодня посмотрел,но никаких "подсеканий" не увидел :unknown:

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 09.04.10 23:36
dima_spb
Подозреваю, что визуально. Ты его до 4-5К прогазуй, из негерметичностей дым повалит как надо. Как не надо, вернее.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 10.04.10 12:15
Fantastish Reisen
Посмотрел,нигде не секет.
Отключил лямбду и всё встало в норму-машина поехала и холостые выровнялись!
Так что менять лямбду однозначно.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 12:35
Laserjob
Fantastish Reisen
А как отключил?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 12:55
Толстый 757
Laserjob
Лямды отключают кувалдой. Прогреваешь двигатель до рабочей температуры и аккуратно, но сильно бьёшь по тому месту лямды, из которого торчит серый провод.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 18:13
Fantastish Reisen
Laserjob
Разъем отключил.
Это временная мера до проверки её в сервисе и замены,а то ездить невозможно с ней

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 18:48
Laserjob
Laserjob пишет:Fantastish Reisen
А как отключил?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 18:54
Fantastish Reisen
Laserjob
Разъем отсоединил

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 18:58
Laserjob
Лямбда понимаю на штанах там где-то, подскажи как туда подлезти? есть доступ просто снизу?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 11.04.10 19:08
Fantastish Reisen
Laserjob
Лямбда вкручена в штанах,от неё идут провода в подкапотное пространство и в подкапотном пространстве стоит разъем,вот его я и отсоединил.
Смотри короче по проводам от лямбды и наткнешься на этот разъем(у меня один на перегородке моторного отсека стоит,а другой в воздухе болтается)

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 12.04.10 06:53
Laserjob
Fantastish Reisen
Ok спасибо

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 14.04.10 13:35
sesh_t
Снимал вчера у себя коды,выдало 41-лямбда,сегодня мерял тестером сигнальный провод на вольтаж, стрелка немного дергалась(наверное полу-убитая) но когда отключил лямбду то я прозрел как машина поехала, сразу с буксами и т.д. аж народ вышел посмотреть :hahaha: Приятно блин ездить, теперь до 170км.ч сразу поехала легко и не принужденно.Короче + в тому что машина летает а - в том что на бабло попал.И еще интересно, почему всегда левая лямбда умирает на колонях,я когда авто покупал то пред.хозяин говорил что именно ее и менял.
Подскажите пожалуйста, вот пишут что на scorp подходят лямбда зонды от тазиков, но пишут что сопротивление нагревателя тазовой лямды несколько другое

У кого стоит "нормальная" лямбда от таза с подходящим сопротивлением дайте плз.номер,а то если взять не с тем сопр. то на холодную будет жрать дофига и вроде даже ошибка появляется в мозгах пока двиг. не прогреется.А также буду рад за ориг.номер лямбды трехпроводной с подогревом на левую сторону.
Все нашел ориг. номер 0 258 003 097 - Бош, еще дешевле стоит чем на ТАЗ).

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 13:22
FORMUS
Лямбда с фишкой 3-контактная с треугольным разъемом такая же как на диагностическом разъеме.
Не могу такую найти в бошевском каталоге (не хочется паять и есть мнение старую фишку с датчика использовать для изготовления съёмника кодов).
Никто не сталкивался, где нарыть такую лямбду?
07/89, BRF неродной

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 21:47
skin
Я уже на втором скорпе переделываю на одну лямду с таза и норм! Проблем никаких!

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 21:52
Fantastish Reisen
skin
А что коды говорят,когда одна лямбда раздвоена?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 21:53
FORMUS
skin
не хочется переделывать, тем более что у нас тольяттинские машины и запчасти на них становятся редкостью :)
Просто не хочется разъёмы перепаивать :) этот метод всегда успеется

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:01
skin
Fantastish Reisen пишет:skin
А что коды говорят,когда одна лямбда раздвоена?



Я непроверял. Смесь норм, водичка с труды капает, труба незакопчёная.Оброты ровные, едет отлично.Расход 10 на 100 км. Это смешанный. Так что меня устаивает всё.А переделывать можно так что и заводские разьёмы оставить можно, да и нужно. Ивернуть в начальное положение без проблем можно.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:09
Fantastish Reisen
skin
А когда лямбда отказала какие симптомы были?После переделки пропали симптомы?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:13
skin
Смотря что с ней происходит.Лямда может полностью умереть, а может давать левые показания.Газу даёшь он булькатит (типа троит,но и несовсем) непонятный рокот и каптить начинает, расход поднимается.На разгон вялый становится. По разному бывает. А некоторые слышал вообще разъём оключают и нравится.Но он тупой будет и по расходу незнаю.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:28
Fantastish Reisen
skin
У меня те же симптомы были(по кодам -бедная смесь одной лямбды)
Сейчас она отключена-расход и динамика вроде в норме,но обороты иногда плавают и как бы подтраивает пока до конца не прогреется.
Если лямбду эту подключить,то расход возрастает раза в 1.5 и как будто 1.5 литра объема отняли :crazy:

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:39
skin
Fantastish Reisen пишет:skin
У меня те же симптомы были(по кодам -бедная смесь одной лямбды)
Сейчас она отключена-расход и динамика вроде в норме,но обороты иногда плавают и как бы подтраивает пока до конца не прогреется.
Если лямбду эту подключить,то расход возрастает раза в 1.5 и как будто 1.5 литра объема отняли :crazy:

Ну вот это так и есть.А обороты плавать могут слегка, это признак работы лямды, значит она живая и настраиваетсмесь, но только с трёх горшков.Но работает же???! Так вот это принцип одной лямды и естьт,только её переносят на штаны вниз где штаны соединяются вместе!

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:45
Fantastish Reisen
skin
Ты туда гайку вварил?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 22:53
skin
Нет токарю отдал лямду, мне вытачили резьбу с фаской.Вварил с ямы сбоку в трубу под углом в выхлопу(чтобы меньше в дырочки на лямде разная гарь летела) и всё.Но ещё надо соеденить провада от двух косичек на лямды которые идут вместе(+ к +, -к-, и сигнальный к сигнальному) и на одну лямду. Показания идут одинаковые на мозги и на лямду с двух голов общий выхлоп.И всё идёт по факту и на обе стороны одинаково!

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 17.05.10 23:23
Fantastish Reisen
С переделкой всё понял.
Не понятно как на это реагирует двухлямбдовый мозг,потому что по логике вещей при отключении одной лямбды(в моем случае)мозг входит в аварийный режим и форсунки льют по среднему.Судя по состоянию свечей этот аварийный режим довольно ровную смесь делает и выхлоп тоже хороший.Может оказаться,что с твоей переделкой мозг постоянно сидит в аварийном режиме(коды надо смотреть),но может это не столь важно,если расход,динамика и работа движка вобщем не вызыват нареканий.
Я сначала хочу просто заменить одну нерабочую лямбду,посмотреть что изменится,всё равно её покупать,а вторая пока работает.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18.05.10 12:39
skin
Fantastish Reisen пишет:С переделкой всё понял.
Не понятно как на это реагирует двухлямбдовый мозг,потому что по логике вещей при отключении одной лямбды(в моем случае)мозг входит в аварийный режим и форсунки льют по среднему.Судя по состоянию свечей этот аварийный режим довольно ровную смесь делает и выхлоп тоже хороший.Может оказаться,что с твоей переделкой мозг постоянно сидит в аварийном режиме(коды надо смотреть),но может это не столь важно,если расход,динамика и работа движка вобщем не вызыват нареканий.
Я сначала хочу просто заменить одну нерабочую лямбду,посмотреть что изменится,всё равно её покупать,а вторая пока работает.



НУ тоже верно! А сколько стоит родная лямда? И почему ты решил что мозг будет в аварийном режиме работать? Сигнал с лямды будет идти на обе стороны на мозг! А про ошибки непроверял и утверждать небуду.Но делается всё без отрезания родных разьёмов и всё можно легко восстановить! А ещё есть одна фишка на таких движках чтобы пободрей уходил при нажатии педали в пол, пробывал разница чувствуется, но хочу сделать всё по уму и по факту уже сказать смогу.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18.05.10 19:55
Fantastish Reisen
skin
Лямбды все одинаковые:
1600-универсальная(разъем переделывать)
1200-от десятки(разъем переделывать)
2400-скорповская с родным разъемом(естественно неоригинал)

То что мозг будет работать в аварийном режиме-это не я решил,а здесь на форуме прочитал.Ну и по логике вещей так получается,если сигнал не поступает,значит будет лить по среднему.

Эта фишка про "пободрей" с лямбдами связана?

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18.05.10 21:51
skin
То что мозг будет работать в аварийном режиме-это не я решил,а здесь на форуме прочитал.Ну и по логике вещей так получается,если сигнал не поступает,значит будет лить по среднему.

Да сигнал будет поступать на мозги! Эту тему ещё давненько с немецкого сайта взяли!



Эта фишка про "пободрей" с лямбдами связана?[/quote]

Нет с датчиком температуры воздуха.

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18.05.10 21:57
Fantastish Reisen
skin
на акпп "пободрей" не получится :pardon:

Re: Лямбда и бедная смесь

СообщениеДобавлено: 18.05.10 22:03
skin
Fantastish Reisen пишет:skin
на акпп "пободрей" не получится :pardon:


Да там главное именно двигло 2,4 или 2,9(как их называют здесь колони?). Эту тему тоже немцы пробили. При соединении двух контактов датчика мозги выдают на 20 или 30% (точно непомню) мощности. Я кидал с другом тупо провода и пробывал до и после соединения проводков.Думал лажа,но сам удивился разница прям чувствуется.Кстати у друга был скорп раньше и он нахватался разной информации!))) Даже делал специальную кнопку чтобы замыкался контакт при педали в пол!

Re: Бедная смесь. Как бороть?

СообщениеДобавлено: 05.10.11 22:16
Fata1ity
Наверное уже давно неактуально, но вот лямбда, которую искал FORMUS, может кому то пригодится
Лямбда с фишкой 3-контактная с треугольным разъемом такая же как на диагностическом разъеме.

BOSCH 0 258 003 294
Изображение