ставлю на катушку зажигания или неправильно подключенную проводку, с коммутатора на катушку нет и не может быть постоянного напряжения 12в, 12в на зеленом проводе катушки (1-й контакт катушки) есть только в момент поворота ключа в первое положение и берется оно там через первичную (низковольтную) обмотку катушки зажигания через 15-й контакт катушки(черный провод катушки зажигания), на котором ВСЕГДА после поворота ключа есть постоянное напряжение 12в. после запуска мотора на зеленом проводе НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 12в, после запуска мотора коммутатор подключает зеленый провод на массу (через транзистор внутри коммутатора), возникает импульс в низковольтной обмотке катушки зажигания, что в свою очередь дает импульс на высоковольтной обмотке катушки зажигания, а вообще, неплохо бы для начала, перед тем как задавать вопросы, на которые есть ответы уже по моему на всех фордовских форумах, почитать в частности матчасть по системам зажигания автомобилей Форд Сиерра/Скорпио, они практически одинаковые по принципу действия и принципам работы катушек зажигания в общем, они также практически одинаковы.
да, я хочу сказать, что если после поворота ключа на зеленом проводе нет 12в, то либо его нет и на черном проводе (или вообще нет в бортовой сети, ибо реле основное одно и именно оно подает 12в на катушку после поворота ключа), либо низковольтная обмотка катушки зажигания в обрыве, либо, как вариант (фантастика, но в авто бывает), обрыв зеленого провода, а напряжения измеряли после обрыва, а импульсы с коммутатора не доходят до низковольтной обмотки катушки, при этом ДХ, коммутатор и мозги могут быть вполне исправны, но сигнала для катушки нет и ВВ импульс она не выдает.
ender11 у меня походу еще вопрос: т.е. 16 контакт ЭБУ подключен на массу через коммутатор и это и есть масса коммутатора и ЭБУ?

зачем так сложно? хм, а нельзя ли подключить этот массовый контакт ЭБУ и массовый пррвод коммутатора на массу напрямую доп. проводом большего сечения? на моем Скорпе проблемы с массами и я не могу понять где именно, доп. провода пробрасывал, проблема осталась. не напрягает, но не приятно