Страница 1 из 1
Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 00:20
nevelaev
День добрый всем, народ, помогите, пожалуйста, кто может, советом - послезавтра на работу, есть понедельник время исправить ошибки) Перебирал гбц, сегодня завел - троит, зараза. На разгоне вибраций нет, едет лучше, чем раньше. Но холостые нестабильные, двиг трясет, при нерезком нажатии педали обороты очень неохотно набирает. История такова - менял сальник передний - криво встала шпонка, сорвало звезду КВ, загнуло клапана.
Решил лезть по полной, снял голову, купил клапана. новые МСК на выпуск тоже, болты гбц, прокладон ессно. Притер клапана, включая выпускные. Собрал все воедино.
Теперь некоторые косяки и особенности моей проделанной работы вне стандартных процедур, дабы облегчить постановку диагноза)
1) Болты ГБЦ затягивал по номерам болтов в книге, в 4 приема (40нм-55нм-90град-90град), но по запаре (уже под утро в гараже торчал, а делать надо было) умудрился на 3м приеме третий болт после пятого провернуть второй раз на 90 градусов. Естественно. 3й прием закончил, покурил-подождал 15 минут, на 4м приеме 3й болт не трогал. Изза этого сильно печально будет?
2) Насчет установки ГРМ - поправьте, если я очень неправ был. КВ шпонкой вниз (вмт 1 цилиндра), распредвалы в такте сжатия 1 цилиндра, звезды смотрят метками наружу, при этом на левой звезде чуть выше кромки ГБЦ, метка на правой тоже - чуть выше кромки ГБЦ справа. Зафиксировать их строго в края ГБЦ или как на англоязычном мануале - метки чуть вниз на 2.2\2.9 градуса не получается - клапана выталкивают распредвалы опять в первое положение. На цепи метки соответственно, 2 медных звена на левую звезду ставим (метка между звеньями), далее ставлю на правую так же(часть цепи между ними при этом свободно болтается на успокоителе сверху без натяга), далее опускаю в шахту цепь с успокоителем, попадаю на метку на звезде (с одной точкой). Прокручиваю чутка коленвал, чтобы всю эту 3.14%добратию натянуть, ставлю далее башмак с гидронатяжителем, фиксирую первый и им же аккуратно стукаю по второму - Это правильно было?
3) Балансирные валы, вроде правильно выставил, не колбасит двигатель при разгоне, но не влияют же они на троение?)
4) При работе с двигателем случайно повредил, а потом со злости отломал очень мешающий мне патрубок ЕГР. Заглушил ее после сборки двигателя ее к чертям прокладками без дырок на герметик всё. Слыхивал, что на EECV ЕГР отключать нельзя, звонил МАГу по этому поводу - он говорит, что у него на лупатом ЕГР отключена - нормально пашет, нет троений. Моя диагностика, кстати, выдала код ошибки с матами на ЕГР, ну то ясно.
5) Ах да, пока работал еще с клапанами - залил раскоксовку по горшкам, дабы отмочился нагар на поршнях.
Что же это может быть? Я сетую на сбитый при установке на 1-2 звена ГРМ, но как его еще окромя совмещения меток на цепи\звездах ставить? я думал, там нельзя принципиально ошибиться при размеченной цепи. Советовали еще проверить свечи, но я же на этом всем доехал сюда, не было проблем таких - двигатель работал нормально. В общем, в непонятках я(
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 00:59
Sera
Головку снимал - естественно снимал и отводил в сторону жгут моторной проводки. О том как она рассыпается в руках написаны тома. Я бы искал тут.
Еще эти моторы очень. Нет... я бы сказал ОЧЕНЬ чувствительны к свечам проводам и катушкам. У меня тоэе было на хрду все ок на хх трясет. Иногда как будто что то в выхлоп подбубнивает. Ни одна диагностика ничего не показала жгут бы заменен ранее. В общем пока не поставил свечи иридиевые денсо, провода магнекор, купленные у отца-основателя и катушки бреми, по цене вдвое дороже оригинала - нормально она не работала на холостом.
А видимо все этм эффекты, которые ты описываешь - тем сильнее чем лучше общее состояние двигателя и как следствие лучше компрессия. Клапана ты сделал. Вот результат. Сильно сжатая смесь воспламеняется труднее.
Свечи провода и катушки, даже оригинал -давно превратились в лотерею.
И конечно, я предполагаю, что уплотнительное кольцо, где трубка отбора вакуума втыкается во впускной коллекиор новое,? Если нет - посыпь оолову пеплом.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 06:58
tve
ЕГР на герметик без перспективно, сгорит. А как осуществляется привод балансных валов, хочу отключить.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 09:58
nevelaev
О, спасибо. Насчет косы - зимой я ее перепаивал от разъемов на лонжероне и до фишек на наши ПГВА провода еще зимой. Зажигание, кстати, да, интересная идея такая, забыл прок. Сни при установке с налетом были. ЕГР - а из чего тогда делать прокладку?)
Насчет балансирных валов - нельзя, грят, их снимать на двигателях с ними - у снимавших нередко потряхивает при работе на всех оборотах, на дроме в теме про мазду3 точно видел такую инфу) - коленвал проектируется у них уже с учетом валов. А выставляется легко.
1) Ставим коленвал в верхнюю мертвую точку такта сжатия 1 цилиндра (при этом распредвалы встанут метками-полосками наружу, а шпонка на коленвалу встанет вниз),
2) Затем проворачиваем коленвал еще на 180 градусов вперед, в нижнюю мертвую точку. Шпонка при этом должна смореть вверх. На коленвальной звезде от 2.3 при этом еще есть две точки - они должны смотреть на 60 градусов вправо. Если звезда другая - то четвертый зубец от шпонки. Зубец на втором ряду, который крутит цепь маслонасоса, не перепутать!! У меня клапана с пружинами не давали поставить идеально вверх - коленвал всю дорогу из нижней мертвой точки смещался чутка вперед на ползвена цепи - учитывал это всё при надевании цепи.
3) На валах балансирных по одной точке, а на шестернях по две точечки. Крутим все это безобразие без цепи, пока метки на всех валах не совместятся : на правом валу точка должна встать между 2х точек крутящей ее шестеренки (1 на рисунке)
На фото левый верхний и правый верхний малекнькие шестерни - это валы. На левом валу так же происходит с метками (4).
4) Так же я в первый раз когда ставил - не заметил сразу - на приводной шестерне есть еще одна точка (цифра 3, ее на фото плохо, но видно) - она должна совпасть с 2мя точками на промежуточном валике, котороый справа внизу. Совпал не сразу - пришлось еще повращать, на фото неправильная позиция. В общем, когда все точки совмещены - две точки на ведущей шестерне (2) должны смотреть вправо.
5) Теперь берем цепь. На оригинальной должны быть 2 медных звена. Первым цепь надеваем на зубец с двумя точками на коленвалу, далее надеваем на маслонасос, на приводную зваезду распредвалов (пока неважно как по цветному звену), ставим успокоители, цепь при этом еще позволяет подкрутить валы.
6) Подкручиваем приводную звезду так, чтобы можно было попасть вторым медным звеном на цепи на зубец с 2 точками (2 на фото). Далее оттягиваем цепь между коленвальной и приводной шестернями влево, ставим натяжитель, запускаем его и готово.
З.Ы. если что не так - поправьте)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 11:50
Sera
nevelaev
Еще раз. Уплотнительное кольцо на стыке вакуумной трубки и впускного коллектора. Как оно там поживает?
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 11:55
nevelaev
О, Сергей, это дело я проверю еще раз сегодня. Кстати, изначально когда собрал двиг - вообще дико себя вело всё и свистело - но то забыл подключить вакуумуню трубку на приблуду на лонжероне. Подключил - стало лучше, но троить и поколбашиваться не перестало полностью. Пока просто заказал свечи бошевские платиновые и провода тоже ихние. Денсо пока не буду брать. Когда буду - сразу иридиевые возьму, IK20.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 12:03
шумыч
Советовали еще проверить свечи, но я же на этом всем доехал сюда, не было проблем таких - двигатель работал нормально.
После применения раскоксовки их прост могло засрать выгорающим нагаром.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 13:01
stress
Шумыч правильно сказал,свечи надо позырить.Метки смотри,похоже на зуб промахнулся.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 13:36
nevelaev
По меткам вот и не пойму, как можно промахнуться, если есть метки на звездах и цепи? оО свечи с проводами придут, так поеду менять их, заодно если не поможет - вскрою крышку гбц и покручу валы.
И, кстати, вопрос самый важный - на картинке указано, что метка на шкиве КВ должна быть строго вниз, тогда на распредвалах метки должны быть в стороны кромки ГБЦ, причем левая звезда на 2.2 градуса ниже ее, а правая на 2.9. Тогда цепь ставится правильно. Но звезды не зафиксировать так - мешают пружины клапанов с распредвалами -они звезды проворачивают левую и правую чуть чуть выше кромок ГБЦ. Кто как цепь выставляет. не пойму, подскажите, пожалуйста) Уже увидел тему как кое-кто умудряется не снимая натяжителя снимать звезды и остальное)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
07.07.14 18:40
stress
nevelaev пишет:звезды не зафиксировать так
В двоем надо.
nevelaev пишет:звезды проворачивают левую и правую чуть чуть выше кромок ГБЦ
Ну вот и ответ почему колбасит мотор.
nevelaev пишет: Кто как цепь выставляет
Нижнее звено с меткой колена,прокладываю по длинной лыже и звено на метку первой звезды,потом завожу на вторую звезду,ею же чуть подтягиваю все что уже надел и завожу на ,,шпору,, ну и отщелкиваю натяжитель.
nevelaev пишет:вскрою крышку гбц и покручу валы
Ты после того как цепь одел-не проверил?
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 01:07
nevelaev
Ты после того как цепь одел-не проверил?
Вообще, проверял. Оно все после прокручивания так же и вставало оО Ну, буду сливать масло и вскрывать крышки. Кстати, а по идее, между звездами есьт стальная пластина успокоителя. Есть старая цепь, можно в зубцы звенья старой вставлять так, чтобы клинить в нужном положении, только сейчас дошло. И мешать не будет основную цепь ставить...
Нижнее звено с меткой колена,прокладываю по длинной лыже и звено на метку первой звезды,потом завожу на вторую звезду,ею же чуть подтягиваю все что уже надел и завожу на ,,шпору,, ну и отщелкиваю натяжитель.
На способ обращу внимание, завтра буду лезть - попробую его. А вообще, не пойму, как промахнуться, блин. можно? оО Как я понимаю логику процесса - как ни крути чутка звезды, если цветными звеньями попасть по меткам - как оно может неправильно работать? Если жеж я завожу двигатель, то коленвал тянет первую звезду за цепь, затем та тянет вторую. оО или метки на цепи при работе двигателя уже неважны, ибо при натяжении цепи уже играет роль собствено, положение валов? Упустил что-то явно.
Далее по пунктам, компрессию, мерял сейчас - компрессометр чтоли тупит - на 1м цилиндре показал 13 очков, на 2м 12, на 3м 10, на 4м вообще 6. Капнули туда масла - 8. Меряем снова везде - первый 14, второй 14, третий 10, четвертый 12. Третий раз помяли резинку на компрессометре, вращаем барабан - вообще, первый 13, второй 6 очков на барабане, третий забыл, четвертый 13 очков..
Насчет свечей - поменял сейчас для проверки на дешевые, но новые денсо к20 (не платиновые) - ничего не поменялось. С проводами тоже. Катушки пока нет денег взять - местами для интереса поменял. Таки ГРМ? И еще вопрос, наблюдается после сборки похожее что-то на легкий свист ремня генератора, как будто масло на ремень попало, но свист наблюдается второй день езды (до гаража и назад езжу пока) при увеличении оборотов интенсивность растет. При езде пропадает на 15-20ю минуту езды. Но слышно не пойму - то ли таки от ремня (нагнулся проверять), то ли из-под клапанной крышки таки. Чему уж там-то свистеть, блин? оО Завтра буду смотреть ввсе и исправлять ошибки первого собранного двигателя, главное, чтобы только не стал дрыгателем.
Ладно, спать буду, спасибо всем за советы, двигатель на самом деле интересная затея для меня, просто первый раз, а сервисы я знаю как работают - самому интереснее было. Три ночи не подряд бессонные ушли на это дело. Готовился долго к этому, форум перечитывал касаемо всего и вся, выбирал для себя важные нюансы по этому вопросу,а все равно второй раз лезть, главное. чтобы ГБЦ скидывать опять не пришлось - не хочу я опять шлифовать поверхности и тратиться на новые болты и прокладку. Спокойной ночи!)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 05:21
шумыч
Чудеса с компрессией

.
Закрадываются две может конечно и бредовые, но всеже мысли.
1.Гнутьем повредил поршня и зажало кольца, но тогда не прыгалоб туда сюда.Отмена.
2.Тупят гидрики после удара???И клапана подвисают, был както случай, после загиба, направляющую повредило, так все ходило чин чинарем, пружину засухариваеш, подклинивать начинал.Это конечно был советский авто, но

Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 09:35
nevelaev
Насчет компрессии хз, это прижимной компрессометр, резинка сдается на конце тупил) гидрики хз, вроде пружинят все, направляющие целые-я слава Богу, загнул клапана прямо после замены сальника стартером-медленно, а не на работающем двигателе))
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 10:21
шумыч
не совсем правильно выразился.в том случае произошол перекос направляющей относительно оси клапана,притирка своё дело сделала,но при установки пружины тарелка ложилась одной стороной,а потом только вставала полностью.а при наличие гидрика будет выбираться первое,оставляю в итоге не прижатым клапан. пробую другим компресометром,если скачки останутся то увы.один зуб вызвалбы не правильную работу двс,а троение это отсутсвие рабочего такта,искра,топливо или сжатие
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 10:59
REX
ктож стартером крутит после сборки...1-2 оборота надо вручную сначало прокрутить, и после раскоксовки свечи полюбому под замену...
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 15:52
nevelaev
Не, стартером я крутил ДО переборки-просто когда поменял передний сальник и поставил крышку на место. Шпонка кривовато чуть встала, полагаю, шкив изза этого не прижал звезду, изза чего и сорвал его. После и загнуло клапана и пошла переборка. После переборки я вручную оборотов 5-7 давал. Хмм насчет неправилбной работы двс точно при ошибке на зуб двс неправильно на всех режимах работает? А то говорили что на ремне на зуб промахнулись-тоже холостые дрыгались, теперь не пойму. Ну попробую другой компрессометр. Это старенький тоже уже. Там видно будет.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 16:09
шумыч
На охц пробовал по неким причинам играть с метками, чето том пипец начинался зубов с трех, а вообщ распред на зуб вперед даже больше нравилось.Когд полез в грм субару, то обнаружи что 2 из четырех валов сбиты, один впускной на зуб, другой выпускной на 2 зуба, после правильной установки разницу почувствовал только на ходу, на ХХ как и было, нормально вообщем.На донце тоже никогда в идеал они с картинкой не становились, в пол зуба ничего не перекинешь,
не помню количество, но один зуб даст градусов почти 10, и такие моменты как 1.5,2 ,2.5 градуса ни в жизнь не поймаешь, а еще и звезды встречаются с поразному мякнутыми метками,
По этому количество звеньев цепи самый оптимальный вариант, поэтому они и мечены, и если никто это звено нетуда не пихал, то все должно быть на своем месте.
Посчитал, на донце КВ 20 зубов, РВ соответ.40., итог зуб КВ 18 градусов, РВ 9 градусов, поэтому ошибка в зуб былаб явно видна, а не просто несовсем на край ГБЦ.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 17:28
Felix
На Таврии тоже на зуб "вперед" лучше работало. Ну, в целом. Были определенные моменты, но в целом - было улучшение.
На своем "дохлике" пробовал: смещение даже
одного распредвала, всего на один "зуб" приводит к ужасной работе на холостом

. На ходу еще как на ходу, чуть лучше, чуть хуже (греется, кстати, быстрее, и даже пытается перегреваться, если на "зуб" назад). Но стабильного холостого просто нет!
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 17:40
stress
Felix пишет:На своем "дохлике" пробовал: смещение даже одного распредвала, всего на один "зуб" приводит к ужасной работе на холостом
+1 тоже такое проходил и именно на зуб ошибся когда цепь без звеньев первый раз ставил.
nevelaev пишет: Ну попробую другой компрессометр. Это старенький тоже уже
У этого сними носик резиновый и замочи на полчасика в масле/соляре,его не разъест но станет эластичным.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 17:47
шумыч
На донце форма кулачка такая, что небольшое смещение приводит к сильномуму сбою фаз.Но человек пишет что ставил по меченым звеньям, и 5-6 проварачивал и смотрел.Получается или цепь нелепая, или смотрел не так.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:01
шумыч
цепи между ними при этом свободно болтается на успокоителе сверху без натяга
Исходя из этого , при натяге метки должны приблизится к ГБЦ, и меж собой валы стоят тоже в норме.Тогда остается только зуб КВ, но это уже 18 градусов или два зуба распредов, которые былибы заметны.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:18
nevelaev
Вово, у меня она быстрее стала прогреваться. Сейчас снял крышки, свечи, сунул отвертку в горшок и кручу. При вмт 1 цилиндра сжатия звезды смотрят в стороны и чуть вверх. Далее оборот кв-звезды смотрят одна строго внутрь, вторая ну гдето ползвена, может меньше внутрь. Вроде правильно? А вот отвертка при этом идет, останавливается, и начинает медленно двигаться в другую сторону, а валы при этом метками не доходят до соответствующих крайних позиций. Получается, распредвалы на зуб или два назад..
Вот фото валов, когда кручу кв, а отвнртка уже визуально после мт начинает ползти в противоположную сторону


А это как встают метки на распредвалах после прокручивания кв на 180 градусов. Это не имеет отношения к тому, как ходит кв относительно рв, это в плане как звезды рв друг относительно друга крутятся.

Углы съемки только неидеальны, камера не охватывает оба вала ровно.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:27
stress
nevelaev
Я упустил тот момент где у тебя цепь провисает между звезд,что Шумыч процитировал-ты как минимум на зуб промахнулся.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:28
шумыч
Я помоему догоняю в чем ошибка.Поставь цепь как описал stress, начиная с колена, а не наоборот, и будет счастье.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:33
nevelaev
Ну я понял, выложил фото этого всего. Получается, ставить цепь надо было начиная снизу. Буду ставить, как stress сообщил) Шумычу, Sera, Феликсу тоже спасибо) Я-то думал, без разницы, цвеьные звенья встанут по меткам и будет все ровно. Буду переставлять. Звиняюсь за грамматику-с телефона пишу.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 18:55
stress
nevelaev
Вся затея в простом.У тебя одна сторона при сборке уже должна быть натянута без провисаний-та которая с водятловской,а вот другую уже натягивает ,,шпора,,.Поэтому вначале от колена к звезде со стороны водятла,обязательно поставил и чуть натяг,потом ко второй звезде и опять чуть натяг,а вот уже потом отщелки натяжитель и ,,шпора,, дотянет оставшуюся часть цепи.Я что то опять был крайне не внимателен и прошляпил откуда ты цепь начал ставить.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
08.07.14 21:29
nevelaev
Блин, гараж так и не освободили мне, масло не получилось слить, пришлось чутка по-марамойски пока сделать-держа шпору, открутил по звезде аккуратно, пометив маркером как цепь на них стояла и переместил на зуб вперед их и, ослабляя цепь, прокрутил, чтобы на пазы встали.. Хотя бы ровнее стало. Прокрутил колено-теперь судя по штырю на поршне-стало точно. Завел-холостые стали стабильнее гораздо, хотя местами подтраивает. Буду ждать гаража, короче, чтобы по-человечески сделать цепь. Обнаружил еще подсос на егр на впускном, и впрямь, на коллектор неплотно садится. Обмотал изолентой в 2 слоя-плотнее теперь сидит.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
09.07.14 18:32
ender11
шумыч пишет:Тогда остается только зуб КВ, но это уже 18 градусов или два зуба распредов
1 зуб по коленвалу это 1 зуб по распредвалу. поверни коленвал на 1 зуб, и распредвал повернётся на 1 зуб.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
09.07.14 18:53
шумыч
Два зуба распредов, Имел ввиду по зубу наькаждый , в полевых условиях тыкая в телефон , изза лени

в лишнем слове , охинея получатся

в голове одно, а чапатаешь как бысрее.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
09.07.14 21:53
nevelaev
гг)) не, 2 зуба КВ=1 зуб РВ) У РВ жеж в 2 раза больше зубьев. 2 оборота кв равно 1 оборот рв... Я переставил РВ как раз на 1 зуб вперед. Троения, блин, не прошли, однако. Хоть и стало все стабильнее. На холостых подтраивает, педаль газа жму - с попердываниями набирает до 1500 оборотов, нахолодную лучше. Но как только 1500-1800 набирает - начинает переть, как дурная, обороты набирает очень резво, на 3й до сотни хорошо выстреливает)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
09.07.14 22:04
ender11
как у вас 1 зуб цепи в 2 зуба цепи превращается? :)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
10.07.14 00:02
nevelaev
есть такое слово - передаточное число))) зависит от диаметра крутящих механизм шкивов)) у КВ диаметр в 2 раза меньше, чем у РВ звезды. Пока звезда КВ проходит определенное расстояние, звезда РВ при этом проходит в 2 раза меньше)
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
10.07.14 08:57
Felix
Правильно. Но проворот коленвала на один зуб, равен повороту распредвала на тот же зуб.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
10.07.14 11:02
lex400305
Угу, шестерёнки то разные по диаметру, раза, эдак, в два...
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
11.07.14 12:17
Felix
Ровно в два раза. Два оборота коленвала - один оборот распредвалов.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
13.07.14 17:34
nevelaev
В общем, не буду гадать что на сколько проворачивать - завтра если аванс дадут - докуплю масла на доливку литрик, мало ли выльется в яму что при новом снятии крышки)) герметик нормальный куплю, на всякий куплю прокладки впускного и свечи новые иридиевые. Солью масло и переставлю цепь.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
13.07.14 18:10
ford1972s
На втором фото выпускной распред стоит раньше на 1зуб ,а что означают первая и последняя фотка я не знаю.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
13.07.14 19:04
nevelaev
Я подписал у фото) Первая и вторая фотографии - это положение распредвалов, при котором поршень уже визуально прошел мертвую точку. На третьей фотке это положение распредвалов в ВМТ 1 цилиндра в конце такта выпуска. На этой фотке я хотел показать разногласия распредвалов по сравнению друг с другом. Я, кстати, да, слепой, спасибо, Ford1972s - только сейчас дошло, что между метками РВ у меня сейчас 15.5 звеньев, а не 15, как должно быть. То-то я не понял, почему при перестановке распредвалов на 1 зуб вперед у меня один из них при прокрутке меткой стоял на звене, а другой между веньями... Второй РВ, по ходу, на ползуба назад стоит. Ладно, завтра буду исправлять косоручие.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
13.07.14 22:43
ford1972s
nevelaev пишет:Я подписал у фото)
Меня никогда не заботило любое другое положение валов,кроме как по меткам.То есть,должно быть по ним и после полного оборота опять по ним,а промежуточные значения,извините,для эстетов.

Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
14.07.14 15:51
nevelaev
Только метки, только хардкор)))

а кстати, насчет них-онм же получается, не строго напротив выступов гбц должны смотреть? Ибо если меж ними д.б. 15 звеньев, то они всегда будут чуточку выше краев? На полшишечки..
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
14.07.14 16:23
ford1972s
Метки должны быть ниже плоскости головы,несимметрично слегка,около 3-5мм.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
14.07.14 19:06
nevelaev
Ну вот это я в книге тоже нашел - от плоскостей ГБЦ одна звезда ниже стоит на 2.2 градуса, другая на 2.9. Но как тогда цепь поставить, медными звеньями попасть на метки на распредвале? оО Если по книге распредвалы поставить - между метками будет поболее, чем 15 звеньев, даже если цепь внатяг пустить оО Может, на 2.3 цепь с другими метками? оО Просто собираю всю возможную информацию и тупо наткнулся на взаимоисключающие параграфы в этом вопросе.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
14.07.14 20:32
Felix
Плюнь на эту цепь! Ставь звездочки по меткам, ЗВЕЗДОЧКИ, невзирая на положение звеньев цепи.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
15.07.14 08:57
Denis 32
У моего авто хоть и 2 литра, но я думаю смысл одинаковый. Я сначала одел цепь на звезду коленвала затем на звезду распредвала, на втором распредвале звезда была снята, на эту звезду одеваем цепь и уже потом в сборе прикручиваем к распредвалу. При этом есть возможность поворачивать колено на пару зубьев ( без фанатизма ) главное чтобы медные звенья после сборки были на своих местах. После проворачиваем всю эту конструкцию и проверяем метки, затем отщелкиваем натяжитель. Как ни странно у меня получилось с первого раза.
Когда все звездочки стояли на своих местах у меня не получалось установить цепь правильно.
Re: Перебрал ГБЦ на лупатом 2.3, печальные холостые

Добавлено:
15.07.14 17:06
nevelaev
А, во! Спасибо Феликс и Денис, мне главное, вопрос был по этим звеньям! Точнее. с какой стороны плюнуть на них))) Буду когда доберусь - фиксировать валы в правильном положении и ставить все это дело) Сейчас пока денег жду - на работе аванс не дают еще - шеф в отпуске, пока развлекаюсь с 2112 друга - у него в мозгах драйвер форсунок полетел, перепаивать будем)