Страница 1 из 1

Вопрос про регулировку смеси... 2,9

СообщениеДобавлено: 12.06.06 09:46
Гость
Вопрос знатокам 2.9 BRC:
Как можно "забеднить" смесь на этом двигателе ? Потому как 17.5 литров на сотню (по компьютеру, при городском цикле), ИМХО, многовато даже для этого мотора. На трассе - 9...11 л при скоростях 100...160 меня вполне устраивает, а вот в городе... По мануалу смесь холостого хода регулируется винтами на расходомерах, но нигде не написано, что происходит со смесью при закручивании, а что при откручивании этих винтов. Т.е. чтобы получить более бедную смесь, куда надо крутить винт?
Была идея поставить более "скромные" форсунки от ТАЗовских моторов - кто что про это думает ?
Спасибо!

СообщениеДобавлено: 12.06.06 12:08
Рем
Это как бы немного не карб и тут всё немного веселее=) Самый простой пример - пониженое давление бензина. Вроде должно недоливать, а на самом деле ведет это к тому что форсунки льют а не распыляют и смесь хуже образуется и часть бензина вылетает в трубу. Опять же сами форсунки если грязные тоже ведут к потери мощи и ужору бензина....хреновая искра ведет к тому же. Кривой сигнал с датчика температуры опять же....
Так что лучше не гадать, а сделать нормальную диагностику мотора и впрыска.

Форсунки от ТАЗа обладают БОЛЬШЕЙ производительностью чем форсунки 2,9(он изначально сильно задушен в угоду экологии). Мозги считают количество впрыскиваемого бензина только как время открытия и закрытия форсунки, принимая ее пропускную способность за константу. Так что с тазовскими форсунками рискуешь часть бензина вылить в выхлоп=)

СообщениеДобавлено: 12.06.06 14:59
Гость
Спасибо за ответ. Видно, что про впрыск знаешь не понаслышке. Попробую рассказать подробнее, может что подскажешь. Дело в том, что :
1. Давление в рампе проверено в динамике путем подключения к ниппелю рампы манометра на гибком армированном шланге, подсунутого под щетку "дворника". Так катался на разных режимах - давление соответствует указанному в мануале для соответствующих режимов. Бензонасос и регулятор давления - оправданы.
2. Форсунки промыты (со снятием) в обоих направлениях жидкостью, слитой из аэрозольки для карбюраторов. Пришлось сделать целую установку с резервуаром, насосом и источником питания... Грязи смылось немало, но больших изменений в работе мотора не произошло - стал чуть поровнее работать.
3. Прогнал тесты KOEO и KOER с простейшим светодиодным пробником и перемычкой - все в норме...
4. Катушку зажигания поменял.
5. Компрессия - больше 10 во всех 6 горшках.
6. Масло не жрет ваабще (тьфу х 3).
6. Похоже, дохнет распредвал - не держит зазоры, гремит как дизель - ещще не диагностировал...
Что может быть ещще?
Сколько, кстати, жрет твой автомат в городе и на трассе?

Спасибо.

СообщениеДобавлено: 12.06.06 17:10
Рем
1. Форсунки лучше мыть ультрозвуком. Заодно проверишь на сколько одинаково они льют.
2. Крышка распределителя, провода, свечи. Крышка кстати копейки стоит, и если никогда не менялась, лучше махнуть от греха подальше. Заодно угол по стробу поставить.
3. Коды не покажут если датчики Т (воздуха и охлаждайки) имеют уплывшие характеристики. Тот что за воздух отвечает - влияет мало....
4. Распред если давно гремит - считай что его у тебя нету. Это болезнь всех 2,9. Моща конечно падает, но так он способен ездить долго и при этом иметь более-менее нормальный расход.
5. Как проверить расходомеры я хз, но имхо тоже стоит задуматься....
Да, там около катушки есть колодка с перемычкой 92й, 95й бензин. Ща уже не помню что чему соответствует, надо мануал смареть. Может ты просто не тем заправляешь?=)

У меня с акпп по трассе порядка 10-11, по городу 15 95го. Правда я точно знаю что может лучше ибо почти год уже с ним ничего не делал. Походу форсунки просятся на мойку=)

СообщениеДобавлено: 12.06.06 17:29
Гость
Ау-у-у-у !
Куда, блиннн, крутить-то ?
Если нет однозначной зависимости между направлением вращения этого злосчастного винта и составом смеси, то объясните, плиз, как оно работает... Я-то думал, что это некий компенсационный канал, который регулирует поток воздуха, проходящего в обход лопатки расходомера, и, соответственно, чем он шире, тем большее количество воздуха, которое расходомер "не чувствует", тем БЕДНЕЕ смесь, так? Таки вопрос - куда крутить винт для расширения этого канала?
Или перевелись механики среди скорповодов? Не верю, блинн !

Приношу извинения за назойливость...

СообщениеДобавлено: 12.06.06 17:40
Рем
блин, глянул мануал, там не написано в какую сторону что получаешь...но в любом случае это газоанализатор нужен, тогда и ясно будет куда крутить=)

СообщениеДобавлено: 12.06.06 17:48
Гость
2 Рем:
Пока свое отправлял, твоего не увидел ;)
Ещще раз спасибо!
Значицца, на трассе наши аппараты кушают одинаково... И только в городе, на резко переменных режимах и хх... Кстати, пробовал ездить "как пердун" - без ускорений и замедлений - расход тот же :( Значит - таки хх, в пробках и на прогревах. Будем искать!

СообщениеДобавлено: 12.06.06 17:50
Рем
*MadMax*
а я как раз тапку мало давлю....характер такой=) Люблю ездить неспеша. Правда у меня основной ужор от прогревов(привычка) и постоянной пробки. Т.е. 90% времени я не еду а стою=***

СообщениеДобавлено: 12.06.06 19:45
александер
обеднить принудительно смесь мысль хорошая,но опасная,т.к.черезмерно бедная смесь вредна.хотя врезать в цепь температурного датчика переменный резистор и подрегулировать ток,чтоб ЕЕС думал,чтоб машин уже прогрелся и не сильно увеличивал время открытия форсунок пока на холодную едешь и машин хавает бензин.Анализирую:почему машин сильно лопает в городе?Много приходится ездить на недоконцапрогретой машине и часто разгон.Раньше на русских машинах все баловались воздушной заслонкой,обогащая или обедняя смесь по ощущениям,перестройка лишила нас этой возможности-вытягивать ручек в салоне нет.Но мы сделаем,хотя мне лямбды будут упорно мешать-Я на непрогретой машине подрегулирую сопротивление температурной цепи:обедню смесь,а лямбды пронюхают и обогатят,может на холодную они еще не вступят в работу.А вообще еще надо проверить увеличение угла зажигания при разгоне по детонации и открытие клапана адсорбера тоже при разгоне,а то получится,что -то,что придумано для мощного экономичного разгона не работает,а мы кулибничаем-глупо и не по Европейски.Кстати если тарахтят клапана-перетянуты гидрики-не держат зазоры-будет жор.Я хочу вышесказанное внедрить после установки датчика состава смеси,чтоб не только чувствовать следствия бедной смеси ,но и видеть это.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.06.06 19:49
Рем
александер пишет:Раньше на русских машинах все баловались воздушной заслонкой,обогащая или обедняя смесь по ощущениям,перестройка лишила нас этой возможности-вытягивать ручек в салоне нет.Но мы сделаем,хотя мне лямбды будут упорно мешать-Я на непрогретой машине подрегулирую сопротивление температурной цепи:обедню смесь

А немецкие инженеры и не знали об этом они просто взяли и поставили датчик температуры ОЖ и датчик температуры воздуха. Каждый стоит примерно 1000р. И не надо никаких заслонок.

Re:

СообщениеДобавлено: 12.06.06 20:13
александер
Рем пишет:
александер пишет:Раньше на русских машинах все баловались воздушной заслонкой,обогащая или обедняя смесь по ощущениям,перестройка лишила нас этой возможности-вытягивать ручек в салоне нет.Но мы сделаем,хотя мне лямбды будут упорно мешать-Я на непрогретой машине подрегулирую сопротивление температурной цепи:обедню смесь

А немецкие инженеры и не знали об этом они просто взяли и поставили датчик температуры ОЖ и датчик температуры воздуха. Каждый стоит примерно 1000р. И не надо никаких заслонок.
так они еще не думали,что из-за перерасхода на сотню 3л-2доллара такое замутим.

СообщениеДобавлено: 12.06.06 21:30
Гость
2 александер:
Спасибо за участие. Идея с добавочным сопротивлением (или шунтом - в зависимости от того, как тот датчик работает) мне понравилась - буду думать в этом направлении. Тот, кто первым вживит такую фичу - с того отчет в конфе... Но фишка в том, что я как и Рем, перед началом движения прогреваю двигатель хотя бы до начала шкалы на датчике... Лямбд и ката у меня нету - это BRC, у него зато расходомеры есть. Механические. Именно они, похоже, и отвечают за качество смеси. Т.е. чем больше повернута створка (створки), тем больше проходит воздуха (так, во всяком разе, мозги считают) и дают команду лить больше бенза. Створки, похоже, подпружинены - со временем все пружины слабеют (усталость металла, однако) и... створка открывается на несколько бОльший угол, чем следовало бы при таком потоке, что добросовестно считывается потенциометром, мозги это обсчитают и льют больше бенза... Ага... Вот может быть, и причина того, что все владельцы пожилых (а других нету) BRC жалуются, что машина едет "как то не так", жрет бензин, тупит и т.д.
А лечить это можно, похоже, либо резистором, либо подгибая пружину...
Вот, блинн, сам не ожидал - буду думать дальше...

СообщениеДобавлено: 12.06.06 23:17
александер
из опыта рус.машин-на богатой смеси(воздушная заслонка наполовину закрыта)смесь богатая,а движок уже прогрелся-едешь нормально и не замечешь,только машин бензин здорово хавает.Но другая ситуация,если машин не прогрет,хочет богатой смеси,а ты воздушную заслонку полностью открыл,смесь нормальная-машин будет дергаться и плохо ехать.А про просадку пружин в ваших расходомерах я читал-мысль правильная.Динамометром тянули заслонку и сверяли угол отклонения с силой.

СообщениеДобавлено: 13.06.06 12:29
RedHot
Насчет регулировки винтом СО мысль была правильной, он регулирует обводной канал, но повлиять на общий расход при движении я думаю сильно несможет ввиду сильно разных проходных сечений. А насчет пружины когда-то одному человеку делал эконом режим (по его просьбе), только пружину гнуть ненадо, с нижней стороны снимается крышка, а там пружина стопорится болтиком, причем достаточно легко регулируется - перестановкой фиксатора, увеличив натяг пружины мы обедняем смесь во всем диапазоне работы.

Re:

СообщениеДобавлено: 13.06.06 12:47
Miha
Рем пишет:
александер пишет:Раньше на русских машинах все баловались воздушной заслонкой,обогащая или обедняя смесь по ощущениям,перестройка лишила нас этой возможности-вытягивать ручек в салоне нет.Но мы сделаем,хотя мне лямбды будут упорно мешать-Я на непрогретой машине подрегулирую сопротивление температурной цепи:обедню смесь

А немецкие инженеры и не знали об этом они просто взяли и поставили датчик температуры ОЖ и датчик температуры воздуха. Каждый стоит примерно 1000р. И не надо никаких заслонок.

А вот и нет .... на карбовых бибиках уместо ручки буржуи поставили биметалическую пружину ... русские инжёнера это переняли правдп ближе к 2000 году

СообщениеДобавлено: 13.06.06 12:51
Рем
да тут как бы про инжектор речь шла=***

СообщениеДобавлено: 13.06.06 22:40
александер
все равно,еслиб не капиталистический прогресс,я б дальше 21 волгу модернизировал б.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 08:36
Sergey97
В CAPS написано про винты на расходомерах:
Clockwise to increase CO level
Anti-clockwise to reduse CO level
Действительно если их крутить смесь меняется и сильно, поэтому прежде чем лезть туда надо обзавестись газоанализатором, иначе можно так накрутить.....

Вопрос в другом, можно ли настроить их без газоанализатора?...

СообщениеДобавлено: 14.06.06 09:23
Miha
Без анализатора лучше туда не соваться.
Фишка в том, что изначально СО на холостых выставляется пружиной расходомера, а болтом оно доводится до нормы.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 09:32
Sergey97
Miha
На напряжение с расходомера(тестером на мозгах мерил) болт влияет сильнее чем ослабление или натяжение пружины, может на холостых всетки болтом а пружиной на больших оборотах?

СообщениеДобавлено: 14.06.06 09:40
Miha
Болт есть обходной канал мимо лопаты расходомера. Влияет толь ко на холостом. Поскольку при большом потоке воздуха сечение канала открытого заслонкой в разы больше сечения обводного канала. Пружиной регулируется грубо СО. Болтом доводится до нормы.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 15:40
arum
Мужики! Высказывал ранее эту мысль, но повторюсь. Мне думается, что расход по городу не показатель. Если по трассе расход укладывается в ТХ авто, то всё в норме и не стоит мучать сомнениями себя и ненужными манипуляциями машину. Для исправного ОНС, например, по мануалу 7л. трасса и 11.8л. город. У меня по городу бывает 9-10, а бывает и 15л. (зимой). И не стоит верить владельцам "японок", что у них по городу 6л. Поездили тут недавно со знакомым на тойоте с двухлитровым движком по городу, так она 10 л. заглотила и не подавилась. Снизить расход по городу наверное можно при использовании какого-нибудь "супер-масла" или присадки, снижающей трение и расход на ХХ.

Re: Вопрос про регулировку смеси...

СообщениеДобавлено: 14.06.06 16:20
scardy
*MadMax* пишет:Вопрос знатокам 2.9 BRC:
Как можно "забеднить" смесь на этом двигателе ? Потому как 17.5 литров на сотню

нельзя "беднить" смесь, бедная смесь долго горит и как следствие хлопки при перегазовках, падение мощности, увеличение расхода топлива.
Miha пишет:Фишка в том, что изначально СО на холостых выставляется пружиной расходомера, а болтом оно доводится до нормы.

пружина расходомера служит не для установки СО, а для отслеживания расхода воздуха на разных режимах работы двигателя и теоретически должна тарироваться в заводских условиях.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 17:14
Гость
Всем огромное спасибо!
Вот что значит коллективный разум!

СообщениеДобавлено: 14.06.06 18:26
Miha
scardy
:lol: :lol: :lol:
Ктоб спорил то. А как ты без завода сию хрень ***???
Иль ты думаешь народ не ***??
Имеешь другой способ регулировки, опиши - будем думать и обсуждать

СообщениеДобавлено: 14.06.06 20:27
Miha
8)
Еслиб всё было так ***....
Прибор те нафик не нужён. Паяется сам из горстки дешёвых детелей. Поищи поиском, он как правило рядом с эмулятором лямбды живёт. Прибор + жиговская лямбда вот те аналог (ничем не хуже фирменного) но ораздо дешевле.
Игрался я с газоанализаторами и с расходомерами. Пару дней на это убито было. Анализатор не только СО и СН меряет. Хитрый какойто на стенде у товарища стоит. Оптимальный алгоритм я написал. Ждём теперь твоих выкладок.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 20:48
Рома
Ребят!!! Как можно говорить о ГОРОДСКОМ режиме. У меня 2.8 по трипу 18л в городе и 11 трасса при 140-160. И так в европе городской режим -это до ПЕРВОЙ КРАСНОЙ ЧЁРТОЧКИ на спидометре. А так как мы в городах ездим то 120, то 80 и потом опять 100 и т.д. короче неравномерно. а попробуйте чётко 50. Я пробовал ради интереса- 13 литров городской режим НО ОЧЕНЬ УТОМИТЕЛЬНО. Да и с другой стороны я не понимаю людей которые хотят "табун" под капотом и думают что всё это будет мало кушать - большая ошибка. У всех машин с обьёмом в 3л расход примерно одинаков и колеблеться в районе 16-20л.

СообщениеДобавлено: 14.06.06 20:56
Miha
Ром
Я тоже хочу несовместимого ... Пулять со старта, но жоб не жрала :roll:
*MadMax*
Вот те схемки
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-3.gif
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-1.htm
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-2.html
http://www.carsoft.ru/avtorepair/lambda.html

СообщениеДобавлено: 15.06.06 04:12
Rama
Ни фига себе. Какие-то заоблачные расходы вы называете :shock: . А еще переживаю что мой 2,9 много кушает. 11,5 по городу. 8,7 - 9 по трассе.

СообщениеДобавлено: 15.06.06 14:09
arum
Вот ситуация: город, зима, снежные заносы, пробки на дорогах. От пункта А до пункта Б 10 км. Но добраться очень надо. Ехали 5 часов. Сожгли 10 л горючки. Делим, получаем 1л на 1 км :shock:
Умножаем, получаем: 100л на 100км :shock: :shock:Ни хрена себе расход по городу, а в книжке пишут 11.8!!! Машину на свалку?? С таким-то расходом. Или расходомеры крутить, смесь обеднять?
Утрированно, но вывод: расход по свободной трассе надо измерять в л\100км, а по городу в л\час. Так вернее будет. :)

Re:

СообщениеДобавлено: 15.06.06 14:11
Рем
arum пишет: Утрированно, но вывод: расход по свободной трассе надо измерять в л\100км, а по городу в л\час. Так вернее будет. :)

Лучше в рублях на километр=)

СообщениеДобавлено: 15.06.06 17:20
Гость
У-у-у, блинн! Серьезное мы тут обсуждайлово замутили... Столько полезной инфы - и все в одном месте! Порезать-почикать - и в ФАК !!!
2 Miha:
Спасибо за схемы! Закуплюся деталями - и как запаяю-запаяю... Тока по уму, наверное, надо пару таких приблуд делать - по одной на каждую плеть выпуска... По результатам - с мени отчот.
2 Rama:
А че у тебя за мотор? Код я имею в виду... уж явно не BRC - этот из фордовских 2.9 самый жручий. Какой у тебя стиль езды по городу? Скока мотор прошел? Может для ИСПРАВНОГО 2.9 твой расход - норма? Но всеравно шокирует 8||