Страница 1 из 1
Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
29.08.15 01:45
Viva1972
Всем доброго времечка!
На этом форуме я скорее пассажир, так как Скорпа у меня нет и не было. Но у меня есть мотор 2.9 BRF и именно поэтому я здесь.
Мотору суждено (я надеюсь:) стать сердцем небольшого Muscle Car'а - английский автомобиль 1972 г.р. с налётом американского стиля тех лет.
Была найдена машина и на Авито куплен мотор. Судьба у этого мотора непростая: я его купил у человека, который пытался его запихнуть в Москвич, но, отчаявшись, продал его мне. С донора мотор он снимал сам, но и для донора он был неродным (по-моему 2.4 поменяли на 2.9).
Два года он простоял в гараже под капотом моего скакуна, а сколько у предыдущего владельца в гараже - х.з.
Итого, неизвестного больше, чем известного. Среди многих вопросов основной - соответствуют ли мотору мозг и коса. В качестве остального ребуса вся проводка с донора и гора трубочек и клапанов от ЕГР.
Под капот я внедрил мотор довольно быстро. Ампутировал остатки ЕГР (заглушил всё что нашёл). Из всей проводки вычленил моторную косу с ЭБУ. Установил подвесной насос. Форсунки промыл Винсом на самодельном стенде (бензобак из канистры с установленным насосом и регулятором давления от Приоры, аккум, кнопка, резистор). Итог промывки - все стрекочут, не текут, но вместо распыла - струя.
Вопрос №1 - это нормально или должен быть распыл даже на Винсе? Далее поменял бегунок, крышку распределителя, провода, свечи.
После всего проделанного имеем - при очень раннем зажигании заводится, наверное, на 2-х горшках. Иногда просираются остальные. Выглядит это так:
рёв, хлопки, чёрный дым, вонь несгоревшего бенза и нет холостых (далее через забор крики соседа :))). Пока всё. РХХ, видимо, не работает - при вкл зажигания он не щёлкает. Лямбду пока не включал. Вопрос №2 - лямбда одна - вообще. Стоит на правой башке. На левой трубе даже дырки нет и от 43-ей ноги мозгов нет провода на вторую - это нормально? И вопрос №3 - что такое реле контроля ХХ, на кой оно надо и как выглядит?
Спасибо всем, кто не останется равнодушным :)
Сергей.
Пы.Сы. Когда покупал мотор не думал, что это такой ребус. Машин было много, некоторые капиталил. Но постедние лет 10 езжу на дизелях.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 21:12
Viva1972
Всем привет.
Уважаемые форумчане, кто-нибудь может помочь с ответом на мои вопросы? Их стало меньше - вопрос с форсунками закрыт - после некоторых раздумий купил 502-е Боши. Также купил новый МАР-сенсор и ДПДЗ. Модуль зажигания заказал, хотя внешне с искрой порядок - по вашим советам, так сказать профилактически. Уяснил методику выставления зажигания (с отключением SPOUT). Разобрал и промыл РХХ - клиент скорее жив, чем мёртв - разобрался легко (открутилась даже пластмассовая регулировочная гайка), хотя до меня его не разбирали. Но он не "оживал" при включении зажигания - может ему не хватает этого реле контроля ХХ?
Итого осталось два вопроса, на которые я не смог найти ответа (может плохо искал, но увы):
1) что такое реле контроля ХХ, какую функцию оно выполняет (что размыкает-замыкает) и как выглядит?
2) лямбда одна - вообще. Стоит на правой башке. На левой трубе даже дырки нет и от 43-ей ноги мозгов нет провода на вторую - это нормально? Когда речь идёт об однолямбдовом движке это оно или нет?
"Настоящим буйным" себя, конечно, не считаю (как и все психи),

хотя некоторые, наверно, так думают. Соглашусь, некоторые основания у них есть - стройка, семья и два конструктора - упомянутый "muscle car-ёнок" и реплика Lotus Super 7. Но я не в обиде
Хочу максимально уменьшить количество косяков перед следующим запуском (боюсь за здоровье соседа).
Зимой всё равно буду делать вскрытие, но хотелось убедится, что клиент будет жить.
Спасибо.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 21:48
lex400305
Лмбда, если одна (а такие разновидности были), должна стоять после соединения приёмных труб, т.е. нюхать обе стороны, только так. А у тебя, видимо, кто то штаны наколхозил.
По поводу реле контроля ХХ: нет там такого, это перевод явно некорректный. Посмотри схемы EEC на эти моторы, их полно везде.
Может быть так обозвали реле зажигания, которое все силовые потребители включает при повороте ключа.
Кстати, эти EEC и с отключенной лямбдой работают вполне нормально, так что дело не в ней.
Когда заведёшь в очередной раз и оно какое то время поработает - попробуй ошибки снять, может что то прояснится...
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 21:59
ender11
у меня на таком моторе был эпизод проскакивания цепи из-за её чрезмерного растяжения, сначала была детонация на трассе, затем я вернулся на эвакуаторе.
РХХ не проявляет себя внешне -- он работает тихо, без посторонних звуков. хотя для него 12В безвредно (возможен встроенный параллельный диод, осторожнее), ЭБУ даёт на него меньше.
имеет большой смысл измерить давление топлива, т.к. может косячить регулятор давления на рампе. я у себя менял старый регулятор, который давал порядка 2атм.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 22:49
Viva1972
Давление на рампе не мерял, но снятый РДТ подключил к компрессору на 4-ёх атмосферах - РДТ скинул давление до 3-х атм. и закрылся. При создании разрежения на вакуумной трубочке пшикнул и снова закрылся.
То-есть, вроде живой. Хотя бы на ХХ должно хватить. Зимой движку буду вскрывать, цепь обязательно проверю (спасибо). А натяжитель как-то ремонтируется или только замена на оригинал - 6800 на экзисте :(?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 22:53
Viva1972
Ну и про реле контроля ХХ кто-нибудь слышал? Вроде РХХ управляется прямо с ЕЕС. Оно вообще нужно?
Спасибо откликнувшимся!
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.09.15 23:26
Viva1972
Не получается вставить картинку, но по моей схеме это реле подключено к 10-й и 54-ой ноге мозга. И я, кажется, понял что это - какой-то сигнал о включении кондиционера на поднятие ХХ. То-есть, для работы оно не нужно (кондея в 70-х не было:).
P.S. а как исправить опечатку в названии темы?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
03.09.15 09:34
Felix
На что хочешь исправить? Я подкорректирую.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
03.09.15 09:45
lex400305
Оставь эти ноги не подключенными.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
03.09.15 11:23
ender11
дай фото или напиши маркировку блока управления двигателем, всё, что на разъёме написано.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
04.09.15 14:11
Viva1972
Всем привет.
ender11 пишет: дай фото или напиши маркировку блока управления двигателем, всё, что на разъёме написано.
Фото мне почему-то не выложить, поэтому напишу так. На том блоке, что был прицеплен к проводке, такая идентификация:
EEC-IV EFI-SD101 88GB-12A650-HB. Далее справа большими цифирями 8GHB, а слева - штамп (тоже большими цифирями), что-то вроде C8B12. Справа вверху мелкими цифирями 8В121 WHITE.
Ещё в ящике с проводами был мозг с такой идентификацией (по аналогии):
EEC-IV EFI-SD102 88GB-12A650-HB. Далее справа большими цифирями 8GHB, а слева - штамп B9C07. Справа вверху мелкими цифирями 9С033.
Но сказано, что второй мозг не от этого мотора.
Я пробовал расшифровывать эти коды, но по разным источникам получалась разная картинка. Где-то - машина с автоматом, где-то - нет и т.п.
Мне продали с механикой.
Если это как-то поможет - будет здорово.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
04.09.15 20:56
lex400305
2.9, автомат, с катализатором. Оба мозга, второй просто посовременнее.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
04.09.15 22:34
ford1972s
101-одна лямбда,
102- две.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
05.09.15 20:12
Viva1972
ford1972s пишет:101-одна лямбда,
102- две.
Спасибо за информацию. То есть оба от 2.9, это хорошо.
Как по-вашему, автоматные мозги с механикой нормально будут работать? Будут пытаться переключать передачи, вроде и пусть. Насколько я понимаю, от коробки на мозги сигналов нет, по крайней мере с мозгов нашёл только выходные сигналы.
И ещё вопрос по глушителям - я хотел пустить две отдельных нитки с каждой стороны с выходами по обеим сторонам машины. Только сейчас понял, что в этом случае надо ставить 2 лямбды - по одной в каждую нитку (вот и вторые мозги могут пригодиться), или делать Х-образное пересечение труб под машиной и в него втыкать одну лямбду.
Собственно вопрос такой - кто-нибудь делал подобные глушители на Скорпио ? Пересечение делать не очень хочется, но во многих американских машинах они почему-то есть. Может это нужно по газодинамике, типа лучше очищение цилиндров?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
05.09.15 20:16
ford1972s
Viva1972 пишет:но во многих американских машинах они почему-то есть. Может это нужно по газодинамике, типа лучше очищение цилиндров?
X-Pipe делают для благородного пердежа.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
06.09.15 17:22
scorpio6000
Viva1972 пишет:
И ещё вопрос по глушителям - я хотел пустить две отдельных нитки с каждой стороны с выходами по обеим сторонам машины. [/quote] Сделать то можно,только Б/бак в багажник придётся устанавливать?!
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
06.09.15 19:23
stress
Если нишу запаски и б\бак взять от Меркура,то раздвоить получится очень симпатично.Только это секас.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
06.09.15 19:59
шумыч
Viva1972 пишет: я хотел пустить две отдельных нитки с каждой стороны с выходами по обеим сторонам машины
scorpio6000 пишет:Сделать то можно,только Б/бак в багажник придётся устанавливать?!
А если в начало страницы глянуть,или хотябы название темы прочесть
Viva1972 пишет:ак как Скорпа у меня нет и не было. Но у меня есть мотор 2.9 BRF и именно поэтому я здесь.
Мотору суждено (я надеюсь:) стать сердцем небольшого Muscle Car'а - английский автомобиль 1972 г.р. с налётом американского стиля тех лет.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
06.09.15 23:51
Viva1972
Точно. А выхлоп будет перед задними колёсами по сторонам. До бака не дойдёт.
А что думаете по поводу мозгов от автомата - я правильно понимаю, что с механикой они будут работать или надо искать "механические" мозги (но имея комплект автоматных что-то не хочется:)
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
07.09.15 10:40
scorpio6000
шумыч пишет:Мотору суждено (я надеюсь:) стать сердцем небольшого Muscle Car'а - английский автомобиль 1972 г.р. с налётом американского стиля тех лет.
Почитал...

Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 03:34
Viva1972
Всем привет.
Пока нет времени на эксперименты с движком, морально готовлюсь к зимней переборке двигателя.
После вылёживания в разных гаражах около 4-х лет, без вскрытия не обойтись. По моему опыту, придётся точить/шлифовать/притирать всё что можно, менять ГРМ, остальное промывать, дефектовать и тоже менять

. Уже год пускаю слюни на америкосовские комплекты для переборки двигателей. И вот вопрос – их 177-й двигатель 2,9 v6 идентичен нашему? Тему с таким вопросом недавно здесь читал, но уже час не могу её найти

. Но, собственно, там так и не было ответа на поставленный вопрос. А найти на него ответ, по-моему, очень интересно: полный комплект для переборки мотора (Master Rebuilt Engine Kit) включает в себя все поршни, кольца, вкладыши, распред, гидрики, ГРМ, прокладки/сальники, масляный насос, помпу и, в некоторых вариантах, новые свечи. И стоит это счастье 400 американских рублей. Если доставлять через Shopotam, буде почти вдвое дешевле, чем через Ebay – около 130 у.е. Даже по нынешнему курсу всё это обойдётся в 36500 руб (с доставкой). А это почти новый мотор, настоящий «рефабришт». А у нас только к-т прокладок – 10 тысяч. В основном продают “Enginetech” – по отзывам, вроде неплохие детали, ходят. У нас даже был «представитель» (продавал Марк), но похоже, ребята сдулись – судя по их странице ВКонтакте, деньги забраны – запчастей нет, на звонки не отвечают. В-общем, народ очень не советует. Задал вопрос америкосам (напрямую в “Enginetech”), но они пока молчат. Результаты моих изысканий в этой области: всё, что предлагает Экзист на Bronco 2,9 v6 , идентично Скорпу: все прокладки, сальники, болты ГБЦ, гидрики, лямбды, масляные фильтры (через кросс-каталог) имеют одинаковые коды. На Ебэе (не уверен за точность) Скорпио присутствует в списках запчастей для Bronco (+Ranger и Mercur) , но 88-89 гг.: прокладки, поршни/кольца, вкладыши к/в, втулки р/в, помпа, ГРМ.
Кто-нибудь знает что-либо по данному вопросу? И ещё – по железу все 2,9 одинаковы?
П.С. если сообщение надо перенести в другую тему – плиз хелп.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 10:21
ford1972s
может быть,а даже скорее всего,что распредвал от трака будет отличаться фазами,и будет низовым. И обратить внимание на днища поршней,ибо разные варианты и в скорповских 2,9 присутствуют.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 10:27
lex400305
Было мнение от кого то воспользовавшегося, что говно оно всё, сырец китайский. Так это или нет - я лично без понятия.
Но опять же, лично я сначала привёл бы в порядок всё, что не касается железа, оценил бы работу мотора ,а потом уж решал, лезть в него или нет.
Тут на форуме мотор в идеале за вменяемые деньги проскакивал, но никому ж не надо, все точат, перебирают, оригинал ставят...
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 11:48
ender11
у меня валяется ремонтная поршневая и втулки распредвала. в связи с ДТП ремонт двигателя подвинулся на неопределённый срок.
есть такой момент: на explorer/ranger маслонасос такой же, как на скорпио, и купить его на ebay можно оригинальный и дешевле, чем аналог на rockauto. порядка $60-80.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 12:55
Viva1972
lex400305 пишет:Тут на форуме мотор в идеале за вменяемые деньги проскакивал, но никому ж не надо, все точат, перебирают, оригинал ставят...
Конечно, сказано с сарказмом, но доля правды есть. Купить другой мотор - это прагматично и оправдано, когда надо просто ездить и не растягивать с ремонтами. У меня чуть другая ситуация. Езжу, тоже из прагматичных соображений, на Старексе (но машина очень нравиться) - троих детей плюс соседских развожу по школам-занятиям - а сам мечтаю о спортивной машине и гонках на автодрому "Санкт-Петербург" (клепаю реплику Lotus Super Seven). И вот эта история со свапом тоже для души - из хороших деталек собрать мотор - одно удовольствие. Главное, чтобы детальки были хорошие :).
А вот это тоже в копилку, спасибо:
ender11 пишет:есть такой момент: на explorer/ranger маслонасос такой же, как на скорпио
И по поводу распреда - как по-вашему, если момент на этом моторе сдвинуть вниз - будет сильно хуже или нет?
ford1972s пишет:может быть,а даже скорее всего,что распредвал от трака будет отличаться фазами,и будет низовым
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 15:44
ender11
Viva1972 пишет:И по поводу распреда - как по-вашему, если момент на этом моторе сдвинуть вниз - будет сильно хуже или нет?
а там не только момент сдвинется: масса воздуха считается компьютером, используя данные датчика давления во впускном коллекторе. а с другим распредвалом будет другое давление. возможны самые разные непредсказуемые эффекты -- от плохой работы двигателя на холостом ходу до детонации в нагрузку или чрезмерного расхода топлива.
распредвал лучше, наверное, сначала осмотреть, а потом уже искать б/у.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 19:29
dima_spb
Отпишусь. Колонь, увы, в гонку не может. Её оптимальный режим -- тошнение по трассе в районе 2,5К оборотов. Идеальный мотор для АКПП, моментный очень. Грузовой, можно сказать -- это на гусеничники ставили. Будешь ее крутить, она будет жрать под 20-25 литров постоянно, плюс износ распреда, т.к. маслонасос слабый. Ну можно усиленный поставить, не знаю, может поможет.
Диагностика на стоковых мозгах по методу "переберем все, авось попадем". Даже конченные лямбды мозг не сразу определяет.
В плюсах надежность/неприхотливость. Но если раз в неделю под капот заглядывать, это не критично.
Для гонки, если из примерно того фордовского поколения, лучше взять донца 2.3, поставить на него сторонний впрыск и немного надуть. Сил 200 снимется, и соотношение массы к силам будет норм. Диагностика и ремонт проще. Только строго следить за температурой, т.к. перегрев оно не выносит. Ну, в конце концов, если в6 именно прет, BOBа воткнуть, та же колонь, только облаароженная аллюминиевыми бошками и DOHC ГРМ. 200 сил с нормальным моментом, даже родной EEC5 вполне приличный мозг, по слухам, кто-то это шьет.
Но на колони реально лучше просто что-то тяжелое неспешно таскать. Вот у меня сарай с ней, доволен почти полностью.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 20:40
Viva1972
Не. Я наверно вас запутал. Колонь ставится в ретро авто 72г.в., типа маскл кар, правда он заметно легче Скорпа. Эта машина для неспешных поездок раз-два в неделю, но иногда и резину пожечь. То есть от колони надо просто хорошо работать - не хочу в отреставрированную машину каждый день лазать с ключами и гадать, заведётся она или нет. А в Супер Севене живёт ВАЗ 21124, но тема не про него (что-то размечтался).
А по поводу распреда - конечно, сначала разберём, посмотрим. Если он живой - оставим, есть комплекты и без него. Но опыт ремонта старых моторов показывает, что там всё хреново (немного пессимизма в данном деле не помешает - меньше расстраиваться

).
lex400305 пишет:Но опять же, лично я сначала привёл бы в порядок всё, что не касается железа, оценил бы работу мотора ,а потом уж решал, лезть в него или нет.
С этого и начал - завести и оценить, будет жить или нет. А потом вскрывать по-любому, лежал-то долго. Может там всё махрой поросло.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 21:12
lex400305
Да ты хоть послушай его сначала, гремит ли он, и вообще, какие звуки издаёт, компрессию тоже никто не отменял, давление масла опять же. Этого всего достаточно, что бы определить, стоит ли лезть в мотор.
Просто если мотор ещё живой, то после его располовинивания, как показывает печальная статистика, он становится мёртвым. Половинили многие, а вот делали единицы....
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 21:22
Petruha
Вот тебе живой пример,т.е. я.
Чуть больше месяца назад поставил мотор ,
который 17 лет стоял без движения.
Поставил и обалдел от того как шелестит,
копая любое основание под собой.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
11.09.15 21:37
Viva1972
17 лет? обалдеть. Хотя, когда я купил это ретро авто, я тоже завёл родной мотор, перед тем как вынимать. Просто из интереса. А он простоял со слов предыдущего владельца 15 лет и никто не говорил, что он рабочий.
Просто разобрал и почистил карбюратор, если так можно назвать это бензоподающее устройство (там даже жиклёров толком нет, просто дырки и "игла" диаметром 3-4 мм). И движок завёлся со второй попытки.
Так что буду пробовать.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
30.11.15 22:48
Viva1972
Всем привет.
Халтурный сезон закончился, и мотор был выкачен из угла гаража для дальнейших попыток по оживлению :).
Проковырялся несколько вечеров, сделано:
- заменено: форсунки на 502-е, РДТ Пекар (регулируемый), коммутатор, бегунок, крышка трамблёра, провода, свечи, ДПДЗ (Волго-Бош), катушка, РХХ, MAP-сенсор, бензонасос (всё новое);
- датчики температур выкрутить не смог – проверил на разъёме мозгов – при 0 град. сопротивление обоих датчиков около 78-79 кОм – вроде похоже на правду;
- на ДПДЗ выставил 0,55-0,6 В на ХХ;
- проверил компрессию - везде 12-12,5 (прибор ещё советский, но точность не проверял);
- кое-как завёл, выставил УОЗ 15 град. по стробоскопу (с отключенным SPOUT) – угол стабильный, не прыгает;
- сделал временный выхлоп - поставил резонаторы.
В итоге - если не трогать заслонку, то схватывает-подхватывает, но не заводится. Если тронуть газ, то сразу глохнет, но если проскочил, то на больших оборотах вроде работает, но как-то неровно. Ближе к холостым глохнет.
Ощущение такое, что даже при небольшом открытии заслонки заливает намертво, движок захлёбывается. Выкрутил свечи - чёрные, в копоти. По последним сообщениям о форсунках понял, что не всё так просто - поставил родной РДТ, вроде стало чуть лучше, но суть та же. Смотрел темы про подключение форсунок - у меня подключены так: 1,2,4 и 3,5,6. Из темы понял, что единого мнения нет и, в принципе, это не так важно - завестись должна.
Лямбда отключена, но на запуск она вроде не влияет. Подключал другие мозги - поведение точно такое-же.
Мысли кончились . Куда копать? Что сделал не так? Хелп !

Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
01.12.15 04:59
Petruha
А что с родными форсунками?
Я вот почему спрашиваю.У меня 2.8 и есть мнения,что что на него подходят 110 форсунки.
Даже больше скажу,я сам ездил на другом 2.8 со 110 форсунками.
Решил поставить их и в этот мотор.Получил твои симптомы.Путем кручения трамблера и ДМРВ,
добился ровной работе на ХХ.Но при попытке поехать весь пердел - чихал и ехать не хотел.Промучился несколько дней ,плюнул на все и
поставил родные обратно.Радости не было предела,что все-таки мотор может работать нормально и ехать как положено.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
01.12.15 22:14
Viva1972
На родных форсах картинка была очень похожа (правда всё остальное тоже было под вопросом). Промывал - результат как у многих - льют довольно ровно, но распыла нет. Собственно, поэтому и решил менять. Получается, что подбор форсунок - очень индивидуальное мероприятие. Один мотор работает и все счастливы, другой - нет. Странно... Видимо, так существенно влияют ещё какие-то факторы, выпадающие из поля зрения - может ЕГР: есть, нет, как заглушена или перемычки на автоматных мозгах, не знаю что ещё. Ну на ХХ работать-то должен... Попробую обратно поставить Пекаровский РДТ и выкрутить давление в минимум.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
01.12.15 22:47
lex400305
Давление оставь 2.5, а то ещё больше запутаешься.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
02.12.15 11:30
ArtVP
2,5 много, судя по всему. Форсунки 502 аналогичны 110-м, а они переливают (170сс), я бы начал с 2-х бар. А то и с 1,5.
502-х и 110-х для 2,9 колони много, а для 2,8 мало. Не работают они нормально.
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
03.12.15 21:57
Viva1972
Сегодня провёл небольшой эксперимент. Пекаровский РДТ меньше 3-х атм. выкрутить не удалось - вся резьба залита краской, как-то надо смывать.
Поэтому включил зажигание, накачал бензу до 3-х атм. и вынул реле насоса. Когда давление упало до 2-х атм. попробовал завести, и мотор сразу завёлся.
Работает до упора - пока давление не упадёт почти до нуля. На газ реагирует неплохо, правда работает ещё неровно.
Вопрос по РХХ и винту дросселя - чтобы не глохла на ХХ, пришлось немного выкрутить винт на дросселе (был "убран"). Это нормально или при работающем РХХ этот винт не нужен (РХХ новый)?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
06.12.15 21:46
Viva1972
Всем привет. Продолжил эксперименты. Прочистил резьбу на РДТ, выкрутил регулировочный винт до конца - получилось с вакуумом 2,6 атм., без - 3,2 атм.
Кому-нибудь удалось сделать меньше? По ощущениям 2,6 многовато, но меньше никак. При этом двигун заводится, но работает не очень ровно, как будто с пропусками и при прогазовках явный перелив - черный дым и хлопки. Насколько я понимаю, заставить лить меньше его можно только с помощью программируемых мозгов - типа Invent EMS, Megasquirt и прочих аналогов. При этом у Invent EMS есть явный плюс - работает от всего штатного, реперный диск не нужен. Единственное - замена катушки на 3 двойных или одну на шесть выводов. Но цена вопроса за комплект мозгов - около 25000 руб. Пока подожду.
Между тем зимой хотел вскрывать мотор для осмотра и переборки, но по совету местных гуру решил сначала продиагностировать.
Померил компрессию - везде ровная, около 11 атм. Немного странно, в прошлый раз мерил на холодном - было 12, сегодня на горячем - 11, но думаю, можно списать на точность прибора, тем более я его ронял

. После заливки масла в цилиндры компрессия не изменилась - те же 11 везде.
Установил манометр на масло. Получились такие данные: на прогретом движке давление на ХХ (800 об.) - 1,4 атм., на 1800-1900 об - 3,5 атм., если ещё увеличить обороты - прыгает между 3,5-4 атм., видимо отрабатывает перепускной клапан.
Вроде обнадёживающе. Вот и думаю - может и лезть-то вовсе не стоит, а ограничится заменой сальников, м/с колпачков и промывкой гидриков (показалось, что с одной стороны стрекочут)? Можно ли поменять м/с колпачки без снятия голов? А для снятия гидрокомпенсаторов без разборки не обойтись, да?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
07.12.15 08:15
ford1972s
Viva1972 пишет: А для снятия гидрокомпенсаторов без разборки не обойтись, да?
Ну,если пошарошить головы ,то можно поменять бОльшую часть. Крайние не получится - 146%
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
07.12.15 17:38
Oleg_13
занимательная практология:):):)
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
08.12.15 21:10
Viva1972
Oleg_13 пишет: Oleg_13 » 07.12.15 17:38
занимательная практология:):):)
Это о процессе замены гидрокомпенсаторов без снятия голов?
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
08.12.15 22:53
Oleg_13
ну чисто теоретически если распредвал вытащить то можно попробовать их изнутри вставить...ведь они туда проваливаются...но проще скорее всего снять головы...
Re: Свап 2.9 в англомашину

Добавлено:
09.12.15 00:45
Viva1972
Oleg_13 пишет:ну чисто теоретически если распредвал вытащить то можно попробовать их изнутри вставить...ведь они туда проваливаются...но проще скорее всего снять головы...
Согласен, такое исполнение напоминает упомянутый процесс, но меня он не заинтересовал :). Поставлю двигатель в машину, соберу до конца выпуск, чтобы было лучше слышно (пока только резонаторы и x-pipe), промою ещё разок промывочным маслом, разок-другой поменяю масло и посмотрю. Если будут стучать, таки сниму головы. А может это и не они - может просто не отрегулированы зазоры (что-то забыл посмотреть

)? В общем, время покажет.