Страница 1 из 1
регулировка УОЗ

Добавлено:
19.07.06 21:36
александер
продаются электронные регуляторы УОЗ для бесконтактных систем зажигания.Кто-нить внедрял?я на волге давно ставил,подбираешь угол на слух в зависимости от бензина и загруженности авто..

Добавлено:
19.07.06 21:41
VAZer_FS
А что это такое? И для чего оно нужно?

Добавлено:
19.07.06 21:45
Hranitel
А разве на твоем авто уже не регулируется угол электронникой ?
Это у меня стробоскопом. (кстате я выставлял на слух)

Добавлено:
19.07.06 21:50
александер
я имею ввиду начальный УОЗ на ХХ от которого и идет изменение взависимости от оборотов.

Добавлено:
19.07.06 23:36
Miha
Саш коректеровочные значения уже вшиты в контроллер. Для этого есть фишка возле катушки .... А можно напрямую от контроллера вывести трёх позиционный выключатель в ***.
Вобщем, НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНКЕ ***!

Добавлено:
20.07.06 22:02
александер
а у меня и у многих такой фишки нет. И баловаться с УОЗ начальным положением может кто понимает ощущение приемистости от УОЗ.

Добавлено:
20.07.06 22:06
KorsH
александер
а трамблер вращать уже немодно?

кмк его вращением базовый УОЗ и ставится. на слух как раз.

Добавлено:
20.07.06 22:28
александер
вот я его вращением и устанавливал,тапку в пол слушал и бегал крутить его вперед -назад и остановился на 19гр,хотя по книжке должно 17гр.На пустой машине хочется угол побольше,на нагруженной надо поменьше,трамблер не будешь часто бегать крутить,а плавная регулировка из салона УОЗ не для дураков придумана,она-вещь полезная,кто знает связь приемистости и УОЗа

Добавлено:
20.07.06 22:33
KorsH
александер
а как ты эти градусы измерял мне интересно? по книжке вообще чуть ли не -12 ставится. причем по меткам на шкиву колена... хотя могу ошибаться, забыл уже.

Добавлено:
20.07.06 23:02
александер
движок BRE CAT-17гр во всех книжках.А градусы смотрел на стробоскопе.Так же смотрел как изменяется УОЗ при росте оборотов.Точно не помню ,но вроде до 40гр. доходило на макс.оборотах.
Re:

Добавлено:
22.07.06 12:01
SM
александер пишет:движок BRE CAT-17гр во всех книжках.
Вообще-то там 15 написано, но поскольку плюс-минус два градуса, то будем считать, что 17
А вот скажи, ты этот угол как выставлял? Надеюсь, после перевода движка в режим настроек? Иначе все, что ты там нарегулировал, мало похоже на то, что должно быть. И 19 градусов не в режиме настроек - это гораздо меньше положенных 15 при правильной регулировке. Так что, может, сначала правильно отрегулировать УОЗ, а уж потом покупать всякие там октан-корректоры? Или ты все-таки правильно регулировал?
Re:

Добавлено:
22.07.06 20:37
александер
SM пишет:александер пишет:движок BRE CAT-17гр во всех книжках.
Вообще-то там 15 написано, но поскольку плюс-минус два градуса, то будем считать, что 17
А вот скажи, ты этот угол как выставлял? Надеюсь, после перевода движка в режим настроек? Иначе все, что ты там нарегулировал, мало похоже на то, что должно быть. И 19 градусов не в режиме настроек - это гораздо меньше положенных 15 при правильной регулировке. Так что, может, сначала правильно отрегулировать УОЗ, а уж потом покупать всякие там октан-корректоры? Или ты все-таки правильно регулировал?
да,действительно,призабыл-15гр.,а я поставил 17гр.А режимок настроек для нашего движка вроде нет,код этот ксуд не дает.Регулировка как на любых машинах-кручением корпуса вперед-назад и тапка в пол и уоз меняется и остается навсегда.Какой у тебя движок?Какие движки дают код регулировки уоз?и для чего?

Добавлено:
23.07.06 17:24
power
NRC дает код регулировки зажигания после кодов неисправностей , скидывает обороты и стробоскопом смотреть если метки не прыгают
Re:

Добавлено:
23.07.06 18:49
Souleyman
KorsH пишет:а трамблер вращать уже немодно?

кмк его вращением базовый УОЗ и ставится. на слух как раз.
на слух? ню-ню


Добавлено:
23.07.06 19:16
KorsH
Souleyman
Ню-ню на слух, а что? =)
Re:

Добавлено:
23.07.06 20:23
Souleyman
KorsH пишет:Ню-ню на слух, а что? =)
Не хочется снова трогать эту тему, если не известно, как меняется угол на слух от качества бензина, температуры впускного воздуха, влажности и прочих факторов. Живете на своей планете, зачем вмешиваться в гармонию. Промолчу

Re:

Добавлено:
23.07.06 22:44
Miha
SM пишет: Надеюсь, после перевода движка в режим настроек? Иначе все, что ты там нарегулировал, мало похоже на то, что должно быть. И 19 градусов не в режиме настроек - это гораздо меньше положенных 15 при правильной регулировке. Так что, может, сначала правильно отрегулировать УОЗ, а уж потом покупать всякие там октан-корректоры? Или ты все-таки правильно регулировал?
А в этом месте чють ***
В камасутре об этом упоминания никакого нет.
Re:

Добавлено:
23.07.06 22:47
Miha
Souleyman пишет:KorsH пишет:Ню-ню на слух, а что? =)
Не хочется снова трогать эту тему, если не известно, как меняется угол на слух от качества бензина, температуры впускного воздуха, влажности и прочих факторов. Живете на своей планете, зачем вмешиваться в гармонию. Промолчу

Кажется я пропустил данные размышлениея ....
Ключивые фразы или тезисы для поиска в студию плиз.
Re:

Добавлено:
23.07.06 22:54
александер
Souleyman пишет:KorsH пишет:Ню-ню на слух, а что? =)
Не хочется снова трогать эту тему, если не известно, как меняется угол на слух от качества бензина, температуры впускного воздуха, влажности и прочих факторов. Живете на своей планете, зачем вмешиваться в гармонию. Промолчу

подсознательно я согласен,но тянет поэксперементировать.
http://www.sevpress.ru/oktan4.htm
Re:

Добавлено:
23.07.06 22:58
Miha
А вот тут опятьже подробней .... За сколько сие чудо можно купить???

Добавлено:
23.07.06 22:59
Sera
Угол может меняться от качества бензина САМОСТОЯТЕЛЬНО - только если мозг машины умеет это делать ориентируясь по датчику детонации.
Сомневаюсь, чтобы скорповые мозги сами могли крутить угол...
Хотя конкретно в этом вопросе не гуру я, а с турбомашинами опыта большого и вовсе нет....
Что касается остальных параметров - влажности, температуры впускного тракта и прочего - САМОСТОЯТЕЛЬНО в штатном варианте этого не делает ни один мозг, даже современный (из общеизвестных).
Може у Сулеймана какой тунинх имеется? Или что-то не так мы поняли?

Добавлено:
23.07.06 23:02
Miha
Sera
Ты неправ. В ЕЕС зашит довольно сложный алгоритм управления, и проц там тоже есть для обработки данных и датчики температуры всасываемого ***.
Таки контроллер подстраивает угол по определённому алгоритму в зависимости от актанового числа.

Добавлено:
23.07.06 23:06
Sera
Miha
Про температуру соглашусь, (сплю уже просто в одном ботинке)
Влажность, безусловно тоже важно учитывать, но влажность то чем меряется и как по ней что-то *** Это шаманство какое-то

Добавлено:
23.07.06 23:12
VAZer_FS
А УОЗ по бортовому компу для карбовых жигулей, если карб можно выставлять? И какой он тогда должен быть в градусах?

Добавлено:
23.07.06 23:13
Miha
УУУУУ по поводу влажности когдато трактаты писались .... таки она не учитывается, НО на антидетонационные свойства влияет сильно. В своё время на жиги были разработки и по установки увлажнителя воздуха и вставляли в вакуумную трубку иголку капельницы для подачи воды *** Много было и умного и глупого НО заметь в дождливую погоду или если ехать по берегу водоёма дивигатель работает более приятно. И это факт проверенный мной лично не раз.

Добавлено:
23.07.06 23:14
Sera
VAZer_FS
УОЗ или УЗСК?
А вообще-то вопрос, прости,непонятен...
Если что, то УОЗ в градусах должен быть как положено по мануалу....

Добавлено:
23.07.06 23:15
александер
температура охл.жидкости влияет на уоз,пока машина холодная,кмк,температура воздуха-нет,октановое число комп.не понимает,для этого заземляют разноцветные проводочки.Или плавно регулируют начальный уоз,как я предлагаю.Датчик детонации у нас отсутствует у всех,еслиб был этой темы не былоб.Со стробоскопом я видел как скачками метка прыгает в сторону увеличения уоз при плавном увеличении оборотов.

Добавлено:
23.07.06 23:34
Sera
Miha
Замечал. Пошел думать очень сильно.
александер
Если метка прыгает, то возможно просто изношен трамблер - там могли разболтаться пружинки, которые держат грузики и при увеличени оборотов они разлетаются как хотят, а не как положено.....
Лезть туда самому стремно. Для понимания надо менять на заведомо исправный и смотреть последствия..
Если есть заметный люфт вала трамблера - тоже замена и без вариантов

Добавлено:
23.07.06 23:37
александер
sera,ты во всех машинах запутался.Грузики там же где и датчик детонации.

Добавлено:
23.07.06 23:38
Sera
Все ушел спать
Re:

Добавлено:
25.07.06 11:43
SM
александер пишет:да,действительно,призабыл-15гр.,а я поставил 17гр.А режимок настроек для нашего движка вроде нет,код этот ксуд не дает.Регулировка как на любых машинах-кручением корпуса вперед-назад и тапка в пол и уоз меняется и остается навсегда.Какой у тебя движок?Какие движки дают код регулировки уоз?и для чего?
Да, кода он действительно не дает, в обличие от 4-цилиндровых, а просто после выдачи всех кодов вываливается в режим настроек, по-моему на 2 минуты, точно не помню... Это сразу заметно по изменению оборотов хх, а еще лучше видно по стробоскопу - метки перестают прыгать.
Движок у меня в том числе 2.9 B4B, по впрыску аналог BRE/BRD скорповских.
Так что проверь зажигание в режиме настроек, настроенный на слух угол опережения может тебя удивить

Re:

Добавлено:
25.07.06 16:07
power
SM пишет:александер пишет:да,действительно,призабыл-15гр.,а я поставил 17гр.А режимок настроек для нашего движка вроде нет,код этот ксуд не дает.Регулировка как на любых машинах-кручением корпуса вперед-назад и тапка в пол и уоз меняется и остается навсегда.Какой у тебя движок?Какие движки дают код регулировки уоз?и для чего?
Да, кода он действительно не дает, в обличие от 4-цилиндровых, а просто после выдачи всех кодов вываливается в режим настроек, по-моему на 2 минуты, точно не помню... Это сразу заметно по изменению оборотов хх, а еще лучше видно по стробоскопу - метки перестают прыгать.
Движок у меня в том числе 2.9 B4B, по впрыску аналог BRE/BRD скорповских.
Так что проверь зажигание в режиме настроек, настроенный на слух угол опережения может тебя удивить

И я про это тоже говорю

Добавлено:
25.07.06 22:07
Miha
SM
А ещё раз подробней можно о том как загнать котроллер V6 в режим настройки.
Re:

Добавлено:
25.07.06 22:26
александер
SM пишет:александер пишет:да,действительно,призабыл-15гр.,а я поставил 17гр.А режимок настроек для нашего движка вроде нет,код этот ксуд не дает.Регулировка как на любых машинах-кручением корпуса вперед-назад и тапка в пол и уоз меняется и остается навсегда.Какой у тебя движок?Какие движки дают код регулировки уоз?и для чего?
Да, кода он действительно не дает, в обличие от 4-цилиндровых, а просто после выдачи всех кодов вываливается в режим настроек, по-моему на 2 минуты, точно не помню... Это сразу заметно по изменению оборотов хх, а еще лучше видно по стробоскопу - метки перестают прыгать.
Движок у меня в том числе 2.9 B4B, по впрыску аналог BRE/BRD скорповских.
Так что проверь зажигание в режиме настроек, настроенный на слух угол опережения может тебя удивить

не понял,что у тебя за движок В4В,то что движок после последнего кода 11 переходит в режим какихто настроек,не выдавая при этом никакого кода и об этом не написано ни в одной литературе.И вообще уоз изменяется по программам отталкиваясь от выставляемого вращением трамблера вручную без всяких режимов настройки.И компьютеру не надо понимать какой это угол-он его просто меняет.
хотя черт его знает
http://faq.ford77.ru/engine/jet/eec4_1.htm
Re:

Добавлено:
26.07.06 09:19
SM
Miha пишет:SM
А ещё раз подробней можно о том как загнать котроллер V6 в режим настройки.
Ты не путай 2.8 и 2.9, у первого нет такого режима. Там УОЗ просто ставится на 12 градусов, насколько помню...
александер пишет: не понял,что у тебя за движок В4В
Сиерровский 2.9, аналог Скорповского BRE, поскольку с ручкой. На Сиеррах-Скорпах одинаковые движки имеют разные коды.
александер пишет:то что движок после последнего кода 11 переходит в режим какихто настроек,не выдавая при этом никакого кода и об этом не написано ни в одной литературе.
Ты удивишься, если я тебе скажу, что это даже в FordFAQ написано? Я всегда говорил, что теми книжками, что на авторынках продаются, можно пользоваться только тогда, когда ты сам знаешь, как все есть на самом деле, т.е. в кач-ве напоминалки, а не пытаться по ним изучать нюансы конструкции, ибо там зачастую такого понаписано...
александер пишет:И вообще уоз изменяется по программам отталкиваясь от выставляемого вращением трамблера вручную без всяких режимов настройки.И компьютеру не надо понимать какой это угол-он его просто меняет.
Вообще-то вращением "трамблера" ты задаешь базу, от которой мозги отталкиваются при изменении УОЗ. Ибо другого способа определить положение коленвала у этой версии контроллера нет. Именно поэтому ты должен правильно задать эту базу. Другой вопрос, что можно пробовать её смещать, к примеру в сторону увеличения УОЗ, это бывает дает эффект, но смещать надо пробовать именно от положенной базы, а не от регулируемой контроллером величины... То, что ты накрутил не в режиме настроек, нельзя сравнивать с базовыми углами.
Вот тут про отсутствие кода 60 на 2.9 написано, перед параграфом "Режим настроек":
http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_1211.htm
А еще вот таблица из оригинальной Фордовской книжицы:
http://sierraclubspb.narod.ru/tech/engi ... pio85.html
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
29.12.09 21:06
Ixidor
Собственно недавно из-за ленивого разгона авто решил заморочиться регулировкой УОЗ, так вот, сначала мне поставили слишком ранний угол, ибо машина на низах откровенно дергалась, потом решил сам, пртив часовой крутанул трамблер, дергания ушли. Но на следующий день понял, что позднее поставил, ибо машина совсем не ехала, поставил чуть пораньше и вуаля, машина поехала как надо, но увы, на следующий день опять пришлось давить тапку, шоб машина ехала. Походу мозги через определенное время УОЗ выставляют... Хз че делать...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
29.12.09 22:58
Рем
Ixidor пишет:Хз че делать
почитать в мануале как и после каких процедур на этом моторе регулируется уоз
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
29.12.09 23:09
Ixidor
Читал, что в режиме настройки, но не пойму, если крутить трамблер не в режиме настройки, то собственно что происходит-то?
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
29.12.09 23:23
strussa
Вобщем поделюсь своим опытом с общением с мозгами . . . сразу предупреждаю - у меня BRG 2,9 автомат
1. прогреваем движек до рабочей температуры
2. на заглушенном двигателе подконективаемся к мозговому разьему (лампочка горит постоянно)
3. включаем зажигание (лампа тухнет и через 10 секунд выпадает код 10 . . . 1 обычная вспышка и куча часто повторяющихся)
4. сидим и ждем моргание лампочек (в первый раз желательна ручка с листком для записей) интервал между вспышками около 2 секунд . . . разрыв между кодами около 3-5 секунд
5. коды обычно повторяются 2 раза
6. после долгих кодов могут появится короткие коды которые повторятся опять 2 раза
7.если коротких нет . . . и лампа не горит - тупо нажинаем на педаль газа
8. после отпускания педали выпадает код 30 ( где то в течении 10 секунд)
9. заводим двигатель и плавно подымаем обороты до 4000 ( я всегда проделываю перегазовку 2 раза)
10. сидим и смотрим работу движка он в первый раз без вашего участия подымит обороты до 1400 оборотов и затем до 2000 оборотов
11. если есть коды ошибок они опять же повторяются 2 раза
12 лампа умолкает и входит в режим настронек
13 в этот период можно выставлять угол зажигания или там проводку потрести . . . кто что хочет проверить или настроить
14 период настройек длится порядка 3 минут
кстате в режиме настроек у меня обороты движка держатся в режими 1200 оборотов
признак выхода из режима настроек - движок сбросит обороты и вновь установится на 950 ( покрайней мере для моего движка это норма) кстати предупреждаю сразу лучше сразу держать длинный вороток и головку на 13 под рукой чтобы открутить трамблер и покрутить в настройках ну и если есть стробоском желательно чтобы тоже был уже подключен . . . у меня по мануалу 15 градусов и по стробоскопу я его выставляю.
вобщем дерзайте . . . в этих манипуляциях у меня часто выпадает код 77 . . . как бы не успел вовремя нажать на педаль газа, так что на данный код особо внимания не обращаю
и еще всеми спорный код 60 на маем авто не вываливается зато выпадает 30 что тоже значит что это 6 котловый движек . . .
если кому пригодится - дерзайте
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
30.12.09 12:43
Ixidor
strussa пишет:Вобщем поделюсь своим опытом с общением с мозгами . . . сразу предупреждаю - у меня BRG 2,9 автомат
1. прогреваем движек до рабочей температуры
2. на заглушенном двигателе подконективаемся к мозговому разьему (лампочка горит постоянно)
3. включаем зажигание (лампа тухнет и через 10 секунд выпадает код 10 . . . 1 обычная вспышка и куча часто повторяющихся)
4. сидим и ждем моргание лампочек (в первый раз желательна ручка с листком для записей) интервал между вспышками около 2 секунд . . . разрыв между кодами около 3-5 секунд
5. коды обычно повторяются 2 раза
6. после долгих кодов могут появится короткие коды которые повторятся опять 2 раза
7.если коротких нет . . . и лампа не горит - тупо нажинаем на педаль газа
8. после отпускания педали выпадает код 30 ( где то в течении 10 секунд)
9. заводим двигатель и плавно подымаем обороты до 4000 ( я всегда проделываю перегазовку 2 раза)
10. сидим и смотрим работу движка он в первый раз без вашего участия подымит обороты до 1400 оборотов и затем до 2000 оборотов
11. если есть коды ошибок они опять же повторяются 2 раза
12 лампа умолкает и входит в режим настронек
13 в этот период можно выставлять угол зажигания или там проводку потрести . . . кто что хочет проверить или настроить
14 период настройек длится порядка 3 минут
кстате в режиме настроек у меня обороты движка держатся в режими 1200 оборотов
признак выхода из режима настроек - движок сбросит обороты и вновь установится на 950 ( покрайней мере для моего движка это норма) кстати предупреждаю сразу лучше сразу держать длинный вороток и головку на 13 под рукой чтобы открутить трамблер и покрутить в настройках ну и если есть стробоском желательно чтобы тоже был уже подключен . . . у меня по мануалу 15 градусов и по стробоскопу я его выставляю.
вобщем дерзайте . . . в этих манипуляциях у меня часто выпадает код 77 . . . как бы не успел вовремя нажать на педаль газа, так что на данный код особо внимания не обращаю
и еще всеми спорный код 60 на маем авто не вываливается зато выпадает 30 что тоже значит что это 6 котловый движек . . .
если кому пригодится - дерзайте
Полагаю к моему мотору это не подойдет, ибо разные версии EEC. Больше интересует, что собственно происходит при регулировке УОЗ на незаведенном движке не в режиме настройки...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
30.12.09 13:07
Рем
Ixidor пишет:Читал, что в режиме настройки, но не пойму, если крутить трамблер не в режиме настройки, то собственно что происходит-то?
Ixidor пишет: Больше интересует, что собственно происходит при регулировке УОЗ на незаведенном движке не в режиме настройки...
если бы ты внимательно прочитал хотя бы эту тему...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
30.12.09 13:19
Ixidor
Рем, читал тему неоднократно, пытался найти ответ на свой вопрос, но конкретики так и не увидел, кто-то писал, что есть отличие регулировки УОЗ в режиме настрое и не в режиме, но чем именно отличается и что вообще происходит после этой регулировки никто не написал...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 11:40
Doxtor
На мой взгляд strussa тебе все очень подробно расказал , и на твоем месте я бы сдался в сервис, т.к. с кодами и лампочкой мы с тобой не сильно дружим

Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 12:18
sesh_t
Ixidor Ищи тему в поиске "регулировка УОЗ на V-шке" вроде так,там для себя по любому ответ найдешь. Я сам с этим УОЗ игрался долго, при снятии ошибок кодов 60 или 30 не было вообще,я крутил трамблер и в режиме настроек и так просто,разницы никакой не было и нечего ЕЕС не корректировало, если есть хоть малейшая детонация то переводи его в режим настроек или езжай пару км для адаптации(или клемму скидывай), то ничего не даст детонация останется.Я уже раньше писал от том что машина после регулировке УОЗ стала летать но после 140км.ч начиналась детонация и от качества бензина это не зависело,я немного где то на 1мм вернул трамблер назад и нормально стало,хотя зима настала и негде от 140 ехать пробивать. Так что езжай на трассу и начинай по немного крутить трамблер против часовой стрелке).
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 12:28
Ixidor
Тоесть против часовой стрелки - это на опережение???
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 14:42
sesh_t
Тоесть против часовой стрелки - это на опережение???
Да.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 15:09
Ixidor
Странно, я крутил по часовой и это явно на опережение, видимо на каждом движке по-своему...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 16:54
Doxtor
Ixidor пишет:Странно, я крутил по часовой и это явно на опережение, видимо на каждом движке по-своему...
я думаю на всех вэшках одинаково ! крути в другую сторану
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 17:55
strussa
Ixidor
у тебя машины раньше были?***
вобщем если выкинуть на время ЕЕС то как выставляют зажигание . . .
- выводится положение коленвала в верхнию мертвую точку, для чего необходимо чтобы метки на шкиву коленвала совпали и метки трамблера совпали также ( если снять крышку распределителя то ты увидешь метку на которую должен смотреть бегунок)
вот это и есть как говорится базовый угол зажигания.
на машинах с катом это 15 градусов
теперь если в эту систему включить блок управления двигателем (ЕЕС) который обрабатывает показания датчиков и регулирует угол опережения или задержки зажигания то соответственно для стабильной работы двигателя необходимо что бы бызовый был выставлен у тебя правильно от сюда и необходимо ввести двигатель в режим настройки. И от того что ты на заведеном двигателе начинаешь пытаться вращать трамблер добиваешься только сию минутного достижения улучшения. При первом же выключении двигателя блок ЕЕС перестроится на встроенную в него программу. . . отсюда вывод что вращая как ты говоришь по часовый обороты у тя улучшались. Вполне возможно говорит что твой трамблер выставлен не правильно.
Если это для тебя понятно - то дерзай дальше, если нет то лучше все же поехать на СТО где спецы тебе отрегулируют
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 18:06
Ixidor
strussa пишет:Ixidor
у тебя машины раньше ***
вобщем если выкинуть на время ЕЕС то как выставляют зажигание . . .
- выводится положение коленвала в верхнию мертвую точку, для чего необходимо чтобы метки на шкиву коленвала совпали и метки трамблера совпали также ( если снять крышку распределителя то ты увидешь метку на которую должен смотреть бегунок)
вот это и есть как говорится базовый угол зажигания.
на машинах с катом это 15 градусов
теперь если в эту систему включить блок управления двигателем (ЕЕС) который обрабатывает показания датчиков и регулирует угол опережения или задержки зажигания то соответственно для стабильной работы двигателя необходимо что бы бызовый был выставлен у тебя правильно от сюда и необходимо ввести двигатель в режим настройки. И от того что ты на заведеном двигателе начинаешь пытаться вращать трамблер добиваешься только сию минутного достижения улучшения. При первом же выключении двигателя блок ЕЕС перестроится на встроенную в него программу. . . отсюда вывод что вращая как ты говоришь по часовый обороты у тя улучшались. Вполне возможно говорит что твой трамблер выставлен не правильно.
Если это для тебя понятно - то дерзай дальше, если нет то лучше все же поехать на СТО где спецы тебе отрегулируют
Гг, я уже как-то сгонял к спецам, потом машина на низах толчками ехала, после чего пришлось самому трамблер крутить и исправлять положение...
Тем не менее ответ исчерпывающий, спасибо, буду разбираца.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 18:18
strussa
похоже ты сьездил в очень развитый последнее время АРАсервис . . .
- вы сможете это сделать ?
- конешна!!!
- а делали когда нибудь?
- НЕаааа . . .
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 18:26
Ixidor
strussa пишет::jokingly:
похоже ты сьездил в очень развитый последнее время АРАсервис . . .
- вы сможете это сделать ?
- конешна!!!
- а делали когда нибудь?
- НЕаааа . . .
Да не, сервис-то не хачевский, просто в основном там тазы делают и естественно все наобум...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
31.12.09 18:34
strussa
кстате можешь еще на этом сайте поковыряться
http://choulkine.narod.ru/ops.htm
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
10.01.10 04:39
Ixidor
Я тут вот че надумал, в мануале есть тема, для установки позднего УОЗ, надо заземлить провод на болт катушки, типа для езды на низкооктановом бензе. Так вот, а если допустим у меня когда-то был заземлен провод, тем самым УОЗ был выставлен под низкооктановый бензин, как собственно это узнать? Просто крутил вертел трамблер, в результате ощущения имеено позднего УОЗ, ибо заводица долго, а в мороз ниже -15 не заводится совсем, да и едет вафельно как-то....
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
10.01.10 10:38
jaffagold
Ты неверно понял принцип регулировки УОЗ с помощью разъема.
Разъем задуман как временный способ корректировки зажигания, когда приходится вынужденно лить бензин с меньшим октановым числом.
Чтобы не прихзодилось всякий раз крутить трамблер для подстройки УОЗ под конкретный бензин.
Пока подключен разъем, комп делает зажигание чуть позднее.
Как только ты отключил разъем, комп работает по обычной программе.
Твои ощущения позднего зажигания, возможно, вызваны неверной установкой УОЗ.
Начни с меток ГРМ. Если система позволяет непосредственную регулировку УОЗ кручением трамблера, то делай как все:
Поставь зажигание еще чуть раньше и прокатись. На на прямой дороге на скорости около 50-60 км/ч резко нажми педаль газа. Должна появиться кратковременная детонация (около 1 сек) и исчезнуть. Если детонации нет- можно еще попробовать раньше поставить. Если детонация дольше- надо сделать чуть позднее.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
10.01.10 11:42
Ixidor
jaffagold пишет:Ты неверно понял принцип регулировки УОЗ с помощью разъема.
Разъем задуман как временный способ корректировки зажигания, когда приходится вынужденно лить бензин с меньшим октановым числом.
Чтобы не прихзодилось всякий раз крутить трамблер для подстройки УОЗ под конкретный бензин.
Пока подключен разъем, комп делает зажигание чуть позднее.
Как только ты отключил разъем, комп работает по обычной программе.
Твои ощущения позднего зажигания, возможно, вызваны неверной установкой УОЗ.
Начни с меток ГРМ. Если система позволяет непосредственную регулировку УОЗ кручением трамблера, то делай как все:
Поставь зажигание еще чуть раньше и прокатись. На на прямой дороге на скорости около 50-60 км/ч резко нажми педаль газа. Должна появиться кратковременная детонация (около 1 сек) и исчезнуть. Если детонации нет- можно еще попробовать раньше поставить. Если детонация дольше- надо сделать чуть позднее.
Так я и делал, но по идее надо регулировать УОЗ в режиме настроек, однако кто-то писал, что это тоже не долговременная мера, а Антон Папилин кстати говорил, что на вэшках ваще детонации быть не должно...
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
11.01.10 20:38
Driver_009
Недавно решил разобраться с болтающимся трамблером, выставил статически по метке на шкиве. Собирался купить уже стробоскоп и проверить динамически, но вовремя обратился на форум. Не думал, что нужно войти в сервисный режим настройки в блоке управления двигателем, это усложняет задачу, ибо при этом надо и диагностический режим пройти. Т.е. перед проверкой стробоскопом надо исправить возможные имеющиеся ошибки, а после этого уже выйти в режим настройки и проверить правильность выставления начального УОЗ стробоскопом, чтобы блок управления не вносил корректировки, котороые он и на ХХ вносит.
В общем придется повозится. по поводу того как считывать коды, начал изучать.
Вопросы по неопытности:
1) если цифровой вольтметр подсоеденить к диагностическому разъему как показано тут
http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_1211.htm - он будет показывать коды?
2) какой провод с катушки идет на коммутатор (блок зажигания) на трамблере? нужно для подсоединения стробоскопа.
3) я статически пока выставил на угол 12', как сказано по мануалу
http://www.autoprospect.ru/ford/scorpio ... aniya.html) Какой же все таки начальный УОЗ точный 12 или 15? Хотелось бы узнать мнение гуру, ибо источники разняться.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
11.01.10 21:03
jaffagold
2) какой провод с катушки идет на коммутатор (блок зажигания) на трамблере? нужно для подсоединения стробоскопа.
С коммутатора на катушку идет зеленый провод.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 10:37
Driver_009
1) вопрос снимается

2)
jaffagold пишет:С коммутатора на катушку идет зеленый провод.
По цвету ориентироваться не гуд.
Я имел ввиду с какой клеммы. Выяснил: с "-" на блок зажигания идет, если "-" на массе, как в принципе у большинства автомобилей.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 11:57
Driver_009
Где можно достать считыватель кодов для диагностики движки? Что за штука и ка выглядит?
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 12:38
sesh_t
Где можно достать считыватель кодов для диагностики движки? Что за штука и ка выглядит?
В поиске смотришь и там найдешь как выглядит и сколько стоит.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 13:52
Driver_009
я имею ввиду простой какой-нибудь, у которго разъем подходит к диагностическому возле акума для EEC IV. В нете уже более современные продаются с возможностью подкючения к компу.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 13:58
sesh_t
Самый простой STAR вроде, и есть куча что и без компа работают ,просто они стоят до фига и всех устраивает простой светодиод.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 13:59
gricha
Driver_009 пишет:я имею ввиду простой какой-нибудь
А что может быть проще светодиода и перемычки?
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
12.01.10 17:09
Driver_009
sesh_t, спасибо! да дороговато стоят.
gricha, тогда лампочка остается, альтернатив за небольшие деньги мало.
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
08.04.10 11:19
gricha
Вчера купил стробоскоп, хотел проверить смещается ли у меня зажигание. Времени долго баловаться не было, решил его проверить хотя бы на работоспособность. Так вот на ХХ метка была где-то на 30 градусах приблизительно. При увеличении оборотов метка смещалась где-то на один сантиметр. Затем решил снять с МАРа вакуум, заглушил. УОЗ показало 10градусов и как-то прыгало плюс-минус два. Ну подумал, поздее зажигание, надо еще в режиме настроек попробовать когда-нибудь посмотреть. Одел обратно шланг на МАР. Еще раз решил посмотрел - стало показывает на 15 градусов, чуть газу добавляю и сразу перепрыгивает опять где-то на 30 градусов. И если дальше сильно газу добавляю, то опять идет медленное смещение где-то на один сантиметр. Решил для себя, что может где-то подсос воздуха возле МАР, или он балуется, или мозг балуется. Сел на снятое колесо и продолжил собирать подвеску. А мысли в голове так и не перестали крутится про УОЗ.
Может кто скажет - на сколько вообще должен смещатся УОЗ от ХХ до тысяч трех-четырех оборотов?
Re: регулировка УОЗ

Добавлено:
08.04.10 22:28
jaffagold
судя по одной из таблиц ( eectch98.pdf стр. 30 ) на Форд, но не Скорпио, коррекция УОЗ (то что комп добавляет к базовому УОЗ) доходит до 45 градусов.
Максимальная коррекция в диапазоне от 2000 до 2500.