Страница 1 из 1

Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 14.07.15 11:59
staL_kr
Такая вот проблема возникла на 2.9 12клап - большое время впрыска 4.8мс. хотя должно быть где то 2.5 Механика. мозги тоже механика 2 лямбды.
В чем может быть проблема? Лямбды новые бош. с проводкой проблем вроде бы нет только собрана.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 15.07.15 00:08
ex71
Присоединюсь к вопросу.
2.9 2 лямбды + дад. Машина НЕ скорп :)
Мозги автоматные, кпп механика.

проверил датчики и механизмы - все рабочее. Ну осталось лямбды протестить и соответствие температурных датчиков (сейчас нечем замерить температуру). Но по таблице ДТОЖ похож на правду.
На данный момент устранил все неплотности как во впуске, так и выпуске (до лямбд). В принципе жрать стал поменьше, примерно с 5 до 4 литров в час на холостом. При этом ХХ сейчас 450об, так как я не реуглировал еще.
Перепоставил трамблер, УОЗ (12 градусов) выставлял снимая spout, после этого мотор стал четче реагировать на дроссель.
Свечи в черном бархате.
Заменил крышку трамблера, бегунок, свечи. Провода моторкрафт почти новые - покупал прошлый владелец и почти не ездил, я тоже не ездил до вчерашнего дня :)
При снятии любого ВВ провода реакции мотора почти нет. Из выхлопа течет конденсат через минут пять работы. ОЖ не уходит. В гараже режет глаза от несгоревшего бензина, при открытых воротах.
Давление топлива 2.5 и 3 на резком газе, бензин свежий из 5 литровки (насос внешний от волги).

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 15.07.15 22:36
Сфинкс
Начальный УОЗ для 2.9 с двумя лямбдами 15град по "букварю", на своем выставляю 17-18.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 16.07.15 08:45
ArtVP
Я поставил резистор параллельно датчику температуры воздуха. В +25 его сопротивление компенсировало перелив 110-х новых форсунок. Но - это в +25. Если будет +10, придется снова подбирать сопротивление. Тоже можно, я сделал колодку с резисторами и миниджамперами, сопротивление можно от 7 до 100 кОм...
Но херня все это. Чуть сменилась температура и лезть за бардачок что-то там переключать - детсадик.
Сделаю что-то на микроконтроллере, чтобы автоматически.
А вообще уже коплю на INVENT EMS-2, Megasquirt или на худой конец Январь 5.1. Надоело с бубном танцевать перед черным ящиком ЕЕС4.
И дроссель новый нарисовал уже, прилечу с Турции, куплю аргона и буду варить.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 16.07.15 10:54
sergant3
staL_kr пишет:В чем может быть проблема? Лямбды новые бош. с проводкой проблем вроде бы нет только собрана.

Лямбды нухают кислород и добавляют топлива. Нюхать могут из щелей между башкой и коллектором.
Не нравится температура из за датчиков впускаемого воздуха и ОЖ.
staL_kr пишет:с проводкой проблем вроде бы нет только собрана.

Я так лоханулся с одной лямбдой. Сделал обе одинаково, а оказалось что цвета в левом и правом разъёмах разные. У меня одна лямбда и не работала...

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 17.07.15 19:20
staL_kr
менял датчик температуры охлождайки, воздуха. не помогло. время впрыска 5-5.5-6 когда как. отключение лямбд ничего не дает. единственное при съеме разъема с датчика температуры падает до 4.5. замена мапа тоже ничего не дала. ну и прыгает холостой 50-100оборотов когда как.
не может же это быть из за того что там стоит нулевик и выхлоп сделан через х-пайп и глушители газелевские?

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 17.07.15 21:19
Petruha
А с чего началось?

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 17.07.15 21:29
ender11
откуда данные, что время впрыска должно быть 2.5мс? для таких форсунок, как на 2.9, это очень мало.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 17.07.15 22:24
staL_kr
Petruha пишет:А с чего началось?

кинули мотор в газель навеску нацепили. решили настроить газ и тут такая фигня вышла.

ender11 пишет:откуда данные, что время впрыска должно быть 2.5мс? для таких форсунок, как на 2.9, это очень мало.

Где-то на форуме тут находил.
подключил скорп время впрыска 4 - 3.7

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 18.07.15 21:30
Petruha
staL_kr пишет:кинули мотор в газель навеску нацепили. решили настроить газ и тут такая фигня вышла.
Блин .
Тут ежу понятно ,что что-то в поводке не ладно.
А что именно одному Богу известно.
Соответственно нужен человек читающий схемы.
соответственно схема от данного мотора и немного удачи.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 26.07.15 23:35
ex71
Допустим, есть у меня мотор. есть схема. Схема как водится универсальная не подходящая к конкретному мотору. Но в целом по ней сходится кроме разницы (MAP/MAF и прочие различия).
Ну проверил я у себя все.. А толку ? все вроде работает. Замерил датчики температуры с градусником в кастрюльке. Есть их показания, с чем их сравнить?
Стоят лямбды от жигуля. Есть мнение, что они не подходят... Но никто ничего конкретного не говорит. Нашел сервисную книжку, пока видел ее 2 минуты и там написано что лямбды должны выдавать 0.3-0.7В при нормальной работе. Жиговские расчитаны на 0.85-0.95.. Кому верить? сервисной книжке, или форуму где все ставят жигу и потом на нее плюются что с ней хуже работает? :) странно, непонятно.
Что с ними, что без них есть пропуски в левой гбц. На расход наличие лямбд не влияет. Нашел разницу в питании форсунок - на левой гбц 14В, а на правой 12В. (14 идет с генератора). Питаются они вроде от одного провода :) Ну допустим разводка хреновая, не проверил на остальных, да виноват - пока под вопросом. Но даже если бы проблема была в этом - получается левая переливает и так положено, а на правой низкое напряжение и потому может меньше лить.
Кстати время открытия 6мс. Учитывая, что форсы открываются по 3 раза, то получается 18?? Или они по одному разу открываются? Учитывая их производительность - много.

Есть ошибка селектора акпп (код 67), кпп механическая. Нашел по схеме (универсальной) что это 30 контакт мозгов. Замкнул на массу, как все советуют - ошибка не ушла. Замкнул на плюс, тоже не ушла. Провод идет в колодку из 4 контактов, там еще есть постоянный плюс от реле впрыска и 2 черно-зеленых провода. Один в мозги, другой в трамблер. В схеме этого понятное дело нету. Зачем там провод в трамблер? Где взять схему работы селектора.
Есть схема распиновки контактов мозга. Там 30 нога это масса разных частей мозга, но никак не относился к акпп. Отлично, чему верить?

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 27.07.15 12:29
dima_spb
ex71 пишет: На расход наличие лямбд не влияет.


Цэ дуже дивно, т.к. лямбды сильно влиять должны.

ex71 пишет:а на правой низкое напряжение и потому может меньше лить


Тю, оно ж дискретно. Пьезоэлемент, либо открылось, либо нет. Шире или уже открываться оно не должно уметь. Ну, в край вытяни форсы, каждую в стаканчик, и покрути какое-то время, померь потом.

ex71 пишет:Отлично, чему верить?


Схеме четко на свои мозги. Я столкнулся уже, что даже с одним мотором в разные годы распиновка вельми различаться может.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 29.07.15 00:16
ex71
dima_spb, оке, как я и предполагал.
Схему к сожалению на свои мозги не могу найти, хотя есть тут вариант сервисную книжку из форд салона свистнуть - там есть все инжектора 90-х годов. Но боюсь там полноценной схемы на разные мозги нет. А вот как датчики проверять и какие у них показания - есть.

Попробовал поездить. До этого все тесты были в гараже. Массу понятное дело всегда скидываю. Я читал что вроде как там время на обучение нужно ??
Ладно, лирику в сторону. Проехал около 5км, сожрал в районе 500 грамм. То есть примерно 10/сотку. Но на ХХ просто заливается бензом. На сдергивание ВВ провода почти не реагирует (так чуть-чуть).

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.08.15 11:47
ArtVP
Так воткнись вольтметром в лябмды, понаблюдай за ХХ. Должно переключаться на ХХ 1-2 раза в секунду между 0,2 и 0,8 вольта.
Если не переключается - должна быть ошибка ЕЕС
Если переключаются нормально - ищи подсос в выпуске. Лямбда получает дополнительный кислород, дурит мозги, что смесь типа бедная.Такой подсос именно на ХХ и именно так проявляется, на ХХ жрем, на оборотах поток выхлопных газов выше, разрежение в выпуске пропадает и подсос исчезает.
Чаще всего это из-за выдутой прокладки выпускного коллектора или прокладки штанов.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 12.08.15 00:14
ex71
ошибок по лямбдам нет. там вообще корявые ошибки, не понятно к чему они и что значат (нет расшифровок).
приемные трубы перепосадил на герметик, стало как-бы лучше по звуку, но по расходу тоже самое. Коллектора никто не снимал. Ну может сниму, когда мотор сдерну.
Лямбды выдают 0.85 Есть провалы до 0.2, но они не синусом, плавные но ближе к прямоугольнику. Лямблы от жигуля. купил оригинальные, еще не ставил.

Хотел мозги поменять, но что-то цены ломят как за тойотовские, которые +50 лошадей дадут при смене мозга :)
Видимо проще поменять систему управления, иба штатная не поддается адекватному анализу.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 26.08.15 16:59
ArtVP
Если переключаются лябмды - есть подсос в выпуске где-то до зондов. Отсюда богатая смесь. Тут без вариантов.
Или она - смесь - такая и должна быть.
Что бы сделал я - промазал бы красным герметиком все стыки выпускных коллекторов с головками и со штанами.
Красный герметик - это не решение проблемы, только способ диагностики.
Если станет лить нормально - снять коллектора, штаны, обновить прокладки, шпильки и гайки, проверить плоскости прилегания.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 31.08.15 00:02
ex71
Ну как-бы коллектора я не снимал никогда. Нет желания в ближайшее время. Приемные трубы посажены на керамический герметик для выхлопа.
Практика показала расход 8-9 по трассе на 90км/ч. На холостом заливает и постоянные пропуски + высокий ХХ при пуске, через 3-5 сек падает до нормального.
Повторюсь: мозг автоматный, стоит мкпп. есть ошибка на селектор кпп (режим Д) и отсутствие нажатия тормоза. Я бы на месте этого мозга тоже не понял че за фигня, если мы не катимся, но в драйве и не на тормозе :)
Отсюда вытекает что надо эмулировать селектор кпп и прицепить концевик тормоза. Ну я пошел в другую тему.
Лямбды купил новые, пока не ставил - надо с расходом на ХХ разобраться, а то помрут быстро от перелива.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 31.08.15 16:47
Petruha
ex71 пишет:высокий ХХ при пуске, через 3-5 сек падает до нормального.
На скорпе это норма.Так сказать прогревочные обороты.
Зимой очень даже хорошая штука.
Я катаюсь на ручке с автоматными мозгами.Ну ни как не влияет на работу мотора.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 31.08.15 20:02
ex71
Не, прогревочные обороты это когда ХХ с 1200 падает до 850 по мере прогрева.. а тут 3 секунды завышенные. ну допустим так и должно быть.
Сегодня прицепил провод селектора на массу - уже не так плюется бензом в трубу. Раньше через минуту в гараже слезились глаза с открытыми воротами, теперь через 5 минут в закрытый гараж можно войти и спокойно там побыть.
Осталось найти как педаль тормоза прицепить к мозгам. Потом сделаю замеры времени впрыска

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 10:11
scorpio67
Ребят, так сколько должна быть нормальная длительность впрыска на ХХ, никто осциллографом не тыкался? У меня примерно 5-6 мс, при этом расход на ХХ 1.7-1.8 л\ч.
Изображение

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 13:47
ArtVP
Надо посмотреть, но как-то многовато. На ДОНЦе точно помню, что 2,8мс было на холодном, потом падало. Там форсунки помощнее, но все равно.
Ты если по компу расход на ХХ смотришь, оно не всегда точно считает. Если параметры впрыска ушли в сторону, у компа погрешность появляется.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 13:57
scorpio67
Понятно, что комп может считать не правильно, но мне кажется не сильно врёт, т.к. 5-6 мс всё-таки многовато, отсюда и повышенный расход на холостых, поэтому и хочу именно длительность импульса сравнить. Ещё что странно, что он почему-то одинаков при разном давлении (2.5, 3.0, 3.9 Атм), лямбда новая, проводка в норме, ДПДЗ 0,62, коды 11, пробовал на двух мозгах, автоматных и для механики, пробовал менять МАП, ничего не меняется.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 14:49
ArtVP
мм... А ты когда на ХХ нагружаешь мотор (печкой, дальним светом и обогревом стекол), у тебя скважность изменяется? Должна ощутимо.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 14:54
scorpio67
Не пробовал, если честно, меня что больше удивляло, что отключение лямбды ничего не меняло.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 15:07
ArtVP
По идее если мотор успел настроиться, на ХХ ничего и не должно меняться. По МАПу и ТПС определяется расход воздуха, по нему строится смесь. Вот если нагрузить мотор, не трогая газ, с подключенной лямбдой и скважность не поменяется, тогда это было бы пипец как странно.

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 09.11.15 15:10
scorpio67
Хорошо, попробую тогда на следующих выходных проверить

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 18.11.15 17:03
scorpio67
Изображение
DOHC (пару мин прогрева, ~ 1100 об\мин)
Изображение
V6 прогретый, без нагрузки ( ~ 750 об\мин)
Изображение
V6 Нагружен генератор и ГУР

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 14.05.16 21:49
staL_kr
Так ошибки и не считывал((
Но есть позитив после установки газофорс - кейхин время впрыска на газу упало до 4х +-
на бензовремя пока что забил

Re: Большое время впрыска 2.9 12клап - как побороть?

СообщениеДобавлено: 17.05.16 00:11
ex71
С другого форума:
Кстати, замерил осцилом время открытия форсунок: 6 мс, это много учитывая что они ссут по 3 раза, то есть в сумме 18. А у меня на рено (2л 4 горшка, то есть по 0.5 как на форде) 3.4 на холостом. Понятное дело, что 18 это перебор :) Даже 6 перебор.


Расход на ХХ был около 5 литров в час, судя по опустошающейся 5л канистре. В движении жрал нормально - около 10 по городу, опять же судя по канистре и залитому туда топливу (бензобака нет).
Потом я это вылечил переводом селектора акпп в режим паркинга, так то у меня механика стоит. Но после форсы не тестил. Расход на ХХ упал ниже 2 литров в час, по трассе около 9л в колонне со скоростью 40-80.