Страница 1 из 1

момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 07:23
caferacer
Меняю прокладку ГБЦ, затягиваю болты по мануалу 25Нм-55Нм-90град.-90град., сделал третий шаг, динамометрический ключ был выставлен на 150Нм, и на двух болтах в конце отщёлкнулся. Думаю: крутить ли их на четвёртом шаге ещё на 90 град, или уже забить? Слышал, что люди крутят по мануалу и у них трескается башка. Может 200 Нм поставить и не крутить если щёлкнет?

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 18:18
caferacer
Делал всё утром, подошёл докручивать вечером. Ключ выставил на 150 НМ. Все болты начинают страгиваться, при щёлкнувшем ключе. А три не щёлкают, а крутятся, такое чувство, всё легче. Причём один крутится и от 120 НМ и не щёлкает. Хотя, его я уже точно докрутил на последние 90 градусов. Что делать?

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 18:50
шумыч
caferacer пишет:, а крутятся, такое чувство, всё легче.

Сорвал наверно. :yes:

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 20:07
caferacer
Им ещё было положено 90 градусов. Не то, чтобы они совсем легко идут...
Думаю, зафигачу всё как есть, а там видно будет. Будет наука. Надеюсь, голова не улетит, и не пробьёт капот?

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 20:25
nevelaev
да не улетит)) Я, блин, на своем умудрился при затяжке на 3м приеме (первый поворот на 90 градусов) закрутить после пятого снова третий болт на 90 градусов по запаре. Докрутил остальные, покурил, докрутил снова 4м приемом все, кроме 3го. Проконтроллировал - третий сопротивлялся при усилии на него ровно как и остальные - значит, не показалось.

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 20:27
nevelaev
да не улетит)) Я, блин, на своем умудрился при затяжке на 3м приеме (первый поворот на 90 градусов) закрутить после пятого снова третий болт на 90 градусов по запаре. Докрутил остальные, покурил, докрутил снова 4м приемом все, кроме 3го. Проконтроллировал - третий сопротивлялся при усилии на него ровно как и остальные - значит, не показалось. Кстати, а дотягивать надо головку после пробега определенного? Пишут в мануале, что нет, но меня смущает эта ошибка на 3м болте. Я бы проконтроллировал момент. Да и какой момент должен быть у болтов при затяжке после пробега в ~1000 км? Не на 90 градусов же докручивать?)

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 20:49
caferacer
Хорошее дело - мануал. Он нужен, чтобы быть спокойным за свои действия.

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 31.07.14 21:33
Felix
То же самое было: последняя стадия, 90 градусов доворота - и три или четыре болта довольно легко стронулись, легче остальных. Дожал их тем же моментом, при котором остальные болты "стопорились". Но мне легче - у меня ключ просто показывает усилие, трещетки в нем нет (был такой ключ, да сплыл...).

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 04.09.14 21:49
nevelaev
Блин, никогда не понимал этих идиотских приемов в автолитературе "хх Нм+уу Нм+90град+90град+зал%пой по радиатору 10 ударов" !!! Ептыть, еще во времена, когда наши деды доярок за титьки лапали - каждый толковый слесарь знал, что есть такая умная книжечка, в ней указаны моменты затяжек для разных болтов в разные тела.
Запомните, эти 90 градусов применяются лишь на заводе, лишь для новых блоков с новыми болтами и идеально настроенными приборами. Так дешевле в промышленном производстве. Ну не закуртите вы хоть укакайтесь равномерно никакую ГБЦ с такими извращениями. Каких, нафиг 150 нм? Возьмите старую литературу, возьмите тот же ВАЗовский болт ГБЦ - класс прочности. если не ошибаюсь - 12.9 у него - предельный момент затяжки такого болта М10 по тому же в алюминиевое тело - ну около 90 Нм. У М12 с таким же шагом резьбы (1.25) при этом 160 Нм (при этом усилие достигается около 60 процентов от преедла текучести материала). У нас М11 - берем среднее - около пусть даже по максимуму - 130 Нм. И то, голова алюминиевая, больше не надо тянуть, лучше и 120ю ограничиться. Главное - каждый прием по 2-3 раза прокнтроллировать, дабы оно тупо было бы равномерно. Оно, конечно, ходит и с этой папуасной камасутрой, но не у всех, как показывает практика, сильно долго. Просто продать успевают машину быстрее. Болты наши не особо отличаются по классу прочности от ВАЗовских, гголовки и блоки выполнены, как понимаю, не из инопланетного алюминия и не из марсианского наночугуния..

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 24.01.21 00:45
ikenny
11.4 кг, полет норм
дохц n3a

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 24.01.21 12:53
ford1972s
ikenny пишет:11.4 кг, полет норм
дохц n3a

Чё,блин,не мог раньше написать? Ждали шесть лет...

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 16.02.21 15:18
Vlad1mir
лучше поздно чем никогда :hahaha:

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

СообщениеДобавлено: 19.02.21 18:22
Felix
nevelaev пишет:Возьмите старую литературу, возьмите тот же ВАЗовский болт ГБЦ - класс прочности. если не ошибаюсь - 12.9 у него - предельный момент затяжки такого болта М10 по тому же в алюминиевое тело - ну около 90 Нм. У М12 с таким же шагом резьбы (1.25) при этом 160 Нм

Раз уже некротему подняли, отпишусь:
На 412-м москвиче, на уфимском моторе, рекомендовалось с какой-то периодичностью подтягивать гайки ГБЦ (там сквозные шпильки из блока торчат).
З.Ы. известный здесь итальянский дизель VM, долго и успешно бегает после ремонта только при соблюдении мануала затяжки. Кто жмется на динамометрический ключ или угломер - через одного плачутся, что прокладки говно :hahaha: .