Страница 1 из 1

Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 17:03
DRIVER-FORD
Доброго времени суток!
Около года простоял мой скорпик на улице без движения,на деу сенс променял я его)
И вот появилось немного свободного времени,решил я его завести,немного так сказать "кости" размять ему.
Завелся на бензе через секунд 30 маслания стартером,все хорошо,работал он так некоторое время,ехать мне никуда не нужно было,по этому на холостом он работал приблизительно около полу часа,точно не скажу не обращал внимания,был занят.
Но когда посмотрел на стрелку температуры увидел что она поднялась вверх на букве "N",решил съездить заправится газом,проехал 200-300м и стрелка уже в начале красной зоны шкалы температуры.Подождал с пол часа,двигатель подостыл немного начал ехать и снова резко буквально через 500м стрелка поднялась на красную зону.
3км с остываниями ехал три часа,да и еще вместе с этим перестал работать моторчик печки,но по чудесам моторчика отдельно тему создам,суть в том что охлаждать печкой не было возможности.
Левый вентилятор радиатора ОЖ у меня через кнопку в салоне подключен на прямую мимо датчика ОЖ.
Шо я потом сделал в поиске причин перегрева:
-снял помпу,все в порядке,не тичет,не шумит,все целое,но там я думаю кроме подшипника и ломаться нечему,
-снял термостат вахлер купленный новым 2-3 года назад,закипятил его в кастрюле с водой и термометром,открывается он очень медленно,кажется долго,но начинает открываться около 90 градусов открывается если смотреть сбоку то внутренняя его назову ее "каемочка тарелки" выступает при максимальном открытии термостата почти на уровень шарикового клапана,вобщем открывается придлизительно около 7-8мм.
-датчик включения первого(правого) вентилятора тоже опустил до половины в кипяток с градусником,он у меня не фордовский я с какого то ВАЗа уже не помню 8,9 или возможно с 2110,температура написана на нем 97-92 градуса,включался в воде он при начале кипения воды.
-проверил вентиляторы радиатора ОЖ,оба отлично работают.

Собрал все завел,машина работает на холостом,через несколько минут заметил что стрелка температуры ОЖ на приборке уже на цифре "О",рукой дотронулся до блока цилиндров между катушкой заж. и ремнем генератора,на ощупь двигатель был теплый.Еще несколько минут двигатель нагрелся,но не сильно горячий,а стрелка на приборке уже возле красной зоны.
Мысли были что врет датчик,приборка или где то отсырела проводка или температурный датчик глючит,ну или же термостат не открывается или очень долго,поздно открывается.
Решил игнорировать показания датчика и проехаться по городу,периодически останавливался смотрел в расширительный бачек ОЖ,обратка льется только через несколько секунд после поднятия оборотов до 2000-3000 и отпускании до холостых,некоторое время с обратки лилась теплая ОЖ.Если не включать вентилятор радиатора то радиатор нормально греется,патрубки верхний и нижний горячие,если включить вентилятор (с левой стороны),то нижний патрубок радиатора остывает и становится теплым.Правый вентилятор подключенный по схеме через датчик вкл. вентилятора я не видел что бы хоть раз включился.
При максимально прогретом движке(не по приборке там уже стрелка на красном,а на ощупь рукой) обратка в расширительном бачке со шланги льется горячая но не кипяток, открываю расширительный бачек ОЖ,а воздушного пшыка с него нет,давление не создается,поменял крышку,без результатов(возможно обе крышки хреновые).ОЖ красная не очень мутная,чистая.
При езде стрелка плавает периодически по красной шкале,периодически зашкаливая до конца красной зоны и плавает возможно от оборотов до средины или нижней части красной зоны,при этом включен принудительно все время во время движения левый вентилятор и левая часть радиатора теплая,а правая горячая,но даже при постоянном включенном вентиляторе стрелка не падает ниже красной зоны шкалы.Я сталкивался с случаями случайного перегрева на сенсе и калине,и заметил что при перегреве двигателя в машине пропадает тяга,плохо едет или перестает ехать,глохнет,вчера на скорпе ничего подобного не заметил,а стрелка все время была на красной зоне указателя температуры и даже при 100-140км/ч не падала,хотя должна потоком воздуха охлаждаться,поздно вечером на улице около +10.
При включении вентилятора печки включается моторчик омывателя лобового стекла,при переключении в салоне вентилятора печки,моторчик печки не работает,а переключаются обороты моторчика в бачке омывателя(жужжыт громче-тише в разных режимах переключателя),при этом омывайка с форсунок не льется,возможно питание не в ту сторону подается,иногда моторчик омывайки жужжыт при включении зажигания и выключенном переключателе печки,на печке клему с одним проводом сдергиваю,перестает жужжать при этом дворники работают или если предохранитель моторчика омывайки вынимаю,но тогда и дворники не работают вместе с моторчиком омывайки.С моторчиками создам отдельно тему в разделе электрики.

Кто что может посоветовать с перегревом,что могло случится от длительного простоя машины,менять термостат или датчик температуры ОЖ или искать причину в проводке?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 18:39
stress
DRIVER-FORD
Померить температуру ож для начала,а потом думать,датчик врет,термостат и т.д.Замер делается очень просто,обычным тестером с термопарой.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 18:53
Сфинкс
1. если нет давления в системе, то ОЖ будет перегреваться, особенно которая простояла год-два без работы и если крышки расширительного бачка обе б/у, я бы заменил на новую, я для опытов покупал штук 5 разных фирм, мне понравились фирмы Gates, брал всегда их на 2.0, недавно на 2.9, все нормально. пара оригинальных, одна б/у, вторая новая сглючили и были отложены до появления свободного времени и выяснения причин...
2. какого цвета датчик Т ОЖ на приборку? его случаем тогда не меняли :rolleyes:
3. определить работает ли термостат и одновременно адекватность показаний указателя Т ОЖ на щитке можно очень просто: запустить холодный мотор и подождать (постоянно ощупывая верхний патрубок) когда откроется термостат и посмотреть на указатель Т ОЖ на щитке, если стрелка ближе к середине шкалы, то в общем все нормально, Т начала открытия термостата примерно 88град, полного - 102...105, по моему указателю это примерно буква N, если термостат только-только открылся (по нагреву верхнего патрубка), а стрелка уже в красном секторе, то датчик Т Ож на приборку под замену или, как вариант: выкрутить этот датчик и отмыть, мало ли что там за год стояния на него налипло :jokingly: , у меня такое было
4. и хороший совет дал stress, по его методе можно точно установить Т ОЖ, штатный указатель дает показания с погрешностью, думаю градусов в 10,

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 19:12
DRIVER-FORD
stress пишет:DRIVER-FORD
Померить температуру ож для начала,а потом думать,датчик врет,термостат и т.д.Замер делается очень просто,обычным тестером с термопарой.

А подойдет аналогичный вариант,я так понимаю температура ОЖ меряется в расширительном бачке тут вроде бы без вариантов,а если например у меня есть стеклянный градусник для жидкости с красным столбиком,ну такой как медицинский только предназначен для измерения темп.жидкости,если его сунуть в расширительный бачек ОЖ?Или не вариант?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 19:12
Сфинкс
накрайняк можно и градусником :rolleyes: можно и в бачке, но датчик Т ОЖ на приборку не просто так вкручен в ГБЦ, важна температура не в бачке, а в головке, на ОНСах и 2.9 там же и так же.
короче, прогревай, меряй в бачке градусником, сравнивай с показаниями Т ОЖ на приборке,

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 20:00
Crick
Сфинкс пишет:если нет давления в системе, то ОЖ будет перегреваться

Даже не знаю как выразиться культурно)) Каламбур полный!)
Если нет давления, то температура кипения (это то состояние когда жидкость уже перестаёт поглощать тепло) ниже.

Что значит "ОЖ будет перегреваться"?. :wall:
Жидкость может только нагреваться! И максимальная температура её - это точка кипения! Дальше она только испаряется.

Сфинкс наверно хотел сказать, что если в системе охлаждения нет давления, то жидкость закипит раньше.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 10.10.16 21:03
Сфинкс
ОЖ будет кипеть и мотор перегреваться...видать когда писАл, подумал правильно, а фразу забыл напечатать :jokingly:
что в общем понятно, учитывая качество нынешних антифризов. 50/50 я не замешивал никогда, обычно замешиваю в соотношении 60/40-антифриз/дистилированная вода, в следующий раз замешаю, по совету знатоков этого форума, в соотношении 80/20 - антифриз/дистилированная вода.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 00:03
stress
Я что то не уверен в утверждении что при отсутствии давления в системе ож будет закипать.Почему тогда при снятой крышке расширительного не закипает?Кто даст ответ?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 07:55
Crick
Серёж, я этого не знаю.. Вернее тоже не уверен. Это на этом форуме мне начали втирать про давление в системе охлаждения.
Раньше и на воде ездили, которая уже при 100° кипела.. и под гермитичностью подразумевали чтоб вода ну текла.

Я только объяснил физический процесс температура/давление.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 11:15
Сфинкс
да не парьтесь, по идее Т кипения антифриза увеличена засчет давления для подстраховки при неисправных вентиляторах или вискомуфте, Т ОЖ в моторе в легкую может быть и 120град, но если есть небольшое избыточное давление (для ОНС 0.8...0.9, для 2.9 - 1.2), то ОЖ вскипать не будет, не будет образования пара в рубашке, не будет перегрева. пар плохо отводит тепло, кроме того - это паровая пробка, нарушающая циркуляцию ОЖ в моторе. по идее хорошая и качественная ОЖ и без давления (со снятой крышкой бачка, например) не должна кипеть. на банке моего концентрата Шеврон указано, что при соотношении 50/50 Т кипения ОЖ - 126град., но я хз какого качества сейчас нынешние антифризы :unknown: , поэтому лучше штатная система ОЖ, с крышкой, с давлением, с нормальными патрубками, датчиками и т.д. и т.п.
при давлении в 1.2атм Т кипения воды будет, думаю, градусов 105...107, но я не уверен, формулу искать лень, любознательным Гугл в помощь, http://www.cool-stream.ru/metodi_test , ооочень интересная статейка: http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm. давление клапана крышки бачка 2141 примерно 1...1.5атм, поэтому ездили на воде и не кипели :rolleyes: ,

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 13:17
DRIVER-FORD
Сфинкс пишет:накрайняк можно и градусником :rolleyes: можно и в бачке, но датчик Т ОЖ на приборку не просто так вкручен в ГБЦ, важна температура не в бачке, а в головке, на ОНСах и 2.9 там же и так же.
короче, прогревай, меряй в бачке градусником, сравнивай с показаниями Т ОЖ на приборке,

Термопара это наверное какой-то специальный температурный датчик подключаемый к тестеру.В таком тестере куда его подключать?И я не понял для замера Т ОЖ,если не в бачек то куда вы его суете,просто к головке блока прикладываете?В расширительный бачек безполезно мерять,там теплая ОЖ около 50градусов(мерял при прогреве двигателя около 10мин. до движения),горячая при перегазоке льется с обратки,если двигатель хорошо разогрет,если не очень разогрет,то по моему вобще не сьется даже при перегазове.
Изображение

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 13:18
DRIVER-FORD
Вчера вечером прочел комменты и вот что получилось,я спешил нужно было ехать,по этому не дождался когда прогреется верхний патрубок,всего приблизительно минут 10 машина поработала,за это время стрелка постепенно подымалась,когда поднялась выше буквы "N",верхний патрубок еще был холодный,дотрагиваюсь пальцами к блоку цилиндров над ремнем,в том месте мотор немного теплый,не горячий.Так я и катался по городу пол ночи со стрелкой на красной шкале,она то до конца красной в крайнее верхнее положение подымалась,то до начала красной,но ниже красной отметки шкалы не опускалась.Около 100км накатал,периодически останавливался заглядывал в бачек,даже кулечек под крышку подкладывал,безполезно,нет давления.Страшно так ездить не понимая что происходит,по этому левый вентилятор я не выключал,все время с включенным ездил.
Под конец покатушек стрелка зашкалила выше конца красной шкалы на 2мм,и я даже не знаю собирается она опускаться,сегодня посмотрю,но я так ездил и не заметил никакого перегрева или мог не понять,но с ОЖ ничего особенного не происходило,пены нет,не булькает,при перегазовке от обратки пар в бачке появляется,ОЖ не шевелится ну может быть прогрелась до горячего состояния,но не кипяток,только с обратки при перегазовке при хорошо прогретом двигателе на ощупь очень горячая,так как весь двигатель уже сильно горячий.С включенным постоянно вентилятором радиатора верхний патрубок терпимо горячий,нижний слегка теплый.
Хотел вчера оригинальный термостат купить на разборке,описал продавцу проблему,он предложил пока не покупать термостат,говорит возможно проблема не в нем.Не понятно почему датчик в корпусе термостата при хорошо разогретом двигателе не включает вентилятор,рукой к нему дотрагиваюсь он очень горячий,больше секунды пальцы не удержать.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 13:33
DRIVER-FORD
Под передней частью впускного коллектора два датчика,левее с разъемом с двумя проводами,правее поменьше на ощупь как резиновый колпачек с одним проводом,какой из них дает достоверные показания на приборку,а какой на мозги?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 14:08
Crick
Я когда решал проблему с включением вентиляторов (под сомнения датчики были) - измерял температуру в расширительном бачке, подставив термопару под струю обратки. Температура ОЖ с характеристиками датчика включения карлсонов почти совпадало (+-1 градус).

Я теоретик.. но не завоздушилась/забилась система? Термостат в правильном положении установлен?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 14:26
Сфинкс
с двумя на мозги, с одним на приборку, а попробуй снять разьемы, может дело в контактах
врядли завоздушилась, за такой пробег уже все пробки давно вышли, хотя отсутствие давления в системе ОЖ наводит на мысль...
это либо электрика (что подтверждают вопросы в соседних темах от топикстартера, я бы все массы проверил) либо датчик сдох, нуачо, бывает

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 14:30
DRIVER-FORD
Crick пишет:Я когда решал проблему с включением вентиляторов (под сомнения датчики были) - измерял температуру в расширительном бачке, подставив термопару под струю обратки. Температура ОЖ с характеристиками датчика включения карлсонов почти совпадало (+-1 градус).

Я теоретик.. но не завоздушилась/забилась система? Термостат в правильном положении установлен?

Как может забится система,если внутри грязи нет,ОЖ чистая,а если и завоздушена,то уже давно бы уже развоздушилась,я ездил на 3000-4000 об.воздух уже выгнался бы в расширительный бачек,ОЖ постоянно циркулирует,она бы вытолкнула воздух по системе.
Термостат я ставил сердечником и шариковым клапаном внутрь двиг.,шариковый клапан вверху.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 14:41
Сфинкс
да на этот клапан/шарик на термостате похер, на некоторых термостатах их вообще нет и ничего, он для более лучшего выгона воздушных пробок в системе

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 15:07
DRIVER-FORD
Сфинкс пишет:с двумя на мозги, с одним на приборку, а попробуй снять разьемы, может дело в контактах
врядли завоздушилась, за такой пробег уже все пробки давно вышли, хотя отсутствие давления в системе ОЖ наводит на мысль...
это либо электрика (что подтверждают вопросы в соседних темах от топикстартера, я бы все массы проверил) либо датчик сдох, нуачо, бывает

Я тоже предполагаю что датчик,но если бы он меньше показывал,например сильный недогрев при прогретом двигателе или вобще не работал тогда возможно плохой контакт или окисленный в разъеме,а тут получается он завышенную температуру показывает,если я правильно понимаю то этот датчик работает как переменный резистор меняя сопротивление на разных температурных режимах и при максимальной температуре его сопротивление минимально,а окисление контактов только добавляет сопротивление(снижает,изолирует прохождение тока).Наверное как вариант мог заглючить датчик,незнаю как он внутри устроин,ну возможно че там коротнуло внутри,либо что то коротнуло по схеме и на датчик приборки поступает неправильное напряжение,возможно немного выше положенного,по этому отображается не корректная информация на приборке.Тут наверное нужно знать какое на датчик должно поступать напряжение и соответствует оно тому которое реально должно быть.
Сколько масс в скорпе и где их искать?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 15:17
Сфинкс
ооо, масс в Скорпе ДОХРЕНА :crazy: , одну (или несколько) глючных в своем я уже 4-й год не могу найти, забил...
1. проверяй напряжение на указатели в салоне, массу, 12В, напряжение между массой аккумулятора и кузовом авто
2. проверяй массовый провод на блок, на кузов, зачищай, прикурчивай
3. промеряй массу на блоке, и наряжение между массой аккумулятора и корпусом блока :crazy:
P.S. как всегда из личного опыта: после покупки Скорпа стрелка на указателе Т ОЖ ползла вверх, до красного сектора не доходила, но было ссыкотно... покупал авто я по дурацкой традиции зимой, делать ессно было лень, холодно. катался с периодическими остановками на типа остывание мотора (ага, щщаз, перегрев...куй там, еще термостат был заклинен в приоткрытом состоянии :crazy: ). весной добрался до датчика на приборку...он мало того что был черного цвета (наш штатный на 2.9 зеленый), так еще был сломан пополам :shok: . поставил оригинальный зеленый, заменил термостат (Wahler естественно) уже 4-й год проблем нет. вот так вот...
летом этого года разбирался с системой ОЖ еще раз, тоже не мог понять причину, все рассказывать не буду, долго, результатом стала замена дохлой вискомуфты на вентиляторы. по ходу решения этой проблемы, вылезла другая: НОВЫЙ радиатор Termal обладает недостаточной теплоотдачей чтобы нормально охлаждать мой 2.9 в жару 25...35град...так что всякое бывает :rolleyes: и новое не всегда хорошее.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 11.10.16 15:34
DRIVER-FORD
Сфинкс пишет:ооо, масс в Скорпе ДОХРЕНА :crazy: , одну (или несколько) глючных в своем я уже 4-й год не могу найти, забил...
1. проверяй напряжение на указатели в салоне, массу, 12В, напряжение между массой аккумулятора и кузовом авто
2. проверяй массовый провод на блок, на кузов, зачищай, прикурчивай
3. промеряй массу на блоке, и наряжение между массой аккумулятора и корпусом блока :crazy:
P.S. как всегда из личного опыта: после покупки Скорпа стрелка на указателе Т ОЖ ползла вверх, до красного сектора не доходила, но было ссыкотно... покупал авто я по дурацкой традиции зимой, делать ессно было лень, холодно. катался с периодическими остановками на типа остывание мотора (ага, щщаз, перегрев...куй там, еще термостат был заклинен в приоткрытом состоянии :crazy: ). весной добрался до датчика на приборку...он мало того что был черного цвета (наш штатный на 2.9 зеленый), так еще был сломан пополам :shok: . поставил оригинальный зеленый, заменил термостат (Wahler естественно) уже 4-й год проблем нет. вот так вот...
летом этого года разбирался с системой ОЖ еще раз, тоже не мог понять причину, все рассказывать не буду, долго, результатом стала замена дохлой вискомуфты на вентиляторы. по ходу решения этой проблемы, вылезла другая: НОВЫЙ радиатор Termal обладает недостаточной теплоотдачей чтобы нормально охлаждать мой 2.9 в жару 25...35град...так что всякое бывает :rolleyes: и новое не всегда хорошее.



У меня все в комплесе,после длительного простоя одновременно с этой проблемой еще и такие проблемы с электрикой: viewtopic.php?f=47&t=36160

А шо за столько лет существования автофорумов и огромного количества владельцев скорпов никто до конца не изучил вопрос с массами,где они находятся и нет по ним никаких инструкций,люди меняющие проводки должны знать все подключения масс.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 00:05
DRIVER-FORD
Сегодня еще ключ не вставил в зажигание,смотрю а стрелка на полностью холодной машине как была вчера на горячую над красной шкалой,так и осталась там.Ну думаю,все,"бобик сдох",отгуляла по красной зоне и зашкалила навсегда.Завел через пару тройку минут посмотрел,не видел как но упала стрелочка ниже "норм",на нижнюю зеленую закрашенную шкалу,но с прогревом снова поднялась выше красной.
Решил я не включать левый вентилятор и посмотреть что будет,так как было уже понятно что стрелка живет своей жизнью. :yes: Пяток км проехал,открыл капот,двиг.очень горячий,в бачке как обычно тишина,пока настраивал газовый редуктор смотрю периодически в обратке струя простреливает на холостом без перегазовки,хотел уже бежать вентилятор с салона включать,так как в обратке начала литься ОЖ кипяток и палец стремно под него подставлять,сунул градусник под струю обратки жду пока шкала градусника подымется(90-94 и выше) ,слышу правый вентилятор сам от датчика включился,через несколько секунд выключился,через пару минут снова включился и и через минуту выключился и так несколько раз.Выше 94 градусов включается вентилятор и около 90 выключается,но мне кажется градусник врет больше 95 гр. не подымается на нем красный столбик,я когда градусник в кипятке держал вместе с датчиком и термостатом он в кипящей воде больше 95 не показывал,а кипяток-это 100гр.,по этому вполне возможно что температура ОЖ около 100гр. и срабатывает датчик вентилятора. :super:
Теперь получается нужно копать самое сложное-электрику,не уверен что разберусь,может быть даже зря время потрачу. :unknown:

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 08:18
Сфинкс
вроде правильно все, первый датчик на вентиляторы работает в диапазоне 94-90/вкл-выкл, второй (аварийный) вроде 102-97 (могу ошибаться, у меня ДОХСов никогда не было). нет там ничего сложного, массы проверь и 12В на щитке, я бы датчик на приборку новый купил, он рублей 300 неоригинальный стоит

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 08:56
Crick
На Донсе один датчик (4-х контактный) на включение вентиляторов.
Датчики бывают разные. У меня стоит от дизеля.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 11:45
DRIVER-FORD
У меня датчик на вентиляторы стоит двухконтактный с какого то ВАЗа(08,09,10 не помню какой покупал) но импортного производителя по моему "вернет",я сам его туда поставил пару лет назад,по резьбе и размерам он подходит на нем температура указана 97-92 очевидно вкл.при 97,выкл.при 92,до этого датчика я ставил тоже вазовский с шестерки,но он раньше включается и получается двигатель недогревается,по этому я сменил его с какого то другого ваза с температурным режимом ближе к оригиналу(в оригинале четырехконтактный датчик первый вентилятор 100,второй 110гр.).
А второй вентилятор для экстренных случаев,если например датчик сломался,проведен через кнопку в салоне напрямую на аккумулятор,это не сложно сделать.
Температурный датчик на приборку на разборке около 1.5-2$ стоит,но его бы проверить,посещает мысль снять и в кипяток с градусником,но неизвестно какое сопротивление при какой температуре должно быть при рабочем датчике,а второе это то что тут еще в купе проблема с печкой и моторчиком омывайки,как бы не в датчике была проблема,а где то в проводке что то коротнуло и отгорело.

Сфинкс пишет:вроде правильно все, первый датчик на вентиляторы работает в диапазоне 94-90/вкл-выкл, второй (аварийный) вроде 102-97 (могу ошибаться, у меня ДОХСов никогда не было). нет там ничего сложного, массы проверь и 12В на щитке, я бы датчик на приборку новый купил, он рублей 300 неоригинальный стоит

Где подключена масса и +12в приборки?Это нужно торпеду снимать или достаточно разобрать только левую ее часть вокруг руля?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 12:45
Crick
Датчик включения карлсонов (штатный) размыкает/замыкает "+".
Он имеет 4-ре контакта. Два "входящих" "+" и два "на карлсоны". Один перемыкает с одним карлсоном, другой с другим.
Если у тебя один вентилятор (тот что подключён напрямую к кнопке в салоне) исключён из родной схемы, то тогда да - тебе достаточно двухконтактного который "передаёт/включает" только один карлсон.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 12.10.16 13:07
Crick
DRIVER-FORD пишет:Где подключена масса и +12в приборки?Это нужно торпеду снимать или достаточно разобрать только левую ее часть вокруг руля?

Я бы сначала убедился в правильности работы стрелки на приборке. Почему так? Да потому что у меня тоже она уже давно стала показывать завышение небольшое.. Менял и датчик на приборку.. менял и датчик на включения - всё норм, кроме стрелки.. сошлись на том, что стрелка в приборке - забил.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 15.10.16 22:38
stress
DRIVER-FORD пишет:но неизвестно какое сопротивление при какой температуре должно быть при рабочем датчике

Обсуждалось на форуме,правда очень давно и таблица была выложена с цифрами,ищи все есть.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 23.10.16 12:06
Астала Виста
Сначала убедитесь что у вас жабры у радиатора чистые, а лучше просто промойте радиатор из под шланга, второе убедитесь что вентиляторы крутятся на всасывание воздуха в машину и вообще включаются. И третье возьмите и сделайте принудительное включение вентиляторов от тумблера и посмотрите сбрасывает ли температуру движка принудительное включение вентиляторов. Если вентиляторы работают, а движок продолжает греться то тогда смотрите термостат, помпу и попадание в систему охлаждение инородных элементов шайб, гаек и так далее. Проверьте может у вас радиатор от залитого в него герметика весь загерметизировался. Такое тоже бывает когда машина долго стоит, весь радиатор заклеиваться герметиком и перестает работать вообще.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 23.10.16 13:39
Сфинкс
Если вентиляторы работают, а движок продолжает греться то тогда смотрите термостат, помпу и попадание в систему охлаждение инородных элементов шайб, гаек и так далее.
:crazy: "болтов, ключей, тисков..." аааааабля, держитеменясемьчеловек :jokingly:

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 24.10.16 12:49
DRIVER-FORD
Всем спасибо,с перегревом уже выяснил что это не перегрев,а неправильно показывает датчик температуры на приборке.Я думаю все понимают,когда видишь быстрый перегрев двигателя невольно настораживаешься и начинаешь проверять все что с этой проблемой связано.
Будет побольше свободного времени,начну копать проводку,сейчас не хочу трогать,стоит туда только залезь и можно долго копаться.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 03.11.16 10:55
ikenny
Ребят, на DOHC стоит рамка с двумя вентиляторами, термореле также на 2 вентилятора.
Интересует вот что: второй вентилятор у меня ниразу не включался, ниразу не прогревалось до включения второго вента, хотя реле провереное, вентилятор тоже. Проблема вот в чем, первый вентилятор, который включается толи на 85 толи на 95, уже точно не помню, короче тот вент, что включается первым(с пассажирской стороны) у меня сильно зашумел. WD и силикот спасают но буквально на пару дней, в обшем надо его развальцовывать и либо перевтуливать либо на подшипники переделывать, но суть в том, что уже очень холодно у нас, нет возможности нормально все
это сделать. Хочу венты переставить местами, но терзают смутные сомнения. Второй вент такой же по мощности что и первый? Не хочется просто сильных просадок по питанию в обычном режиме. Второй вент, в силу своей неиспользованости, не шумит, не гремит но по звуку вроде мощнее первого, либо у меня первый уже настолько изношен, что уже и крутиться нормально не может.
В обшем можно-ли переставить венты местами? Одинаковые-ли они по мощности?

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 03.11.16 11:00
ikenny
И еше вопрос по печке, теплый воздух дуть начинает минут через 5-7, и по ходу более сильного холодания это время будет увеличиваться(с прошлого года было замечено).
Нормально-ли что при 5 градусах печка выходит на редим минут через 10 или это у меня уже термостат менять надо?(Радиатор печки чистый)

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 03.11.16 11:15
sergant3
ikenny пишет:Второй вент такой же по мощности что и первый?

У имеющейся у меня рамки, вентили одинаковые. Но беда в другом. Второй вентиль закис намертво, от того, что не работал. Так и валяется всё это дело в углу ((( Вентиляторы щас подключены по "паралельно-последовательной" схеме. Зато работают всегда оба - не закиснут. Ну и ввиду обстоятельств, один движок родной, второй вроде жиговский. На "последовательном" режиме нагрузка не чувствуется. На "паралельном" нашепром работает шумнее.
Родной пропеллер пока не пробовал, хоть и обточил лопасти. Но наверно всётаки будет вибрация (((
ikenny пишет:теплый воздух дуть начинает минут через 5-7, и по ходу более сильного холодания это время будет увеличиваться

На моём движке мотор прогревается до "тёплого воздуха из печки" через 10-15 минут движения. Ну т.е. уже когда доехал до работы. Машину грею только пару минут максимум.Ну и что за "холода" в 5 градусов?! У нас сегодня местами под 20 давануло. Лично у меня дома было 13. Скорее бы зима! :blum:

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 03.11.16 11:19
Crick
Не помню какой первый включается.. (как бы не наоборот.. поищу тут на форуме где я писал)
Всё верно.. первый включается тот что с пассажирской стороны
по поводу туго вращающегося - как раз таки по логике должно быть наоборот.. то что мало работает обычно всякой сранью забивается и поэтому тугим становится (как пример вентилятор кондейного радиатора..).
по поводу "одинаковости" - одинаковые. Ибо в элкатсе не указано что разные.

Re: Перегрев двигателя или проблема датчика?

СообщениеДобавлено: 03.11.16 13:06
ikenny
Не, у меня второй булочка.
Читал про закисания и для профилактики этого есть у меня шмат косы, которая на венты идет, фишки для вентов и на другом конце 2 крокодила + и -, вот раз в 3-4 месяца я снимаю фишки с вентов и подрубаю оба этой приблудой. Тот, что с водительской стороны, до которого дело не доходит крутится тихо, но по ошушениям быстрее, но опять же, пассажирский с такими стонами работает, вполне возможно, что это его и тормозит.

Значит менять местами можно, так и сделаю. Уже лето наступит, займусь раненым вентом.
5 градусов у нас это холодно, мы теплолюбивые :hahaha:
А зима да, зиму жду, можно время от времени, если машин рядом нет и территория большая-бюджетно дать угла без расхода резины, нагрузки мотора и коробки :hahaha: