lex400305 пишет:Между дросселем и ресивером стояла пластина с отверстием, на треть (минимум) меньше проходного
Хм ... рестриктор. Можешь спросить бывалых таксистов. У нас он называется целка.
На всей продукции ГАЗ с нижневальными моторами семейства ЗМЗ 24 и 402 - стояла обязательно. для обкаточного режима, потом предписывалось ее снять.
Но только я никогда не слышал, что ее ставили на нормальные автомобили, тем более инжекторные.
Однако, форд.
lex400305 пишет:я с улыбкой отношусь к полировальщикам каналов и сглаживальщикам всеразличных ступенек во впуске
я к ним отношусь (точнее относился) в прямом смысле в прошлом. Во времена бурной юности. Улыбка бывала у меня, когда обычный москвич 412 ехал честных 160-170 (спидометр давно был заложен) причем делал это легко, играючи, оставляя позади все штатное, что тогда ездило по нашим дорогам 20 лет назад.
Дело в том, что на режимах некритических, т.е. в средних оборотах, со средней нагрузкой, или даже выше средних - все это не так и важно.
Но когда обороты максимальные, количество воздуха проходящего через впускной коллектор максимальное - любые ступеньки, неровности, создают завихрения, заламывают поток, снижают скорость прохождения воздуха (а затем и смеси) в камеру сгорания.
Полировка дает прирост мощности при одновременном снижении расхода.
Однако, это в очень большой степени характерно для машин советских, где лично я сам наблюдал, как окна головки не стыкуются с окнами коллектора впускного милиметров на 3-5 и это нормально. да еще поронитовые прокладки, которые часто перекрывают проток смеси на пол-окна.
Банальное удаление этой ступеньки давала потрясающие эффекты. а один знакомый, уронив гаечку во впускной коллектор (карб был снят) обрезал палец об заусенцы, в москвичке, когда полез туда ее доставать. И наличие этих заусенцев - тоже одна из причин, по которым мотор хуже заводится зимой. У уфимских моторов - это болезнь.
На этих заусенцах при низких температурах конденсируется топливо из бензиново-воздушной смеси, в итоге получаем обедненую смесь, поступающую в цилиндры. ДЛя запуска в лютый мороз -это важно, особенно на москвиче и на Субару, потому что у них просто адской длинны впускные коллекторы.
Форды то делаются по иному техпроцессу. Там заусенцев вроде нет, но проверить как прилегают окна на коллекторе и в голове - никогда ни для кого лишним не было.
и чуть подшарошить головку. если надо.
Еще надо обратить внимание на надклапанный канал в головке, через который смесь приходит в камеру сгорания - он тоже часто негладкий, и с острыми углами, и заусенцами.
Опять же это актуально для советской техники. Но проверить это и на форде - не лишнее. И если что аккуратно подточить.
Все сказанное актуально и для выпуска.