Страница 1 из 1

Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 16.07.24 20:12
DTM
Приветствую всех! Итак, решил я купить новые болты для сборки мотора, речь о болтах ГБЦ. Заказал комплект Victor Reinz 143201501. Пришли болты, приехал за ними, смотрю на болты, а на них выбит класс прочности 8.8, то есть рассчитаны они на момент максимум 80 Nm, больше их тянуть нельзя. А на выходе последнего этапа протяжки ГБЦ порядка 100 Nm. В общем, болты эти я забирать не стал. Дома начал уже изучать тему по этим болтам, подумал Victor Reinz такой косячный пошел, но нет, на фото Elring или Payen (а это все именитые производители крепежа) я увидел те же цифры, 8.8...
Да, я понимаю что эти болты одноразовые сейчас и после протяжки они вытянутся, но блин, ведь их в принципе невозможно затянуть нужным моментом!
С полгода назад я капиталил мотор своего Опеля, тоже покупал болты Victor Reinz и не обратил внимания на указанный на болтах класс прочности. На последней протяжке в 100 Hm, почувствовал как пара болтов "поплыло", я их немного не дотянул, может на 90-95 Hm остановился. Потом посмотрел и увидел на них эти же 8.8...
Собственно, как быть в этой ситуации? Ставить как все эти пластилиновые болты и затягивать на 90 Hm (и то уже будет за пределом их прочности) или как вариант, купить болты от дизельного VW c классом 10.9 или 12.9, они с той же резьбой, но более длинные, можно и подрезать в конце концов.
Может у кого-то есть соображения по этому вопросу?

Re: Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 18.07.24 22:21
Dealer
Когда мне делали ГБЦ, забраковали 4 болта. Сказали, езжай на разборку, и выбери там себе, я так и сделал.

Re: Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 19.07.24 00:57
stress
DTM пишет:смотрю на болты, а на них выбит класс прочности 8.8, то есть рассчитаны они на момент максимум 80 Nm, больше их тянуть нельзя.

Если не секрет,откуда взялось утверждение,что класс прочности переводится в Nm с такой простотой?Если память мне не изменяет,класс прочности указывает на три момента:Временное сопротивление, предел текучести и твердость по там чему то(я извиняюсь,но уже точно не помню,а гуглить нет возможности)Ни одна из этих величин не измеряется в Nm.И в целом я лично имею практику из грузовой техники где болты 12.9 тянутся по мануалу с усилием 25-30кг(250-300Nm)

Re: Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 19.07.24 09:55
DTM
stress пишет:Если не секрет,откуда взялось утверждение,что класс прочности переводится в Nm с такой простотой?Если память мне не изменяет,класс прочности указывает на три момента:Временное сопротивление, предел текучести и твердость по там чему то(я извиняюсь,но уже точно не помню,а гуглить нет возможности)Ни одна из этих величин не измеряется в Nm.И в целом я лично имею практику из грузовой техники где болты 12.9 тянутся по мануалу с усилием 25-30кг(250-300Nm)

А там и нет никаких сложностей. Есть таблицы, в которых все указано, на какой момент рассчитан болт с тем или иным классом прочности, каким диаметром и шагом резьбы. Конечно болты 12.9 тянутся и 300Nm, просто они не М12...

Re: Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 23.07.24 23:27
stress
DTM пишет:Есть таблицы, в которых все указано, на какой момент рассчитан болт с тем или иным классом прочности, каким диаметром и шагом резьбы.

Можно посмотреть?
DTM пишет: Конечно болты 12.9 тянутся и 300Nm, просто они не М12...

В современной грузовой технике болты уже не имеют толщину лома,поэтому я имелл ввиду M12.

Re: Момент затяжки ГБЦ и класс прочности болтов

СообщениеДобавлено: 24.07.24 15:21
DTM
stress пишет:Можно посмотреть?
В современной грузовой технике болты уже не имеют толщину лома,поэтому я имелл ввиду M12.

Конечно можно, в интернете в свободном доступе сотни таблиц, от советских до современных.
https://promkrepez.ru/info/articles/mom ... -tablitsa/
Приведите мануал или какое-то тех.руководство, где болт М12 затягивается моментом 300 Nm.