Страница 1 из 1

кажись понял почему медленный прогрев

СообщениеДобавлено: 28.12.06 12:22
александер
Раньше и зимой и летом автомобиль нагревался быстро(а до работы 3 км)поэтому скорось прогрева-актуально.В том году прогреваться стал медленее и медленнее,уже стрелка горизонтально только на пол пути к работе.Грешил на термостат,на прокладку,на полуклинившую термомуфту,а зря.Хотя верхний патрубок на радиатор всегда холодный,пока стрелка горизонтальной не станет.Но вчера прочитал этоhttp://forum.dovod.org/viewtopic.php?t=3964&postdays=0&postorder=asc&start=0 и кажись понял,что отвод из верхней точки рубашки в расширительный бачок имеет клапан-поплавок(воздух травит,а жидкость должен запереть).Теперь этот клапан и жидкость в момент прогрева гонит в бачок,а система снизу из бачка забирает холодную жидкость,компенсируя эти потери.Так,что кроме малого круга идет еще круговорот через расширительный бачек.

Re: кажись понял почему медленный прогрев

СообщениеДобавлено: 28.12.06 12:30
Рем
александер пишет: и кажись понял,что отвод из верхней точки рубашки в расширительный бачок имеет клапан-поплавок(воздух травит,а жидкость должен запереть).

Где? Ниразу не видел=)

александер пишет: Так,что кроме малого круга идет еще круговорот через расширительный бачек.

Мощное открытие=)

По существу о недогреве.
Ты его как, по стрелке оцениваешь? В курсе что она может температуру на луне показывать? Как ты оцениваешь качество работы термостата? Особенно если патрубок холодный...

Так что это всё вилами по воде...

СообщениеДобавлено: 28.12.06 12:39
Shartem
У меня например термостат не в ту сторону стоял :lol:

СообщениеДобавлено: 28.12.06 12:46
александер
может и вилами,показометру верю(новый поставил),еще оцениваю по скорости прогрева воздуха из печки.Раньше возмешь из гаража машин,закроешь ворота,стрелка горизонтально,воздух горячий,а щас это только на пол пути к работе(через 2 км).Прежде чем ставить новый термос,грел в кружке его со снятыми ранее тремя братьями,все почти одновременно открылись и закрылись(vernet попозже)Вывод-зря я их все время менял.Выйду с больничного,проведу эксперемент с верхним патрубком

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:04
Рем
александер
если ты про шарик в термостате, то скорее это для удаления воздушных пробок. Ну посуди сам, сколько через него прольется, чтоб машина не догрелась. Опять же. Ключевая фраза
Хотя верхний патрубок на радиатор всегда холодный,пока стрелка горизонтальной не станет

От этого надо плясать. Из бачка жижа утекает на ВЫХОД радиатора. В нижний патрубок. Вот гляди: http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=6563
Если верить второй картинке, то на старых V6 он вобше обратно в помпу уходит. Т.е. РЕАЛЬНО повлять на недогрев этот шарик врядли сможет. Ну в конце-концов открути крышку с бачка и гляди как из верхнего патрубка течет жижа. Пока авта не прогреется до открытия термостата, оттуда вобще нифига не течет или если и течет, то в час по чайной ложке. Да и на горячуюю льет еле-еле.

Новый ты ставил датчик или стрелку? Кстати датчики эти тоде разные бывают. Это во первых=) Во-вторых оценивать прогрев по печке, которй уже сто лет в обед - не самый лучший выбор=)
С нормальной печкой даже в начале рабочей зоны салон протапливается отлично. А старый забитый теплообменник будет греть еле-еле даже если у тебя мотор кипит. Я вот как раз после НГ собираюсь радиатор печки менять. Вот с новым радиатором можно уже претендовать на некую объективность...или уж если совсем правды хочется, то тупо сунуть термометр в бачек и всё увидеть своими глазами.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:11
Пастор
воздух травит,а жидкость должен запереть


Я специально чистил забитый канал в корпусе термостата, чтобы жидкость проходила.

Раньше возмешь из гаража машин,закроешь ворота,стрелка горизонтально,воздух горячий,а щас это только на пол пути к работе(через 2 км


Раньше это летом? А щас зимой?

У меня хоть и не В6 но я думаю тут разницы нет - течет очень неплохо, но никаким образом это не влияет на прогрев. Т.е. этот маленький круговоротик погоду не делает.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:20
ToutLeMond
что отвод из верхней точки рубашки в расширительный бачок имеет клапан-поплавок

Люди а у меня нету такой хрени - у меня верхний вывод бачка соединен с серединой патрубка от термостата до радиатора, тма муфта врезана с отводом.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:21
александер
показометр новый,(я всегда ставлю только новые детали),печка ,через 15 мин езды по трассе, выпускает горячущий воздух.А вот сосок вверх в корпусе термостата,от него шланг в бачек,он забирает до термостата или после?(дырка с шариком на тарелке термостата в разговоре не учавствует),если-после, значит теория ескортоведов провалилась

Re:

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:24
Рем
александер пишет: показометр новый,(я всегда ставлю только новые детали),печка ,через 15 мин езды по трассе, выпускает горячущий воздух.А вот сосок вверх в корпусе термостата,от него шланг в бачек,он забирает до термостата или после?

Точно не уверен, но помоему после. В конце-кнцов термос своим корпусом делит полость на две части. На скока я помню сосок торчит в крышке, а значит жижа в бачек попадает после термоса. Обычно и в бачок начинает литься как раз после прогрева....

александер пишет:(дырка с шариком на тарелке термостата в разговре не учавствует

Тады я ваще нефкуриваю о каком клапане идет речь.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:27
Пастор
Точно не уверен, но помоему после. В конце-кнцов термос своим корпусом делит полость на две части. На скока я помню сосок торчит в крышке, а значит жижа в бачек попадает после термоса. Обычно и в бачок начинает литься как раз после прогрева....


На ОНС по моему до. И ссыт сразу. Или я уже плохо помню. А у вас как не знаю.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:29
ToutLeMond
александер
А как ты показометр новый купил?

Re:

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:31
Рем
ToutLeMond пишет:александер
А как ты показометр новый купил?

это меня кстати тоже интересует
и степень его оригинальности не плохо б узнать.

Но впрочем если верхний патрубок радиатора почти всегда холодный, то показометр полюбому тут рояля не играет. Либо в обход термостата течет, либо термостат кончился.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:38
александер
показометр -я назвал датчик на приборку,купил-легко,вроде зеленый 170р.Я смотрю всем лень почитать 17 страниц у братьев-ескорсоводов.Повторяю-В этом штуцере вверх клапан,который воздух должен в бачек пропускать,а как рубашка заполнится и пойдет жидкость-он должен запереться.(ни в одной из многочисленных книжек про скорпа про это не написано)...Ескорсоводы из-за этого клапана меняют корпуса термостатов.А ведь они тоже фордисты(правда очень мелкие)

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:42
Рем
странно, я оригинальный датчик месяц назад за 600 чтоли брал...если не больше. Только кроме датчика в системе есть еще и принимающее устройство=***

Насчет клапана в соске - не видел. Надо глянуть. По-моему нет там его нифига. Вобще у Эскорта и у Скорпа системы охлаждения вряд ли одинаковые=)

СообщениеДобавлено: 28.12.06 13:54
ToutLeMond
Вот я то как раз про принимающее устройcтво :-) Датчик я то же новый покупал летом.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 14:06
александер
уводите тему в сторону,про приборку и датчик показометр раньше много рассуждали.Щас рассуждаем про вредный круговорот при прогреве через расширительный бачек и есть ли у нас клапан в штуцере на бачек сверху.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 14:15
Рем
Ок=)
но сопсно на мои же доводы ты ничего не отвечаешь, поэтому и уводится в сторону. Давай по пунктам

1. Не факт что этот клапан там есть. Пока ты первый, кто высказал предположение о его существовании. Ну сопсно это легко проверить.
2. Даже если он там и есть и случилось так что он неработает и жижа через него течет(и при этом не должна течь), то течет она не в радиатор и следовательно охлаждается очень не сильно.
3. Сосок этот стоит после термостата(видно на картинке из фака). Т.е. при исправном термостате и его корпусе, вобще рояля не играет.

4. Если у тебя верхний патрубок холодный, то при чем тут вобще этот отросток и показометр и прочия, прочия?=)

СообщениеДобавлено: 28.12.06 14:35
александер
Рем поетому как 2,9тошник 2,9тошника спрашиваю,есть клапан?забор жижы до или после термоса(я близко снятый корпус термоса не рассматривал,якобы паз в этот штуцер до термоса)кто его видел?Разагреваемая жижа течет в бачек,а оттуда холодная забирается системой снизу и это ощутимо влияет на скорость прогрева.Если кому до лампы 5 мин или15мин машин будет прогреваться-голову не ломайте,а мне интерестно...Если эта тема провалится,то останется у меня только обдув холодным воздухом мотора полузаклиненой муфтой в момент прогрева-причина долгого прогрева.Все датчики ,показометры и термосы с резинками-исправны железно...

СообщениеДобавлено: 28.12.06 14:48
Рем
александер
так вот не зная, есть он там или нет, говорю, что все это нифига на прогрев не повлияет=)
Блин, ща спецально напряг коллегу, запустили микрокат, там просто корпус и всё. Про клапан ни слова.

Но самому мне эта тема интересна. У меня тоже верхний патрубок нагревается очень долго, хотя я на 99% уверен что это из-за дохлого термаоса и не меняю его чиста из принципа=***)) (задолбало уже менять).

Когда буду менять радиатор, если не забуду, гляну корпус термостата, один хрен - жижу сливать придется. Но я больше чем уверен что ты не в ту сторону копаешь.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 14:59
александер
может быть,но ,вроде на моем корпусе никакого штуцера нет(недавно при мне термос меняли)а забор идет из верхней точки рубашки до термоса(не могу щас проверить-на больничом)а разобраться хочется.Твой авто на год позже,может забор уже после термоса.Интерестно,что все коллеги обратят внимание на этот трабл.У кого забор до термоса-клапан быть вроде должен.

СообщениеДобавлено: 28.12.06 15:00
Рем
александер
ок, гляну, если не забуду.

СообщениеДобавлено: 30.12.06 18:23
Рем
Короче отвод в бачек идет из корпуса термостата, после самого термостата. Штуцер, на который надет патрубок такой тоненький, что если там и есть какие-то клапана, то это не иначе как космические технологии=) Впрочем внутрь не заглядывал, так что утверждать не буду.

СообщениеДобавлено: 30.12.06 19:56
александер
я уже тоже глянул,все правильно-после термостата(но может в торцах есть канал над термосом)хотя дежурил с открытой крышкой расш.бачка при прогреве-ничего не течет,теория провалилась.Но у кого штуцер до термостата-актуально.Тогда медленный прогрев связан с обдувом двигателя(не радиатора)пропеллером термомуфты.

СообщениеДобавлено: 31.12.06 10:18
Hranitel
На OHC отросток до термостата. Если судить что на разных двигателях по разному то роли он мло играет. Насоко мне известо он преднозначен не для перегона жидкости а для выпуска воздуха из системы. Хотя туда и жидкость течет.
Мое мнение не внем дело.
Кстате может в другом дело. Ну например в крышке которая закрывает расширительный бочок тоже веть не простая система . Там что то типа перепускного клапана. Просто кагда я катался на ВАЗ 2109 тамиз за этой дуратской крышки проблемы были . Мы пару раз закипали пока ее не поменяли (притом меняли несколько).


Но на прогрев может влиять.

Качество бензина.
Актановое число
Тип топлива (газ/бензин)
Зажигание.

И еще куча факторов.

СообщениеДобавлено: 31.12.06 11:02
Рем
Hranitel
Крышка расчитана на то чтоб держать определенное давление в системе(не больше и не меньше). Ессессно это давление выше чем атмосферное. Температура кипения жидкости зависит от давления. Чем выше давление, тем выше точка кипения. Без крышки антифриз просто закипит раньше=)

СообщениеДобавлено: 31.12.06 11:03
Рем
Кстати. с новым радиатором печки теплый воздух начинает идти в салон еще до выхода стрелки в рабочую зону. Это к вопросу об оценки степени нагретости движка=)

СообщениеДобавлено: 31.12.06 11:12
Хрофт
Рем вот именно просто слишком сильное сопротивление потоку жидкости, вот и не греет ничего.
у меня на оборотах до 1200 вообще не продавливает ОЖ. приходится тапкой давить, чтобы на стоянке не замерзнуть... вот, поменяю печку, на 90 % уверен все проблемы пропадут

СообщениеДобавлено: 31.12.06 11:16
Рем
Ну кстати старый радиатор продувается на ура, как не странно. Но вот не грел нифига.

СообщениеДобавлено: 31.12.06 12:16
Hranitel
Ну продуваться он может и по одной соте. Да и внешний налет тоже ухудшает теплоотдачу. А если не секрет по чем купил новый радиатор (в баксах) и чье оно?

СообщениеДобавлено: 31.12.06 13:33
Рем
Hranitel
Behr
1050 рублёв в Экзисте