Страница 1 из 1

Расходомеры в системах электронного впрыска топлива автомобилей

СообщениеДобавлено: 04.05.12 08:10
Мелкий Кот
Какие бывают автомобильные расходомеры в системах электронного впрыска:

1. MAF - (Mass AirFlow sensor) - датчик массового расхода воздуха, его же можно назвать ДМРВ. Называние этой аббревиатурой других датчиков - неверно, хотя и встречается.
Он, как видно из названия меряет массу прошедшего через него воздуха.

2. MAP - Manifold Absolute Pressure (Датчик Абсолютного Давления) ДАД - Он показывает не расход, а давление/разряжение в коллекторе впускном. С помощью его показаний и показаний ещё минимум тройки датчиков - рассчитывается масса воздуха, поступившая в двиг. Сам по себе он расход воздуха не меряет.

3. VAF - Vane AirFlow sensor - лопатный расходомер, ЛОПАТА, который как раз стоят на сиеррах и первых и переходных скорпах, БМВ и вольксвагенах/ауди тез же лет. Лопатный расходомер меряет объём воздуха, не массу.
По его показаниям и показаниям датчика температуры воздуха - вычисляется масса воздуха поступившего в двиг.
В полном смысле слова РАСХОДОМЕРОМ стоит называть именно его, а остальные датчики.
Где-то встречались описания, что бывали системы питания, у которых расходомерная лопата существовала ОДНОВРЕМЕННО с MAP датчиком.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 12:11
Sera
Нашел старую тему. подправил. отделил. должно быть интересно. Есть что добавить?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 13:00
drapieznik
Пусть Мелкий Кот и решает, а вот фраза "...Где-то встречались описания, что бывали системы питания, у которых расходомерная лопата существовала ОДНОВРЕМЕННО с MAP датчиком..." немного странная..

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 13:31
Sera
drapieznik
Может и странная... не бывает такого?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 14:44
drapieznik
странная тем что уже давно известны системы фордовского впрыска на основе только расходомера и системы с расходомером дополненые МАРом и лямбдой, а в Африке - и с ВАР сенсором вместо МАРа...

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 17:19
Sera
drapieznik пишет:системы с расходомором дополненые МАРом и лямбдой


прости тупого. Ты говоришь о системе впрыска при которой стоит сразу ДВА датчика воздуха - и лопата и мап? Или я чего то не понимаю? нафиг их там сразу два?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 17:32
drapieznik
МАР - не датчик расхода воздуха. Мелкий Кот дал определение термину МАР в своем заглавном сообщении. ..

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 17:43
Sera
drapieznik
тогда я не понял ничего вообще. ВООБЩЕ. вот.
\сколько видов расходомеров бывает?
ТРИ ?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 18:08
drapieznik
Изначальную идею этой темы уваж. Мелкого Кота я понял, - однако он не развил её, отсюда и недоразумения.
Ну раз уж эту тему вытянули из мрака забения, продолжу.

Ответ на вопрос выше - для ОНС мотора - только один. Моторы V6 80х годов использовали тоже те же "лопаты"... НА DOHC моторах к счастью уже не ставили морально устаревшие VAF датчики..

На фордах типа Ford Scorpio Mk1 и Ford Sierra (Mk1 Mk2 и Мк3) - использовались практически одинаковые моторы, с аналогичными системами впрыска топлива. Конечно разница в прошивках управляющих ЭБУ была, поскольку машины разные по весу и и другим параметрам, несмотря на ряд общих моментов.. Это упрощенно, вкратце.
Поскольку у автора темы в подписи под аватаром ОНС мотор (карбовый) можна предположить что его интересы были заточены под системы впрыска для ОНС моторов.
Если себе задать такие рамки, то из датчиков потока воздуха на сиеррах и скорпах Мк1 использовался один и тот же вид (и единственный) - VAF сенсор - он же расходомер с залонкой и потенциометром, тоесть механический, или по простому - "лопата".
Еврофорды тех лет указаных моделей имели разные подвиды систем впрыска с моторами ОНС, самый первый - базовый (главный датчик системы впрыска был VAF (конечно что датчик температуры ОЖ использовался - но он важен на этапе прогрева мотора до нормальной температуры), а МАР и лямбда отсутствовали, самодиагностика весьма примитивная, мощность 115лс). Это форд имел так называемый упрощенный (базовый) тип ЕЕС мозга, хотя ЕЕС ЭБУ на американских фордах были куда более сложными - в силу экологических требований в ряде штатов (US 83). В Европе защитники экологии сумели заставить в ряде стран оснастить машины катализаторами, что потребовало применения датчика "обратной связи" - лямбды ну и МАР сенсора - для более точной дозировки топливно-воздушной смеси и снижения выбросов СО и других.. Что и произошло в 1986-1987гг.
В Африке ездили сиерры и скорпы базовой версии впрыска на ОНС - но с примением барометрического датчика - BAPа - как дополнительного к VAF - воздушному расходомеру. Дополнительного - в смысле дополнительного в этой системе впрыска.
Был еще напрмер и датчик детонации - редкая конфигурация с ним но тем не менее - был в основном для защиты мотора от повреждений, для более точного выбора оптимального УОЗа, сгорания топливо-воздушной смеси (как вкратце, но информативно упоминается в Википедии..), адаптации к топливу с разным октановым числом..


"Лямбдовые" впрысковые системы с ОНС моторами были ограничены в мощности на уровне 100лс, но имели развитую самодиагностику, более точную дозировку топливно-воздушной смеси. VAF датчик появился отнюдь не 80х годах и не с подачи американцев. Это изобретение Bosch к их системам впрыска еще в 70е.. Конечно что развитие технологий и ограниченый ресурс "лопат" вынудил инженеров отказатся от этого датчика, хотя пока выпускались сайры (до конца 1992 года) и транзиты с моторами инжекторными типа ОНС (? - до 1994 года?..), эти расходомеры выпускались и накапивались на складах. Натурально что уваж. Мелкого Кота наверно интересовал вопрос замещения VAFa другим, более современным измерителем потока воздуха. Но прошивка ЕЕС ЭБУ ОНС моторов и их схемотехника не позволяли сменить вид расходомера воздуха.
Почему форд не сделал версию впрыска на ОНС моторе с МАРом и лямбдой - как главными датчика впрыска (такая комбинация была на некоторых V6 моторах впрысковых тех лет..) - это вопрос к компании. Возможно потому что сами моторы уже были морально устаревшими и подобную идею уже можна было реализовывать на новых твинки моторах..

MAF имел несколько разновидностей, о чем можна почитать либо в той брошурке либо в Википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Mass_flow_sensor

Если же раздвигать рамки разговора для МАФов (MAF) или же расходомеров прочих брендов в мире - то эта тема одной страницей не закончится.. А кому это надо? - Год назад никого не заинтересовало, - то от чего заинтересует сегодня?..

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 04.07.13 23:21
Мелкий Кот
Пардон, что влезаю, но, насколько мне склероз не изменяет, это вообще был пост внутри одной из тем, посвящённых вопросу замены лопаты на ДМРВ или какой-либо другой аналог :stars:
И основной смысл поста был в том, чтобы люди не путали "лопату" и ДМРВ и не пробовали наобум прикрутить одно вместо другого. А также, что наличие ДАД-а на фордовском OHC ещё не означает, что можно отключить лопату. Это ДАД на нём можно отключить более-менее без последствий. А вот лопату не нужно.

To drapieznik: я не разбирал ещё код VM-115-го и производных, чтобы гарантированно утверждать, что в них MAP используется только как BAP, но, скорее всего, так и есть.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 05.07.13 05:39
drapieznik
:hahaha: - Павел, теперь мне понятно почему кое что показалось странным...

VM115 скорее всего с МАРом работает ибо большинство сайр и скорпов с лямбдами и МАРами имеют такие модули. Скорее всего в VM100 такое предусматривалось, ибо еврофорды с ними МАРа не имели но в принципиальной схеме контакты маповые в саму схему подключены, да и эксперименты некоторых наших форумчан с базовыми модулями вроде доказали влияние подключенных МАРов на работу мотора.

Непонятен до конца также VM111, который упоминается в ОНСшках между тем как также использовался Vэшками...

VM116 - так и остается мифическим упоминанием от пионеров исследований в этих вопросах в начале 2000х годов, хотя уже два разных источника - Fedorvs и один чех - личными автомобилями доказали использование датчиков детонации вполне стандартными модулями с VM115. один из которых у меня есть и его схема согласуется со схемой другого VM115 - который был снят с машины без ДД в изначальной версии. Видимо просто в прошивке предусмотрено наличие ДД, а схематически - ВСЕ VM115 имеют дополнительную схему обработки сигнала с ДД...

Совершенно отдельным вопросом остается экология - тоесть системы EGR и PAIS...

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 06.07.13 22:52
Мелкий Кот
drapieznik пишет:Скорее всего в VM100 такое предусматривалось, ибо еврофорды с ними МАРа не имели но в принципиальной схеме контакты маповые в саму схему подключены, да и эксперименты некоторых наших форумчан с базовыми модулями вроде доказали влияние подключенных МАРов на работу мотора.
Так точно. Код обработки MAP-а в VM-100 присутствует, я Вам писал об этом. В обычном режиме он так же честно пытается что-то считать с этого пина, но так как там ничего не висит, берёт значение по-умолчанию. В диагностике не ругается на отсутствие MAP, потому что в прошивке после диагностики датчиков стоит сброс ошибки MAP-а. То есть, к VM-100 можно подключить MAP и он будет с ним работать. Но, скорее всего, как с BAP-ом. Хотя, нужно поточнее посмотреть.

drapieznik пишет:Совершенно отдельным вопросом остается экология - тоесть системы EGR и PAIS...
В том же VM-100 присутствует код для работы с EGR.

drapieznik пишет:схематически - ВСЕ VM115 имеют дополнительную схему обработки сигнала с ДД...
Можете указать пины ЭБУ, на которые должен цепляться ДД?


Что касается упоминаемых мною ЭБУ, которые работают с расходомером и ДАД, я имел в виду не фордовские ЭБУ (примеры не помню, вроде что-то субаровское)

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 06.07.13 23:26
drapieznik
К примеру схема электрическая управления мотором 2.0 ОНС для Дойчляндии из альбома оригинальных схем Форд Сиерра за 1986 год:

салатовым обвел сам ДД и экранированые провода от него к контактам 9 и 50 ЕЕС разъема

Изображение

вот принципиальная схема модуля 86GB 12650 G1A, который имеет отдельную плату (на схеме обозначена как J2, номер фордовский E6RF 14A608 HB) для обработки сигнала с датчика детонации:

схема главной платы модуля:
Изображение


схемы субмодулей (гибридок) и упомянутой платы (кстати дополнительный код в её обозначении - SD-116 - возможно "миф" об VM-116й версии растет отсюда..):
Изображение


а вот собственно фото самого модуля и сбоку, на шлейфовом соединении с основной платой модуля - плата обработки сигнала с ДД:
Изображение

у меня потом появился также и 88GB 12A650 D2A - этот ОНСшный модуль тоже имел плату работающую с ДД:
Изображение


Павел kps из украинского форума, когда то поделился фото своего уникума - модуля ЕЕС IV - последней версии для ОНС моторов! - 92BB 12A650 EA (VM-220):
Изображение Изображение

сразу видно что модуль выполнен по измененной монтажной схеме, с применением SMD элементов (с другой стороны платы..), и хотя тут нет "знакомой" отдельной платы для ДД, вполне вероятно что её схема реализована в сей раз на основной плате благо применение своременной элементной базы это позволяет.. А возможно что одна из двух гибридок в модуле и отвечает за обработку сигнала ДД...

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 00:18
drapieznik
и еще: несколько страниц об расходомерах и обработке "сигнала" расходомеров системы L-Джетроник из книги венгерского автора "Электроника на автомобиле"(1976 год):

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 22:17
Drakdalf
Так что, получается- я к своему 115му могу прицепить ДД, и блок его поймёт? Если так, то к каким пинам цеплять, и про экранированный провод пожалуйста просветите!

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 22:34
drapieznik
если верить схеме, то вам нужно два экранированых провода - их экраны соединяются и подключаются к точке, к которой подключены контакты 60 и 40 модуля ЕЕС и между прочим провод коричневый от разъема октан коррекции. Где эта точка - это нужно посмотреть в альбоме оригинальных схем Скорпио Мк1 которые есть в ФАКе.
Остальные провода обведены салатовыми маркерами - понять к каким контактам не трудно - только глянуть в схему (схему электрическую, не принципиальную).
Натурально что желательно при этом полностью снять клемму с АКБ, обнулить память модуля, подключить датчик и тогда вернуть клемму и запустить мотор, выждав период самоадаптации, и проехав там - не помню - 8 или 10 километров. После этого можна попробовать снять коды самодиагностики.

Конечно - в разъеме ЕЕС (от проводки) могут (и скорее всего..) отсутствовать контакты от датчика детонации - это значит что нужно будет добавить контакты в разъем.

Вариант с ДД был не очень распространенным и по видимому был характерен для немецкого рынка сиерр и скорпов тех лет, так что не следуется ждать что проводка будет.

Касательно VM120 - к сожалению фотки его внутреностей мне не попадались, неизвестно таким образом ничего об его "железе"..

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 22:42
Drakdalf
Спасибо! Глянул. Просто на радикал ходить побаиваюсь, как то нахватался комп у меня дряни от туда, еле вылечили... Но схема ведь для сайры, или это ничего не меняет?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 22:44
drapieznik
Я все превьюшки с радикала делаю с переходом на графический файл - тоесть на полноразмерное изображение, это полностью устраняет возможность нашествия троянов от рекламного обвеса на их сайте...

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 22:47
drapieznik
касательно сиерра - не скорпио - согласен, но в альбоме оригинальных схем для скорпио Мк1 - который есть вот тут - knowledge/kb_show.php?id=243 на странице (или вернее листе) "PLAN 5E" есть схема для той же Дойчляндии с тем же Кльопф гебером (тоесть по немецки датчиком детонации) - в моем файле отксанированом это страницы 57-59.

Отличия схем - ну разве что лямбда в сиерре тогда была еще трехпроводная а в скорпе уже 4 проводная. Точка заземления экрана проводов от ДД - не S140 а S122 - но это малосущественные мелочи - так сказать конструктивные особенности другой модели форда с аналогичной системой зажигания и управления мотором...

http://www.picoauto.com/tutorials/knock-sensor.html

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 23:02
Drakdalf
Тоже самое что и на сиерре. Датчик у меня есть, провода и разём найду, побробую... надеюсь, вред эбу я не причиню в случае если он не захочет с этим датчиком работать.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 23:02
drapieznik
У вашего датчика - надпись на нем (номер бошевский) - 0 261 231 006 ?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 23:08
Drakdalf
А это надо глядеть... в гараж ща не пойду, завтра отвечу. Но, датчик этот попал ко мне с донорским мотором, блок давно уже своё отработал, а датчик к нему так прикручен и остался, надо снимать и смотреть. А маркировка так важна?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 07.07.13 23:11
drapieznik
Изображение Изображение Изображение


это в нете когда то находил..

Как видно - БОШ выпускал не только один вид датчика - были разновидности - под Вольво, Порше и тд и тп..

http://www.youtube.com/watch?v=EZrOdHz_RCk - пример тестирования ДД вольтметром на пределе переменного тока, - но исполнение весьма убийственное.. :hahaha: :wall:

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 10.07.13 18:21
Drakdalf
drapieznik пишет: 0 261 231 006

На моём последнее 001. Не покатит чтоль?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 11.07.13 07:10
drapieznik
я думаю они совместимые, в нескольких местах в интернете я встретил именно такое описание для этих номеров
http://www.google.pl/url?sa=t&rct=j&q=0 ... 5608,d.bGE

их подробного описания по быстрому не нашел, но встрачались раньше документы по бошевским ДД с таблицами их параметров.

Конечно можна и самому ответить на вопрос об совместимости - если иметь обе версии датчиков и хотя бы осциллограф для их испытаний.

Изображение Изображение



нужно как то повернуть тему в сторону расходомеров а то тема сдетонировала в оффтоп.. :hahaha:

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 21.12.13 19:55
atom
Ну что, поставил кто ДД? Самому интересно стало, мож купить типа ВАЗовский бошевский ДД да прикрутить с мозгу 115-му?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 18:32
BAZOOKA391
Доброго времени суток! Извиниче что пишу именно в эту тему, в поиске ничего подобного толком не нашел, а новую тему как-то неудобно создавать...
Машина: Scorpio MK1 1989год
V6 ARC C расходомерами (лопатами)
Разъясните пожалуйста основные моменты такого двигателя, в часности интересует, где какие датчики расположены, чтоб проверить их все
Где датчик температуры воздуха?
Просто машина при -15 и ниже, не заводится... Насос топливо качает исправно, искра есть, провода ВВ в номе, не знаю куда копать
При заводке, она пытается схватывать, и вроде и заводится первый раз, но через пару сек глохнет, и больше ни в какую... Стартер молотит исправно и вращает двиг очень бодро
до -10 заводится исправно, а при плюсовой температуре ваобще без напряга схватывает с пол оборота

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 20:22
ender11
таки я с таким сталкивался:
имеется особенность -- когда мотор запускается при низкой температуре, форсунки начинают лить бензин не сразу, а через, например, 2.5 секунды после начала прокручивания стартером. это имеет место быть при температуре -15 градусов и ниже:
Код: Выделить всё
2.4,
                      -35  -25  -15   -5   +5  +15  +25  +35  +45  +60  +80 +100  +126

25e1: 00,00,33,2f,29,17,14,0f,0c,09,09,0a,14 table    0,   0,  51,  47,  41,  23,  20,  15,  12,   9,   9,  10,  20, \\0sec
25ee: 33,1f,48,3d,25,14,0f,0c,0a,08,08,09,09 table   51,  31,  72,  61,  37,  20,  15,  12,  10,   8,   8,   9,   9, \\2.5sec
25fb: 5c,48,3d,29,21,13,0c,09,08,07,07,07,07 table   92,  72,  61,  41,  33,  19,  12,   9,   8,   7,   7,   7,   7, \\5.0sec
2608: 39,33,27,24,1d,12,0a,08,07,06,06,06,06 table   57,  51,  39,  36,  29,  18,  10,   8,   7,   6,   6,   6,   6, \\7.5sec
2615: 39,33,21,20,1a,11,09,07,06,06,06,06,06 table   57,  51,  33,  32,  26,  17,   9,   7,   6,   6,   6,   6,   6, \\10.0sec
2622: 33,29,1f,1c,16,0f,08,07,06,06,06,06,06 table   51,  41,  31,  28,  22,  15,   8,   7,   6,   6,   6,   6,   6, \\12.5sec
262f: 1f,1f,1d,19,12,0d,08,07,06,06,06,06,06 table   31,  31,  29,  25,  18,  13,   8,   7,   6,   6,   6,   6,   6, \\15sec

если же схватывает, но не заводится, то вариантов становится больше. может, не хватает топлива, может, льёт слишком много топлива. следует проверить давление топлива (давление написано на корпусе регулятора давления, 3.0бар. это при заглушенном двигателе и работающем насосе) и расходомеры на вскрытие. некоторые расходомеры (как у меня были) могут быть ранее накручены чисто от фонаря. например, некоторые считают, что подвижные контакты расходомеров должны одинаково отклоняться на холостом ходу, так же прочий бред в ходу. движок заднего расходомера очень умеренно отклоняется при запуске и на ХХ, тут работает, главным образом, передний расходомер. в своё время, натянув пружину на 2 щелчка зубчатого колеса, я таки добился уверенного запуска в -25 градусов.
также полезно снять коды.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 20:47
Incredible
Что каждая строчка означает, и цифры в столбцах?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 21:42
BAZOOKA391
таки я с таким сталкивался:

Если машина на морозе ночь постояла и я утром выхожу заводить, то она с перврго оборота ключа вроде и хочет завестись, но отпускаю ключь и она "глохнет", далее сколько не маслай, все без толку... С включенным стартером пытается пырхать, но выключаешь стартер и.... ноль эмоций) :wall:
Давление я в ноябре мерял, 3 показывало :yes:
Я думаю тут дело в том, что мотор не понимает что сейчас зима, и запускается по летнему (тоесть форсунки сразу маслают) :shok:
что нужно проверить, и от чего зависит это время впрыска? от чего мозг получает данные и дает неправильную команду на форсунки?

И можно пожалуйста поподробнее про расходомеры? как проверить их работоспособность, как настроить и т.д. :stars:
Заранее ОЧЕНЬ благодарен!!!

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 22:22
Incredible
BAZOOKA391 пишет:Я думаю тут дело в том, что мотор не понимает что сейчас зима...
от чего мозг получает данные
От датчиков температуры ОЖ и температуры воздуха. Больше ему никак не понять какая на улице температура.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 28.01.14 22:36
BAZOOKA391
От датчиков температуры ОЖ и температуры воздуха. Больше ему никак не понять какая на улице температура.

Подскажите где они находятся)
Я так понимаю дял ОЖ на радиаторе должен стоять? или в блоке может быть, как в жигулях? (у меня на радиаторе ничего нет, а вот в блоке вроде торчит что-то похожее)
А вот где находится датчик температуры воздуха? и как его проверить?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 29.01.14 12:01
Oleg_13
ну если у тебя АРЦ тогда просто поменяй местами фишки на расходомерах. в двух расходомерах стоят дачики температуры воздуха но подключен только один...мысль ясна???

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 29.01.14 12:17
BAZOOKA391
мысль ясна???

Мысль очень даже ясна) Я так понял, что если татчик умер, то во втором расходомере он жив... попробую, интересно, что из этого получится)
Огромное спасибо за мыслю!!!

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 29.01.14 13:06
atom
Померяй тестером датчик всасываемого воздуха он - должен показать 3,8-3,9В при температуре 0гр.
Чем выше температура, тем меньший вольтаж он выдает.
У датчика температуры двигателя показания аналогичны

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 29.01.14 13:26
ender11
atom пишет:У датчика температуры двигателя показания аналогичны

да ничего подобного. у датчика температуры в расходомере не такая характеристика, как у датчика, который вкручивается во впускной коллектор.

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 29.01.14 13:58
atom
Такая-не такая, а при 0гр одинаково показывают

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 25.05.14 21:55
romashkin1977
Касательно VM120 - к сожалению фотки его внутреностей мне не попадались, неизвестно таким образом ничего об его "железе"..


Есть такие фотки...сегодня проводку ковырял, вскрыл и сделал фотки своих "мозгов" VM-120, прошу прощения за качество, но что получилось тому и рад...
http://radikall.com/images/2014/05/25/A9RgB.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/ziGDd.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/d8PbJ.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/Okp4j.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/J2WyA.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/imfRN.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/5vN8b.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/iZQuD.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/2w0BF.jpg
http://radikall.com/images/2014/05/25/A2YzF.jpg

ну как то так... ;-)

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 25.05.14 23:35
drapieznik
спасибо, хотя на телефоне нужно было в настройках поискать режим "документ" или макросъемка. Во всяком случае у меня есть хорошие фотографии этого модуля (когда то один уважаемый фордовод мне их прислал), хоть на них к большому сожалению в объектив не попали две керамические гибридки со стороны элементов..

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 26.05.14 20:34
Мелкий Кот
Пины ДД на VM-120 разведены с разъёма эбу на проц?

Re: Расходомеры в системах электронного впрыска топлива авто

СообщениеДобавлено: 26.05.14 23:02
drapieznik
(с позволения модераторов продублирую на этой странице вопрос уваж. коллеги)

Мелкий Кот
Пины ДД на VM-120 разведены с разъёма эбу на проц?


Изображение Изображение

- как видно из фото набор пинов в 120ки полный

со стороны SMD элементов платы видно что 9й и 50й контакты подключены к дорожкам на плате

Изображение

цоколевку разъема на плате, для удобства, можна подсмотреть у платы ЕЕС модуля версии VM-115 (цоколевка нанесена со стороны основного размещения компонентов):
Изображение

на стороне платы с крупноразмерными элементами видно что дорожки упомянутые подключены к обведенной красным гибридке

Изображение

со стороны задней части гибридки видно на ней надпись "18С"
Изображение

- к сожалению, нужно увидеть противоположную часть этой гибридки - со стороны элементов SMD на ней. А фотки с такого ракурса у меня нет..

Похоже выходит, что версия VM-120 по "железу" платы имела узел обработки сигнала с ДД. Было ли это реализовано на уровне прошивки - это уже другой вопрос.